ВОЗМОЖНОСТИ ИИ В АВТОМАТИЗАЦИИ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
|
АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ В РЕКЛАМЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 6
1.1 Автоматизация и цифровизация в рекламе товаров и услуг с помощью искусственного интеллекта: история становления, общие положения 6
1.2 Общая характеристика использования искусственного интеллекта в некоторых
коммерческих организация 14
1.3 Влияние искусственного интеллекта на рекламу товаров и услуг через процессы
автоматизации и персонализации: краткий анализ статистических и аналитических данных 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ 21
2.1 Анализ кейсов персонализации рекламы с помощью ИИ 21
2.2 Анализ кейсов автоматизации рекламных кампаний с помощью ИИ 29
2.3 Гайд с возможностями искусственного интеллекта в процессах автоматизации и
персонализации рекламных кампаний 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ В РЕКЛАМЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 6
1.1 Автоматизация и цифровизация в рекламе товаров и услуг с помощью искусственного интеллекта: история становления, общие положения 6
1.2 Общая характеристика использования искусственного интеллекта в некоторых
коммерческих организация 14
1.3 Влияние искусственного интеллекта на рекламу товаров и услуг через процессы
автоматизации и персонализации: краткий анализ статистических и аналитических данных 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ 21
2.1 Анализ кейсов персонализации рекламы с помощью ИИ 21
2.2 Анализ кейсов автоматизации рекламных кампаний с помощью ИИ 29
2.3 Гайд с возможностями искусственного интеллекта в процессах автоматизации и
персонализации рекламных кампаний 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Актуальность исследования обусловлена сменой тенденций на рынке рекламных услуг: переходом от инструментов традиционных рекламных кампаний к инструментам цифрового продвижения контента, в том числе, с помощью больших данных и инструментов искусственного интеллекта. Организации, которые используя инструменты искусственного интеллекта внедрят автоматизацию и персонализацию рекламы, будут более устойчивы и конкурентоспособны на рынке. Кроме того, потребители активно используют интернет и мобильные устройства для поиска информации об услугах и продуктах. В этой связи от компаний требуется пересмотр традиционных маркетинговых стратегий в области технологий и переход на новые каналы коммуникации с использованием современных инструментов.
В условиях быстро меняющейся экономической среды реклама приобретает все более заметное значение. Она становится ключевым фактором в установлении, поддержании и укреплении позиций компаний на современном рынке. Реклама, охватывающая как организация, так и ее продукцию, и услуги, представляет собой критически важный элемент комплекса маркетинговых мероприятий, способствующих формированию информационных связей с потребителями. Рынок рекламных услуг в России, будучи одной из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности последних десятилетий, утвердился с начала 90-х и сыграл значительную роль в укреплении российской экономики. На сегодняшний день рекламная деятельность в стране достигла международного уровня, что требует ее соответствия глобальным стандартам качества. В этой связи возникает необходимость глубокого анализа особенностей развития рекламной сферы в России, с акцентом на процессы персонализации и автоматизации рекламных кампаний, которые преобладают среди коммерческих организаций.
За последнее десятилетие в России возросло не только качество рекламных кампаний, но и увеличился спектр оказываемых рекламных услуг. Кроме этого, появились новые инструменты и каналы коммуникации, что наложило свой отпечаток на состояние рынка во всей стране. В их числе искусственный интеллект. Мы наблюдаем интерес и желание организаций активно использовать инструменты искусственного интеллекта в рекламе, однако оно тормозится слабой практической базой, как рекомендательного, так и инструктивного характера.
Проблема, исследуемая в данной работе, заключается в недостаточной изученности автоматизации и персонализации рекламных процессов с использованием искусственного интеллекта.
Степень изученности темы выражается в трудах авторов, которые поспособствовали раскрытию темы, в частности, исследования о применении искусственного интеллекта в управлении рекламной деятельностью представлены такими авторами как Белянцев А.Е., Кузнецова Н.А., Панская М.А., Гайнуллиной Л.Р., более широко исследование искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе рассматривают Васюнова А.А., Агапитова Л.С., Шкор О.Н. и многие другие. При этом, стремительное развитие современных технологий позволяет утверждать, что необходимы новые исследования, которые привнесут больший вклад в отрасль.
Объект - искусственный интеллект в рекламе товаров и услуг.
Предмет - возможности искусственного интеллекта в автоматизации и персонализации рекламных кампаний.
Целью данной работы является выявление возможностей искусственного интеллекта в персонализации и автоматизации рекламных кампаний.
Чтобы достичь поставленной цели работы необходимо решить такие задачи:
1. Рассмотреть историко-теоретический аспект цифровизации и автоматизации на основе искусственного интеллекта в рекламе товаров и услуг.
2. Дать общую характеристику использования искусственного интеллекта в некоторых коммерческих организациях.
3. Определить влияние искусственного интеллекта на рекламу товаров и услуг, основываясь на данных статистики и аналитических отчетов.
4. Провести анализ кейсов персонализации рекламных кампаний с помощью ИИ.
5. Провести анализ кейсов автоматизации рекламных кампаний с помощью ИИ.
6. Разработать гайд, описывающий возможности искусственного интеллекта в процессах автоматизации и персонализации рекламных кампаний.
Методология исследования:
- Фундаментальный уровень: идеи развития сетевых цифровых технологий и их влияния на общественную жизнь, описанные в работах Уильяма Дж. Митчелла, Мануэля Кастельса, Томаса Сибела.
- Общенаучный уровень: концепция о развитии цифровых технологий и цифровой трансформации Томаса Сибела.
- Специально-научный уровень представлен идеями следующих исследователей в области технологий: Peter Flach, Ian Goodfellow, Jason Furman, Katherine J. Strand, И. А. Кузнецов, С. Н. Митяков, В. Вапник.
- Прикладной уровень - это статьи отечественных и зарубежных практиков, работающих с цифровыми технологиями: Abhiraj Bhagat, Pranav Bhandari, Anup Lal Yadav, Navjot Singh Talwandi, M.H. Huang, Srinivasan и Rani, С. Вермер, Т. Араужо, И. Анциферов, А. Слицкая.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по изучаемой проблеме; анализ вторичных данных; исторический метод; анализ кейсов. А также логико-теоретический анализ, методы дедукции и индукции, анализ и синтез, метод сравнения и аналогий, статистико-математические методы: абсолютных и относительных величин, показателей динамики и других.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения организациями разработанного гайда в планировании и проведении рекламных мероприятий товаров и услуг.
Теоретическая значимость заключается в обобщении теоретических представлений о рынке рекламы с учетом автоматизации и персонализации.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения и обусловлена целью и задачами исследования. Первая глава посвящена общим положениям цифровизации в рекламе товаров и услуг. Во второй главе проведен анализ внедрения искусственного интеллекта в рекламные кампании. Итоговый результат работы - гайд с возможностями искусственного интеллекта в процессах автоматизации и персонализации рекламных кампаний.
В условиях быстро меняющейся экономической среды реклама приобретает все более заметное значение. Она становится ключевым фактором в установлении, поддержании и укреплении позиций компаний на современном рынке. Реклама, охватывающая как организация, так и ее продукцию, и услуги, представляет собой критически важный элемент комплекса маркетинговых мероприятий, способствующих формированию информационных связей с потребителями. Рынок рекламных услуг в России, будучи одной из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности последних десятилетий, утвердился с начала 90-х и сыграл значительную роль в укреплении российской экономики. На сегодняшний день рекламная деятельность в стране достигла международного уровня, что требует ее соответствия глобальным стандартам качества. В этой связи возникает необходимость глубокого анализа особенностей развития рекламной сферы в России, с акцентом на процессы персонализации и автоматизации рекламных кампаний, которые преобладают среди коммерческих организаций.
За последнее десятилетие в России возросло не только качество рекламных кампаний, но и увеличился спектр оказываемых рекламных услуг. Кроме этого, появились новые инструменты и каналы коммуникации, что наложило свой отпечаток на состояние рынка во всей стране. В их числе искусственный интеллект. Мы наблюдаем интерес и желание организаций активно использовать инструменты искусственного интеллекта в рекламе, однако оно тормозится слабой практической базой, как рекомендательного, так и инструктивного характера.
Проблема, исследуемая в данной работе, заключается в недостаточной изученности автоматизации и персонализации рекламных процессов с использованием искусственного интеллекта.
Степень изученности темы выражается в трудах авторов, которые поспособствовали раскрытию темы, в частности, исследования о применении искусственного интеллекта в управлении рекламной деятельностью представлены такими авторами как Белянцев А.Е., Кузнецова Н.А., Панская М.А., Гайнуллиной Л.Р., более широко исследование искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе рассматривают Васюнова А.А., Агапитова Л.С., Шкор О.Н. и многие другие. При этом, стремительное развитие современных технологий позволяет утверждать, что необходимы новые исследования, которые привнесут больший вклад в отрасль.
Объект - искусственный интеллект в рекламе товаров и услуг.
Предмет - возможности искусственного интеллекта в автоматизации и персонализации рекламных кампаний.
Целью данной работы является выявление возможностей искусственного интеллекта в персонализации и автоматизации рекламных кампаний.
Чтобы достичь поставленной цели работы необходимо решить такие задачи:
1. Рассмотреть историко-теоретический аспект цифровизации и автоматизации на основе искусственного интеллекта в рекламе товаров и услуг.
2. Дать общую характеристику использования искусственного интеллекта в некоторых коммерческих организациях.
3. Определить влияние искусственного интеллекта на рекламу товаров и услуг, основываясь на данных статистики и аналитических отчетов.
4. Провести анализ кейсов персонализации рекламных кампаний с помощью ИИ.
5. Провести анализ кейсов автоматизации рекламных кампаний с помощью ИИ.
6. Разработать гайд, описывающий возможности искусственного интеллекта в процессах автоматизации и персонализации рекламных кампаний.
Методология исследования:
- Фундаментальный уровень: идеи развития сетевых цифровых технологий и их влияния на общественную жизнь, описанные в работах Уильяма Дж. Митчелла, Мануэля Кастельса, Томаса Сибела.
- Общенаучный уровень: концепция о развитии цифровых технологий и цифровой трансформации Томаса Сибела.
- Специально-научный уровень представлен идеями следующих исследователей в области технологий: Peter Flach, Ian Goodfellow, Jason Furman, Katherine J. Strand, И. А. Кузнецов, С. Н. Митяков, В. Вапник.
- Прикладной уровень - это статьи отечественных и зарубежных практиков, работающих с цифровыми технологиями: Abhiraj Bhagat, Pranav Bhandari, Anup Lal Yadav, Navjot Singh Talwandi, M.H. Huang, Srinivasan и Rani, С. Вермер, Т. Араужо, И. Анциферов, А. Слицкая.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по изучаемой проблеме; анализ вторичных данных; исторический метод; анализ кейсов. А также логико-теоретический анализ, методы дедукции и индукции, анализ и синтез, метод сравнения и аналогий, статистико-математические методы: абсолютных и относительных величин, показателей динамики и других.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения организациями разработанного гайда в планировании и проведении рекламных мероприятий товаров и услуг.
Теоретическая значимость заключается в обобщении теоретических представлений о рынке рекламы с учетом автоматизации и персонализации.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения и обусловлена целью и задачами исследования. Первая глава посвящена общим положениям цифровизации в рекламе товаров и услуг. Во второй главе проведен анализ внедрения искусственного интеллекта в рекламные кампании. Итоговый результат работы - гайд с возможностями искусственного интеллекта в процессах автоматизации и персонализации рекламных кампаний.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключалась в выявлении возможностей искусственного интеллекта в персонализации и автоматизации рекламных кампаний.
Для ее выполнения были поставлены и выполнены задачи. В результате их выполнения, были сделаны основные положения и выводы.
В рамках первой задачи - исследовать общие понятие процессов цифровизации и автоматизации с помощью искусственного интеллекта в рекламе товаров и услуг - было изучено понятие и способы автоматизации, цифровизации в рекламной деятельности с помощью искусственного интеллекта и его роль.
Дать общую характеристику использования искусственного интеллекта в некоторых коммерческих организациях, проанализировать статистику внедрения и общие тенденции внедрения инструментов ИИ на современном этапе.
Дана общая характеристика использования искусственного интеллекта в некоторых коммерческих организациях, проанализирована статистика внедрения и общие тенденции внедрения инструментов ИИ на современном этапе. Установлено, что искусственный интеллект оказывает значительное влияние на рекламную индустрию, обеспечивая новые возможности для повышения эффективности, персонализации и взаимодействия с клиентами. Внедрение ИИ является важным шагом для организаций, которые стремятся оставаться конкурентоспособными в быстро меняющемся цифровом мире. Тем не менее, важно учитывать этические аспекты и соблюдение конфиденциальности при использовании данных, чтобы обеспечить доверительные отношения с потребителями.
В рамках решения следующей задачи, установлено влияние искусственного интеллекта на рекламу товаров и услуг, так, оно становится все более значительным в условиях быстрого развития технологий и изменения потребительских привычек. ИИ открывает перед рекламодателями новые горизонты возможностей, позволяя создать более персонализированные и целенаправленные кампании. За счет анализа больших объемов данных, прогнозирования поведения потребителей и автоматизации многих процессов реклама становится более эффективной и адаптивной, что, в свою очередь, способствует повышению конверсии и увеличению доходов компаний.
Однако внедрение искусственного интеллекта в рекламные практики также ставит перед специалистами ряд новых вызовов. Этические вопросы использования данных, прозрачность алгоритмов и необходимость в обеспечении доверия со стороны потребителей требуют внимательного рассмотрения и разработки соответствующих стандартов. Более того, успешная интеграция ИИ в рекламные стратегии требует от маркетологов новых 55
навыков и знаний, что подчеркивает важность постоянного профессионального развития в этой области.
Таким образом, искусственный интеллект не только трансформирует подходы к рекламе, но и предоставляет значительные преимущества, которые могут улучшить взаимодействие между брендами и потребителями, примеры чего уже наглядно имеются в практике. Важно, чтобы компании, использующие ИИ, действовали ответственно, обеспечивая этичность своих рекламных стратегий и поддерживая высокий уровень доверия среди своих клиентов. В будущем можно ожидать, что роль ИИ в рекламе будет только увеличиваться, принося с собой новые идеи, технологии и подходы, которые будут формировать будущее рекламной индустрии.
Проведен анализ кейсов персонализации рекламных кампаний с помощью ИИ - от торговли до развлечений, демонстрируют значительный потенциал этой технологии в улучшении маркетинговых стратегий. ИИ не только повышает эффективность рекламных кампаний, но и создает более положительный и индивидуализированный опыт для пользователей, повышая лояльность к бренду и вовлекая потребителей на нужные ему покупки. В условиях растущей конкуренции на рынке компании, использующие ИИ для персонализации, получают явные преимущества, что делает эту практику неотъемлемой частью современного маркетинга. В рамках данной задачи выявлено, что кейсы по персонализации рекламных кампаний можно группировать по внешним признакам (геолокация, погода и т.п.) и внутренним (субъективным - пользовательский запрос, история посещений, модерация предпочтений и т.п.).
В рамках пятой задачи проведен анализ кейсов по автоматизации рекламных кампаний с помощью искусственного интеллекта, установлено, что он открывает новые возможности для брендов, о чем было сказано в настоящем параграфе, позволяя им более эффективно взаимодействовать с клиентами, оптимизировать свои стратегии и повышать уровень удовлетворенности. Однако важно помнить о необходимости баланса между автоматизацией и человеческим креативом, чтобы достичь наилучших результатов и сохранить индивидуальный подход к каждому клиенту, о чем и свидетельствуют приведенные кейсы. Также установлено, что процессы автоматизации могут быть сгруппированы по признаку полезности для пользователя (чат-боты и др.) и непосредственно для операционных процессов компании (рассылки, создание контента и др.).
Использование сервисов на основе искусственного интеллекта, таких как Midjourney, AI Wiz и ElevenLabs, открывает перед бизнесом новые горизонты в создании и автоматизации рекламных кампаний. Эти инструменты позволяют компаниям быстро адаптироваться к изменениям рынка, обеспечивая высокий уровень персонализации и вовлеченности аудитории. В процессе разработки гайда были выявлены наилучшие сервисы и платформы для автоматизации и персонализации рекламных кампаний. Продемонстрированы возможности каждого сервиса, и гайд получился практическим руководством для специалистов в сфере рекламы.
Для ее выполнения были поставлены и выполнены задачи. В результате их выполнения, были сделаны основные положения и выводы.
В рамках первой задачи - исследовать общие понятие процессов цифровизации и автоматизации с помощью искусственного интеллекта в рекламе товаров и услуг - было изучено понятие и способы автоматизации, цифровизации в рекламной деятельности с помощью искусственного интеллекта и его роль.
Дать общую характеристику использования искусственного интеллекта в некоторых коммерческих организациях, проанализировать статистику внедрения и общие тенденции внедрения инструментов ИИ на современном этапе.
Дана общая характеристика использования искусственного интеллекта в некоторых коммерческих организациях, проанализирована статистика внедрения и общие тенденции внедрения инструментов ИИ на современном этапе. Установлено, что искусственный интеллект оказывает значительное влияние на рекламную индустрию, обеспечивая новые возможности для повышения эффективности, персонализации и взаимодействия с клиентами. Внедрение ИИ является важным шагом для организаций, которые стремятся оставаться конкурентоспособными в быстро меняющемся цифровом мире. Тем не менее, важно учитывать этические аспекты и соблюдение конфиденциальности при использовании данных, чтобы обеспечить доверительные отношения с потребителями.
В рамках решения следующей задачи, установлено влияние искусственного интеллекта на рекламу товаров и услуг, так, оно становится все более значительным в условиях быстрого развития технологий и изменения потребительских привычек. ИИ открывает перед рекламодателями новые горизонты возможностей, позволяя создать более персонализированные и целенаправленные кампании. За счет анализа больших объемов данных, прогнозирования поведения потребителей и автоматизации многих процессов реклама становится более эффективной и адаптивной, что, в свою очередь, способствует повышению конверсии и увеличению доходов компаний.
Однако внедрение искусственного интеллекта в рекламные практики также ставит перед специалистами ряд новых вызовов. Этические вопросы использования данных, прозрачность алгоритмов и необходимость в обеспечении доверия со стороны потребителей требуют внимательного рассмотрения и разработки соответствующих стандартов. Более того, успешная интеграция ИИ в рекламные стратегии требует от маркетологов новых 55
навыков и знаний, что подчеркивает важность постоянного профессионального развития в этой области.
Таким образом, искусственный интеллект не только трансформирует подходы к рекламе, но и предоставляет значительные преимущества, которые могут улучшить взаимодействие между брендами и потребителями, примеры чего уже наглядно имеются в практике. Важно, чтобы компании, использующие ИИ, действовали ответственно, обеспечивая этичность своих рекламных стратегий и поддерживая высокий уровень доверия среди своих клиентов. В будущем можно ожидать, что роль ИИ в рекламе будет только увеличиваться, принося с собой новые идеи, технологии и подходы, которые будут формировать будущее рекламной индустрии.
Проведен анализ кейсов персонализации рекламных кампаний с помощью ИИ - от торговли до развлечений, демонстрируют значительный потенциал этой технологии в улучшении маркетинговых стратегий. ИИ не только повышает эффективность рекламных кампаний, но и создает более положительный и индивидуализированный опыт для пользователей, повышая лояльность к бренду и вовлекая потребителей на нужные ему покупки. В условиях растущей конкуренции на рынке компании, использующие ИИ для персонализации, получают явные преимущества, что делает эту практику неотъемлемой частью современного маркетинга. В рамках данной задачи выявлено, что кейсы по персонализации рекламных кампаний можно группировать по внешним признакам (геолокация, погода и т.п.) и внутренним (субъективным - пользовательский запрос, история посещений, модерация предпочтений и т.п.).
В рамках пятой задачи проведен анализ кейсов по автоматизации рекламных кампаний с помощью искусственного интеллекта, установлено, что он открывает новые возможности для брендов, о чем было сказано в настоящем параграфе, позволяя им более эффективно взаимодействовать с клиентами, оптимизировать свои стратегии и повышать уровень удовлетворенности. Однако важно помнить о необходимости баланса между автоматизацией и человеческим креативом, чтобы достичь наилучших результатов и сохранить индивидуальный подход к каждому клиенту, о чем и свидетельствуют приведенные кейсы. Также установлено, что процессы автоматизации могут быть сгруппированы по признаку полезности для пользователя (чат-боты и др.) и непосредственно для операционных процессов компании (рассылки, создание контента и др.).
Использование сервисов на основе искусственного интеллекта, таких как Midjourney, AI Wiz и ElevenLabs, открывает перед бизнесом новые горизонты в создании и автоматизации рекламных кампаний. Эти инструменты позволяют компаниям быстро адаптироваться к изменениям рынка, обеспечивая высокий уровень персонализации и вовлеченности аудитории. В процессе разработки гайда были выявлены наилучшие сервисы и платформы для автоматизации и персонализации рекламных кампаний. Продемонстрированы возможности каждого сервиса, и гайд получился практическим руководством для специалистов в сфере рекламы.
Подобные работы
- ПОТЕНЦИАЛ ПРИМЕНЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РЕКЛАМНОЙ
ИНДУСТРИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "МЕДИА ДАЙДЖЕСТ", Г.ТОМСК)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2025 - Маркетинговые интернет-коммуникации B2B-сектора в социальных медиа (Уральский федеральный университет)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025





