Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ САМОЗАЩИТЫ ПРОТИВ НАПАДЕНИЯ НОЖОМ В РУКОПАШНОМ БОЕ

Работа №179041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Современные проблемы и принципы обучения боевым приемам 6
1.2. Педагогические основы обучения боевым приемам 8
1.3. Принципы обучения боевым приемам 11
1.4.Особенности защиты от нападения холодным оружием 13
1.5. Последовательность, средства и методы обучения отдельному приему в
рукопашном бое 15
1.6. Предупреждение и исправление ошибок при обучении приемам рукопашного боя 21
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2.Организация исследования 25
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Анализ эффективности приемов защиты против различных ударов
ножом 28
3.2. Методики обучения самозащиты против нападения ножом 32
3.3. Анализ динамики показателей эффективности приемов защиты против
различных ударов ножом в процессе педагогического эксперимента 33
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 43


Актуальность. Самозащита и рукопашный бой во все времена в любых государствах использовались как средство подготовки в армии и в правоохранительных структурах. В течение веков приемы боевых искусств совершенствовались, изменялись методологические подходы к системе подготовки. Появилось значительное количество стилей, школ, увеличивалось число приемов самозащиты и рукопашного боя, дублирующих друг друга по решению тактических задач.
В настоящее время, благодаря свободе выбора, пришедшего в силовые структуры, в Министерстве обороны РФ имеют место различные системы специальной физической подготовки, что не способствует качественной подготовке военнослужащих по разделу самозащиты в рукопашном бое. Согласно приказов по Министерству обороны РФ, в настоящее время качество специальной физической подготовки находится на низком уровне.
В соответствии с учебными планами в физической подготовке военнослужащих времени, выделяемого программой на изучение наиболее сложной и ответственной темы - защиты от нападения холодным оружием не достаточно. Вместе с тем многообразие приемов самозащиты от однотипных способов нападения холодным оружием; отсутствие упражнений самозащиты, проводимых в противоборствующем режиме; а также недостаточность психострессорных условий жестко-контактного поединка затрудняет качественное усвоение материала военнослужащими.
С. Иванов-Катанский (2000) отмечает, что при «... совершенствовании тактики оборонительного боя при нападении противника с холодным оружием необходимо проводить последовательное чередование нескольких защит на различных дистанциях и уровнях. Исключительно важно использовать и ложные контратаки».
Ф.М. Шабето (2015) подчеркивает тот факт, который предполагает «... чисто механическое заучивание на тренировках приемы самозащиты
4 приводит к критической ситуации, где, осознав серьезную угрозу здоровью и жизни, подопечный падает духом, осознавая реальную опасность. Именно поэтому обороняющемуся необходимо реалистично представлять себе все последствия атаки».
Таким образом, существующая в настоящее время система специальной подготовки военнослужащих не обеспечивает достаточно эффективного усвоения курса самозащиты против нападения холодным оружием и не способствует формированию необходимых навыков в реальных условиях. Это и определяет актуальность нашего исследования.
Цель исследования. Разработка содержания и методики, обеспечивающей повышение надежности владения самозащитой против нападения холодным оружием военнослужащих.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что выделение основной части времени на изучение и отработку унифицированной системы защиты от ударов ножом; освоение алгоритмов технико-тактических действий при сопротивлении противника задержанию; отработка унифицированной защиты против непредсказуемых ударов повысит эффективность самообороны военнослужащих.
Объект исследования. Процесс специальной подготовки военнослужащих.
Предмет исследования. Методика повышения качества подготовки военнослужащих по самозащите против нападения ножом.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности противодействия нападению холодным оружием.
2. Ранжировать и унифицировать приемы самозащиты от нападения ножом.
3. Разработать и экспериментально апробировать методику самозащиты от нападения ножом военнослужащих Российской Федерации.
4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию обучения приемам самозащиты против нападения холодным оружием.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; лабораторный эксперимент; модельный эксперимент; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Новизна исследования.
- Определена скорость различных видов атаки ножом, предложена иерархия степени их опасности и приоритетности в изучении.
- Разработана унифицированная защита от всех способов ударов ножом.
Практическая значимость.
1. Изучение унифицированной системы защиты против нападения ножом, позволяет выделить больше времени на отработку одного приема, сократить время ответной реакции в момент нападения и адекватно реагировать в момент неожиданной атаки холодными оружием.
2. Разработанная методика самозащиты против нападения ножом введена в военнослужащих РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Низкий уровень владения приемами самозащиты военнослужащими России требует серьезного анализа системы подготовки по разделу самозащиты без оружия.
2. Наиболее сложной в реализации рукопашного боя военнослужащего является обучение защиты от ударов коротким холодным оружием. Это предопределяет необходимость целенаправленного обучения солдат для успешного овладения защитой против нападения другими видами холодного оружия.
3. Выявлены наиболее эффективные приемы противодействия нападения с ножом в рукопашном бое на основе целостного анализа реальных поединков квалифицированных спортсменов и приемы защиты. Противодействие данным ударам позволит унифицировать приемы рукопашного боя при ударах ножом и парированием унифицированной комбинацией обеспечивает статистически достоверное повышение качества защиты (Р<0,01).
4. Обучение унифицированной защите от ударов ножом в условиях непредсказуемого нападения в соревновательном режиме повышает защищенность от 2 баллов в контрольной группе до 4,31 баллов в экспериментальной группе.



1. Бурцев Г.А. Рукопашный бой. - М.: Воениздат, 1994. - 206 с.
2. Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников милиции (физическая, огневая, комплексная подготовка). - Н. Новгород: НВШ МВД России, 1995. - 44 с.
3. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. - Киев: Здоровье, 1984. - 180 с.
4. Волостных В.В. Энциклопедия боевого самбо. - М.: Ассоциация - Олимп, 1993. -576 с.
5. Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо - традиция воинских искусств. - М.: Наука, 1990. - 429 с.
6. Захаров Е.Н. Рукопашный бой: самоучитель / Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. - М.: Культура и традиции, 1992. - 240 с.
7. Иванов-Катанский С.И. Высшая техника каратэ. - М.: Агентство Фаир, 1997. - 528 с.
8. Иванов-Катанский С.И. Джиу-джитсу: техника боевых приемов. - М.: Агентство Фаир, 1996. - 336 с.
9. Индивидуальная боевая подготовка сотрудников милиции. - Н. Новгород: НВШ МВД России, 1994. - 64 с.
10. История боевых искусств. Неизвестный восток / Под ред. Г.К. Панченко. - М.: Олимп, 1996. - 464 с.
11. Карпов В.П. 100 уроков кун фу: самоучитель и пособие для начинающих инструкторов. - М.: Физкультура и спорт, 1994. - 270 с.
12. Колюхов В.Г., Лисицын В.И., Улыбышева В.Ф. Построение процесса обучения боевым приемам борьбы. - М.: МЦ при ГУК МВД России, 1989. - 16 с.
13. Колюхов В.Г., Лисицин В.И. Методика обучения курсантов образовательных учреждений МВД России боевым приемам борьбы. - М.:ЦИиНМОКП МВД России, 2000. - 84 с.
14. Котов И.В., Снускитов Г.К. Каратэдо дошинкан. - М.: Изд-во ХГС, 1992. - 446 с.
15. Коц Я.М. Спортивная физиология.- М.: Физкультура и спорт, 1986.-240 с....43



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ