Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ НЕФТЕПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №179008

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Физико-географическая и экономическая характеристика Томской области 6
1.1 Характер рельефа и гидрографическая сеть 8
1.2 Климатические условия 11
1.3 Почвенный и растительный покров 13
1.4 Животный мир 16
2 Трубопроводный транспортный комплекс нефти на территории
Томской области 18
2.1 Характеристика системы нефтепродуктопровода эксплуатируемого
АО «Транснефть - Центральная Сибирь» 19
2.2 Влияние на окружающую среду эксплуатации трубопроводного
транспорта нефти и сопутствующих комплексов 25
2.3 Аварийность на объектах нефтегазодобывающего комплекса 34
3 Охрана окружающей среды при эксплуатации нефтепроводов
и сопутствующих комплексов 37
3.1 Способы минимизации и ликвидации негативного воздействия
транспортировки нефти трубопроводным транспортом на окружающую природную среду 39
3.2 Способы минимизации и ликвидации негативного воздействия в
водной среде при аварийных ситуациях 43
3.3 Способы минимизации и ликвидации негативного воздействия в почвенном
покрове при аварийных ситуациях 47
3.4 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность при эксплуатации
системы нефтепровода на территории Томской области 49
Заключение 53
Список использованной литературы 54


В нашей стране создана разветвлённая сеть магистральных трубопроводов, они проходят по территории большинства субъектов РФ, и являются важнейшей составляющей топливно-энергетического и транспортного комплексов. Общая протяженность магистральных трубопроводов составляет 217 тыс. км [1].
Являясь важнейшим составным элементом экономики РФ, системы магистрального трубопроводного транспорта нефти и газа обеспечивают важные для страны валютные поступления, при этом позволяя осуществлять государственное регулирование внутреннего нефтегазового рынка и экспорта углеводородного сырья.
Трубопроводы относятся к категории объектов, отказы которых сопровождаются значительным материальным и экологическим ущербом. Особо острой является проблема надёжности и экологической безопасности в системах трубопроводного транспорта, так как важнейшим стратегическим направлением стабильности развития регионов, является обеспечение надёжной и безопасной эксплуатации трубопроводов, транспортирующих ценное углеводородное сырье потребителю. Что во многом зависит от результатов анализа отказов и разрушений в системе магистрального транспорта. При отказе магистрального трубопровода, проявляющегося в местной потере герметичности стенки трубы, трубных деталей или в общей потере прочности в результате разрушения, возникают негативные, а порой непоправимые последствия для окружающей природной среды сопровождающиеся значительным экологическим ущербом. Не мало важное значение оказывает и воздействие трубопроводного транспорта на экологические системы которое происходит при строительстве его объектов, в процессе эксплуатации и при возникновении аварийных ситуаций.
Комплексный подход к данному вопросу, учитывающий специфику района прохождения магистрального трубопровода, может дать полную картину причин, приводящих к нарушению организации системы и устойчивого режима эксплуатации. Поэтому поиск эффективных управленческих решений на предприятиях трубопроводного транспорта в сфере природоохранной деятельности, направленных на обеспечение конструктивной надёжности системы — весьма актуальная задача с высокой степенью экологической ответственности.
Аварии на магистральных нефтепроводах наносят колоссальный ущерб, приводя к загрязнению территорий и водных объектов. Основные причины возникновения аварийных чрезвычайных ситуаций: длительные сроки эксплуатации трубопроводного транспорта, физический износ, не полная комплексная оценка условий строительства объектов магистрали и эксплуатации трубопроводов, следствием чего, является устойчивая тенденция роста числа аварий с тяжёлыми социальными, экологическими и экономическими последствиями [2].
Цель данной работы - дать комплексную оценку влияния транспортировки нефти на окружающую среду Томской области.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить физико-географическую характеристику Томской области.
2. Рассмотреть структуру и функционирование системы нефтепроводного транспорта.
2. Определить виды воздействия на окружающую природу при транспортировке нефти.
3. Выявить мероприятия, методы и средства, которые минимизируют, либо полностью исключают негативное воздействие оказываемой системой нефтепроводного транспорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы были получены следующие результаты:
1. Составлена физико-географическая характеристика Томской области и определены основные особенности территории.
2. Собраны и изучены данные о системе нефтепроводного транспорта и сопутствующих комплексах, их параметрах и функционировании.
3. Определены типы и источники воздействия системы нефтепроводного транспорта на окружающую среду Томской области.
4. Сформирован ряд мероприятий способствующих уменьшению негативного воздействия и направленных на улучшение экологической безопасности.
На территории области система нефтепроводного транспорта оказывает комплексное воздействие на все компоненты окружающей среды. Характер и интенсивность последствий воздействия связаны с условиями местности, наличием водных объектов, составом и свойствами подстилающей поверхности. Учитывая повышенный гидроморфизм почв, не исключено загрязнение водных объектов и подземных вод путём миграции вредных веществ в почвенном горизонте.
Количество аварий на территории области за последнее десятилетие снизилось более чем в два раза, это обусловлено возрастающим числом инвистиций на природоохранные мероприятия, оснащение современным оборудованием основных комплексов системы и пунктов ликвидации аварийных ситуаций. Что помогает вовремя реагировать на возникающие неисправности в работе системы.
Большая часть аварий происходит на линейной части трубопровода, которая проходит по заболоченным территориям, что усложняет проектирование, строительство и техническое обслуживание объекта, а также приводит к более быстрой коррозии труб.
Снижение негативного воздействия и уменьшение аварийных ситуаций возможно за счёт разработки новых методов укрепления и реконструкции участков территории линейной системы подверженных деформации с учетом гидроморфизма территории и сезонностью природных условий, которые характеризуются увеличением гидрологических и экзогенных процессов в летний период. Своевременная замена оборудования, работы по реконструкции линейной части и других объектов системы, грамотно спланированные мероприятия по устранению воздействия на природную среду, улучшение технических и технологических характеристик за счет внедрения нового оборудования обеспечивает безопасную и бесперебойную работу важнейшего элемента экономики - магистрального нефтепроводного транспорта.



В ходе проделанной работы были получены следующие результаты:
1. Составлена физико-географическая характеристика Томской области и определены основные особенности территории.
2. Собраны и изучены данные о системе нефтепроводного транспорта и сопутствующих комплексах, их параметрах и функционировании.
3. Определены типы и источники воздействия системы нефтепроводного транспорта на окружающую среду Томской области.
4. Сформирован ряд мероприятий способствующих уменьшению негативного воздействия и направленных на улучшение экологической безопасности.
На территории области система нефтепроводного транспорта оказывает комплексное воздействие на все компоненты окружающей среды. Характер и интенсивность последствий воздействия связаны с условиями местности, наличием водных объектов, составом и свойствами подстилающей поверхности. Учитывая повышенный гидроморфизм почв, не исключено загрязнение водных объектов и подземных вод путём миграции вредных веществ в почвенном горизонте.
Количество аварий на территории области за последнее десятилетие снизилось более чем в два раза, это обусловлено возрастающим числом инвистиций на природоохранные мероприятия, оснащение современным оборудованием основных комплексов системы и пунктов ликвидации аварийных ситуаций. Что помогает вовремя реагировать на возникающие неисправности в работе системы.
Большая часть аварий происходит на линейной части трубопровода, которая проходит по заболоченным территориям, что усложняет проектирование, строительство и техническое обслуживание объекта, а также приводит к более быстрой коррозии труб.
Снижение негативного воздействия и уменьшение аварийных ситуаций возможно за счёт разработки новых методов укрепления и реконструкции участков территории линейной системы подверженных деформации с учетом гидроморфизма территории и сезонностью природных условий, которые характеризуются увеличением гидрологических и экзогенных процессов в летний период. Своевременная замена оборудования, работы по реконструкции линейной части и других объектов системы, грамотно спланированные мероприятия по устранению воздействия на природную среду, улучшение технических и технологических характеристик за счет внедрения нового оборудования обеспечивает безопасную и бесперебойную работу важнейшего элемента экономики - магистрального нефтепроводного транспорта.
...36

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ