Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование уровня удовлетворенности потребителей в сфере услуг (на примере ООО «ДИОС»)

Работа №17899

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
718
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ современного состояния и перспектив развития сферы услуг Российской Федерации и Красноярского края 6
1.1 Анализ тенденций развития сферы услуг Российской Федерации 6
1.2 Исследование структуры, современного состояния и тенденций
развития сферы услуг Красноярского края 19
1.3 Особенности применения маркетингового подхода в сфере слуг 24
2 Методы и модели измерения уровня удовлетворенности потребителей
предприятия серы услуг 35
2.1 Анализ подходов к изучению и сегментированию потребителей услуг 35
2.2 Исследование взаимосвязей удовлетворенности потребителей и
результатов функционирования предприятия в сфере слуг 42
2.3 Построение системы измерения удовлетворенности потребителей
предприятия сферы услуг 52
3 Моделирование уровня удовлетворенности потребителей ООО «ДИОС» . 57
3.1 Исследование удовлетворенности потребителей ООО «ДИОС» 57
3.2 Разработка модели оценки удовлетворенности потребителей ООО «ДИОС» 63
3.3 Оценка затрат и экономической эффективности предлагаемых мероприятий 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 92


В современных условиях сфера услуг становится одним из основных элементов социально-экономической системы, пространством прогрессивного развития экономики. Экономика ведущих стран определяется как экономика услуг. Доминирование сферы услуг сначала в национальной экономике развитых стран, а затем в экономике стран среднего уровня развития и в мировой экономике в целом проявляется со второй половины двадцатого века и непрерывно усиливается.
Сфера услуг сегодня является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.
Целью работы является разработка модели оценки удовлетворенности потребителей в сфере услуг.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать тенденции развития сферы услуг в Российской Федерации;
- оценить структуру и состояние сферы услуг в Красноярском крае;
- исследовать особенности маркетингового подхода в сфере услуг;
- разработать модель и провести оценку уровня удовлетворенности потребителей предприятия сферы услуг.
Объектом исследования является ООО «ДИОС».
В работе будут использованы сравнительный и графический методы, коэффициентный и факторный анализ и др.
Информационная база исследования представлена материалами федеральной службы статистики, материалами отечественных и зарубежных ученых, другими источниками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Услуга - результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. Основное отличие услуг от товаров состоит в том, что услуги невозможно потрогать, увидеть и почувствовать в той же мере, как и товары. Т.е. неосязаемость является ключевой характеристикой, идентифицирующей предложение в качестве услуги. Вторым отличительным свойством услуги благодаря высокой степени уникальности требований потребите¬ля в процессе обслуживания является гетерогенность. Также особенностью оказания услуг является совпадение процесса производства и потребления, что приводит к невозможности стандартизации оказания услуг.
В настоящее время к сфере услуг относится широкий круг видов экономической деятельности, направленных на удовлетворение личных потребностей населения (услуги населению) и нужд производства (производственное потребление услуг), а также потребностей общества в целом. Классификация услуг может происходит по видам, группам, ценам, качеству и другим показателям. Так, например, в рамках классификации ВТО выделяются более 150 видов услуг. В качестве субъектов этого рынка выступают предприятия и организации различных форм собственности, позволяющие использовать свободу рынка, выбирая наилучшие варианты. Организации могут отличаться не только собственником, но и организационно-правовыми нормами; они могут производить или потреблять услуги, поставлять сырье, товары, материально-техническое оснащение и т.д.
Роль сферы услуг в создании добавленной стоимости ВВП мира плавно растет, и с 2013 года ее доля превышает 68%. Развитые страны характеризуются более высоким значением этого показателя, относительно низкой долей услуги в экономике характеризуются Китай и Индия. Россия имеет показатель 62,8%, что выше уровня Китая и Индии, но не дотягивает до показателей развитых стран.
Общий объем платных услуг населению в России в текущих ценах вы¬рос с 2012 года в 1,38 раза, а объем платных услуг на душу населения вырос за пять лет в 1,36 раза. Однако, динамика индекса физического объема говорит о сокращении объема использования услуг населением. Быстрее всего за 2012 - 2016 гг. вырос объем социальных услуг - в 2 раза, физической культуры и спорта - в 1,79 раза, ветеринарных и медицинских услуг - в 1,63 раза. Наибольший удельный вес занимают коммунальные услуги - 21,3%, транспортные услуги - 20%, услуги связи - 15,1%, бытовые услуги - 10,5%. Рынок платных услуг в России характеризуется большой дифференциацией.
В 2015 году жителям Красноярского края было оказано услуг на сумму 136 815 млрд. рублей, что выше уровня 2011 года на 42%. Тот же показатель на душу населения увеличился на 40,5%. Среди 85 регионов России по объему услуг на душу населения Красноярский край уверенно занимает 30 место. Красноярский край может характеризоваться высокой концентрацией сферы услуг: выделяются два «сервисных» центра: Красноярск и Норильск. Кроме того, также как для России в целом, для края характерна высокая дифференциация потребления услуг по социальным группам.
Маркетинг в сфере услуг, развиваясь и увеличивая масштабы своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным и требующим постоянного изучения вопросом, так как услуги обладают определёнными особенностями, которые нельзя не учитывать при осуществлении маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинг сферы услуг развивается, более углубленно изучаются проблемы по данному вопросу: как организовать сервис, чтобы суметь завоевать лояльных потребителей, какие методы необходимо использовать, чтобы организовать эффективный маркетинг для выбранной предприятием области услуг, каким образом можно стандартизировать услуги.
Развитие сферы услуг в нашей стране привело к пониманию того, что работа клиентских подразделений компании в процессе продаж и обслуживания является существенным, а иногда даже ключевым фактором для достижения удовлетворенности клиентов. В условиях нарастающей конкуренции между компаниями неценовые показатели в области работы с клиентами становятся особенно актуальными для отдельных секторов экономики, в особенности для компаний, работающих в сфере услуг.
С начала 1970-х до конца 1990-х гг. было сформулировано девять основных теорий удовлетворенности потребителей, большинство из которых основывалось на когнитивной психологии. К числу этих теорий относятся теория опровержения ожиданий, когнитивного диссонанса, различия и другие.
Что касается методик оценки удовлетворенность, то можно выделить шесть из них: балльной оценки удовлетворенности, модель Фишбейна, индекс удовлетворенности потребителя, чистый индекс промоутера и индекса качества (SERVQUAL). Все эти методики различаются сложностью, количеством и составом вопросов, балльной шкалой и т.п. С точки зрения простоты и наглядности оценки более адекватной является методика NPS.
Организация, рассмотренная в работе, функционирует на рынке образовательных слуг в сфере дополнительного образования с 2012 года и представляет собой творческий центр и модельное агентство. В 2017 году количество детей, посещающих занятия центра, составило 94 человек, увеличившись с 2014 году более, чем в 4 раза. Основной возрастной группой являются дети от 4 до 10 лет. Основная программа обучения включает занятия по хо-реографии, дефиле и танцам. Проводятся дополнительные занятия. Также модельное агентство DiOs models занимается организацией модных показов, собственных конкурсов, а также участвует во всероссийских конкурсах и показах с неизменно высокими результатами.
Разработанные мероприятия касаются в первую очередь, изменения взаимоотношений с родителями детей: планируется переформатировать работу с потребителями и выполнять оценку их удовлетворенности более системной. Во-вторых, необходимы определённые материальные вложения в ремонт и перепланировку для повышения удобства детей. В-третьих, следует усилить продвижение студии в социальных сетях.
Общая стоимость мероприятий оценивается в 219 тыс. рублей, что позволит получить дополнительных клиентов и сумму дохода от продажи абонементов на занятия на 900 тыс. рублей за год. Реализация мероприятий вы-годна для ООО «ДИОС.



1. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 N 157-ФЗ
2. Алексеев, А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг / А.А. Алекссев.
3. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов / В. А. Алексунин. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 271 с.
4. Балаева, О.Н. Основные тенденции развития российской сферы услуг / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева // Маркетинг услуг. - 2016. - № 04(16)2008. - 248 - 256.
5. Беляевский, И. Маркетинговое исследование / И. Беляевский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
6. Бюллетень социально-экономического кризиса в России. Рынок платных
услуг населению / Аналитический центр при Правительстве Российской федерации. - 2016. - Июнь. - Режим доступа:
http://ac.gov.ru/files/publication/ a/9804.pdf
7. Васильев, Г. А. Основы маркетинга: Учебник для вузов /Г. А. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 543 с.
8. Вертайм, К. Цифровой маркетинг: как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / К. Вертайм, Я. Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 377 с.
9. Википедия. Свободная Энциклопедия [Электронный ресурс], режим доступа: https: //ru.wikipedia.org/wiki
10. Владимирова, О.Н. Инвестиционная активность предприятий сферы услуг Красноярского края / О.Н. Владимирова, О.Ю. Дягель // Проблемы современной экономики. - 2012. - №4(44).
1 1 .Галицкий, Е. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Учебник / Е. Галицкий, Е. Галицкая. - М.: Юрайт, 2016. - 576 с.
12. Гамаюнов, Б. Маркетинг и продажа услуг / Б. Гамаюнов, Г. Дятлова. - Ростов-н/Дону: Феникс, 2010. - 416 с.
13. Герасимов, Б. Маркетинговые исследования рынка. Учебное пособие / Б. Герасимов, Н. Мозгов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2014. - 336 сю.
14. Годин, А. Маркетинг. Учебник / А. Годин. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 656 сю
15. Данько, Т. Управление маркетингом. Учебник и практикум / Т. Данько. -М.: Юрайт, 2015. - 522 с.
16. Егоров, Ю. Основы маркетинга. Учебник / Ю. Егоров. - М.: Инфра-М, 2015. - 304 с.
17. Егоршин, А. Маркетинг организации. Учебник / А. Егоршин. - СПб.: Пи¬тер, 2015. - 384 с.
18. Еремеева, Н. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. Еремеева. - М.:Юрайт, 2017. - 194 с.
19. Калужский, М. Практический маркетинг. Учебное пособие / М. Калужский. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 132 с.
20. Каменева, Н. Маркетинговые исследования / Н. Каменева, В. Поляков. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
21. Капон, Н. Управление маркетингом / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхал- бер. - СПб.: Питер, 2010.
22. Кеннеди, Д.С. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум / Д. С. Кеннеди, К.У. Филлипс. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.
23. Кислицына, В. Маркетинг. Учебник / В. Кислицына. - М.: ИНФРА-М, Форум, 2015. - 464 с.
24. Коротков, А. Маркетинговые исследования. Учебник / А. Коротков. - М.:Юрайт, 2016. - 608 с.
25. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : экспресс-курс: [пер. с англ.] / Ф. Котлер; пер. Д. Раевская ; ред. С. Г. Божук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с. : рис., табл. - (Деловой бестселлер).
26. Котлер, Ф. Основа маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2017. - 496 с.
27. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов/ Г.Д. Крылова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 655 с.
28. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок.- М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. - 1008 с.
29. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. - СПб.: Питер, 2017. - 328 с.
30. Манн, И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 256 с.
3 1 .Маркетинг. Учебник / под ред. В. Герасименко. - М.: Проспект, 2017. - 512 с.
32. Маркетинг: учебное пособие / под ред. М. Э. Сейфуллаевой - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 256 с. : ил. - (Профессиональ-ный учебник. Маркетинг).
33. Маркетинг. Учебник / под ред. В. Третьяка. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
34. Маркетинг. Учебник /под ред. Н. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2017. -216 с.
35. Маркс К. Капитал. Т. 1 // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. - 2-е изд. - Т. 23.
36. Матанцев, А. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога / А. Матанцев.- М.: Альфа-Пресс, 2017. - 616 с.
37. Международный Кодекс практики маркетинговых и социологических исследований ESOMAR / Международный институт стратегических иссле-дований: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iisr.ru/ codexesomar.html»
38. Межрегиональная общественная организация Общество Защиты прав потребителей «Общественный контроль»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ozpp.ru/tesaurus/202/181
39. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Вильямс, 2047. - 672 с.
40. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг: учеб. пособие / Н.А. Нагапеть- янц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 287 с.
41. Наумов, В. Маркетинг. Учебник / В. Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
42. Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика / Т.Е. Никитина. - М.: ИНФРА-М, 2012.
43. Новаторов, Э.В. Сравнительный анализ теорий маркетинга услуг / Э.В. Новаторов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент». - 2008. - № 2
44. Новаторов, Э.В. Маркетинг услуг: тория и технология / Э.В. Новаторов. - СПб.: ИП Петров Д.А., 2015. - 200 с.
45. Носикова, О.Ф. Методика измерения удовлетворенности клиентов в российских компаниях сферы услуг / О.Ф. Носикова // Практический маркетинг. - 2010. - № 6. с.
46. Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 3621 с.
47.Образовательная сеть «Знание»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economic-info.biz/
48.Ойнер, О.К Управление результативностью маркетинга: учебник для магистров / О.К. Ойнер. - М.: Юрайт, 2016. - 343 с.
49.Основы маркетинга. Учебник / под ред. Е. Боргард, Р. Крайнева, Н. Козлова, Е. Пипко и др. - М.: Юрайт, 2017. - 410 с.
50.Остервальдер, А. Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители / А. Остервальдер, И. Пинье, Г. Бернарда, А. Смит. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 312 с.
51.Официальная статистическая методология формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению / Рос¬стат. Утверждена приказом Росстата от 26 июня 2013 г. № 234
52. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие / Е.В.Песоцкая. - СПб.: Питер, 2000. - 155с.
53. Рамазанов, И.А. Поведение покупателей в эпоху глобальных рынков и новых информационных технологий / И.А. Рамазанов / Маркетинг в России и за рубежом. - № 2. - 2017.
54. Сафронова, Н.А. Маркетинговые исследования / Н.А. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М: Дашков и Ко, 2012. - 296 с.
55. Синяева, И.М. Маркетинг услуг / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, В.В. Синяев. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 252 с.
56. Синяева, И. Маркетинг. Учебник / И. Синяева, О. Романенкова. - М.: Юрайт, 2016. - 496 с.
57. Смирнов, В.П. Выявление тенденций развития сферы услуг // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXIX междунар. науч.-практ. конф. № 9(29). - Новосибирск: СибАК, 2013.
58. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя: монография / под ред. О. К. Ойнер. - М.: ИНФРА-М, 2013.
59. Соловьев, Б. Маркетинг / Б. Соловьев. - М.: Инфра-М, 2016. - 384 с.
60. «Товары и услуги - понятия и отличия»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //studopedia. net/
61. Токарев, Б. Маркетинговые исследования / Б. Токарев. - М.: Магистр,ИНФРА-М, 2011. - 512 с.
62. Тоцкая, Н. Исследование удовлетворенности потребителей на В2С и В2В рынках / Н. Тоцкая // Отдел маркетинга. - №4. - 2009.
63. Федько, В.П. Основы маркетинга: учебное пособие / В. П. Федько. - Рос¬тов н/Д : Феникс, 2001. - 512 с.
64. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
65.Челенков, А.П. Маркетинг сервисных услуг / А.П. Челенков. - СПб.: Век-тор, 2016.
66.Четыркина, Н. Ю. Управление качеством и удовлетворенность потребите¬ля : учебное пособие / Н. Ю. Четыркина. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. - 78 с.
67. Шевченко, Д.А. Стратегические коммуникации образовательной организации: планирование и управление / Д.А. Шевченко // Маркетинг в России и за рубежом. - № 1. - 2017.
68. Шевченко, Д.А. Реклама, маркетинг, PR: учеб.-справ. Пособие / Д.А. Шевченко. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: РГГУ, 2014.
69.Официальный сайт Всемирной торговой организации: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ww.wto.org
70.Официальный сайт Euromonitor International: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portal.euromonitor.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ