Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Манипулятивные технологии в современных медиа

Работа №178979

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы35
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социальные медиа и манипулятивные технологии воздействия 5
1.1 Социальные медиа в современном мире 5
1.2 Блогинг как сфера деятельности 10
1.3 Сущность манипуляции как средства коммуникации 13
Глава 2 Манипулятивные технологии на примере блогеров 18
2.1 Социальная ответственность и манипуляции блогеров (на примере «Катя Golden», Е. Блиновской) 18
2.2 «Специальная военная операция» глазами Tiktok: манипуляции блогеров 22
2.3 Информация и манипуляция: влияние сферы блогера на его восприятие аудиторией 25
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Исследователи сходятся во мнении о том, что «блогосфера является той сферой, в которой формируются и трансформируются социальные представления о тех или иных социальных явлениях» . Видеоблоги ориентированы в первую очередь на молодежную аудиторию и развиваются в соответствии с ее запросами , а сами блогеры играют роль лидеров общественного мнения, способных формировать отношение молодежи к политическим событиям, конструировать гражданскую повестку дня, которая, как правило, отличается от официальной, создаваемой государственными каналами и СМИ.
Экспертиза блогеров, общие с подписчиками интересы, ценности, взгляды и даже внешность определяют их популярность. Открытость блогеров инновациям способствует поддержанию интереса среди подписчиков, облегчает установление связей и распространение информации среди более широкой аудитории, что в итоге только повышает их статус как агента влияния.
При этом некоторые исследования демонстрируют, что подписчики более склонны считать блогера скорее источником информации.
Однако по-прежнему остается ряд вопросов: когда транслируемое блогером мнение переходит в конкретные практики их аудитории? какие области блогосферы обладают наибольшим манипулятивным потенциалом? и какова роль личности самого блогера? Мы попытались внести вклад в эту тему посредством определения связи между сферой, в которой работает блогер, и особенностями его восприятия аудиторией.
Целью данной работы является рассмотрение манипулятивных технологий в социальных медиа на примере любого блогера.
Задачи:
- рассмотреть социальные медиа в современном мире;
- описать блогинг как сферу деятельности;
- проанализировать сущность манипуляции как средства коммуникации;
- описать социальнуюответственность и манипуляции блогеров (на примере «Катя Golden», Е. Блиновской);
- изучить специальную военную операцию глазами Tiktok: манипуляции блогеров ;
- описать влияние сферы блогера на его восприятие аудиторией .
Объект исследования – блогинг.
Предмет исследования – манипуляции блогеров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Манипуляция, будучи разновидностью речевого воздействия, имеет следующие основные признаки:
– скрытый характер воздействия, неосознанность адресатом происходящего;
– стремление подчинить адресата своей воле, чаще всего не учитывая его интересы;
– наличие у манипулятора определенных знаний, мастерства;
– искусное владение словом и психологическими навыками;
– особая речевая организация текста, способствующая возникновению заблуждений в сознании собеседника;
– создание иллюзии самостоятельности принятия решений у адресата;
– отсутствие защитной реакции у адресата.
Отличительной чертой современного общества является распространение информационно-коммуникативной среды на все сферы жизнедеятельности, и социализация молодежи происходит не только в реальном мире, но и в киберпространстве. На смену привычным институтам социализации в информационном обществе приходят виртуальные сообщества, образующиеся на основе общих интересов. Помимо этого также появляются лидеры мнений, сплачивающие вокруг себя группы и оказывающие влияние на формирование личности. Делая упор на привлечение внимания к общепринятым ценностям и моральным установкам общества, блогеры получают возможность манипулировать общественным сознанием и настроением. Молодежь в силу своей неопытности и стремления к быстрому получению информации часто становится легким объектом для манипуляций при помощи блогинга.
Каков выход? Как распознать манипуляции? Прежде всего, на наш взгляд, нужно развивать критическое мышление.
Д. Клустер сосредоточил свое внимание на определении характеристик и этапов критического мышления. Он полагает, что критическое мышление проявляется, когда новые и уже понятные идеи оцениваются, проверяются, применяются и развиваются. Автор выделяет пять признаков критического мышления: 1) критическое мышление – мышление самостоятельное; 2) критическое мышление является мышлением социальным (любая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими) 3) критическое мышление стремится к убедительным аргументам; 4) критическое мышление начинается с формулирования вопросов, выяснения проблем, подлежащих решению; 5) информация является начальным, но не конечным пунктом критического мышления. Поэтому, развивая кругозор, можно повышать уровень и распознавания манипуляций.



1) Азарнов Н.Н., Азарнова А.Н. Манипулирование способ взаимного влияния личностей в деятельности//ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, 2019. № 1. С. 4-6
2) «ВЦИОМ» [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-rossijan-monitoring
3) Жижина М. В. Социальные представления студенческой молодежи о личности блогера // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 432-434
4) Коваленко В.Д. Перспектива исследования цифровых Интернет-медиа: институциональный подход и его альтернативы// Политические институты в современном мире: коллапс или перезагрузка? Сборник материалов по итогам Всероссийской научной конференции «Политические институты в современном мире: коллапс или перезагрузка?» (12–13 октября 2023 года) / под ред. О.В. Поповой. — СПб.: Скифия-принт, 2023. С. 155-157
5) Кодекс профессиональной этики российского журналиста. // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума «Кодекс». – URL: https://docs.cntd.ru/document/901854413
6) Кунтуганова Б.А. Манипулятивные приемы в социальной сети телеграм (на примере популярных блогов)// ЯЗЫК ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА. Материалы VI межвузовской студенческой научно-практической конференции c международным участием. Отв. редактор Е.М. Королевская. Москва, 2023. С. 201-203
7) Маклюэн Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека//Пер. с англ. В. Николаева; Закл. Ст. М. Вавилова — М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003.— 464с.
8) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2020.
9) Пивкина Е. В. «Специальная военная операция» глазами Tiktok: манипуляции блогеров//МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 61-Е ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЧТЕНИЯ. Статьи участников ежегодного апрельского научного форума. Том 1. Санкт-Петербург, 2022. С. 59-63
10) Профессиональные компетенции специалиста по коммуникациям XXI века : колл. монография / А. Д. Кривоносов, К. В. Аксенов, А. Ю. Бомбин [и др.]. – СПб : СПбГЭУ, 2021.
11) Романова А. А., Иванов Я. А. PR-стратегии Е. Блиновской как инфоцыганки// Актуальные проблемы авиации и космонавтики: сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Дню космонавтики (10–14 апреля 2023 г., Красноярск) : в 3 т. Т. 3. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 25,5 МБ). – Систем. требования : Internet Explorer; Acrobat Reader 7.0 (или аналогичный продукт для чтения файлов формата .pdf) / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. – Красноярск, 2023. С. 111-116
12) «Росконгресс» [Электронный ресурс]. URL: https://roscongress.org/materials/mediapotreblenie-v-rossii-2020/
13) Руденкин Д. В. Специфика реакции молодежной аудитории на отражение социальных проблем в видеоблогах: кейс видео «ВИЧ в России» на YouTube-канале «Вдудь» // Политика и общество. 2021. № 2. С. 53-55
14) Саадулаева П. И., Классификация технологий формирования общественного мнения о политических процессах в сети Интернет // Социально-гуманитарные знания. — 2024. — № 7. — С. 165-167
15) Сергеева З. Н., Технология рекламы. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2020.
16) Ситникова И. В., Соболева А. В. Блогинг как новый механизм манипуляции молодежью//МАНИПУЛЯЦИИ И СОЦИУМ: ЯЗЫК, СОЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА. Сборник научных трудов. Калининград, 2023. С. 234-236
17) Соха Б.Р. Роль медиа в формировании общественного мнения о социальных проблемах//Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2024. С. 1117-1119
18) Щекотуров А. В., Соколова А. М. Информация и манипуляция: влияние сферы блогера на его восприятие аудиторией//МАНИПУЛЯЦИИ И СОЦИУМ: ЯЗЫК, СОЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА. Сборник научных трудов. Калининград, 2023. С. 248-250


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ