ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ЗАТРАТ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
1.1. Организационные взаимосвязи торговых компаний, влияющие на учет
затрат 8
1.2. Методологические аспекты оценки и учета затрат на маркетинг 16
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ В
ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 29
2.1. Анализ состояния оптовой торговли в России и Белгородской области 29
2.2. Особенности учета затрат в торговых организациях 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЗАРАТНА МАРКЕТИ11Г В
ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 52
3.1. Разработка требований к учетному обеспечению организаций, входящих
в маркетинговые альянсы 52
3.2. Совершенствование аналитического учета затрат па маркетинг на основе
различных подходов к классификации затрат 58
3.3. Методическое рекомендации по оценке капитальных затрат па
маркетинг 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
Актуальность темы исследования. Важнейшим условием эффективного развития бизнеса сегодня является хорошо развитая система маркетинга. Если в 20 веке лидирующее место занимало производство, то сегодня, когда произошла серьезная переориентация производства в сторону удовлетворения потребностей покупателей, важное место стал занимать процесс продажи.
Сегодня субъекты вкладывают большие средства в рекламу, в приобретение информационных баз о потенциальных покупателях, в создание и поддержание бренда, но не все получают хорошую отдачу от вложенных средств. Результативность во многом зависит от компетенций, которыми обладают сотрудники маркетинговой службы. С одной стороны, сотрудников данной службы относят к интеллектуальному капиталу компании, а, с другой стороны, затраты на заработную плату сотрудников отдела продаж, маркетинговых исследований, анализа, прогнозирования и некоторых других отделов относят к маркетинговым затратам, которые в свою очередь являются основой для формирования маркетингового капи тала. Размер маркетинговых затрат с каждым годом увеличивается, поэтому появляется необходимость в контроле за ними, изменяются схемы продаж и взаимоотношения участников, появляются маркетинговые альянсы, поэтому возникают вопросы при отражении затрат в бухгалтерском учете.
Для правильного отражения затрат в учетной системе хозяйствующего субъекта необходимо четко понимать взаимосвязи всех участников маркетинговой деятельности.
Информационное обеспечения становится отдельным и достаточно важным бизнес - процессом, включающим подготовку и передачу информации. Бухгалтерский учет является важной частью данного бизнес- процесса. Современные программные продукты, используемые для ведения учета позволяют накапливать и обрабатывать огромные массивы.
Проведенные исследования доказали важность и значимость его темы. Современные подходы к нормативному регулированию информационному обеспечению системы управления необходимо постоянного совершенствовать.
В рамках исследования рассматривались с тратсгичсскис маркетинговые альянсы как важнейшие участники бизнес среды, обеспечивающие эффективные продажи. Проведенный анализ показал, что на современном этапе экономического развития общества ведущей парадигмой при интеграции предприятий является процессный подход, объектом воздействия которого выступает определенная деятельность на предприятии, вовлекая многие службы предприятия для достижения конечного результата - увеличения стоимости бизнеса. Поэтому альянсы предполагают различные формы взаимодействия, то есть партнерства. Эго могут быть объединения нескольких хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы на основе различных соглашений, меморандумов, договоров. Их преимуществом является четкое отсутствие организационно-правовой формы. Важным аспектом для формирования альянса является наличие общей цели и защита интересов участников. 11ри этом альянсы с разными партнерскими группами могут преследовать различные цели и страховать от рисков. Анализ маркетинговых теорий позволяет выделить 5 видов стратегических маркетинговых альянсов.
В отличие от простых партнерских отношений между представителями различных каналов товародвижения в маркетинговых стратегических альянсах появляются следующие уровни: производитель, разветвленная дистрибьюторская сеть, дилерская сеть, розничная торговля, конечный потребитель. Современный маркетинговый стратегический альянс представляет собой синтез: современных технологий, накопление знаний, создание нематериальных активов. Важной составляющей функционирования стратегических альянсов является информационное обеспечение.
Сложность организационной структуры и взаимоотношений партнеров в стратегическом маркетинговом альянсе предполагают необходимость определения требований к сбору, обработке и интеграции информации для целей эффективного управления производством и продажами. Они включают: оперативность ввода информации в информационную систему, требование се быстрой обработки и передачи, интеграция внешних и внутренних данных, понятность и доступность показателей для различных групп пользователей.
Маркетинговый бизнес сопряжен с затратами и поэтому при организации бухгалтерского и налогового учета особое внимание следует уделять классификации, экономической обоснованности и документальному оформлению расходов па маркетинг. В рамках проведенной работы были выделены следующие виды классификационных признаков затрат на маркетинг: объем продаж, экономическая однородность, виды маркетинговых мероприятий, время, способ получения данных о маркетинговых затратах, этапы продвижения товаров, маркетинговые каналы, соотношение затраты - окупаемость, взаимодействие и функционирование каналов производства, распределения и снабжения, разделение па продуктивные, убыточные, издержки на поддержку бизнеса и контроль. Данные признаки рекомендовано использовать в качестве аналитических признаков.
Вложения в маркетинг необходимо рассматривать как долгосрочные инвестиции и соответственно вести их оценку не на основе краткосрочного показателя, определяемого как соотношение затрат к прогнозируемой прибыли. Постепенно маркетинговые инвестиции формирую! маркетинговый капитал, которые прежде всего, состоит из созданных и раскрученных брендов.
Рассматривая вопросы оценки эффективности маркетинговых затрат, следует исходить из системы сбалансированных показателей, которая предполагает необходимость использования финансовых и нефинансовых показателей. В данном случае предполагается, что улучшение нефинансовых показателей в краткосрочной перспективе приведет к увеличению наиболее важных финансовых показателей в долгосрочной перспективе.
1. О бухгалтерском учете ]федср. закон N 402-ФЗ от 06.12.2011 (ред. от 18.07.2017)] И Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 122855/.
2. Налоговый кодекс РФ Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс (//Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc_LAW_19671/.
3. О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации (приказ Минфина России N 217н от 28.12.2015 (с изм. от 11.07.2016)] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons docLAWl 93532/.
4. О формах бухгалтерской отчетности организаций (приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015)] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc LAW 103394/.
5. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации[Элсктронный ресурс] | федер. закон N 149-ФЗ от 27.07.2006 (ред. от 29.07.2017)] //Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc_LAW_61798/.
6. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» [приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от ред. от 28.04.2017)] Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/documcnl/ consdocLAW 81164/.
7. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)» [приказ Минфина России от 06.05.1999 N ЗЗн (ред. от 06.04.2015)] Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс].
8. Об утверждении положения но бухгалтерскому учету Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательс тва и условные активы» (ПБУ 8/2010) [приказ Минфина России от 13.12.2010 №№ 167н ] Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс].
9. Об утверждении положения но бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008) [приказ Минфина России от т 29.04.2008 N 48н (ред. от 06.04.2015)] Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]..
10. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010)» [приказ Минфина России от 08.11.2010 N 143н] Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]..
11. Артамонов, Б. В. Формирование сценарных композиций в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры [Текст] / Б. В. Артамонов //Инновации в гражданской авиации. - 2016. - № 1.-С. 19-25.
12. Багиев, Г. Л., Тарасевич, В. М. Маркстинг[Тскст] /Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич: Учебник для вузов. 3-е изд-СПб.: Питер, 2010. - 576с.
13. Багрецов, С. А., Петров, Д. М., Хорев, А. И., Гаврилов, А.В. Учет неопределенности маркетинговых исследований при формировании цены продукции [Текст] / С. А. Багрецов, Д. М. Петров, А. И. Хорев, А. В. Гаврилов, //Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017. -Г. 79,- № 4 (74). -С. 393-402.
14. Баринова, О. И. Проблемы организации управленческого учета в процессе управления затратами в сельскохозяйственных организациях Волгоградской области [Текст]/ О. И. Баринова, Г. Г. Юренева // Управленческий учет. -2013. -№4. - С. 3-13.
15. Белгородская область в цифрах. 2017[ Текст]: Крат. стат. сб./Белгородстат. - 2017. - 272 с. (с. 170)... 81