Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реклама в системе комплекса продвижения музыкальных брендов

Работа №178935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ НА РОССИЙСКОМ, ЕВРОПЕЙСКОМ И АЗИАТСКОМ РЫНКЕ 6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению бренда как социального
явления 6
1.2 Бренды на музыкальном рынке их отличие от брендов-продюсеров. . 13
1.3.Российская и зарубежная практика формирования брендов музыкальных групп 16
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ РЕКЛАМНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
МУЗЫКАЛЬНЫХ ГРУПП 24
2.1. Рок-группа Thirty Seconds To Mars как объект и субъект PR-
продвижения 24
2.2. Поп-группа «Тату» как объект и субъект PR-продвижения 28
2.3. K-pop группа BTS как объект и субъект PR-продвижения 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37


Актуальность исследования продвижения музыкальных артистов и музыкальных групп на российском, азиатском и европейском рынке заключается в том, что эта тема остро стоит на повестке дня, т.к. появляется всё больше новых продюсерских компаний и продюсеров, а в соответствии с этим появляются новые группы и артисты. Перед компанией встаёт вопрос о рекламном продвижении этих музыкальных групп. Например, в Южной Корее каждый год дебютируют новые артисты, и компаниям, с которыми подписаны контракты, как минимум на 7 лет приходится придумывать всё новые и интересные, а главное действенные рекламные компании.
Одной из проблем на музыкальном рынке также является продвижение музыкальных брендов, которые уже зарекомендовали себя своими работами и количеством времени, проведённом на музыкальном рынке. Нужно всё время совершенствовать рекламную компанию, каждый год добавлять что-то новое и интересное для слушателя, а иначе про этих исполнителей просто забудут слушатели и будут считать исполнителями одного хита, что часто встречается в наше время.
Музыка стала частью жизни каждого человека, а особенно подростков и молодых людей. Современная молодежь в какой-то степени смотрит на ныне существующих исполнителей (айдолов) и ставит их себе, как пример во внешности и поведении в обществе. Компаниям, которые продюсируют группы и исполнителей приходится не только придумывать более действенные и новые рычаги продвижения, но и тщательно следить за поведением групп и артистов.
В настоящее время важно не только попасть на музыкальный рынок, но и удержать свои позиции на нём, т.к. каждый год появляются всё более молодые и талантливые артисты и группы, которые в дальнейшем могут вытеснить с рынка более ранних исполнителей. Сейчас множество разных исполнителей и внимание слушателей может быть рассредоточено. Молодым артистам, а точнее компаниям или продюсерам приходится более детально продумывать концепцию группы или артиста, чтобы не только заинтересовать слушателя, но и увеличить продажу билетов на концерты и альбомы.
Основную долю вклада в теорию брендинга, история которого насчитывает более 130 лет (с момента появления первой официально зарегистрированной торговой марки), положили такие экономисты и современные деятели таких прикладных научных дисциплин, как менеджмент и маркетинг - зарубежные: Д.А. Аакер, Т. Амблер, Г. Армстронг, Д. Арнольд, Дж. Баллмор, В. Вайльбахер, В. Вонг, Ж.-Н. Капферер, Д. Квелч, Ф. Котлер, К.Л. Келлер, Д. Коули, С. Кумбер, Т. Левиттт, Э. Райс, Дж. Рэндалл, Д. Сондерс, Дж. Траут, А. Фрилинг, Дж. Хэнкинсон, и др., а также российские: М.Л. Власова, Е.Л. Головлева, И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин, В. Перция, В.Н. Домнин, О.В. Гусева, В.Ю. Иевлев и многие другие.
Научную проблему данного исследования можно сформулировать в виде следующего вопроса: какую роль играет реклама в продвижении музыкальных групп и артистов на Европейском, Азиатском и Российском рынках.
Цель исследования - исследовать использование рекламных методов продвижения и рассмотреть рекламные компании известных музыкальных исполнителей и групп. Данная цель предопределила постановку и порядок решения следующих задач исследования:
1) выяснить основы и задачи брендинга;
2) изучить бренды на музыкальном рынке Европы, Азии и России;
3) рассмотреть методики и подходы к формированию музыкальных брендов их рекламному продвижению на рынках Европы, Азии, России;
4) провести анализ рекламных компаний отдельно взятых групп;
5) оценить подход к рекламному продвижению музыкальных брендов на основе отдельно взятых групп;
Объектом данного исследования является создание, формирование и продвижение рекламной компании. Предметом исследования выступают рекламные способы продвижения отдельно взятых музыкальных брендов на музыкальном рынке.
Теоретическую базу данного исследования составили труды следующих отечественных ученых: Аакер Д.А., Мазалкина Е.И., Райс Э., Хели М., Гусев, О.В.
Эмпирическую базу работы составили статьи и блоги российских, зарубежных, и азиатских стран со свободным доступом в сети Интернет. Практическая часть работы состоит из анализа рекламной компании 6 успешных музыкальных брендов.
Основными методами исследования являются общенаучные методы (анализ, обобщение, сравнительно-сопоставительный, качественный, количественный), методы научного наблюдения и описания, а также элементы контент-анализа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, мы можем сделать такие выводы:
1. Продюсер или продюсерская компания нужна любому начинающему артисту или группе.
2. Обязательно нужно хорошо и детально продумывать концепт группы, маркетинговый и рекламный план.
На примере вышесказанных групп, можно сказать, что их рекламная компания прошла успешно.
В итоге, мы с уверенностью можем сказать, что одним из важнейших рекламных методов продвижения является бренд-билдинг. На данный момент выделяются, только два типа брендов - бренды-продюсеры и бренды- исполнители. В первом случае не имеет значения, кто выступает в роли очередного проекта раскрученного продюсера, важно только имя продюсера.
«Для продвижения своего бренда продюсеры, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брендинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, создание образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей - все это очень сродни маркетингу товаров».
Понятия «продюсер звукозаписи» и «музыкальный продюсер» являются близкими, но не тождественными, а скорее соотносятся, как часть и целое. Музыкальный продюсер является более широкой профессиональной категорией, поскольку может работать как с проектом в целом, так с отдельными альбомами, треками, клипами и/или концертными выступлениями.
«Тату» смогли завоевать и покорить не только российскую аудиторию, но и западную. При помощи грамотного продюсера, который взял на себя ответственность за развитие данной группой. Частые гастроли и концерты, регулярный выпуск альбомов и клипов - способствовали развитию популярности и узнаваемости группы. После того, как это перестало иметь какую-либо регулярность, обнародования своей сексуальной ориентации, статус стал ниже и аудитории уже не интересно следить за их творчество.
Мы с уверенностью можем сказать, что музыкальная группа Thirty Seconds To Mars использовала такие рекламные стратегии как: регулярный выпуск песен и клипов, email-рассылка для поклонников группы. Определённый образ, сформированный группой и продюсером на протяжении всей музыкальной деятельности группы. Регулярные гастроли и встречи со слушателями, также стали важной составляющей в продвижении группы.
Символика стала также важным компонентов в продвижении и развитии группы. Определенные значения знаков и символов для альбомов и группы в целом. Определили названия фандома, т.е тех людей, которые поддерживают группу в номинациях, покупают альбомы и присутствуют набольшей части концертов.
BTS - та группа, которая получила международное признание раньше, нежели признания в своей стране. Даже когда корейцы не слышали о BTS, для жителей Таиланда, Индонезии, Тайваня и других они уже были известной к-поп айдол-группой. Также она известна благодаря частым отсылкам к чему-нибудь или кому-нибудь в своих в видеоработах. Например, в клипе Spring day есть отсылка к городу Омелас.
В конце хотелось бы дать совет начинающим продюсерам:
Задача рекламных и PR-действий - не просто доносить музыку до слушателя, но и создавать универсальный продукт, интересный потребителю со всех сторон, от правильной подачи материала до точной работы рекламных инструментов. Можно заметить, что музыкальные проекты не распространяют свою рекламу между сериалами по ТВ, на стендах в городе. Это не самые эффективные способы заявить о себе. Народные артисты России иногда используют данные форматы, однако исполнители, появившиеся недавно или следующие современным тенденциям, используются совсем другие варианты.
Факторы, влияющие на инструменты продвижения артиста/проекта:
• Мобильные технологии и появление мобильных приложений изменили деятельность большинства издателей и творческих личностей;
• Развитие потоковых аудио сервисов
• Музыкальные проекты борются за подписчиков в социальных сетях
• Изучение мобильных технологий позволяют использовать их на всех этапах жизни музыкального проекта.
На основе вышеупомянутых факторов, мы можем перечислить основыне рекламные инструменты для продвижения артиста/проекта:
• Реклама в социальных сетях (ведение аккаунтов, постоянная работа с подписчиками, таргетинговая реклама на этих платформах;
• Контекстная реклама (по большей степени для рекламы концертов и новых релизов - некая замена билбордов;
• Креатив и BTL
• ТВ (участие в различных программах)
• Продакт-плейсмент
Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что на сегодняшний день артист - полноценный бренд, за которым следуют сотни тысяч, миллионы людей.
Самые популярные форматы использования артиста в рекламных целях:
Реклама через лидеров мнений (артист становится лицом той или иной компании, продающей товары или услуги);
Скрытая реклама (в свою песню артист лаконично интегрирует рекламируемую компанию - самый первый случай был замечен в 1908 году, когда во всеми любимой песне американцев Take me out to the Ball Game упоминается название компании, продающей карамель, попкорн и орешки во время спортивных мероприятий).
Можно заметить, что в рекламных, что в рекламных компаниях большинства организаций многих российских брендов лидерами брендов, лидерами мнений являются исполнители современных музыкальных стилей и направлений, например, Сергей Шнуров и букмекерская контора LEON. Либо создаются коллаборации этих исполнителей с тем или иным брендом, например, репер L’One и оператор сотовой связи «Билайн».
Музыкальное продюсирование использует весь комплекс средств продвижения. Раньше их отличали материальностью: материальные - ТВ, радио, пресса и нематериальные - креативные инструментарии, управленческая активность и т.д. В наше время этому разделение можно дать критерии «внутренняя активность и «внешняя активность», которая в свою очередь делится на «качественную» и «количественную». Выбор средств напрямую зависит от выбранной тактики и стратегии.
Подытожив мы должны сказать, что реклама - самостоятельная единица продвижения музыкального бренда, однако и сам артист является рекламой. Отсюда и появляется двойственная роль рекламного процесса.
Приведём некоторые функции рекламы, которые напрямую можно отнести к музыкальному бизнесу:
• маркетинговая (продажа товара);
• социальная;
• культурно-просветительская;
• партнёрская (поддержание взаимовыгодных отношений, например, со СМИ);
• эстетическая
Реклама в музыкальной индустрии является инструментом, распространяющим информацию, которая побуждает потенциальных зрителей стать аудиторией артиста, «приобретать» рекламируемым товар (альбомы, концерты, просмотры роликов на видеохостинге YouTube). Причём рекламироваться может не только, например, концерт, но и не материальная ценность, которая побудить человека хотя бы познакомиться с творчеством артиста или группы.



1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2013. - 93, 198с.
2. Аверюшкина Т., Попов Е. Концептуальность инструментария брэндинга // Маркетинг.-2011.-№2.-С. 121.
3. Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшанс - учебная программа выживания. М.: ИНФРА-М, 2013.-35с.
4. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связь с общественностью в сфере исполнительского искусства. - М.: Классика - XXI, 2003. С. 60-84.
5. Арруда У. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций / У. Арруда // Маркетолог. - 2012. - №6. - С. 22-25.
6. Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер, 2-е изд. - М.: ИД Гребенникова, 2007 г., 324 с.
7. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина, М.: ИКФ «ЭКМОС», 2005 г., 212 с.
8. Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн; Под общ.
ред. Г. Л. Багиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Изд-во
"Экономика"», 2001. — 718 с.
9. Бове, К. Современная реклама / У. Арене, М.: ИД «Довгань», 2006 г., 459 с.
10. Братчикова Н.С. Имиджелогия: тенденции и перспективы развития. Шепель - научный редактор, Н.С. Титова - составитель. - М.: Кириллица, 2013. - 157 с.
11. Васильева М., Надеин А. Бренд: Сила личност» - СПб. : Питер, 2013.
12. Витвицкая Е. Мартин Линдстром: Разбейте свой бренд на кусочки.// Маркетинг. - 2010 - № 11.
13. Вуд Л. Брендинг. - М.: Питер, 2014. - 304с.
14. Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. - 2-е изд., - М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012
15. Гуревич Д. Хроника: Что же такое бренд? / Д. Гуревич // Фармацевтический вестник. - 2013. - № 5 (284)... 40

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ