РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СТАРТАПА
|
АННОТАЦИЯ 5
Введение 2
1 Предпринимательские стартапы: понятие, природа, международный и российский
опыт 4
1.1 Предпринимательская деятельность и стартапы 4
1.2 Природа предпринимательских стартапов 10
1.3 Международный и российский опыт реализации предпринимательских
стартапов 14
2 Предпринимательские стартапы: от идеи к бизнес-модели 21
2.1 Предпринимательские идеи для стартапов и их выбор 21
2.2 Понятие «бережливого» стартапа 24
2.3 Анализ бизнес-моделей для реализации стартапов 29
3 Бизнес-модель стартапа Clothistica 36
3.1 Обоснование и характеристика предпринимательской идеи стартапа Clothistica 36
3.2 Разработка бизнес-модели стартапа Clothistica 37
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Введение 2
1 Предпринимательские стартапы: понятие, природа, международный и российский
опыт 4
1.1 Предпринимательская деятельность и стартапы 4
1.2 Природа предпринимательских стартапов 10
1.3 Международный и российский опыт реализации предпринимательских
стартапов 14
2 Предпринимательские стартапы: от идеи к бизнес-модели 21
2.1 Предпринимательские идеи для стартапов и их выбор 21
2.2 Понятие «бережливого» стартапа 24
2.3 Анализ бизнес-моделей для реализации стартапов 29
3 Бизнес-модель стартапа Clothistica 36
3.1 Обоснование и характеристика предпринимательской идеи стартапа Clothistica 36
3.2 Разработка бизнес-модели стартапа Clothistica 37
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Термин «предпринимательство», являясь в современном мире одним из ключевых объектов изучения экономической теории, представляет собой наиболее неподвластное теоретизации явление, причиной чему служит конфликт современного предпринимательского мышления и классических теоретических понятий.
Современный рынок представляет собой динамичную систему. Фактор неопределенности, лежащий в основе современной рыночной системы, представляет собой серьезную проблему для экономической науки, но для современного предпринимательства является повседневной рутиной, что и является источником конфликта научных интересов.
В настоящее время продукты предпринимательства удивляют человечество и способны, без преувеличения, изменить ход развития экономики - способны обогнать условия непредсказуемости, либо же стать ее истоками. Такие продукты предпринимательского процесса называются стартапами - новой формой хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что стартапы в настоящее время являются двигателем инноваций, для них до сих пор не существует универсальной теоретической базы - это, в некоторой степени, затрудняет понимание того, как успешно реализовать инновационную бизнес-идею.
Актуальность исследования данного термина обусловлена тем, что стартапы становятся важнейшим фактором развития в социально-экономических условиях современного мира. Инновационная модель развития, ставшая уже базовым экономическим курсом для ведущих стран, требует повышения эффективности функционирования национальных предприятий и отраслей, чему способствует создание наиболее благоприятной среды для развития и появления инновационных стартап-проектов, что невозможно или неэффективно без наличия достоверной теоретической базы.
Каждый современный менеджер должен обладать пониманием инновационной модели предпринимательства, по этой причине термин «предпринимательский стартап» необходимо подвергнуть более детальному рассмотрению, а также теоретизировать в соответствии с современными условиями действующих рынков.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - предпринимательские стартапы.
Предмет исследования - бизнес-модель предпринимательского стартапа и способы ее оценки.
Целью выпускной работы является выявление особенностей предпринимательских стартапов, закономерностей их появления и исчезновения, и разработка бизнес-модели предпринимательского стартапа в сфере производства одежды.
2
Для достижения цели установлены следующие задачи:
1. Выявить особенности, природу и закономерности развития предпринимательских стартапов.
2. Изучить способы организации предпринимательского стартапа.
3. Проанализировать бизнес-модели предпринимательских стартапов.
4. Разработать бизнес-модель предпринимательского стартапа в сфере производства одежды.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщений и систематизации, метод сравнений, бенчмаркинг.
Современный рынок представляет собой динамичную систему. Фактор неопределенности, лежащий в основе современной рыночной системы, представляет собой серьезную проблему для экономической науки, но для современного предпринимательства является повседневной рутиной, что и является источником конфликта научных интересов.
В настоящее время продукты предпринимательства удивляют человечество и способны, без преувеличения, изменить ход развития экономики - способны обогнать условия непредсказуемости, либо же стать ее истоками. Такие продукты предпринимательского процесса называются стартапами - новой формой хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что стартапы в настоящее время являются двигателем инноваций, для них до сих пор не существует универсальной теоретической базы - это, в некоторой степени, затрудняет понимание того, как успешно реализовать инновационную бизнес-идею.
Актуальность исследования данного термина обусловлена тем, что стартапы становятся важнейшим фактором развития в социально-экономических условиях современного мира. Инновационная модель развития, ставшая уже базовым экономическим курсом для ведущих стран, требует повышения эффективности функционирования национальных предприятий и отраслей, чему способствует создание наиболее благоприятной среды для развития и появления инновационных стартап-проектов, что невозможно или неэффективно без наличия достоверной теоретической базы.
Каждый современный менеджер должен обладать пониманием инновационной модели предпринимательства, по этой причине термин «предпринимательский стартап» необходимо подвергнуть более детальному рассмотрению, а также теоретизировать в соответствии с современными условиями действующих рынков.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - предпринимательские стартапы.
Предмет исследования - бизнес-модель предпринимательского стартапа и способы ее оценки.
Целью выпускной работы является выявление особенностей предпринимательских стартапов, закономерностей их появления и исчезновения, и разработка бизнес-модели предпринимательского стартапа в сфере производства одежды.
2
Для достижения цели установлены следующие задачи:
1. Выявить особенности, природу и закономерности развития предпринимательских стартапов.
2. Изучить способы организации предпринимательского стартапа.
3. Проанализировать бизнес-модели предпринимательских стартапов.
4. Разработать бизнес-модель предпринимательского стартапа в сфере производства одежды.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщений и систематизации, метод сравнений, бенчмаркинг.
Предпринимательский стартап - это субъект экономического хозяйствования с небольшой операционной историей, основной целью которого является внедрение на рынок инновационного продукта, способного обеспечить компании дальнейшее развитие. Как правило, предпринимательский стартап разрабатывается для выполнения одной или нескольких функций, поэтому фундаментом успеха стартапа является его инновационная идея, которая, по предположениям ее разработчиков, должна решать определенную существующую проблему. Для привлечения внимания инвесторов и потенциальных потребителей идея должна быть полезной и нужной, а также сочетать в себе простоту и оригинальность.
В ходе работы было выявлено, что предпринимательскому стартапу присущи как общие принципы предпринимательской деятельности, так и специфичные, к которым, например, относится ориентация на инновации. Установлено, что область применения стартапов, достаточно разнообразна - такие современные компании, создаются для попытки переосмысления как существующих решений в области проблем общества, так и действующих рыночных продуктов: стартапы всегда найдут недостатки в сложившемся порядке вещей - в этом заключается их значение для института предпринимательства.
Было определено, что природа предпринимательских стартапов состоит из следующих ключевых элементов: начальных мотивов предпринимательской деятельности (заработать, создать что-то новое и прочее); набора целей, которые будет преследовать компания (включающие в себя сочетание как, целей высшего порядка, так и фундаментальных (развитие, выживание и т.д.) целей); ключевого инновационного продукта компании. Также сделан вывод о том, что предпринимательская среда и культура государства являются неотъемлемыми компонентами успеха и фактора возникновения предпринимательских стартапов.
Результатом исследований в данной работе является построение бизнес-модели компании Clothistica. Clothistica - компания, основная деятельность которой связана с пошивом одежды и изготовлением аксессуаров по индивидуальному заказу с их дальнейшей реализацией.
В ходе построения бизнес-модели были определены ключевые элементы проектирования, а именно: необходимые ресурсы, партнеры, способы взаимодействия с клиентами и структура затрат. Результаты построения модели показывают, что данная бизнес- идея состоятельна и реальна, ее возможно описать со стороны ключевых элементов бизнес- модели, определяющих ее качество.
В заключении хочется сказать, что процесс построения бизнес-модели является одним из наиболее важных инструментов проектирования будущей компании, качество бизнес-модели 47
определяет то, насколько разносторонне и глубинно рассмотрена бизнес-идея, предложенная предпринимателем. Навыки построения бизнес-моделей являются неотъемлемым навыком современных менеджеров и предпринимателей.
Метод построения бизнес-модели является универсальным и позволяет как проработать идею будущего бизнеса, так и рассмотреть новый процесс в действующей компании, либо усовершенствовать старый. Такой метод проектирования требует от исследователя базовых знаний в области предпринимательства и экономики, учета факторов внешней среды и навыков их анализа, а также знания специфики работы с данным инструментом.
В ходе работы было выявлено, что предпринимательскому стартапу присущи как общие принципы предпринимательской деятельности, так и специфичные, к которым, например, относится ориентация на инновации. Установлено, что область применения стартапов, достаточно разнообразна - такие современные компании, создаются для попытки переосмысления как существующих решений в области проблем общества, так и действующих рыночных продуктов: стартапы всегда найдут недостатки в сложившемся порядке вещей - в этом заключается их значение для института предпринимательства.
Было определено, что природа предпринимательских стартапов состоит из следующих ключевых элементов: начальных мотивов предпринимательской деятельности (заработать, создать что-то новое и прочее); набора целей, которые будет преследовать компания (включающие в себя сочетание как, целей высшего порядка, так и фундаментальных (развитие, выживание и т.д.) целей); ключевого инновационного продукта компании. Также сделан вывод о том, что предпринимательская среда и культура государства являются неотъемлемыми компонентами успеха и фактора возникновения предпринимательских стартапов.
Результатом исследований в данной работе является построение бизнес-модели компании Clothistica. Clothistica - компания, основная деятельность которой связана с пошивом одежды и изготовлением аксессуаров по индивидуальному заказу с их дальнейшей реализацией.
В ходе построения бизнес-модели были определены ключевые элементы проектирования, а именно: необходимые ресурсы, партнеры, способы взаимодействия с клиентами и структура затрат. Результаты построения модели показывают, что данная бизнес- идея состоятельна и реальна, ее возможно описать со стороны ключевых элементов бизнес- модели, определяющих ее качество.
В заключении хочется сказать, что процесс построения бизнес-модели является одним из наиболее важных инструментов проектирования будущей компании, качество бизнес-модели 47
определяет то, насколько разносторонне и глубинно рассмотрена бизнес-идея, предложенная предпринимателем. Навыки построения бизнес-моделей являются неотъемлемым навыком современных менеджеров и предпринимателей.
Метод построения бизнес-модели является универсальным и позволяет как проработать идею будущего бизнеса, так и рассмотреть новый процесс в действующей компании, либо усовершенствовать старый. Такой метод проектирования требует от исследователя базовых знаний в области предпринимательства и экономики, учета факторов внешней среды и навыков их анализа, а также знания специфики работы с данным инструментом.





