Введение 4
1 Теоретические основы бизнес планирования 6
1.1 Определение функциональной сущности бизнес планирования 6
1.2 Особенности составления бизнес-плана 10
2 Разработка бизнес-плана открытия интернет-магазина женского белья
«RED Fox» 15
2.1 Резюме 15
2.2 Описание отрасли и компании 16
2.3 Описание продукта 20
2.4 Продажи и маркетинг 22
2.5 План производства 29
2.6 Организационный план 32
2.7 Финансовый план 35
2.8 Анализ чувствительности 40
2.9 Качественный анализ рисков 41
3 Открытие интернет-магазина как проектная деятельность 43
3.1 Устав проекта 43
3.2 План управления человеческими ресурсами 49
3.3 План управления закупками 52
3.4 План управления качеством 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 67
Актуальность открытия интернет-магазина в том, что в современном мире, полный высокотехнологичными изобретениями, облегчающие нашу жизнь, достаточно трудно найти время на поиски одежды. Интернет-магазины в последнее время всё чаще и быстрее входят в нашу жизнь: оплата билетов, просмотр наличия товара в магазине, бронирование мест в кинотеатр, покупка товаров. С помощью интернет-магазинов люди могут без очередей и долгих поисков по магазинам найти для себя нужную вещь, находясь в любой точке городе, необходимо лишь иметь доступ к интернету. За последние 4 года число пользователей увеличилось в несколько раз и продолжает расти, следовательно, число потенциальных покупателей в интернет-магазинах будет расти.
Открытие электронного магазина намного выгоднее для открытия нового бизнеса при минимальном стартовом капитале: отсутствие ежемесячной платы аренды помещения и зарплаты персоналу, отсутствие необходимости ремонта помещения под единый стиль и другие. Интернет-магазин поможет не только найти нужный товар, но и заказать в любое время суток, с любого местонахождения, затратив минимум времени. Для того, чтобы зайти в интернет-магазин необходимо лишь наличие интернета.
Целью данной работы заключается в разработке бизнес плана для открытия одного интернет-магазина женского белья.
Объектом исследования в данной работе является бизнес-план открытия интернет-магазина женского белья «RED Fox».
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
2) Проанализировать конкурентную среду интернет-магазина;
3) Разработка бизнес-плана интернет-магазина женского белья;
4) Открыть интернет-магазина;
5) Проанализировать предлагаемый бизнес проект.
Работа состоит из трех глав:, введения, теоретические основы бизнес планирования, разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина женского белья, открытие интернет-магазина как проектная деятельность, заключение, 6 приложений. Количество таблиц составляет 18 штук, количество рисунков - 18.
Для выполнения работы были использованы научная литература российских и зарубежных авторов, таких как Котлер Ф., Чараева Г.Г.., интернет источники: ООН, Агенство MarkswebbRank&Report, СтатБюро и другие.
Бизнес план - это документ планового характера, определяющий цели нового бизнеса (или развитие уже существующего), задачи управления им и его организации и намечающий пути и способы достижения поставленных целей на основе анализа всех возникающих при этом проблем.
С помощью рекомендации по составлению бизнес-плана UNIDO был составлен бизнес-план по открытию интернет-магазина.
Проектом, для реализации которого создается бизнес-план, является открытие онлайн-магазина женской одежды: нижнее белье, купальники, чулочные изделия, аксессуары и другое. Планируется создание сайта, при помощи которого потенциальные покупатели смогут выбрать для себя понравившеюся модель, заказать и получить без пустых трат времени на поиски по торговым центрам. Для большего охвата аудитории будут созданы страницы в популярных социальных сетях. Потенциальными потребителями интернет-магазина женской одежды «RED Fox» являются девушки от 17 до 35 лет.
Актуальность заключается в том, что большинство девушек не умеют выбирать себе подходящее белье. Из-за неправильного подобранного размера могут появится проблемы со здоровьем. Создание интернет-магазина сможет исполнить мечту девушки, лишь создав белье по эсизу.
Для успешного продвижения магазина, руководитель преследует следующие задачи:
1) Наличие необходимой и достоверной информацией для описания продукции, доступность в понимании информации;
2) Простота и удобство дизайна сайта для поиска нужного продукта, привлекательный дизайн для привлечения аудитории. Создание опросов, с помощью которых можно мониторить вкусы и предпочтения потребителей, и отзывов, которые станут основополагающими для потенциальных покупателей;
3) Постоянное обновление контента во всех социальных сетях, наличие акций, стимулирующих к покупке больше одной вещи;
Онлайн-магазин создается на сотрудничестве с уже существующей компанией «Образ», которая занимается шитьем одежды различной модификации. Это гарантирует высокое качество продукции.
При отправке заказа представитель интернет-магазина будет пользоваться услугами «Почты России» и транспортных компаний. В качестве гарантии качества предполагается введение фото отчётности заказа.
Срок запуска проекта 01.06.2017 год. Сроки окончания проекта 11.08.2017. Заинтересованные стороны проекта:
Заказчик-инвестор - Липухина А.Н.
Менеджер проекта - Липухина А.Н,
Команда проекта - Хлопин А.В, Липухина А.Н.
Поставщик рекламы - Шелест К.(Блоггер)
Поставщики аксессуаров: Varsbaby, European Brand Underwear.
Фотограф - Шабуров Д.
Поставщики изделий - мастер (ИП Хлопина Ф.И.)
Период окупаемости проекта 0,15 лет, NPV - 33 44 016,44 руб., индекс доходности - 112,47, внутренняя норма доходности - 169%.
В настоящее время проект находится в стадии реализации, не отстает от графика, что дает основание полагать, что рассчитанные показатели достижимы.
1) United Nations Industrial Development Organization (ONIDO), как разработать бизнес-план: методическое пособие [Электронный ресурс] / Подразделение Организации Объединённых Наций, 2016. - Режим доступа http://www.teo.ru/file/unido.pdf.
2) Исследования эффективности интернет-магазинов, e-Commerce Website Rank 2014: Одежда и Обувь: проведенное исследование [Электронный ресурс] / Агентство Markswebb Rank & Report, 2014. - Режим доступа http://markswebb.ru/e-commerce/e-commerce-website-rank-2014-fashion- shopping/.
3) Исследования эффективности интернет-магазинов, e-Commerce User
Index 2016: Одежда, обувь и аксессуары: проведенное исследование [Электронный ресурс] / Агентство Markswebb Rank & Report, 2016. - Режим доступа http://markswebb.ru/e-commerce/e-commerce-user-index-
2016/clothes.php.
4) Пыхтин, С. Прогноз посетителей [Электронный ресурс] / ANTULA Профессиональная студия веб-дизайна // Прогноз посетителей сайта. - 2015. - Режим доступа http://www.antula.ru/counts-2.htm.
5) КОТЛЕР, Ф. Глава 15. Продвижение товаров: реклама,
стимулирование сбыта и пропаганда: учебник / Ф. Котлер // Основы маркетинга. - 2012. Режим доступа:
http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5091/5106.
6) КОТЛЕР, Ф. Глава 10. Установление цен на товары: задачи и политика
ценообразования [Электронный ресурс]: учебник / Ф. Котлер // Основы маркетинга. - 2012. Режим доступа:
http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5091/5101.
7) Алимов, Н. Страновая Риск-Премия [Электронный ресурс] / ООО ПК «ВИТУС». - Пермь, 2016. Режим доступа:
http://www.vitus.ru/files/81/analitika_16.11.pdf.
8) СтатБюро уровень инфляции в Российской Федерации в 2017 году
[Электронный ресурс] : база данных содержит информацию об инфляции в разных странах. - 2017. - Режим доступа:
https://www.statbureau.org/ru/russia/inflation.
9) Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2013. - С.352.
10) Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план: практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. - Москва : ООО «ИД Вильямс», 2012.- С.336.
11) Чараева, Г.Г. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.З. Черняк, Г.Г. Чараева. - Москва : ЮНИТА-ДАНА, 2010. - 591с.
12) Багрин, Ю.А Интернет как новый маркетинговый канал: практическое пособие / Ю.А. Багрин. - Москва : Папирус Про, 2014. - № 11. - С.3 - 10.
13) Рудаков, Л. И. Кто они, онлайн-покупатели? // Л.И. Рудаков / Современная торговля. - 20013. - № 11. - С.68-69.
14) Финансовый менеджмент: учебное пособие для студентов спец. «Менеджмент» / Григорьева А.В., Улина С.Л., Кузьмина И.Г., Шнюкова Е.А., Шашкарева Е.А. Красноярск : ФГОУ ВПО СФУ, - 2007. - С.30.
15) Зимнякова, Т.С. Управление реализацией проекта [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.С. Зимнякова. Красноярск : ФГОУ ВПО СФУ, - 2017. Режим доступа : https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=8320.
16) Балабанов, И.Т. Торговля через виртуальный магазин / И.Т. Балабанов // Электронная коммерция. - 2009. - № 6. - С.4 - 7.
17) Мельников, Е.А. Сибирь уже не боится покупать в интернете [Электронный ресурс] / Е.А. Мельников // Интернет-газета Newslub.ru. - 2016.
- Режим доступа : http://newslab.ru/article/719627.
18) О видах посылок Почты России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения об услугах отправления посылок. - Режим доступа : https://www.pochta.ru/parcels.
19) Официальный сайт «MilaVitsa» [Электронный ресурс] : каталог продукции и услуг. - Новосибирск, 2017. - Режим доступа : http://milavitsa-sib.ru/useful/
20) Ломов, А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов / А.Ю. Ломов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - С.416.
21) Официальный сайт компании Wix [Электронный ресурс] : интернет-платформа для создания сайтов. - Режим доступа : http://ru.wix.com/
22) Бережнов, А.В. Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков [Электронный ресурс] / А.В. Бережнов // Интернет-газета. - 2015. - Режим доступа : http://hiterbober.ru/beginners/kak-sostavit-biznes-plan.html
24) PMBOK [Электронный ресурс] : учебное пособие. - Режим доступа : https://by.odb-office.eu/files/docs/Svod-znanij-po-upravleniju-proektami.pdf
25) Бурдинский, А. Перспективы развития рынка финансовых Интернет-услуг / А. Бурдинский // Электронная коммерцияю. - 2009. - Режим доступа : http://www/osp/ru/ecom/2000/03/024
26) Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2008. - С.50-56.
27) Милонова, Н.В. План пошива и продажи одежды [Электронный ресурс] / Н.В. Милонова // Лаборатория бизнес идей. - 2017. - Режим доступа : http://coolbusinessideas.info/biznes-dlya-zhenshhin-prodazha-odezhdy/
28) Демченко, М. Открываем интернет-магазин [Электронный ресурс] / М. Демченко / Идеи бизнеса. - 2017. - Режим доступа : http://www.ideibiznesa.org/kak-otkryt-internet-magazin.html
29) Боровских, О.Н. Особенности построения системы управления проектами в проектных организациях / О.Н. Боровских // Российское предпринимательство. - 2014. №3. - С.220-229.
30) Аньшин, В.М. Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях (часть 1) / В.М. Аньшин // Управление проектами и программами. - 2014. - №2. - С.104¬
111.
31) Белова, Е. Магазин в паутине : практическое пособие / Е. Белова // Спрос. - 2009. - № 3. - С.64-66.
32) Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности : практическое пособие / Л.А. Брагин. - Москва: Академия, - 2010.- С.15-20.
33) Михайловская, И.Д. Понятие Интернет-торговли / И.Д. Михайловская к. т. н., А.Ю. Цыганкова // Машиностроитель. - 2008. - №7 - С.45-54.
34) Пейли, Н. Успешный бизнес-план : учебник / Н. Пейли // От стратегических целей к плану действий на один год / Пер. с англ. Э.В.Кондуковой. - Москва : ЭКСМО, 2007. - С.416.
35) Рожков, Р. Интернет-торговля тянется к триллиону : интернет-газета Коммерсант. - 2017. - Режим доступа : http://www.kommersant.ru/doc/3241978
36) Журнал Интерфакс. Российский рынок интернет-торговли в 2016 году вырос на 21% [Электронный доступ] // Режим доступа :
http://www.interfax.ru/business/553480.