Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ВР ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА

Работа №178872

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость4460 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Перечень условных обозначений 4
Введение 5
1. Анализ предметной области 7
1.1 Основные понятия предметной области 7
1.2 Математическая модель 8
1.3 Определение требований 9
1.3.1 Функциональные требования 9
1.3.2 Нефункциональные требования 9
1.4 Обзор аналогов 10
1.5 Описание приложения 12
2. Обзор выбранных инструментов 14
2.1 Unity 14
2.2 Oculus Integration 15
2.3 JetBrains Rider 15
2.4 Zenject Framework 16
3. Разработка архитектуры 18
3.1 Выбор архитектурных паттернов 18
3.1.1 MVC 18
3.1.2 Внедрение зависимостей 18
3.1.3 Команда 20
3.1.4 Компонент 20
3.1.5 Наблюдатель 21
3.1.6 Фабрика 22
3.1.7 DTO 23
3.2 Реализация 24
3.2.1 Точка входа 24
3.2.2 Поднимаемые объекты 26
3.2.3 Сжимаемые объекты 27
3.2.4 Сценарий с кольцом и трубой 30
4. Пример работы программы 33
Заключение 34
Литература 35
Приложения А 36
Приложения Б 37
Приложения В 38
Приложения Г 39
Приложения Д 40


Актуальность темы исследования. Инсульт - острое нарушение кровоснабжения головного мозга, в результате которого может развиваться нарушение координации движения и психологические заболевания. Паралич руки или ноги является частым явлением после инсульта и зачастую вызывает проблемы в ежедневных действиях, таких как ходьба, одевание или прием пищи. Для реабилитации и смягчения последствий инсульта используются разнообразные методики, основанные на физических упражнениях. Очень важно оказать человеку своевременную помощь в преодолении недуга и возвращении к нормальному образу жизни.
Реабилитация в виртуальной реальности (VR) - это сверхсовременный метод, способный с помощью специальных компьютерных технологий и программ, глубинно воздействовать на подсознание, тем самым обеспечивая более высокий результат относительно традиционных систем. Методика применяется в восстановительной реабилитации последствий поражения опорно-двигательного аппарата, а также для психологической коррекции.
В настоящее время человек, страдающий от последствий инсульта, может проходить реабилитацию в специализированных центрах, в которых процесс восстановления проходит с помощью специальных аппаратно- программных комплексов, имеющих высокую стоимость или вовсе недоступных для обывателя. Большинство современных методов двигательной реабилитации являются дорогостоящими и/или требуют постоянного участия инструктора на протяжении многих недель и поэтому малодоступны для использования пациентами в домашних условиях. В то же время VR-гарнитуры имеют невысокую стоимость и доступны для покупки. Так же стоит отметить, что для реабилитации с их использованием пациенту не обязательно выходить из дома, что подходит для домашнего этапа восстановления.
Зеркальная терапия — это метод восстановления движения путем создания искусственной зрительной обратной связи. К настоящему времени 5
эффективность метода доказана для лечения таких для двигательной реабилитации больных с гемипарезом после инсульта.
Объектом исследования является реабилитация после инсульта.
Предметом исследования является реабилитация после инсульта с использованием зеркальной терапии.
Целью выпускной работы является разработка Программного Обеспечения для реабилитации после инсульта с использованием зеркальной терапии на аппаратной платформе Meta Quest.
Задачами выпускной работы являются:
1. Рассмотреть теоретическую основу зеркальной терапии в реабилитации после инсульта.
2. Спроектировать архитектуру приложения.
3. Разработать прототип.
4. Протестировать прототип.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы была рассмотрена теоретическая основа зеркальной терапии в реабилитации после инсульта. Использование виртуальной реальности в медицинской реабилитации является перспективным направлением. Разработанное в рамках данной работы приложение предоставляет возможность проведения реабилитационных занятий в комфортных условиях, а также позволяет индивидуализировать программу в зависимости от потребностей и возможностей пациента.
Одним из главных преимуществ данного приложения является возможность использования его на устройствах Oculus Quest, что обеспечивает мобильность и удобство в использовании. Кроме того, приложение содержит ряд игровых элементов, что делает процесс реабилитации более интересным и мотивирующим для пациента. Данное приложение может быть полезно не только для пациентов, но и для медицинских учреждений, которые могут использовать его в своей работе.
Приложение разработано с использованием среды разработки Unity и фреймворка Zenject для запуска на платформе Oculus Quest. Разработанное приложение является перспективным инструментом в реабилитации после инсульта, который может помочь пациентам достичь лучших результатов в процессе восстановления.



1. Назарова М.А., Пирадов М.А. Зеркальная терапия в нейрореабилитации. РМЖ. 2014;22:1563 //URL: http://www.rmj.rU/articles/nevrologiya/Zerkalynaya_terapiya_Y_neyroreabilitacii/# ixzz7qnlT6yBX (дата обращения 12.10.2022)
2. Карпов О. Э., Даминов В. Д., Новак Э.В., Мухаметова Д. А., «Технологии виртуальной реальности в медицинской реабилитации как пример современной информатизации здравоохранения», DOI: 10.25881/BPNMSC.2020.71.14.017, ФГБУ «Национальный медико¬хирургический Центр имени Н. И. Пирогова» Минздрава России, Москва (дата обращения: 12.10.2022)
3. mindmaze.com: [Электронный ресурс] - URL:
https://mindmaze.com/about/ (дата обращения: 10.10.2022)
4. neofect.com : [Электронный ресурс] - URL
:https://www.neofect.com/us/smart-balance (дата обращения: 10.10.2022)
5. biodex.com [Электронный ресурс] - URL: https://www.biodex.com/physical-medicine/products/balance/games- balance/recovery-rapids (дата обращения: 10.10.2022)
6. virtualrehab.co [Электронный ресурс] - URL: https://www.virtualrehab.co/ (дата обращения: 10.10.2022)
7. Unity Manual: [Электронный ресурс] -
URL:https://docs.unity3d.com/Manual/index.html (дата обращения 05.11.2022).
8. Oculus SDK: [Электронный ресурс] - URL:
https://developer.oculus.com/licenses/oculussdk/ (дата обращения 05.11.2022).
9. Rider. Быстрая и мощная кросс-платформенная IDE для .NET // JetBrains: [Электронный ресурс]: https://www.jetbrains.com/ru-ru/rider/ (дата обращения 05.11.2022).
10. Zenject // Github.com: [Электронный ресурс] - URL: https://github.com/modesttree/Zenject (дата обращения 05.11.2022).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ