АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ 10
1 Определение требований 12
1.1 Обзор предметной области 12
1.1.1 BIM 12
1.1.2 Содержимое моделей 12
1.2 Анализ существующих решений 14
1.3 Анализ требований 19
2 Инструменты 21
3 Реализация модулей приложения 22
3.1 Модуль перемещения 22
3.2 Модуль выбора модели 26
3.3 Модуль взаимодействия с моделью и её информацией 29
3.3.1 Скрытие слоев 32
3.3.2 Подсветка слоёв 32
3.3.3 Срезка слоев 32
3.4 Модуль обратной связи 34
3.4.1 Текст 35
3.4.2 Фотографии 36
3.4.3 Аудио 37
3.4.4 Видео 37
3.4.5 Специфика хранения и отображения медиафайлов внутри приложения 38
3.4.6. Процесс сохранения медиафайлов 40
4 Возможные доработки 42
4.1 Автоматическая система конвертации моделей 42
4.2 Запись и функционал редактирования видео 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Использование обычных 2D не BIM технологий для проектирования и утверждения помещений ведет к ряду проблем:
• Неумение верно “читать” чертежи может сказаться на непонимании участниками процесса утверждения плана финальной картины, не имении возможности представления чертежей в 3D
• Может появиться несогласованность действий внутри департамента между проектировщиками разных разделов, так как оглашение изменений в планах проектировки основано на человеческом общении
• Рост требований к проектам и их объем сказываются на количестве информации, которое нужно будет согласовывать со всеми старыми наработками
• Добавление нескольких специалистов в проект, уже находящийся в разработке, требует большого количества времени для полноценной интеграции
Использование VR для ревизии и манипулирования частями 3D моделей является одной из неудовлетворенных потребностей современных архитекторов. В попытках оптимизировать процесс разработки BIM проектов, архитектурные бюро всё чаще начинают искать инновационные подходы к своей работе, в частности, используя VR технологии.
Согласно исследованию[3], в скором времени устройства виртуальной реальности станут так же популярны и функциональны, как мобильные телефоны. С помощью таких девайсов пользователи смогут смотреть кино и сериалы, присутствовать на массовых мероприятиях и совершать покупки. А это значит, что виртуальная реальность заметно расширит возможности малого и крупного бизнеса (рисунок 1).
Аналитики выяснили, что программы виртуальной и дополненной реальности можно применять в разных сферах деятельности. Развитие технологии дополненной реальности значительно отстает от виртуальной — это хорошо заметно в области обработки объектов в режиме реального времени. Однако со временем эта технология улучшится и станет полностью конкурентоспособной.
Доля продаж в разных сферах VR и AR к 2025 году
1,4
■ Видеоигры ■ Мероприятия в прямом эфире ■ Кино и сериалы
■ Продажа недвижимости ■ Сфера продаж ■ Образование
■ Здравоохранение ■ Проектирование ■ Военная промышленность
Рисунок 1 - Доля продаж в разных сферах VR и AR к 2025 году
Целью этой работы являлось продолжение курсовой работы третьего курса, заключающейся в разработке приложения, служащим инструментом ревизии и демонстрации информационных моделей зданий в виртуальном пространстве.
Данное приложение предоставляет функционал перемещения, взаимодействия с моделью и её информацией, а также позволяет передавать пожелания, правки и любые другие комментарии в медиа и мультимедиа форматах, что сильно облегчает работу сотрудников архитектурных фирм, так как инспекция может происходить без соответствующих работников архитектурных фирм из-за того, что приложение берет на себя создание рабочей среды для оценки модели и передачи соответствующих пожеланий.
В результате работы был проведён анализ рынка, на основе чего сформулированы основные требования к приложению, выявлены основные тенденции развития VR технологий в сфере продаж, сформированы потребности пользователей, а также исследована специфика информационных моделей зданий.
Разработано приложение на основе игрового движка Unity с использованием языка программирования C#, написаны модули приложения, ответственные за перемещение пользователя, его взаимодействие с моделями, а также обратную связь, освоены методы разработки VR приложений.
При развитии проекта предполагается разработать функционал автоматической системы конвертации моделей, который будет основан на парсинге моделей .ifc формата. Также планируется добавить функционал записи и редактирования видео при загрузке соответствующих фрагментов в систему, оптимизировать процессы загрузки/выгрузки медиаданных из приложения, использование алгоритмов сжатия для уменьшения размеров полученных бинарных файлов меток.
Данный продукт можно применять при демонстрации информационных моделей зданий, утверждения варианта планировок помещений, внутренних ревизий проектов.