Введение 3
1 Графический стиль и моушн-дизайн в СМИ 5
1.1 Графический стиль: понятие, основные элементы и тренды 5
1.2 Моушн-дизайн: понятие, основные элементы и тренды 27
1.3 Примеры оформления СМИ 37
2 Практическое применение графического стиля и приёмов моушн-дизайна в ИД
«Аргументы и факты» 52
2.1 Характеристика издания и материалов 52
2.1 Видеоролик формата 1x1 54
2.2 Видеоролик формата 9x16 62
2.3 Видеоролик формата 16x9 65
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 73
Современные средства массовой информации играют ключевую роль в формировании общественного мнения, предоставлении информации и развлечении аудитории. В этом контексте визуальная составляющая контента становится всё более важной. Дизайн медиа становится многосоставным и сложным, поскольку увеличивается количество каналов связи с аудиторией, и для традиционных печатных изданий давно стала актуальна работа с видеоконтентом. Рост популярности TikTok и других платформ, позволяющих публиковать короткие вертикальные видео, только усложнил борьбу за внимание читателей. Так, молодые блогеры, выпускающие новостные видео, имеют в десятки раз больше просмотров, чем каналы крупных СМИ, таких как BBC или The New York Times.
В условиях высокой конкуренции за внимание зрителей медиакомпании вынуждены искать новые способы улучшения визуального контента. Одну из ключевых ролей в этом процессе играют графический стиль и моушн-дизайн, предлагающие широкий спектр инструментов для создания новых и эффективных визуальных решений.
Цель данной работы — изучение специфики графического оформления и моушн-дизайна в видеороликах издательского дома «Аргументы и факты». Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи: во-первых, проанализировать информацию касательно того, что представляет собой графический стиль, выявить его основные элементы и тренды, во-вторых, разобрать понятие моушн-дизайна, определить его составляющие и стили, в- третьих, рассмотреть примеры оформления конкурентов и лидеров отрасли, в- четвёртых, проанализировать авторские видеоролики издательского дома «Аргументы и факты».
Объектом работы является графический стиль и моушн-дизайн.
Предмет — систематизация собственного опыта в оформлении видеороликов издательского дома «Аргументы и факты».
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается теоретическая сторона темы: основные понятия и характеристики графического стиля и моушн-дизайна, их основные элементы и тренды. В конце для составления общего представление о современном моушн-дизайне в видеороликах средств массовой информации анализируется оформление ряда СМИ, как русскоязычных, так и зарубежных.
В рамках выпускной квалификационной работы была изучена специфика графического оформления и моушн-дизайна в роликах издательского дома «Аргументы и факты».
В первой главе были рассмотрены основные понятия и характеристики графического стиля и моушн-дизайна, их основные элементы и тренды. Графический стиль, как важнейшая часть визуальной коммуникации, формирует уникальную визуальную идентичность медиа, позволяя привлекать внимание и улучшать восприятие информации. Моушн-дизайн, в свою очередь, добавляет динамику и интерактивность, делая контент более привлекательным и запоминающимся. Были проанализированы различные виды моушн-дизайна, включая 2D- и SD-анимацию, кинетическую типографику, VR и AR, а также рассмотрены современные тенденции и направления развития в этой области. В конце мы рассмотрели реальные примеры оформления как русскоязычных, так и зарубежных СМИ. Анализ этих примеров позволил составить общее представление о современном моушн-дизайне в видеороликах средств массовой информации.
Во второй главе был проведён анализ практического применения приёмов графического стиля и моушн-дизайна в видеороликах ИД «Аргументы и факты». Были рассмотрены конкретные примеры и кейсы, иллюстрирующие использование различных элементов и приёмов для создания визуального контента.
Стиль видеороликов издательского дома «Аргументы и факты» можно охарактеризовать, как flat design с использованием теней и глитч-эффектов. Это сделано для лучшей читаемости материала и для оперативности в выпуске контента. В крупных форматах могут использоваться монтажные переходы для большей эстетичности. На выходе видео смотрятся цельными и завершёнными.
Результаты этой работы могут быть полезны для дизайнеров, моушн- дизайнеров, видеомонтажёров, а также для редакторов и сценаристов, занимающихся написанием сценариев для видеороликов. Данный опыт может способствовать созданию более эффективного и привлекательного визуального контента, что особенно важно в условиях высокой конкуренции за внимание аудитории.
Перспективы дальнейших исследований и развития данной темы включают углублённое изучение влияния новых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, VR и AR, на графический стиль и моушн-дизайн. Кроме того, важно продолжать анализировать изменения в предпочтениях аудитории и адаптировать контент и визуальную часть к этим изменениям. В будущем работа в этом направлении может способствовать не только улучшению качества визуального контента, но и укреплению позиций традиционных медиа в цифровую эпоху.