Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №178805

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 9
1.1. Развитие профессионально-личностного потенциала
педагога дошкольного образовательного учреждения как научно-педагогическая проблема 9
1.2. Сущность, структура и показатели развития
профессионально-личностного потенциала педагогов
дошкольного образовательного учреждения 22
1.3. Психолого-педагогические условия развития
профессионально-личностного потенциала педагога
дошкольного образовательного учреждения 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО
ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 42
2.1. Диагностика уровней развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения
2.2. Апробация психолого-педагогических условий развития
профессионально-личностного потенциала педагога
дошкольного образовательного учреждения 48
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 81


Проблема развития индивидуального профессионализма педагога ДОУ тесно связана с вопросом о профессиональном и личностном потенциале человека и заложенных в нем ресурсах, которые могут быть использованы для решения социально значимой задачи эффективного обучения и воспитания дошкольников. Прогрессивное развитие дошкольного образования во многом обеспечивается профессиональной компетентностью педагогов дошкольных образовательных учреждений, оптимальный уровень развития которой достигается максимальным воплощением и развитием их личностного и профессионального потенциалов.
Проблема развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образования является актуальной областью исследования для ученых, поскольку относится к психологическим факторам эффективности профессионально-педагогической деятельности.
В общественном восприятии происходит осознание, что потенциал, качество потенциала личности взаимосвязаны с социальными изменениями и достижениями в экономике. Потенциал современной личности должен соответствовать социальным вызовам и тенденциям, что и обуславливает проблему исследования эффективных условий, средств и способов формирования и актуализации потенциала как фактора успешного социально-экономического развития общества и государства. Не случайно в науке изучению проблемы развития потенциала педагога, его личностного, инновационного, профессионального, профессионально-педагогического, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климова, Н.В. Кузьмина, Т.В. Кудрявцев, Л.М. Митина, К.К. Платонов, Н.С. Пряжников, А.А. Реан, Г.В. Суходольский, В.Д. Шадриков и др.) отмечают формирующую роль профессионально-личностного потенциала в развитии профессионализма человека, а также то, что понятие «профессионализм» может быть раскрыто только в рамках продуктивной профессиональной деятельности.
Таким образом, актуальность проблемы обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Развитие профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения».
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения. Целью исследования является решение данной проблемы.
Объект исследования - процесс развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения.
Гипотеза исследования: процесс развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения будет эффективным, если:
- разработать эффективную систему управления развитием профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения;
- обеспечить непрерывное образование педагогических кадров в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- способствовать самоорганизации педагога в развитии профессионально-личностного потенциала.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть процесс развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения как научно-педагогическую проблему.
2. Рассмотреть сущность, структуру и показатели развития профессионально-личностного потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения.
3. Выявить теоретически и экспериментально обосновать психолого-педагогические условия развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения.
Теоретико-методологической основой исследования являются научные работы Н.М. Касьяновой, О.Т. Катербарг, А.А. Костылева, Д.А. Леонтьева, В.Н. Маркова, Ф.Д. Рассказова, Ф.Н. Цораевой и др. в области исследования проблем развития личностного, профессионального и профессионального- личностного потенциала.
Научная новизна исследования состоит в том, что уточнены сущность и структура профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения, выявлены показатели развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения, выявлены психолого-педагогические условия эффективного процесса развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что уточнено понятие «профессионально-личностный потенциал педагога дошкольного образовательного учреждения», теоретически обоснованы психолого-педагогические условия развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения.
Практическая значимость исследования в том, что апробированы психолого-педагогические условия развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения, результаты и основные положения исследования могут использоваться в образовательном процессе дошкольной образовательной организации с целью развития профессионально-личностного потенциала педагогического коллектива.
Для решения исследовательских задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов исследования: анализ научной литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ результатов педагогического эксперимента.
Исследование выполнялось в несколько этапов:
Первый этап (сентябрь 2017 г.) - теоретико-аналитический этап.
Изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования, формулирование понятийного аппарата, разработка программы педагогического эксперимента.
Второй этап (сентябрь 2017 г. - ноябрь 2018 г.) - формирующий этап. Проведение педагогического эксперимента: констатирующий этап эксперимента (сентябрь 2017 г.) - анализ состояния проблемы исследования в дошкольном образовательном учреждении, подбор диагностического инструментария, проведение диагностики; формирующий этап эксперимент (октябрь 2017 г. - октябрь 2018 г.) - апробация психолого-педагогических условий развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения, контрольный этап эксперимент (ноябрь 2018 г.) - сравнительный анализ состояния проблемы исследования до и после проведения педагогического эксперимента.
Третий этап (декабрь 2018 г. - январь 2019 г.) - заключительный этап. Анализ результатов педагогического эксперимента и оформление магистерской диссертации.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения представлены на CII Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» (Москва, 2019) в статье «Развитие профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образования», основные идеи опубликованы в журнале «Педагогика и психология: Исследования. Инновации. Практика» (Москва, 2019) в статье «Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования: проблемы развития мотивации инновационной деятельности и профессионально-личностного потенциала». Результаты исследования прошли апробацию и внедрены в практику работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области».
Структура магистерской диссертации включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области».
Содержание магистерской диссертации. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, определяются цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, теоретико-методологическая основа, выносимые на защиту положения, рассматриваются научная новизна, теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы, приводятся сведения об апробации результатов исследования. В первой главе рассмотрен процесс развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения как научно-педагогическая проблема, раскрыта сущность, структура и показатели развития профессионально-личностного потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения и обоснованы психолого-педагогические условия развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения. Во второй главе представлены результаты диагностики уровней развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения, описан процесс апробации психолого-педагогических условий развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения и проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы. В заключении отражены общие выводы исследования. Приложение содержит практические материалы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации взаимосвязана с проблемой личностного потенциала специалиста и заложенных в данном потенциале ресурсах, обеспечивающих оптимальное решение профессиональных задач в образовательном процессе. профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации взаимосвязана с проблемой личностного потенциала специалиста и заложенных в данном потенциале ресурсах, обеспечивающих оптимальное решение профессиональных задач в образовательном процессе. Развитие профессионально-личностного потенциала педагога обеспечивает высокий уровень решения профессионально-педагогических задач в области дошкольного образования.
В процессе нашего исследования мы поставили и решили следующие задачи.
Мы раскрыли процесс развития профессионально-личностного потенциала педагог дошкольного образовательного учреждения как научно-педагогическую проблему. Профессионально-личностный потенциал педагога дошкольного образовательного учреждения - это системное личностное образование, включающее мотивы, профессионально-личностные качества, способности, знания, умения и навыки специалиста, которые обеспечивают успешность и результативность решения профессионально-педагогических задач в изменяющихся условиях образовательного процесса дошкольного учреждения. Следует отметить, что развитие профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения стимулирует оптимальное функционирование системы взаимовлияния деятельности и мотивации, способствуют всестороннему развитию личности воспитателя. Профессионально-личностный потенциал в целом обеспечивает прогрессивное развитие личности в процессе профессиональной деятельности, выступает в качестве предпосылки осуществления деятельности, определяет профессионализм личности и деятельности, а на индивидуальном уровне - профессиональную пригодность.
На основании изучения психолого-педагогической литературы мы рассмотрели сущность, структуру и показатели развития профессионально-личностного потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения. Сущность профессионально-личностного потенциала педагога ДОУ заключается в том, что данный потенциал педагога способствует эффективному решению профессиональных задач в профессиональной деятельности, стимулирует инициативу, познавательную и общественную активность, содействует индивидуальному своеобразию личности. В исследовании мы опираемся на четыре уровня развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения: допустимый, достаточный, оптимальный и высокий уровни.
Мы теоретически выявили и экспериментально обосновали психолого-педагогические условия развития профессионально-личностного потенциала педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области». Для подтверждения гипотезы исследования была проведена опытно-экспериментальная работа. На констатирующем этапе эксперимента мы подобрали диагностические методики и выявили уровень развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения, проанализировали опыт работы дошкольного образовательного учреждения по проблеме развития профессионально-личностного потенциала педагогов ДОУ. На основании данных констатирующего этапа эксперимента мы выстроили логику формирующего этапа эксперимента. Проведение формирующего этапа эксперимента было направлено на апробацию психолого-педагогических условий развития профессионально-личностного потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения, для этого мы решили следующие задачи: разработали эффективную систему управления развитием профессионально-личностного потенциала педагога ДОУ; обеспечили непрерывное образование педагогических кадров в условиях ДОУ; способствовать самоорганизации педагога в развитии профессионально-личностного потенциала. На контрольном этапе эксперимента мы провели повторную диагностику развития профессионально-личностного потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения и выявили динамику развития профессионально-личностного потенциала педагогов: количество педагогов с высоким уровнем возросли с 14% до 24%, количество педагогов с оптимальным уровнем осталось на уровне 32%, количество педагогов с достаточным уровнем снизилось с 37% до 30%, количество педагогов с допустимым уровнем изменилось с 17% до 14%. Анализ динамики развития профессионально-личностного потенциала педагога ДОУ показал, что этот процесс характеризуется постоянным профессиональным самосовершенствованием, развитием профессионально необходимых личностных качеств, идентификацией себя в педагогической профессии.
Таким образом, поставленные перед нами задачи исследования, в основном, решены, и гипотеза нашла свое подтверждение. Вместе с тем, результаты проведенного исследования привели к пониманию особой актуальности разработки технологии развития профессионально-личностного потенциала педагога ДОУ.



1. Абдалина Л.В. Потенциал личности студента как фактор формирования профессиональных компетенций // Научные труды Института Непрерывного Профессионального Образования. Выпуск пятый (№ 5) / Под научн. редакцией проф. С.В. Чернова. - М.: Издательство Института Непрерывного Профессионального Образования, 2015. - С. 15-18.
2. Абрамян А.А. Развитие профессионально-личностного потенциала руководителя дошкольного образовательного учреждения: автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01). - М., 2012. - 27 с.
3. Агапова Е.Н., Чурилина И.Н. Самоорганизация руководителя и педагога образовательного учреждения: дидактический аспект // Народное образование. - 2013. - №2. - С.88-93.
4. Амиров С.С. Самоорганизация личности в процесс обучения //
Педагогика. - 1993. - №5.
5. Анчуков С.В. Проектирование индивидуального образовательного
маршрута в системе многоуровневого профессионального образования // Наука и школа. - 2007. - № 4. - С. 6-9.
6. Белкина В.Н., Сергеева Г.В. Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования будущих педагогов // Ярославский педагогический вестник - 2011 - № 1 - Том II (Психолого-педагогические науки). - C. 159-162.
7. Боднар А.М. Педагогический потенциал учителя (личностно-гуманистический аспект): автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1993. - 13с.
8. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности: теоретические и прикладные проблемы. - М.: Ин-т психологии РАН, 2006. - 622 с.
9. Божинская Т.Л. Перспективы совершенствования педагогического потенциала региональной культуры в современном российском образовании // Педагог, воспитай личность: науч.-метод. пособие. - Ростов н/Д, 2010. - С. 32-39.
10. Бондарцов В.Г. Аутопсихологические технологии развития личностно-профессионального потенциала руководителя. - М., 2013. - 25 с.
11. Васютенкова И.В. Развитие профессионально-личностного потенциала педагога в системе постдипломного образования в современных социокультурных условиях // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. - СПб., 2015. - №174. - С. 141-148.
12. Вербицкий А.А. Методологические проблемы непрерывного образования / Непрерывное образование: методология и практика. - М., 1990.
13. Водинчар Е.А., Завьялова Е.Х. Взаимосвязь личностного потенциала и субъективной успешности профессиональной деятельности учителя // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. - 2015. - № 2 (26). - С. 39-48.
14. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография. - 2-е изд., испр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА- М, 2018. - 352 с.
15. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. - М.: МГУ, 1981.
16. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 752 с.
17. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. - СПб.: Питер. 2003. - 252 с.
18. Дружилов С.А. Индивидуальные ресурсы и потенциалы личности как необходимые условия становления профессионализма человека // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - № 4 // URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/08/1930
19. Ержанова Р.К. Формирование профессионально-педагогического потенциала педагога профессионального обучения на основе синергетического подхода в условиях непрерывного образования: дис. . канд. пед. наук : 13.00.08. - Караганды, 2009. - 190 с.
20. Захаров В.М. Компетентностный потенциал и компетентностный дефицит - новый подход к оценке персонала // URL: http:// dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/8691/1/Zaharov_Kompetentnost.pdf
21. Коган Г.В. Формирование мотивации и самоорганизации учебной деятельности студентов при изучении курса педагогики : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. - Мурманск, 2004. - 146 c.
22. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. - 234 с.
23. Касьянова Н.М. Технологический аспект формирования
профессионально-личностного потенциала руководителя //
https://core.ac.uk/download/pdf/141677211.pdf
24. Катербарг Т.О. Профессиональный потенциал педагогов как
педагогическая категория и функциональный компонент
образовательного пространства школы // Современные научные исследования и инновации. - Апрель 2013. - № 4 // URL:
http://web.snauka.ru/ issues/2013/04/23281
25. Киселева О.О. Теория и практика развития профессионально -
педагогического потенциала учителя: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 2002. - 378 с.
26. Кобзенко И.К., Абдалина Л.В. Структурно-содержательные характеристики личностного потенциала педагога// Вестник ТГУ. - 2011. - 2 (94). -С. 99-103.
27. Компетентностный подход в процессе непрерывного
профессионального педагогического образования студентов: монография /Под ред. Белкиной В.Н. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. - 139 с.
28. Коптелов А.В., Машуков А.В. Акмеологический подход как методологическое основание развития творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 3. // URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=9171
29. Костылева А.А. Исследование личностного потенциала педагога // Вестник. - №3. - С. 107-111.
30. Котова С.С. Основы эффективной самоорганизации / С.С. Котова, О.Н. Шахматова. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. - 145 с.
31. Кукуев А. И. Портфолио в зарубежном опыте образования взрослых // Вестник непрерывного образования. - 2008. - №2. - С. 31-34.
32. Кунсбаев С.З., Арсланова А.Н. Портфолио студента колледжа в условиях реализации ФГОС // Научный поиск. - 2014. - №2. - С. 54-57.
33. Лежнина Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 2. - С. 21-25.
34. Леонтьев Д.А. Возможности эмпирического исследования личностного
потенциала / Д.А. Леонтьев, Е.Ю. Мандрикова, Е. Осин, А.В. Плотникова, Е.И. Рассказова // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России: материалы
межрегиональной научно-практической конференции. - М., 2005. - 468 с.
35. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Учен. зап. кафедры общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова / под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002.
36. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал как потенциал саморегуляции // Психологическая диагностика. - 2007. - №1.
37. Лескина Ю.А. Основные аспекты моделирования процесса развития научно-инновационного потенциала преподавателя // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4. // URL: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=25002
38. Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. - М., 2011. - 680 с.
39. Майданкина Н.Ю. Специфика формирования и актуализации
потенциала педагога дошкольной образовательной организации в
современных условиях // Вектор науки ТГУ. - 2015. - № 2 (32-1). - С. 180-185.
40. Манакова И.П. Технология «Портфолио» как метод самоорганизации и саморазвития учащихся и педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С. 961-965. - URL: http://e- koncept.ru/2017/970519.htm.
41. Марков В.Н. Личностно-профессиональный потенциал управленца и его оценка. - М.: РАГС, 2001. - 264 с.
42. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с.
43. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Инновационные методы обучения в системе среднего профессионального образования // Территория науки. - 2015. - № 3. - С. 10-13.
44. Овчарова Р.В., Костылева А.А. Влияние личностного потенциала педагога на диалог в педагогическом общении: Монография. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2012. - 128 с.
45. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 386 с.
46. Павлова А.М. Профессионально-личностный потенциал специалиста: феномен и понятие // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-его Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года. - СПб.: 2003. Т.6. - С.207-210.
47. Погребная О.С. Психологические особенности «Я-Концепции» педагога в контексте научного знания // Прикладная психология и психоанализ:
электрон. науч. журн. - 2011. - №2. // URL: http://ppip.idnk.ru.
48. Погребная О.С. Рефлексия как условие формирования адекватной «Я- концепции» педагога: автореф. дис. канд. псих. наук. - Ставрополь, 2007. - 25 с.
49. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. - М.: 1999. Кн. 1 - 576с., Кн. 2 - 256 с.
50. Прокудин Ю.П. Модель развития инновационного потенциала заместителя директора по учебно-воспитательной работе в системе повышения квалификации // Вестник ТГУ. - 2013. - №11 (127). - С. 163¬171.
51. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н // Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.consuttant.ru/law/hotdocs/30085.html
52. Рассказов Ф.Д., Катербарг Т.О. Профессиональный потенциал педагога как педагогическая категория // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1. - С. 132-140.
53. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: «Экмос», 1999. - 352 с.
54. Симонова А.А. Педагогический потенциал: подходы к определению понятия // Развитие педагогического потенциала системы образования Екатеринбурга: материалы XVI городских педагогических чтений / под общ. ред. А.А. Симоновой, Н.А. Лопатюк. - Екатеринбург: МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 2010. - С. 12-15.
55. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 102 с.
56. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. - Минск; 1998. //URL: http: //www.wap .fictionbook.ru/author/golovin_#s.. .psihologa/download.
a6.pdf
57. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 448 с.
58. Смолянинова О.Г., Шилина Н.Г. Анализ возможностей и перспектив использования электронного портфолио педагогами (по материалам онлайн-анкетирования) // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №2. - С.179.
59. Соколова И.Ю., Терехина Л.А. Образовательная среда развития личностного потенциала студентов, сохранения и укрепления их здоровья // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 3. // URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9469#
60. Тавтилова Н.Н. Личностный потенциал как фактор успешной реализации кадровой стратегии // Психология в России и за рубежом: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. - С. 98-103.
61. Таташов Б.Б. Личностно-профессиональный потенциал специалиста: оптимизационный подход // Вестник Университета. - 2014. - №4. - С. 206-208.
62. Темняткина О.В. Выявление потенциала для развития педагога на основе анализа сформированности компонентов деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. // URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=#18010
63. Тропотяга П.А. Психологические детерминанты профессиональной успешности будущего специалиста. - Иркутск, 2009. - 211 с.
64. Тузова Н.Н. Развитие творческого потенциала педагогов общеобразовательной организации // Молодой ученый. - 2017. - №25. - С. 316-319.
65. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» //
URL: http: //www.firo .ru/?page_id=# 11003
66. Феофилактова Е.А. Место и роль личностного потенциала в деятельности государственного служащего // Самарский научный вестник. - 2013. - № 3 (4). - С. 74-77.
67. Цагарелли Ю. А. Самоорганизация личности. - М., 1982. - С. 96.
68. Цораева Ф.Н. Формирование педагогического потенциала в учреждениях дошкольной образовательной организации // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - № 3 (22). - С. 172-175.
69. Черникова Л.В. Развитие профессиональной успешности педагога- воспитателя в процессе повышения квалификации: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08. - Омск, 2018. - 28 с.
70. Яницкий М.С., Серый А.В. Диагностика уровня развития ценностно-смысловой сферы личности. - Новокузнецк, 2010. - 92 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ