ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В
СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ 6
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Основные виды маркетинговых коммуникаций 8
1.3. Понятие и виды оффлайн-маркетинга 13
1.4. Понятие и виды онлайн-маркетинга 19
Выводы к главе 1 22
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ОФФЛАЙН И ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГА ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ООО «ФИРРЕ» (Г. БЕЛГОРОД) 23
2.1. Характеристика торгово-производственной компании ООО «ФИРРЕ» как
субъекта маркетинговых коммуникаций 23
2.2. Описание и анализ средств оффлайн-маркетинга ООО «ФИРРЕ» 25
2.3. Описание и анализ средств онлайн-маркетинга ООО «ФИРРЕ» 28
Выводы к главе II 31
ГЛАВА III. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ООО «ФИРРЕ» (Г. БЕЛГОРОД) 32
3.1. SWOT-анализ деятельности ООО «ФИРРЕ» 32
3.2. Планируемые мероприятия по оффлайн и онлайн-продвижению торгово-производственной компании ООО «ФИРРЕ» 39
3.3. Выводы и рекомендации по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций торгово-производственной компании ООО «ФИРРЕ» в г. Белгороде 44
Выводы к главе III 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Выпускная квалификационная работа посвящена специфике оффлайн и онлайн-маркетинга торгово-производственной компании ООО «ФИРРЕ» (г. Белгород).
Сегодня маркетинг - это один из важнейших инструментов взаимодействия с аудиторией, который позволяет проанализировать ее запросы и пожелания. Оффлайн и онлайн-маркетинг - это две разновидности маркетинговых стратегий, которые позволяют компаниям достигать различных поставленных целей. Оффлайн-маркетинг - это традиционные способы продвижения продукции, онлайн-маркетинг - это «построение маркетинговых коммуникаций через Интернет» [Вирин 2010: 20]. Его отличие от оффлайн-маркетинга как раз в том, что он работает в медиасреде.
ООО «ФИРРЕ» - это быстро развивающаяся компания, которая занимается оптовой продажей замочно-скобяных изделий. Для такого рынка необходимы особые формы продвижения и привлечения внимания потребителей. Для этого необходим выбор маркетинговой стратегии, т.е. оффлайн-маркетинг, онлайн-маркетинг или их комбинация, которая как раз и играет важную роль в развитии любой компании. За счет нее компании удается не только увеличивать свои доходы, но и привлекать новых клиентов.
Актуальность работы обусловлена тем, что сегодня на рынке присутствует большое количество конкурентов, независимо от качества товаров необходима правильная как офлайн, так и онлайн маркетинговая стратегия, которая позволит компании шагнуть вперед, обогнав конкурентов.
Объектом данного исследования являются маркетинговые стратегии.
Предметом исследования выступают особенности онлайн и оффлайн- стратегии продвижения ООО «ФИРРЕ» в г. Белгороде.
Цель исследования - изучить специфику офлайн и онлайн-маркетинга торгово-производственной компании ООО «ФИРРЕ».
Данная цель предопределила порядок решения следующих задач исследования:
1) изучить понятие и сущность маркетинговых коммуникаций;
2) описать основные виды маркетинговых коммуникаций;
3) изучить понятие и виды оффлайн-маркетинга;
4) изучить понятие и виды онлайн-маркетинга;
5) дать характеристику торгово-производственной компании ООО «ФИРРЕ» как субъекта маркетинговых коммуникаций;
6) описать и проанализировать средства оффлайн-маркетинга и онлайн-маркетинга ООО «ФИРРЕ»;
7) выполнить SWOT-анализ деятельности ООО «ФИРРЕ»;
8) описать планируемые мероприятия по оффлайн и онлайн- продвижению торгово-производственной компании ООО «ФИРРЕ»;
9) сформулировать выводы и рекомендации по
усовершенствованию маркетинговых коммуникаций торгово-производственной компании ООО «ФИРРЕ» в г. Белгороде.
Эмпирическую базу составили личные наблюдения, полученные в ходе работы в компании, а также результат маркетинговых мероприятий ООО «ФИРРЕ», проведенных в промежуток с января 2018 по май 2019 года.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных учёных в следующих областях наук:
1) теории и практики рекламной деятельности: Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф. Смотрова, М.А. Блюм, Н.В. Молоткова, Д. Денисон, Л. Тоби, А.Н. Мудров, Д. Огилви, Е. Песоцкий, Е.В. Ромат, У.Уэллс, С. Мориарти, Д. Бернет и мн. др.;
2) основ маркетинга: И.Л. Акулич, В.В. Тарелко, Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, Дж. Бернет, С. Мориарти, Е.Н. Голубкова, Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон, Ф. Котлер и мн. др.;
3) особенностей онлайн-маркетинга: В.Н. Баранов, Ф.Ю. Вирин, Т.С. Жданова, Л.М. Капустина, И.Д. Мосунов, Ю.В. Кузнецова, И.В. Успенский, В. Холмогоров и др.
Методологическую базу составили общенаучные методы (анализ, синтез, индукции). В работе также используется метод научного описания, построенный на приемах сбора информации, наблюдения, обобщения, сопоставления и классификации эмпирического материала. Для выявления сильных и слабых сторон маркетинговой стратегии ООО «ФИРРЕ» был использован метод SWOT-анализа.
Апробация ВКР. В рамках темы исследования была опубликована научная работа в сборнике материалов по итогам студенческой научно-практической конференции «Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей» (2019).
Структура работы. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка литературы и Приложения.
Маркетинговые коммуникации - это взаимодействие между производителем и целевой аудиторией. Коммуникатором маркетинговых коммуникаций выступает представитель организации, производитель, а адресатом - целевая аудитория. Главной целью коммуникатора является извлечение обратной связи от адресата.
Маркетинговые коммуникации реализуются за счет рекламы, паблик рилейшнз, директ-маркетинга, личных продаж, спонсорства, событийного маркетинга, ярмарок, выставок и многими другими инструментами. Такое количество инструментов дает возможность применять их к нужной аудитории информировать ее с помощью различных каналов передачи сообщения.
По-другому, маркетинг можно разделить на онлайн (продвижение в Интернете) и оффлайн-маркетинг (традиционный маркетинг). Оффлан- маркетинг работает в пространстве, а онлайн в медиасреде. К оффлайн- маркетингу относится реклама в СМИ, наружная реклама, упаковка, визитки, каталоги, сувениры и т.п. К онлайн-маркетингу относятся сайт, социальные сети, таргетинг, контекстная реклама и т.п. Онлайн-маркетинг точно сосредоточен на целевой аудитории, а оффлайн-маркетинг работает на массу.
ООО «ФИРРЕ» - это торгово-производственная компания по оптовой продаже замочно-скобяных изделий. Для реализации маркетинговой стратегии были определены следующие цели:
1. информирование клиентов об услугах компании,
2. поддержание эффективного взаимодействия компании с клиентами,
3. формирование лояльности клиентов к фирме,
4. поддержание имиджа компании.
Для их достижения необходимы такие средства как реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, директ-маркетинг, взаимодействие с клиентами, раздаточный PR-материал и фирменный стиль. Все это сможет создать должную лояльность клиентов по отношению к торговой марке.
Согласно проведенному анализу, можно сделать вывод, что для рынка замочно-скобяных изделий лучше работает офлайн-маркетинг, так и средств примененных больше и качество реализации выше. Онлайн-маркетинг же находиться на стадии развития, но он лучше работает с целевой аудиторией, например, за счет таргетированной рекламы в группу «ВКонтакте» присоединилось около 36% пользователей.
Сильные и слабые стороны, выделенные в SWOT-анализе, показали преимущества компании, а слабые стороны определили сферы, над которыми необходимо работать. Такие как, например, поиск новых кадров или работа с ценовой политикой в компании. А возможности помогли сформировать мероприятия по оффлайн и онлайн продвижению компании. Так, удалось выделить следующие мероприятия:
1. Разработка и размещение новых демонстрационных стендов с новым ассортиментом у клиентов.
2. Регулярное личное посещение клиентов.
3. Доработка сайта, доведение его до бесперебойного и безошибочного функционирования.
4. Мониторинг новинок на сайтах конкурентов.
5. Запуск видеоблога для освещения товара компании.
А согласно подведенным итогам и выделенным рекомендациям маркетинговой стратегии ООО «ФИРРЕ», можно сказать, что к формированию доверия и лояльности клиентов добавилось улучшение онлайн-маркетинга и поддержание оффлайн-маркетинга. Для этого необходимо выяснить, что нужно клиенту компании, следить за тенденциями на рынке, анализировать его, а также изучать конкурентов и аудиторию как прямую, так и косвенную.
1. Акулич И. Л., Тарелко В.В. Маркетинг [Текст] / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко. - М.: Современная школа, 2007. - 304 с.
2. Американская ассоциация маркетинга (American Marketing
Association; AMA) - национальная маркетинговая ассоциация США
[Электронный ресурс] // ama.org. - Режим доступа:
https://www.ama.org/Pages/default.aspx(Дата обращения: 25.11.2018).
3. Багиев Л.Г., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - Спб.: Питер, 2005. - 736 с.
4. Баранов В.Н. Социальные сети [Текст] / В.Н. Баранов. - Транспортное дело России. - 2010. - №12. - С. 232-234.
5. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник [Текст] / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф. Смотрова. - М.: Наука, 2005. - 281 с.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Текст] / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2001. - 595 с.
7. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учеб. пособ. [Электронный ресурс] / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. - М.: Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - Режим доступа: http://eclib.net/18/13.html(Дата обращения: 25.11.2018).
8. Болатбекова Д. Г. Разработка системы телемаркетинга товаров и услуг [Текст] / Д. Г. Болатбекова, А. К. Ховенмей; науч. рук. В. В. Еремин // Экономика России в XXI веке: сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования». - Томск: ТПУ. - 2015. - №2. - С. 161-165.
9. Брукс П. Как писать рекламу, которая будет продаваться [Текст] / П. Брукс. - М.: Бератор, 2005. - 128 с.
10. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов [Текст] / Ф.Ю. Вирин. - М.: Эксмо, 2010. - 160 с.
11. Всё о рассылках в мессенджерах [Электронный ресурс] //
Netology.ru- 2017. - 10 июля. - Режим доступа:
https://netology.ru/blog/messenger-mailing(Дата обращения: 08.04.2019).
12. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 1999. - 205 с.
13. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе [Текст] / Д. Денисон, Л. Тоби. - Минск: СЛК, 1996. - 117 с.
14. Драгичевич-Шешич М. Маркетинг организаций культуры [Текст] / М. Драгичевич-Шешич // Артменеджер. Журнал для профессионалов. - Москва: ЗАО «Холдинговая Компания «Блиц-Информ». - 2002. - № 2. - С. 3-6.
15. Жданова Т.С. Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж. [Текст] / Т.С. Жданова. - М.: Дашков и КО, 2013. - 148 с.
16. Капустина Л.М., Мосунов И.Д. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети [Текст] / Л.М. Капустина, И.Д. Мосунов. - Екб.: Урал. гос. экон. ун-т., 2015. - 102 с.
17. Ковалева Т.А. Выставка, как инструмент маркетинга [Текст] / Т.А. Ковалева // НАУКА И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 марта 2016 г, г. Магнитогорск). В 2 ч. Ч.1. - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - С. 44-46.
18. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации: Учебн. пособ. [Текст] / Е.А. Кожемякин - М.: Инфра-М, 2014. - 189 с.
19. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Изд-во Омега-Jl., 2006. - 476 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер // Краткий курс.: Пер. С англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.
21. Критсотакис Я. Г. Торговые ярмарки и выставки: Техника участия и коммуникации [Текст] / Я. Г. Критсотакис. - М.: Ось-89, 1997. - 224 с.
22. Кузнецова Ю.В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России [Текст] / Ю.В. Кузнецова // Вестник Евразии. - 2006. - № 2. - С. 25-46.
23. Курченкова Е.А. Прямая почтовая рассылка как форма рекламного дискурса [Текст] / Е.А. Курченкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2006. - №5. - С. 142-148.
24. Лебедев Ю. В. «Сарафанное радио» как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса [Текст] / Ю. В. Лебедев // Институт управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет, К.: Научные исследования. - 2015. - №1. - С. 55-59.
25. Мишина Л., Бачило С., Есинова И. Директ-маркетинг
[Электронный ресурс] / Л. Мишина, С. Бачило, И. Есинова. - Ижевск: Научная книша, 2008. - Режим доступа https://books.google.ru/(Дата
обращения: 25.11.2018).
26. Модельный закон «Об издательском деле» (от 16.10.1999)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/901818494(Дата обращения: 25.11.2018).
27. Москалёв С.М. Инновационные методы директ-маркетинга в стратегии и тактике отечественных товаропроизводителей [Текст] / С.М. Москалёв // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. - 2016. - №45. - С. 151-155.
28. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, 2008. - 397 с.
29. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для
заказчиков и исполнителей [Текст] / А.Е Назимко. - М.: Вершина, 2007. - 224 с.
30. Огилви Д. Огилви о рекламе: пер. с англ. [Текст] / Д. Огилви. - М.: Эксмо, 2003. - 229 с.
31. Определение маркетинга [Электронный ресурс] // Marketologi.ru
- 2010. - 13 мая - Режим доступа: https://www.marketologi.ru/o-
gildii/opredelenie-marketinga/ (Дата обращения 27.11.2018).
32. Песоцкий Е. Современная реклама : теория и практика [Текст] / Е. Песоцкий. - Р. н/Д.: Феникс, 2003. - 134 с.
33. Подорожняя Л.В. Теория рекламы и практика: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Подорожняя. - М.: Издательство «Омега-Л», 2011. - 344 с.
34. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века [Электронный ресурс] / Г.Г. Почепцов. - М.: Киев, 2001. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2023031/(Дата обращения 27.11.2018).
35. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] / О.Н. Романенкова. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 456 с.
36. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
37. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов [Текст] / Е.В. Ромат. - СПб: Питер, 2002. - 544 с.
38. Толковый словарь иностранных слов в русском языке. -
Смоленск: Русич, 2003. - 592 с.
39. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник [Текст] /
И.В. Успенский. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. - 197 с.
40. Уэллс У., Мориарти С., Бернет Д. Реклама. Принципы и практика [Текст] / У.Уэллс, С. Мориарти, Д. Бернет. - Санкт-Питербург: Питер, 2008. - 738 с.
41. Холмогоров В. Интернет-маркетинг: краткий курс. [Текст] /
В. Холмогоров. - СПб.: Питер, 2002. - 270 с.
42. Худоногов А. В. Современная система маркетинговых
коммуникаций и структурная взаимосвязь ее элементов [Текст] /
А.В. Худоногов // Сибирский журнал науки и технологий. - 2010. - №1. - С. 160-165.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Официальный сайт торгово-производственной компании ООО
«ФИРРЕ». - Режим доступа: http://ferre-locks.ru/(Дата обращения:
30.11.2018).
2. Официальный сайт Международной выставки строительных и
отделочных материалов Mosbuild. - Режим доступа:
https://www.mosbuild.com/(Дата обращения: 30.11.2018).