ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕЛЬДШЕРА ПРИ
ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА 5
1.1. Сущность, клинические проявления и осложнения инсульта 5
1.2. Диагностика, лечение и профилактика инсульта 8
1.3. Средства и методы восстановления при остром нарушении
мозгового кровообращения 10
ГЛАВА 2. Изучение профилактической деятельности фельдшера при восстановлении пациентов после инсульта 15
2.1. Организация проведения исследования 15
2.2. Результаты собственного исследования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Реабилитация больных с последствиями инсульта представляет собой актуальную медико-социальную проблему. В международной практике определены чёткие стандарты ведения таких больных, которые на достаточно профессиональном уровне реализуются во многих странах. Следует подчеркнуть, что количество больных с последствиями инсульта имеет тенденцию к неуклонному росту. Среди основных факторов риска мозгового инсульта на долю артериальной гипертензии приходится 30%, болезней сердца 20%, курения 25%, досаливания пищи 30% и т.д. Смертность же от цереброваскулярных заболеваний заняла прочное 2-е место после ишемической болезни сердца, обойдя злокачественные новообразования и несчастные случаи.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), инсульт занимает третье место, после болезней сердца и онкологических заболеваний, среди причин смерти взрослого населения планеты. Особенно высок риск развития инсульта у людей, достигших 55 летнего возраста. Инсульт является одной из основных причин инвалидизации взрослого населения, поскольку даже в случае своевременного оказания квалифицированной медицинской помощи у перенесшего инсульт пациента наблюдается неполное восстановление утраченных в острый период болезни функций. Инсульт нередко оставляет после себя тяжелые последствия в виде двигательных, речевых и иных нарушений. Вот поэтому реабилитация постинсультных больных является неотъемлемой цепочкой в общем механизме профилактики и лечения с целью предупреждения инвалидности и смертности от инсульта.
Цель исследования: изучение профилактической деятельности
фельдшера при восстановлении пациентов после инсульта.
Предмет исследования: профилактическая роль фельдшера при восстановление пациентов после инсульта
Объект исследования: пациенты перенесшие инсульт неврологического отделения ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа».
Задачи исследования:
1. Изучить существующие литературные источники по профилактической деятельности фельдшера при восстановлении пациентов после инсульта.
2. Провести практическое исследование профилактической деятельности фельдшера при восстановлении пациентов после инсульта.
3. Проанализировать полученные данные и составить на их основе рекомендации.
Методы исследования:
1. Анализ медицинской литературы по вопросам профилактической деятельности фельдшера при восстановлении больных после инсульта.
2. Психодиагностический метод (беседа).
3. Эмпирический метод (наблюдение).
4. Социологический метод (анкетирование).
5. Статистический метод (обработка статистических данных).
Гипотеза: возможно, что мероприятия по восстановлению пациентов после инсульта начатые в первый период восстановления, помогут пациенту восстановить его психологический и социальный статус.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования выпускной квалификационной работы в целях скорейшего восстановления пациентов перенесших инсульт.
Острые нарушения мозгового кровообращения остаются одной из основных проблем здравоохранения, нарушения процессов жизнедеятельности человека: общение, движение, мышления наносят большой урон качеству жизни таких пациентов. Но, согласно результатам исследования, можно прийти к выводу что почти все изменения обратимы. Своевременная и полноценная реабилитация таких больных позволяет в достаточной мере предотвратить негативные последствия инсульта.
Одной из основных компетенций фельдшера является профилактическая работа с пациентами и от навыка проведения зависит дальнейший исход реабилитации и жизнь пациента в целом.
Исследования интеллектуальной деятельности головного мозга пациентов неврологического отделения ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», перенесших инсульты, можно сделать вывод о том, что последствия инсульта хорошо поддаются коррекции, но тяжелые случаи требуют основательного и комплексного курса лечения и реабилитации, восстановление после таких случаев может занимать продолжительный период времени.
В итоге, исследования было выяснено, в какой степени страдают те или иные психические качества пациента:
В итоге было выяснено, что до процесса восстановления хороший уровень памяти сохраняется более чем у половины больных (56%) больных с инсультом, нормальная эффективность концентрации внимания (Высокая, выше среднего и средняя) в итоге наблюдалась у 44% всех пациентов, нормальный объем внимания сохраняется у 75% пациентов, у большинства (88%) уровень психической устойчивости остается на достаточном уровне, нормальное логическое мышление встречается в 44% случаев.
После проведения реабилитационных упражнений с пациентами, результаты тестирований интеллектуальных характеристик улучшились: кратковременной памяти у пациентов на 13%, логического мышления на 15%, эффективности работы на 25%, врабатываемости внимания на 3%, психической устойчивости на 3%. Эффективность реабилитационных мероприятий также прямо зависит от степени тяжести инсульта
В результате исследовательской работы была достигнута цель и выполнены все поставленные задачи:
Изучить существующие литературные источники по профилактической деятельности фельдшера при восстановлении пациентов после инсульта.
Провести практическое исследование профилактической деятельности фельдшера при восстановлении пациентов после инсульта
Проанализировать полученные данные и составить на их основе рекомендации.
1. Давыдова, А.А. Уход за пациентами после инсульта. Проблемы пациентов, перенесших инсульт [Текст] / А.А. Давыдова, О.Ю. Егорова, Т.Е. Кравченко, А.Ю. Суворов - М.: ООО «Адвансед солюшнз», 2017. - 40 с.
2. Епифанов В.А., Реабилитация в неврологии [Электронный ресурс] /
Епифанов В.А., Епифанов А.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 416 с.
(Библиотека врача-специалиста) - ISBN 978-5-9704-3442-0 - Режим доступа: http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970434420. html
3. Кирилл, Р. Инсульт: до и после [Текст] / Р. Кирилл - ООО «Издательство «Э», 2016. - 160 с.
4. Колесник, Н.Т., Клиническая психологиям [Текст] : учебник / под ред. Колесник, Н.Т., Орлова Е.А., Г.И. Ефремова. - Москва Юрайт, 2014. - 363 с.
5. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
6. Макаров, А.Ю. Клиническая неврология с основами медико-социальной экспертизы: Руководство врачей [Текст] / Под ред. А.Ю. Макарова. - СПб.: ООО «Медлайн-Медиа», 2012. - 600 с.
7. Манвелов, Л.С. Как избежать сосудистых катастроф мозга: руководство для больных и здоровых [Текст] / Л. С. Манвелов, А. С. Кадыков, А. В. Кадыков - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 178 с.
8. Островская, И. В. Психология [Электронный ресурс] : учебник для
мед. училищ и колледжей / Островская И. В. - 2-е изд., испр. - М. : ГЭОТАР- Медиа, 2016. 215 с. - Режим доступа:
http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970436530. html
9. Пономаренко, Г.Н. Физиотерапия нервных и психических заболеваний [Электронный ресурс] / Г.Н. Пономаренко, Ф.Е. Горбунов, А.Н.
Бицадзе, Д.В. Токарева, Н.Ф. Мирютова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/970411841V0021.html
10. Пирадов М.А., Инсульт : пошаговая инструкция [Электронный
ресурс] / Пирадов М.А., Максимова М.Ю., Танашян М.М. - М. : ГЭОТАР- Медиа, 2019. - 272 с. (Серия «Библиотека врача-специалиста») - ISBN 978-5-9704-4910-3 - Режим доступа:
http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970449103. html
11. Романов А.И., Общая и частная медицинская реабилитология:
научно-методические и практические основы [Электронный ресурс] / Романов А.И., Силина Е.В., Романов С.А. - М.: Дело, 2017. - 504 с. - ISBN 978-5-7749-1204-9 - Режим доступа:
http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785774912049. html
12. Спринц, А.М. Медицинская психология [Текст] с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. 2е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2014. - 447 с.
13. Скворцова В.И., Школа здоровья. Жизнь после инсульта. [Электронный ресурс] / Под ред. В.И. Скворцовой - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 296 с. (Серия «Школа здоровья») - ISBN 978-5-9704-0826-1 - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970408261 .html
14. Тиллер, Дж. Неврология: Справ. практического врача [Текст] / Дж. Тиллер, Д. Биркетт, Р. Бернс и др.; Пер. с англ. Б.Л. Лихтерман. Науч. ред. рус. изд. В.И. Скворцова. - М.: Литтерра, 2014. - 320 с.
15. Котенко К.В., Реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы [Электронный ресурс] / К.В. Котенко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 656 с. (Серия «Библиотека врача-специалиста») - ISBN 978-5-9704-3749¬0 - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437490.html... 20