Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения юных баскетболистов броскам в корзину

Работа №178739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. Особенности технической подготовки в баскетболе 5
1.2. Техника выполнения бросков в корзину 9
1.3. Требования к современным броскам в баскетболе и методика 13 начального обучения
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 23
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 35
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49


Актуальность нашего исследования заключается в том, что баскетбол является одной из самых популярных игр в нашей стране, а техника игры в баскетбол многообразна. Наиболее эффективным и результативным среди игровых действий баскетболистов является точность выполнения бросков мяча в корзину. В ходе игры определяется результат не только приемами защиты и нападения, а конечной целью игры - максимальное количество попаданий в корзину, в отличие от команды соперников. Рост напряженности соревновательной борьбы, активность и даже агрессивность защиты резко подняли значение точных бросков, особенно с дальних дистанций [3, 6].
Таким образом, особую актуальность приобретает проблема исследования, какова методика обучения юных баскетболистов броскам в корзину.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность методики обучения юных баскетболистов броскам в корзину.
Объект исследования: техническая подготовка юных баскетболистов.
Предмет исследования: влияние комплекса специальных подводящих упражнений на технику выполнения бросков в корзину юными баскетболистами.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме обучения юных баскетболистов броскам в корзину.
2. Разработать методику обучения юных баскетболистов броскам в корзину.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики обучения юных баскетболистов броскам в корзину.
4. Разработать практические рекомендации использования методики обучения юных баскетболистов броскам в корзину.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование в тренировочном процессе повторного метода и метода вариативного упражнения помогут у юных баскетболистов улучшить технику выполнения бросков в корзину.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика обучения юных баскетболистов броскам в корзину, основанная на использовании повторного метода и метода вариативного упражнения при овладении техникой бросков в корзину.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование,
педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: полученные практические результаты разработанной методики обучения юных баскетболистов броскам в корзину, могут быть использованы тренерами в процессе технической подготовки юных баскетболистов.
База исследования: педагогический эксперимент проводился в физкультурно-оздоровительном комплексе (ФОК) Новооскольского района г. Новый Оскол.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Наиболее эффективным и результативным среди игровых действий баскетболистов является точность выполнения бросков мяча в корзину. В ходе игры определяется результат не только приемами защиты и нападения, а конечной целью игры - максимальное количество попаданий в корзину, в отличие от команды соперников. Рост напряженности соревновательной борьбы, активность и даже агрессивность защиты резко подняли значение точных бросков, особенно с дальних дистанций. А эффективная техника выполнения точных бросков в корзину основывается и на скорости выполнения. Поэтому, создание на тренировке игровых ситуаций этому активно способствует. В результате у юных баскетболистов воспитываются инициативность, концентрация и переключение внимания, наблюдательность, умение анализировать и прогнозировать развитие игровой ситуации, эмоциональная устойчивость, смелость и решительность, честность, уверенность в себе и чувство коллективизма.
2. Разработана методика обучения юных баскетболистов броскам в корзину, которая основывалась на предположении о том, что использование в тренировочном процессе повторного метода и метода вариативного упражнения помогут у юных баскетболистов улучшить технику выполнения бросков в корзину.
3. Экспериментально подтверждена эффективность разработанной методики обучения юных баскетболистов броскам в корзину. В ходе педагогического эксперимента была доказана выдвинутая гипотеза, что подтверждается данными снижения процентного соотношения ошибок в технике выполнения бросков в корзину с 70% до 43% соответственно. Полученные результаты между показателями тестирования до и после проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе стали достоверными, так как р<0,05
4. Разработаны практические рекомендации использования методики обучения юных баскетболистов броскам в корзину. Полученные практические результаты разработанной методики могут быть использованы тренерами в процессе технической подготовки юных баскетболистов.



1. Андреев В.И. Исследование некоторых особенностей точности бросков в прыжке в баскетболе в зависимости от дистанции их выполнения / В. И. Андреев, Н. Н. Токарь, О. В. Смирнов, Д. В. Суглобов //Мат-лы III меж- дунар. науч.-практ. конф. Томск, 2000. - С.79-86.
2. Баринов В.В. Влияние индивидуальных особенностей личности баскетболистов на успешность соревновательной деятельности / В. В. Бари-нов. - Автореф. дисс. ... к. п. н. - М., 2001.- С.18.
3. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют // Физкультура в школе. 1990. № 7. С. 15 - 17.
4. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. Ю. М. Портнова. М.: Физкультура и Спорт, 1997.
5. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.
1990. № 6 - 7. С. 17 - 18.
6. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. - М.: Академия, 1997. - 284 с.
7. Горелкин А.С. Н.М. Баскетбол на уроках физической культуры// Физическая культура в школе, № 6, 2000г.,с.14
8. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 1997.
9. Дрюэт Д. Баскетбол: пер. с англ. / Д. Дрюэт, П. Мэйсон. - М.: Из¬дательство АСТ, 2002. - 48 с.
10. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков А.В. Спор¬тивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стерео¬тип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
11. Загорский П.Н. Уроки физической культуры в старших классах, Астана, Атамура, 2001г.г., с.20 .
12. Кайнова Э. Н. Общая педагогика физического воспитания и спорта, М.: Форум, 2008. - 320 с.
13. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001.
14. Кузин В. В., Полиевский С. А., Баскетбол. Начальный этап обучения. М.: Физкультура и спорт, 1999.
15. Лысенко В. В., Михайлина Т. М., Долгова В. А., Жиленко В. А. Практикум по спортивной метрологии: Учебное пособие. Краснодар: КГАФК, 1997... 36

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ