РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Скоростно-силовые способности и их значение для футболистов 5
1.2. Возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей у
футболистов 9
1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности
подростков 11-12 лет 14
1.4. Основные приемы и методы развития скоростно-силовых
способностей 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Характеристика комплекса упражнений 28
3.2. Анализ эффективности комплекса упражнений 31
ВЫВОДЫ 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Скоростно-силовые способности и их значение для футболистов 5
1.2. Возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей у
футболистов 9
1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности
подростков 11-12 лет 14
1.4. Основные приемы и методы развития скоростно-силовых
способностей 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Характеристика комплекса упражнений 28
3.2. Анализ эффективности комплекса упражнений 31
ВЫВОДЫ 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Актуальность. В современной системе подготовки футболистов большое внимание уделяется в работе со школьниками. Очень много информации и материалов разработаны по проблемам обучения техническим приемам и тактическим навыкам. Постоянно возрастает спрос на футболистов подготовленных, физически развитых, способных выдерживать длительные физические нагрузки, показывать стабильность проявления физических качеств на протяжении всего сезона. Подготовка таких спортсменов требует высокой концентрации, владения системой подготовки отвечающей всем требованиям тренировочного процесса. Тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности занимающихся в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланированный, системно организованный, направленный на повышение работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта.
Футбол - это игра, которая по своему накалу не уступает другим видам спорта. Выбранная нами тема наиболее остро востребована в системе подготовки школьников, ведь организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности общества в полноценных, гармонично развитых и физически готовых учащихся.
Цель исследования: разработать и определить эффективность комплекса упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Объект исследования: учебный процесс школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Предмет исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
На основании всего вышеизложенного была сформулирована следующая гипотеза исследования: предполагаем, что процесс развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу будет проходить наиболее эффективно, если в учебный процесс включать специальные комплексы упражнений с применением интервального метода.
Для достижения цели и подтверждения сформулированной гипотезы следует решить следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам исследования.
2. Разработать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
3. Проанализировать эффективность комплекса упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Новизна исследования заключается в разработке и определении эффективности комплекса упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Практическая значимость. Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы преподавателями при развитии скоростно-силовых способностей школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Методы исследования. Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников; контрольные испытания; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
База исследования: МАОУ СОШ №2 с УИОП г. Губкин.
Футбол - это игра, которая по своему накалу не уступает другим видам спорта. Выбранная нами тема наиболее остро востребована в системе подготовки школьников, ведь организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности общества в полноценных, гармонично развитых и физически готовых учащихся.
Цель исследования: разработать и определить эффективность комплекса упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Объект исследования: учебный процесс школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Предмет исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
На основании всего вышеизложенного была сформулирована следующая гипотеза исследования: предполагаем, что процесс развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу будет проходить наиболее эффективно, если в учебный процесс включать специальные комплексы упражнений с применением интервального метода.
Для достижения цели и подтверждения сформулированной гипотезы следует решить следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам исследования.
2. Разработать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
3. Проанализировать эффективность комплекса упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Новизна исследования заключается в разработке и определении эффективности комплекса упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Практическая значимость. Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы преподавателями при развитии скоростно-силовых способностей школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Методы исследования. Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников; контрольные испытания; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
База исследования: МАОУ СОШ №2 с УИОП г. Губкин.
1. Изучив литературу по проблеме развития скоростно-силовых способностей школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу, мы видим, что в теоретическом плане проблема достаточно изучена и раскрыта.
Однако, тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности занимающихся в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланированный, системно организованный, направленный на повышение работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Результаты, полученные в ходе исследований, а также их обсуждение, позволяют нам утверждать, что применение экспериментального комплекса упражнений, основанного на применении специальных упражнений, способствует развитию скоростно-силовых способностей школьников. Анализ изменения в показателях развития у школьников в экспериментальной группе свидетельствует о достоверном улучшении результатов тестах: «Прыжок в длину с места» (p<0,05); «Прыжок в длину с разбега» (p<0,05); «Поднимание туловища из положения лежа на спине» (Р<0,05).
3. Результаты, полученные в ходе исследований, позволяют нам подготовить практические рекомендации для педагогов, работающих со школьниками 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Однако, тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности занимающихся в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланированный, системно организованный, направленный на повышение работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта.
2. Разработан экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей школьников 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Результаты, полученные в ходе исследований, а также их обсуждение, позволяют нам утверждать, что применение экспериментального комплекса упражнений, основанного на применении специальных упражнений, способствует развитию скоростно-силовых способностей школьников. Анализ изменения в показателях развития у школьников в экспериментальной группе свидетельствует о достоверном улучшении результатов тестах: «Прыжок в длину с места» (p<0,05); «Прыжок в длину с разбега» (p<0,05); «Поднимание туловища из положения лежа на спине» (Р<0,05).
3. Результаты, полученные в ходе исследований, позволяют нам подготовить практические рекомендации для педагогов, работающих со школьниками 11-12 лет на секционных занятиях по футболу.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых качеств у младших школьников средствами гандбола в ходе смешанного обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование технико-тактических действий юных футболистов в процессе игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Развитие быстроты у юношей-футболистов 12-13 лет в соответствии с амплуа во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2023 - Развитие двигательных качеств у школьников 8-10 лет в процессе физического воспитания на основе углубленного изучения футбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Влияние занятий в спортивной секции мини-футбола на уровень физической подготовленности школьников в возрасте 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016



