Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №178702

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования условий развития спортивного
туризма 7
1.1. Сущность, цели и задачи спортивного туризма 7
1.2. Виды и формы спортивного туризма 18
1.3. Проблемы и перспективы развития спортивного туризма 26
2. Анализ проблем и перспектив развития спортивного туризма 36
2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития
спортивного туризма в Российской Федерации 36
2.2. Оценка туристско-рекреационного потенциала Белгородской области для
развития спортивного туризма 44
2.3. Особенности развития спортивно-инфраструктурного комплекса в
регионе 56
3. Разработка механизма и методики формирования и развития спортивного
туризма в регионе 67
3.1. Разработка мероприятий по устойчивому развитию
спортивного туризма 67
3.2. Разработка методики проведения комплексного маркетингового
исследования состояния и перспектив развития спортивного туризма в регионе 76
Заключение 81
Список использованных источников 85
Приложения

Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многовековые исторические традиции, и включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу и образ жизни самих любителей странствий.
Туризм увеличивает свой вклад в общее экономическое благосостояние населения, поскольку он положительно влияет на экономическое развитие и реструктуризацию, а также на изменение приоритетов, включая социальное развитие.
Все государства развития и туризма стремятся к максимальной прибыли. Чтобы извлечь максимальную пользу из развития туризма, государство должно сначала разработать политику в области туризма, одну из социально-экономических политик.
Провинциальная политика в области туризма объединяет формы, методы и направления влияния туристов на индустрию туризма для достижения конкретных целей развития социально-экономического комплекса.
Прежде всего, развитие спортивно-событийного туризма следует принимать как один из альтернативных вариантов развития туризма в регионе как одну из ее отраслей. В этом случае, в общем, сравнительную оценку эффективности различных вариантов развития туризма следует проводить с учетом влияния этой отрасли на функционирование других отраслей.
Однако, так как на сегодняшний день методы и формы полного учета косвенного экономического эффекта нуждаются в уточнении, то в первом приближении, абстрагируясь от указанного влияния других отраслей, можно в качестве критерия оптимальности принять прибыль, получаемую социально-экономической сферой региона от туристской деятельности.
Однако возможности развития туристской отрасли для Белгорода используются недостаточно. Одной из слабых сторон туристской индустрии региона является слабая степень развития предприятий отдыха и развлечений, дефицит спортивных и оздоровительных учреждений в различных потребительских сегментах, а также нехватка средств на развитие туризма.
Стоимость спортивного туризма минимальна, потому что маршрут лежит в естественной среде. Это относится к социальному спорту. Участвуют молодежь, студенты, интеллектуалы, учителя и врачи. Спортивный туризм является серьезным видом отдыха, с серьезным спортивным явлением, знакомым с культурой и наблюдением удивительных пейзажей [50].
Хотя в этом регионе есть перспективы развития спортивного туризма из-за недавнего увеличения наплыва туристов, нет никаких инвестиций, которые могли бы стать финансовым стимулом для развития спортивного туризма из-за нехватки квалифицированных специалистов в сфере туризма.
Поэтому, выбранное направление диссертационной работы является чрезвычайно современным, дискуссионным и актуальным.
Основные теоретические и методологические вопросы проблематики рассмотрены в трудах российских ученых: О. А. Астафьева, Е. В. Балацкий, К. Д. Галкин, М. А. Жукова, М. В. Карелина, Л. А. Любимова, Д. И. Орлова, О. А. Орешкин, А. В. Сорокина, А. Федулин и др., а также зарубежных авторов.
Тем не менее, теоретические подходы по формированию условий развития спортивного туризма и их влияние на экономику города недостаточны и односторонни, что отрицательно сказывается на экономической эффективности работы большинства предприятий туристского сектора экономики.
Практическое овладение методами оценки социально-экономических факторов для развития туристской индустрии в части формирования спортивного туризма - длительный и сложный процесс, который требует конкретных подходов и соответствующих конструктивных предложений, что и послужило основанием для выбора темы диссертационной работы, обусловило ее актуальность и потребовало проведения комплексного исследования.
Целью исследования является научный анализ и обоснование формирования условий развития спортивного туризма в регионе.
В соответствии с поставленной целью в работе последовательно решались следующие логически взаимосвязанные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования условий развития спортивного туризма в регионе;
- изучить факторы, влияющие на развитие гостиничной индустрии;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития спортивного туризма в современных условиях;
- провести анализ современного состояния спортивного туризма в России;
- проанализировать развитие спортивного туризма г. Белгорода и рассмотреть основные индикаторы его деятельности;
- выявить факторы, препятствующие развитию спортивного туризма в регионе;
- предложить мероприятия, касающиеся устойчивого развития
спортивного туризма в регионе.
Объект исследования - спортивный туризм как материально¬техническая основа развития и управления индустрией туризма в г. Белгороде.
Предмет исследования - социально-экономические факторы, оказывающие влияние на возможности развития спортивного туризма региона.
Методическая основа исследования базируется на системном подходе и концептуальных положениях, представленных в научных трудах, посвященных теории управления индустрией туризма, кластерному анализу, а также в материалах научных конференций, периодической печати и других источниках.
Информационную базу исследования составили данные статистической информации Госкомстата РФ, комитета по статистике Белгородской области, данные бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий гостиничной индустрии г. Белгорода, а так же данные, опубликованные в экономической литературе и периодической печати.
Научная новизна диссертации заключается в разработке теоретических положений, методических подходов и практических рекомендаций по формированию условий развития спортивного туризма.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные в диссертации положения и полученные результаты создают теоретическую, методологическую и практическую основу по определению приоритетных групп по развитию спортивного туризма, оказывающего существенное влияние на развитие региона.
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Основной текст диссертации представлен на 116 страницах машинописного текста, включая 31 рисунок, 12 таблиц. Список литературы насчитывает более 75 наименований на русском и иностранном языках, а также включает материалы сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенные исследование в дипломном проекте свидетельствуют о том, что важной составной частью государственной социально¬экономической политики является развитие спортивно-оздоровительного туризма в России.
Большое значение в решении вопросов развития спортивно-оздоровительного туризма, формирования у населения устойчивого интереса к спортивно-оздоровительному туризму имеет качество профессиональной подготовки специалистов и уровень научных исследований, предполагающий разработку теоретических и методических основ развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. В настоящее время самодеятельный, спортивно-оздоровительный туризм необходимо рассматривать в двух проявлениях:
- как средство досуга, когда туризм выступает в качестве способа времяпрепровождения на длительном отрезке жизни человека;
- как средство отдыха, когда туризм выступает в виде разовых кратковременных акций.
Туризм, как средство досуга, объединяет туристские клубы и объединения, в которых занимаются подростки и молодежь, учащиеся общеобразовательных учреждений, студенты и аспиранты ВУЗов.
Таким образом, в туризме эффективно реализуются не только специфические функции физической культуры: образовательные, прикладные, спортивные, рекреативные и оздоровительно-реабилитационные. Туризм имеет большое воспитательное значение, он используется как средство физического, эстетического, трудового, морально-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения, как средство познания окружающей среды и человека в природных условиях.
Спортивно-оздоровительный туризм - это самостоятельная и социально ориентированная сфера, образ жизни значительной прослойки общества; эффективное средство духовного и физического развития личности; воспитания бережного отношения к природе, взаимовоспитания и взаимоуважения между народами и нациями.
Социальный спортивно-оздоровительный туризм, как приоритетная сфера государственной поддержки в последние годы стал охватывать все более и более широкие социально-незащищенные слои общества: людей с ограниченными жизненными возможностями, сирот, семей с низкими денежными доходами, детей и юношей, молодежь и семью в целом.
В мировой практике развития туризма, спортивно-оздоровительный туризм представляет собой уникальное общественное явление. Феноменом этого массового спортивного движения является то, что при минимальной поддержке государства оно успешно может существовать в сложных экономических условиях сегодняшнего дня. Этому способствует высокая доступность, в том числе и материальная, спортивного туризма для всех категорий и возрастных групп населения, а также пригодность большой части территории Российской Федерации для туристских мероприятий.
Все выше сказанное подчеркивает актуальность выбранной темы дипломного проекта.
В первой главе дипломного проекта изучены теоретические аспекты разработки спортивных туристских маршрутов на предприятии, виды и формы спортивного туризма, а так же его особенности развития в Российской Федерации.
Вторая глава данной работы пocвящена анализу прoизвoдcтвеннoй и финансовой деятельности ООО «Эталон».
В результате проведенного анализа деятельности предприятия за последние три года, выявлены основные тенденции его развития. Результаты анализа организационно-управленческой структуры свидетельствуют о достаточно хорошем положении дел на исследуемом предприятии. Наряду с этим на предприятии, в части организации управления, можно выделить следующие недостатки:
- отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции организации;
- отсутствие явных cтратегичеcких целей и планов организации;
- отсутствие cпециальнo выделенной и прoфеccиoнальнoй позиции менеджера по управлению персоналом, так как функции кадрового учета возложены на руководителей подразделений.
Исследуемое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Эталон» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность ООО «Эталон» можно утверждать, что в настоящее время рост среднегодовой стоимости оборотных средств свидетельствует об увеличении объема продаж, росте темпа инфляции. В 2012 г. среднегодовая стоимость оборотных средств составила 13321 тыс. руб. или 37,6 % увеличения по отношению к 2010 г. Численность персонала в течение всего анализируемого периода не изменялась и составляет в настоящее время 10 человек.
Проанализировав платежеспособность исследуемого предприятия, можно сделать выводы, что предприятие в ближайший к рассматриваемому промежуток времени платежеспособно и сможет расплатиться по всем своим обязательствам.
Оценка финансовой устойчивости за анализируемый период показала, что в ООО «Эталон» в 2012 году активы предприятия в большей степени сформированы за счет собственных средств. Так как показатель финансовой устойчивости превышает нормативное значение, то в целом ООО «Эталон» можно оценить как финансово устойчивое предприятие.
В третьей главе дипломного проекта разработан проект по внедрению нового спортивного тура в деятельность ООО «Эталон». Реализация проекта, безусловно, будет способствовать увеличению финансовых потоков в развитие туризма как приоритетного направления развития экономики муниципальных районов Западного Подмосковья.
Цель данного проекта заключается в предложениях создать комбинированный велосипедный маршрут «Малое губернское кольцо», в который будет включена помимо стандартных услуг, предусмотренных спортивным туризмом, еще и экскурсионная программа. Это будет удобно для туристов, которые совмещают активный отдых с познавательной экскурсионной программой.
Для разработки нового туристского маршрута необходимо скоординировать все действия персонала туристской организации, распределить обязанности в соответствии со специализацией работников.
Особенностью данного маршрута является, то, что нет необходимости привлечения транспортных предприятий, туристы сами передвигаются на велосипедах. Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное информационно-методическое обеспечение в фирме. Информационно-методическое обеспечение воплощается в подготовке специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Целью создания данного тура является пропаганда здорового образа жизни среди россиян, а также вывод на рынок недорогого туристского продукта, способного удовлетворить потребности жителей Московской области в недорогом, активном отдыхе.
Спортивный велотур «Малое губернское кольцо» направлен на развитие массовых видов спортивного туризма. Целевой группой людей являются туристы, среднего и невысокого достатка, в возрасте от 12 до 60 лет, занимающиеся спортом и ведущие активный образ жизни.
Проведенные расчеты экономической эффективности свидетельствуют о том, что разработанный новый туристский продукт - эффективен и позволит ООО «Эталон» в будущем значительно увеличить свой доход.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья: по состоянию на 1 февр. 2011 г : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. М. :Юрайт, 2005. 480 с. (Правовая б-ка).
2. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:федер. закон Рос. Федерации от 04 июня 2018 г. № 149-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 мая. 2018 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 30 мая 2018 г. // Рос.газ. - 2018. - Федеральный выпуск №7584 (121). - 10 марта.
3. Об утверждении стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года: постановление Правительства РФ: от 31 мая 2014 года № 941-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство».
4. Об утверждении стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года: постановление правительства Белгородской области: от 25 янв. 2010 года № 27 - пп.//Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион.вып. Белгородская область».
5. ГОСТ 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов[Текст]. - Введ. 1994-07-01. - М. : Изд-во стандартов, 1994. - 96 с.
6. Азомов, Г. Л. Управление организацией [Текст] : учебник для вузов / Г. Л. Азомов. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 234 с.
7. Азомов, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] : учебник для вузов / Г. Л. Азомов. - М.: ОАО «Новости», 2011. - 256 с.
8. Алексеева, Н. С. Организационно-методические основы создания системы управления затратами [Текст] : учеб.пособие / Н. С. Алексеева // Российское предпринимательство. - 2011. - № 11. - С. 24-28.
9. Алексеева, О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент [Текст] / О. В. Алексеева // Российское предпринимательство. - 2011 - № 6 (186). - С. 183-187.
10. Андреев, А. В. Экологический туризм: проблемы и перспективы развития [Текст] / А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская // Креативная экономика. - 2010. - № 2 (124). - С. 332-336.
11. Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб.пособие / И. Ансофф. - пер. с англ. под ред. М.Н. Петрова. - М. : ЗАО «Бизнеском», 2010. - 342 с.
12. Арабян, К. К. Видовая структура оздоровительного туризма [Текст] / К. К. Арабян // Креативная экономика. - 2011. - № 12 (215). -
С. 74-79.
13. Бариленко, В. И. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие / В. И. Бариленко, С. И. Кузнецов, Л. К. Плотникова, О. В. Кайро; под общей редакцией В. И. Бариленко. - 2-е изд., переработанное - М.: КНОРУС, 2010. - 416 с.
14. Баринов, В. А. Особенности развития спортивно¬оздоровительного туризма в регионе [Текст] / В. А. Баринов, В. Л. Харченко // Российское предпринимательство. - 2010. - № 14 (421). - С. 237-239.
15. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово¬
хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие /
Т. Б. Бердникова. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 215 с.
16. Бондаренко, М. П. Рынок труда и рынок образовательных услуг в области физкультуры и спорта [Текст] / М. П. Бондаренко // Российское предпринимательство. - 2012. - № 22 (220). - С. 153-158.
17. Бурменко, Т. Д. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетиг [Текст] : учеб.пособие / Т. Д. Бурменко. - Ростов-на-Дону. : КноРус, 2010. - 422 с.
18. Бусарев, С. В. Физкультура и спорт: экономические методы управления на региональном уровне [Текст] / С. В. Бусарев // Российское предпринимательство. - 2011. - № 6 (186). - С. 181-188.
19. Бусарев, С. В. Позиция физкультуры и спорта на разных стадиях экономического цикла [Текст] / С. В. Бусарев // Российское предпринимательство. - 2011. - № 3 (179). - С. 192-195.
20. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности [Текст] : учеб. пособие / С. А. Быстров. - М . : Форум, 2013. - 400 с.
21. Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 512 с.
22. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст] : учеб.пособие / О. С. Виханский. - М. : Гардарика, 2011. - 569 с.
23. Волков, О. И. Экономика предприятия [Текст] : учебник / Под ред. Волкова О. И. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 400 с.
24. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] : учебник / И.Н. Герчикова 2-е изд., переработанное - М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 435 с.
25. Глухов, В. В. Разработка туристских походов [Текст] / В. В. Глухов // Российское предпринимательство. - 2012. - № 32 (324). - С. 68-76.
26. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: Учебник [Текст] /
Г. Я. Гольдштейн. - М. : ООО «Издательство ЭЛИТ», 2009. - 618 с.
27. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики [Текст] : учеб.пособие / А. Г. Гранберг. - М. : Изд-во ГУ ВШЭ, 2009. - 495 с.
28. Грачев, А. В. Развитие регионального туризма в современных условиях [Текст]: Учебно-практическое пособие / А. В. Грачев. - М. : Дело и Сервис, 2010. - 192 с.
29. Дугельный, А.П. Управление на предприятиях туризма [Текст] : учебно-практическое пособие для студентов и преподавателей экономических вузов / А. П. Дугельный, В. Ф. Комаров.; Академии народного хозяйства при правительстве РФ. 2-е изд. - М. : Дело, 2010 - 332 с.
30. Евдокимова, A. B. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст]: учеб.пособие /
А. В. Евдокимова. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 325с.
31. Еремина, В. А. Экологический туризм: проблемы развития в России [Текст] / В. А. Еремина // Креативная экономика. - 2011. - № 8 (95). - С. 164-168.
32. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст] : учебник / М. А. Жукова. - М. : КНОРУС, 2012. - 192 с.
33. Калюжинова, Н. Я. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов / Под редакцией Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., исправленное. - М. : Омега-Л, 2009. - 476 с.
34. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст] : учебник / В. А. Квартальнов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 265 с.
35. Коновалов, А. В. Проблемы и возможности развития спортивно-событийного туризма [Текст] / А. В. Коновалов // Концептуальные основы развития туризма и туристского сервиса. Сборник научных статей и докладов Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы развития туризма и туристского сервиса» В 2 ч., ч. 2 - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009.
36. Коновалов, А. В. Оценка социально-экономической эффективности развития спортивно-событийного туризма [Текст] /
А. В. Коновалов // Проблемы современной экономики. - 2009.- №2. - С. 123-127.
37. Коновалов, А. В. Цели, задачи и основные принципы развития спортивно-событийного туризма [Текст] / А. В. Коновалов // Экономика и управление сервиса. - 2013. - № 1. - С. 26-34.
38. Лаврова, Т. А. Туристская индустрия и ее значение в отраслевой структуре экономики России [Текст] / Т. А. Лаврова // Вестник Национальной академии туризма. - 2011. □ № 4 (8). - С. 94 - 97.
39. Макарьева, В. И. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации [Текст] : учеб.пособие / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 264 с.
40. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент [Текст] : курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова - М. : ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
41. Матвеева, О. П. Состояние и тенденции развития туристских услуг в Белгородской области [Текст] / О. П. Матвеева, Т. Ю. Иваницкая // Белгород. : БелГУ. - 2010. - С. 43-46.
42. Морозова Н. С., Морозов М.А. Оценка конкурентоспособности туристской дестинации на основе кластерного подхода // Вестник российского государственного торгово-экономического университета. 2015. №11 (59). С. 81 - 85.
43. Морозов В. А. Программно-целевой подход в обосновании перспектив развития индустрии туризма // Российское предпринимательство. 2016. № 9 (57). С. 103-106.
44. Обзор российского рынка туристских услуг [Текст]: справочник для руководящих работников региональных и муниципальных финансовых органов, аспирантов и студентов финансовых и экономических вузов; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ / под общ.ред.:
А.А. Климова. - М.: Дело, 2010 - 318с.
45. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко. - М. :Кнорус, 2012. - 208 с.
46. Поршнев, А. Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, М. А. Саламатина. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М. : ИНФРА - М, 2012. - 669 с.
47. Портер, М. Конкуренция [Текст] : учеб.пособие / М. Портер. - пер. с анг. - М. : Издательскийдом «Вильямс», 2010. - 608 с.
48. Пшеничных, Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб.пособие / Ю. А. Пшеничных, А. Э. Саак. - М. :Спб.: Питер, 2009. - 512 с.
49. Савицкая, Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст] : учеб.пособие / Г. В. Савицкая. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 281 с.
50. Савчук, В. П. Финансовая диагностика и мониторинг деятельности предприятия [Текст]: Учебник / В. П. Савчук. - Киев. : Наука, 2009. -153 с.
51. Скобкин, С. С. Компетентностный подход в развитии предприятий индустрии гостеприимства [Текст] / С. С. Скобкин // Российское предпринимательство. - 2012. - № 24 (222). - С. 197-201.
52. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и
ситуации[Текст] : учеб. для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд- пер. с 9-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. 411 с.
53. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст] : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е издание. - Спб. : Питер, 2009. - 368 с.
54. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Эксмо, 2011. □ 544 с.
55. Hooley, G. Marketing strategy and competitive positioning [Text] /
G. Hooley, N. Piercy. - Publisher. : Financial Times Press, 2009. - 632 p.
56. Porter, E., Michael, P. Competitive strategy: the Technique of the analysis of branches and competitors [Text] / Е. Porter, P. Michael. - C. : Kearney Inc., 2011. - 454 p.
57. Preskott, John Е, Miller, Stephen Х. Competitive investigation: lessons from entrenchments [Text] / John E. Preskott, Stephen X. Miller. - L. : Prentice Hall., 2011. - 336 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ