СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЕВОЧКАМИ 9-10 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Введение 3
Глава 1. Состояние вопроса по данным литературных источников и на практике 6
1.1 Общая характеристика тренировочного процесса в
художественной гимнастике 11
1.2 Прыгучесть и методы ее развития
14
Г лава 2. Методы и организация исследования 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 26
Глава 3. Разработка и экспериментальное обоснование
методики совершенствования техники выполнения прыжковых упражнений гимнастками 7-10 лет 30
3.1. Результаты предварительного обследования
прыжковой подготовленности юных гимнасток 30
3.2. Характеристика экспериментальной методики 33
3.3. Анализ эффективности экспериментальной методики 36
3.3.1. Анализ эффективности экспериментальной
методики по результатам тестирования 36
3.3.2. Результаты экспертной оценки качества выполнения гимнастками базовых прыжковых упражнений 39
Выводы 47
Практические рекомендации 48
Список литературы 49
«Упражнения в современной художественной гимнастике представляют собой сложнейшие композиции разнохарактерных движений: равновесий, прыжков, переворотов, наклонов, волн, танцевальных шагов, поворотов, вращений.
Среди них различные виды прыжков составляют до 30%. Сочетание их с другими элементами весьма специфично. Между тем, практически всегда в целом эффективность выполнения прыжковых упражнений связана с их высотой, дальностью и формой. Эти признаки, оцениваемые чисто визуально, проявляются в прямой зависимости от специальных качеств спортсменки - скоростной силы ног («прыгучести») и умения реализовать ее в технике конкретного прыжка» [2].
«Такое воззрение по данному вопросу на современном этапе развития художественной гимнастики - общепризнанно. Лишь иногда специалисты допускают возможность реализации прыгучести в спортивном упражнении «художниц» самопроизвольно, без соответствующего технического умения или навыка. Таких меньшинство и они, как правило, не добиваются высоких результатов.
В свою очередь, такая тренированность требует совершенно определенной, адекватной данной специфике двигательной деятельности методики подготовки гимнасток. Последняя же в художественной гимнастике практически не имеет научного обоснования, средства и методы заимствуются в других видах спорта или разрабатываются на основе общих закономерностей без учета специфики художественной гимнастики» [8].
«По действующим правилам соревнований к базовым характеристикам техники выполнения прыжков относится такой критерий, как хорошая высота и дальность полета. Актуальность проведенного исследования определяется отсутствием научно обоснованной методики совершенствования техники выполнения прыжковых упражнений средствами скоростно-силовой подготовки, реализуемой в развитии так называемой прыгучести. А также, невозможность заимствования каких-либо методик, разработанных в других спортивных специализациях, в силу их неадекватности условиям применения в художественной гимнастике и специфическим особенностям самих гимнасток-«художниц»» [5].
Гипотеза: предполагалось, что применение упражнений разработанной методики позволит достичь высокого уровня техники выполнения прыжковых упражнений и реализации ее в спортивных комбинациях художественной гимнастики посредствам направленного развития скоростно¬силовых способностей.
Цель исследования - разработать методику совершенствования техники выполнения прыжковых упражнений средствами скоростно-силовой подготовки, реализуемой в развитии так называемой прыгучести.
Объект исследования - методика учебно-тренировочных занятий
гимнасток - 9-10 лет.
Предмет исследования - совершенствование техники выполнения прыжковых упражнений посредствам направленного развития скоростно-силовых способностей.
Задачи исследования:
1. Разработать комплекс контрольных упражнений и оценить степень развития скоростно-силовых способностей юных гимнасток.
2. Разработать экспериментальную методику развития скоростно-силовых способностей и совершенствования техники выполнения прыжковых упражнений гимнастками 9-10 лет.
3. Проверить эффективность разработанной методики в условиях педагогического эксперимента.
Методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение данных литературных
источников;
- тестирование двигательных способностей;
- метод экспертных оценок;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Научная новизна исследования состоит в совершенствовании техники выполнения прыжковых упражнений посредствам направленного развития скоростно-силовых способностей у гимнасток 9-10 лет.
Практическая значимость исследования состоит в возможности внедрения в тренировочный процесс гимнасток 9-10 лет методики совершенствования техники выполнения прыжковых упражнений средствами скоростно-силовой подготовки, реализуемой в развитии так называемой прыгучести.
Один такой анализ и обобщение данных литературных Источников и документальных материалов показал, что существующие технические улучшения техники выполнения упражнений прыжки для гимнастов молодые люди не полностью логично: на основе улучшения техники выполнения некоторых элементов, не дает для развития навыков силы-скорости, которые влияют на подготовку для прыжков для атлетов.
1. Предварительное исследование молодых избирателей гимнасты
yusshor № 4 в районе Belgorod подтвердил необходимость развития
экспериментальной техники. Большинство девушек при выполнении результатов упражнения прыжок был на низком уровне. Обсуждения с тренинг-персонал, показали также необходимость разработки
экспериментальной техники.
2. В результате, экспериментальный метод, разработанный с целью совершенствования подготовки для прыжков, и не только для того, чтобы улучшить технику выполнения элемента. Методика включала в себя следующие виды подготовки: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, техническая подготовка.
3. Суть метода было развитие навыков скорости и силы, которые влияют на готовность инструкторов, чтобы прыгать.
5. Анализ данных теста подтвердил ненужным значительное улучшение результатов по всем упражнения, в фитнес-тренеры команд управления и экспериментальных. Тем не менее, темпы роста результатов было более высоко среди атлетов экспериментальной группы.
1. Аракчеев В.Н., Коркин В.П. Акробатика. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 144с.
2. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания : учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин- тов по спец. 03.03. - М.: просвещение, 1990. - 287с.
3. Базарова Н.П. Классический танец. - М.: «Искусство», 2013. 184с.
4. Бирюкова E. Хореографическая подготовка в спорте. - Киев: КГИФК, 2012. - 18с.
5. Блок Ё.Д. Классический танец. История и современность. - М.: «Искусство», 2014. - 502с.
6. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе: / Г.А. Боброва - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 208с.
7. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - /Н.Н. Боген - М.: Физкультура и спорт, 1985. -193с.
8. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика: /А.Т. Брыкин, В.М. Смолевсквий - М.: ФИС, 2013. - 368с.
9. Варанина Т.Т., Варшавская Р.А., Зинковский А.В. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры /Под ред. Орлова Л.П.- М.: Физкультура и спорт, 2014. - 197 с.
10. Васильева Е. Д. Танец:/ Е.Д. Васильева - М.: «Искусство», 2013. - 247с.
11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов:/ Ю.В. Верхошанский - М.: ФиС, 1988. - 331с.
12. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике // Гимнастика:/ Е.В. Габриелова - Вып.1, 2015. - С. 30-35.
13. Железняк, Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2009. - 272с.
14. Зациорский В.М.спортивная метрология учеб.для ин-ов физ. куль:/ В.М. Зациорский -М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
15. Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие:/ Л.П. Канакова - Томск, 2001. - 125 с... 32