Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИГИЕНИСТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ПРОСВЕЩЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Работа №178647

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ 6
1.1 Определение стоматологического просвещения, его цели и
задачи 6
1.2 Формы, методы и средства стоматологического
просвещения 7
1.3 Значение профессиональной деятельности гигиениста
стоматологического в стоматологическом просвещении 9
1.4 Особенности организации стоматологического просвещения среди
педагогических работников 12
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ 18
2.1 Проведение анкетирования с педагогами 18
2.2 Результаты исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Согласно данным всемирной организации здравоохранения, причины человеческих заболеваний 20% - наследственные факторы, 25% - условия окружающей среды, 55% - образ жизни, то есть здоровье человека напрямую зависит от него самого. Обеспечение здоровья - это создание условий жизнедеятельности для человека. Эти условия исключают вредные факторы, a также обеспечивают медицинскую помощь для поддержания уровня здоровья. Двумя главными частями единого профилактического комплекса мероприятий является - стоматологическое просвещение и обеспечение здоровья. Проведение стоматологического просвещения без обеспечения здоровья, считается пустой тратой временных и финансовых средств. Стоматологическое просвещение следует проводить на высоком профессиональном уровне.
Информация, предоставленная населению, должна быть научно обоснованной и проверенной на практике. Немаловажным теоретическим аспектом стоматологического просвещения, составляет обеспечение обратной связи с населением. Обратная связь заключается в контроле выработки здоровых привычек у населения. Предотвратить заболевания можно лишь, если изменятся гигиенические привычки населения и само отношение к проблеме заболеваний полости рта. Важную роль в сохранении стоматологического здоровья играет личная ответственность пациента. Стоматологическое здоровье населения ухудшается, что, безусловно, влечёт за собой определенные медицинские, социальные и экономические потери для общества C каждым годом растёт число заболеваний, в тоже время увеличивается численность врачей стоматологического профиля. Довольно интенсивный путь развития в стоматологии, c преимущественной ориентацией на повышение объёма лечебной работы, не решит основной задачи по снижению стоматологической заболеваемости населения. Одной из основных проблем улучшения стоматологической помощи представляет собой профилактика стоматологических заболеваний.
Актуальность данного исследования состоит в том, что, стоматологическому просвещению отводится фундаментальная роль в предупреждении стоматологических заболеваний. Большинство
профилактических процедур требует в определенной степени индивидуальной активности конкретного человека в осуществлении гигиены полости рта, выборе диеты, регулярных посещений стоматолога. Стоматологическое просвещение включает в себя мотивацию населения и отдельного человека с целью поддержания здоровья как всего организма в целом, так и стоматологического.
Целью дипломной работы является изучение значения роли гигиениста стоматологического в стоматологическом просвещении педагогов.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи данного исследования:
1. Проанализировать литературные и иные источники по вопросам стоматологического просвещения.
2. Информировать педагогов об известных факторах риска возникновения стоматологических заболеваний и доступных методах их предупреждения.
3. Уведомить педагогов о необходимости отказа от вредных привычек, ведения здорового образа жизни и рационального использования стоматологической помощи.
4. Изучить организацию стоматологического просвещения среди педагогов.
5. Провести анкетирование среди педагогических работников.
Объектом исследования являются педагоги.
Предметом исследования являются особенности стоматологического просвещения педагогов.
Практическая значимость заключается в изучении профессиональной деятельности гигиениста стоматологического в стоматологическом
просвещении педагогов. Полученные данные могут быть использованы в разработке и реализации семинаров, лекций и бесед в дошкольных учреждениях и школах.
Структура работы: данная работа написана на 44 страницах, состоит из: введения, двух глав, заключения, предложений, списка литературы и приложений, которые содержат анкетирование, семинар и цветные диаграммы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стоматологическое просвещение населения нуждается в
совершенствовании и интенсификации. Гигиенисты должны учитывать все особенности, при стоматологическом просвещении педагогических работников. B школьном возрасте участниками программы гигиенического воспитания становятся именно педагоги и вожатые. Необходимо раскрывать больше информации для работников образовательных учреждений, чтобы они c точностью доносили информацию до школьников. Основной задачей этого периода является воспитание уважительно-ответственного отношения к профилактическим мероприятиям. Учителю необходимо всячески содействовать в проведении профилактических мероприятий и быть активным его участником. Так же немаловажно обучать гигиене полости рта не только детей, нои их родителей. При работе, педагоги могут использовать различные формы стоматологического просвещения: собрания, совместные дни здоровья, беседы, лекции, семинары, уроки здоровья.
B ходе исследовательской работы, изучая различные источники по теме исследования, можно сделать вывод, что наша работа была эффективной. Педагоги научились ухаживать за своей полостью рта. A значит теперь они грамотно будут обучать своих учеников.
B результате исследовательской работы были выполнены все поставленные задачи:
1. Проанализированы литературные источники по вопросам
стоматологического просвещения.
2. Проинформировали педагогов об известных факторах риска возникновения стоматологических заболеваний и доступных методах их предупреждения.
3. Уведомили педагогов о необходимости отказа от вредных привычек, ведения здорового образа жизни и рационального использования стоматологической помощи.
4. Изучили организацию стоматологического просвещения среди педагогов.
5. Провели анкетирование среди педагогических работников и
обработка данных.


1. Агаджанян, Э.Г. Записки доброго стоматолога [Текст] / Э.Г. Агаджанян. // издательство Омега. Москва. - 2015. - №3. - С. 20 .
2. Афанасьев, В. В. Стоматология [Текст] / В. В. Афанасьев. // Учебник, издательская группа «ГЭОТАР-Медиа». Москва. - 2018. - № 1. - С. 19¬21.
3. Бондарев, Н.С. Стоматология [Текст] / Н.С. Бондарев //
Медицинская литература. Москва. - 2016. - №2. - С.40.
4. Васюкова, В.С. Организация работы и нормирование труда
гигиениста стоматологического [Текст] / В.С. Васюкова, А.А. Калининская, Д.Г. Мещеряков, Н.М. Куницина. //Стоматология для вас. Санкт-Петербург.-
2015. - №7.- С.17 - 22.
5. Велбери, Р.Р. Детская стоматология [Текст] / Р.Р. Велбери, М.С. Даггал. //Медицина для вас. Москва. - 2016. - №1. - С. 23-25.
6. Виноградова, Т.Ф. Стоматология для педиатров [Текст] / Т.Ф. Виноградова. // МЕДпресс-информ. Санкт-Петербург. - 2015. - №5. - С. 24
7. Загорский, В.А. Основы стоматологии [Текст] / В.А. Загорский, И.М. Макеева, О.И. Адамкин. // Издание второе, дополненное. Воронеж. - 2016. - №6. - С. 35.
8. Кузьмина, Э.М. Гигиенист стоматологический [Текст] / Э.М. Кузьмина. //Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Москва. -2015.- №1.- С.25-27.
9. Курякина. Н.В. Стоматология профилактическая [Текст] / Н.В. Курякина, Н.А. Савельева. // издательство «НГМА». Москва. - 2016. - №8.- С. 11-14.
10. Луцкая, И. К. Профилактическая стоматология [Текст] / И. К. Луцкая. //Медицинская литература. Санкт-Петербург - 2016. - № 1. - С. 40-42.
11. Максимовская, Л. Н. Терапевтическая стоматология [Текст] / Л. Н. Максимовская, О. О. Янушевич, Л. Ю. Орехова // Третье издание, переработанное и дополненное. Москва. - 2016. - № 3. - С. 15-17.
12. Медведев, Ю.А. Стоматология [Текст] /Ю.А. Медведев, Е.М. Басин, К.А. Поляков // Медицинское информационное агенство. Москва. -
2016. - №2. - С. 10-12.
13. Муравянникова, Ж. Г. Стоматологические заболевания и их профилактика [Текст] / Ж. Г. Муравянникова // Медицина для вас. Ростов-на- Дону. - 2016. - №5. - С. 63.
14. Орехова, Л.Ю. Стоматология профилактическая [Текст] / Л.Ю. Орехова, Т.В. Кудрявцева // Медицина. Москва. - 2015. - №4. - С. 55.
15. Сагина, О.В. Основы профилактики стоматологических
заболеваний [Текст] / О.В. Сагина, Ю.М. Максимовский // ВладоссПресс. Москва. - 2015. -№1. - С. 40... 21

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ