Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Работа №178619

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 5
Введение 8
1 Избирательный процесс 9
1.1 Нормативно-правовые основы избирательной системы России 9
1.2 Традиционная технология выборов 13
1.3 Проблемы традиционных избирательных технологий 16
2 Цифровые технологии в избирательном процессе 19
2.1 Цифровизация избирательного процесса как явление цифровой демократии 19
2.2 Перспективы цифровых технологий избирательного процесса 28
2.3 Практики цифровизации избирательного процесса в Российской Федерации и за
рубежом 35
3 Применение цифровых технологий на парламентских выборах: анализ опыта и
выявление перспектив 44
3.1 Дистанционное цифровое голосование (ДЭГ) как пример цифровизации
избирательного процесса 44
3.2 Проводимые мероприятия для подготовки дистанционного цифрового голосования
(ДЭГ) в Российской Федерации в 2019 и 2021 году 49
3.3 Выводы и рекомендации по совершенствованию применения дистанционного
цифрового голосования (ДЭГ) 52
Заключение 55
Литература 57


Развитие цифрового избирательного процесса как одной из составляющих частей демократического государства является безоговорочным требованием для вхождения России в развитое информационное общество. Именно цифровизация избирательного процесса в избирательной системе Российской федерации будет считаться еще одной обязательной ступенью на пути к современному развитому социально-правовому государству.
Актуальность работы обусловлена стремительным развитием современных цифровых технологий и их широким внедрением в сферу общественных отношений.
Целью данной работы является: исследование теории и практики внедрения цифровых технологий в избирательный процесс.
Объект исследования: избирательный процесс
Предмет исследования: цифровизация избирательного процесса
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) Изучить нормативно-правовые основания внедрения цифровых технологий в избирательный процесс
2) Исследовать опыт цифровизации избирательного процесса в России и за рубежом
3) Проанализировать возможности применения цифровых технологий на выборах в Томской области в ближайшей и дальнесрочной перспективе
Основными методами исследования выступили анализ литературы и документов, а также сравнительный, описательный метод, метод глубинного интервью.
Дипломная работа состоит из 3 глав и 9 параграфов и 53 источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование зарубежного опыта в цифровом голосовании поможет повысить общественный интерес к избирательному процессу и гражданской активности, добиться активного права голоса для определенных групп людей (людей с ограниченными возможностями, пациентов) и существенно сократить затраты на организацию голосования в отдаленных регионах России и за ее пределами для повышения эффективности избирательного процесса.
Также стоит отметить, что при помощи цифрового голосования подсчет голосов происходит вместе с их фиксацией в технологии блокчейн, которая используется в абстрагированной от интернета системе «ГАС Выборы». Отличительным качеством цифрового голосования является достоверность результатов подсчета голосов, поскольку изменить информацию внутри закрытой блокчейн-сети практически невозможно.
В ходе тестирований, проведенных как на выборах депутатов городской думы Москвы в 2019 году, так и на парламентских выборах в 2021 году (в пилотном режиме), были проверены устойчивость, безопасность, удобство и функционал системы дистанционного цифрового голосования (Дистанционного электронного голосования - ДЭГ). Были получены более двух тысяч отзывов с обратной связью о работе системы. Отзывы содержали множество ценных предложений по совершенствованию системы, начиная с внешнего вида портала для голосования до алгоритмов заполнения цифрового бюллетеня.
Анализ практики дистанционного цифрового голосования в РФ в 2021 году показал, что нарушений при проведении дистанционного цифрового голосования обнаружено не было и имеется часть электората, изъявившая желание участвовать в подобной форме голосования. Экспериментальное дистанционное цифровое голосование в 2021 года имело положительные результаты.
В заключение необходимо отметить, что использование цифровых технологий (ИКТ) для улучшения процесса государственного управления значительно уменьшит нагрузку на поддержание крупного бюрократического аппарата, а также автоматизирует проведение мероприятий, гарантирующих стабильное функционирование государственных органов.
Главным преимуществом цифровых выборов является их доступность - они удобны для тех, кто не может проголосовать по причине отсутствия в стране, переход к новым технологиям голосования также позволяет повысить активность участия молодежи в выборах, снизить нагрузку на членов избирательных комиссий, отказаться от бумажной документации или снизить ее объем и автоматизировать процесс подведения итогов.



1) Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. : (с изм. От 1 июля 2020 г.) // КонсультантПлюс:справ, правовая система. - Версия Проф. - М., 2020. - Режим доступа: локальная сеть Науч, б-ки Том. Гос. ун-та.
2) Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 5.04.2016). (Ст. 66.). Доступ из справ, -правовой системы «Гарант»
3) О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 21 июля 2005 г. № 93-ФЗ // Российская газета. 2005. 26 июля
4) О политических партиях: федер. закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от
11.07.2001) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 32459/ (дата обращения 17.03.22)
5) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 29 мая 2019 г. № 104-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.06.2022).
6) Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 ноября 2003 г. № 56/508-4 «Об утверждении Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва и Президента Республики Башкортостан 7 декабря 2003 года» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2003. № 22.
7) Постановление Пленума Верховного Суда. О примени судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права в Российской Федерации: [Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10 октября 2003 г.] - Адвокат, 2004. - 87-89с.
8) О Концепции повышения правовой культуры избирателей в Российской Федерации на 2022 - 2024 годы: постановление ЦИК России от 15 декабря 2021 г. № 74/629-8 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 404951 /(дата обращения: 20.04.2022).
9) Выписка из протокола № 148-2-3 заседания Центральной избирательной комиссии РФ от 15 февраля 2002 г. «О реализации Мероприятий Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и информационно-технологических подсистем интеллектуальной информационной системы здания ЦИК России на 2001 год» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2002. № 1.
10) Решение Московской городской избирательной комиссии от 13 июня 2019 г. № 95/5 Вестник Московской городской избирательной комиссии - URL: http://mosgorizbirkom.ru/documents/10279/18803951/rs_95 5.pdf/586e0702-1387-4fd8-bl9d- afeed311с239 (дата обращения 14.05.2022)
11) Решение Московской городской избирательной комиссии от 13 июня 2019 г. № 95/5 // Вестник Московской городской избирательной комиссии - URL: http://mosgorizbirkom.ru/documents/10279/18803951/rs 95 5.pdf/586e0702-1387-4fd8-bl9d- afeed311с239 (дата обращения: 14.05.2022).
12) О регламенте Избирательной комиссии Томской области: постановление Избирательной комиссии Томской области от 25 марта 1999 г. №10 (с изменениями от 24 мая 2021) // Официальный Web-сайт Избирательной комиссии Томской области - URL: https://elect70.tomsk.ru/iztomsk/reglament/QaaTa обращения: 20.04.2022).
13) О выполнении Плана основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов (референдумов) и других участников избирательного процесса (референдума) в Томской области на 2020 год: постановление Избирательной комиссии Томской области от 11 декабря 2020 г. №65/464 // Официальный Web-сайт Избирательной комиссии Томской области. URL: https://elect70.tomsk.ru/legal/Plans/plans 2020/CnaTa обращения: 20.04.2022).
14) О выполнении Плана основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов (референдумов) и других участников избирательного процесса (референдума) в Томской области на 2021 год: постановление Избирательной комиссии Томской области от 13 января 2022 г. №131/911 И Официальный Web-сайт Избирательной комиссии Томской области. URL: https://elect70.tomsk.ru/legal/Plans/plans 2021/(дата обращения: 20.04.2020).
15) О Плане основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов (референдумов) и других участников избирательного процесса (референдума) в Томской области на 2022 год: постановление Избирательной комиссии Томской области от 13 января 2022 г. №131/912 // Официальный Web-сайт Избирательной комиссии Томской области - URL: https://elect70.tomsk.ru/legal/Plans/plans 2022/(дата обращения: 20.04.2022).
...53

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ