ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I: Интерактивные медиа 6
1.1 Понятие «интерактивности» в современных медиа 6
1.2 Обзор видов интерактивных медиа 9
1.3 Обзор интерактивной литературы 15
1.4 Особенности интерактивной книги, как медийного формата 18
1.5 Этапы работы над интерактивной книгой 22
Глава II: Разработка и создание интерактивной книги 32
2.1 Концепция интерактивной книги 32
2.2 Разработка интерактивной книги 34
2.3 Интерактивная книга «Оборотная сторона» (название рабочее) 55
Методические рекомендации для создания интерактивной книги: 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Современное общество находится в постоянном движении, и люди всё реже выделяют время для чтения книг, особенно в традиционных бумажных форматах. Многие пользователи сегодня предпочитают аудиокниги, которые позволяют комфортно изучать литературу в любом месте и одновременно заниматься другими делами. Другие выбирают компьютерные игры, как способ времяпровождения. Развивающиеся новые технологии позволяют создавать интерактивные книги - форматы, которые сочетают в себе текст, изображения, видео, аудио и другие элементы, давая большую свободу действия читателю, обеспечивая более глубокое его взаимодействие с текстом.
Интерактивные книги позволяют читателю влиять на сюжет и судьбы персонажей, тем самым они могут перевернуть представление о чтении и сделать процесс более увлекательным и захватывающим. Интерактивная книга может быть реализована в различных форматах и стилях. В некоторых книгах, в зависимости от страницы, открываются разные расширения в виде дополнительной информации или изображений. В других книгах читатель сам может формировать произведение на основе плавающих фрагментов, что делает чтение более интересным и интеллектуально стимулирующим. Одним из главных преимуществ интерактивных книг является возможность более тесного взаимодействия автора и читателя. Читатель может стать соавтором произведения, влияя на ход истории и формируя собственное представление о персонажах, что приближает интерактивную книгу к популярным компьютерным играм.
В целом, интерактивные книги представляют собой один из наиболее перспективных форматов электронных книг, который может привлечь новую аудиторию к чтению. Один из примеров интерактивной книги - это книга-игра, где читатель может выбирать свои действия и влиять на исход истории. Такие книги-игры, например, очень популярны среди подростков и молодежи. Они позволяют не только читать, но и участвовать в истории, создавая свои собственные концовки и варианты развития сюжета.
Кроме того, интерактивные книги могут быть очень полезны для обучения. Например, в них можно включать встроенные упражнения и задания, которые помогут читателю лучше усвоить материал. Также в интерактивных книгах можно использовать различные форматы информации, такие как графики, диаграммы, таблицы и видео, чтобы сделать учебный материал более доступным и понятным.
Интерактивные книги имеют большой потенциал и могут привлечь новых читателей, которые раньше не были заинтересованы в чтении традиционных книг. Этот формат также может стать важным инструментом для обучения и самообразования, открывая новые возможности для взаимодействия читателя с текстом и получения знаний. Именно поэтому так важно получать и обобщать опыт создания подобных произведений.
Объект исследования - интерактивные медиа
Предмет исследования - интерактивные книга, как формат медиа
Цель - создание интерактивной книги
Задачи:
1. Определить и исследовать понятие «интерактивности» в современных медиа
2. Сделать обзор видов интерактивных медиа
3. Сделать обзор интерактивных книг
4. Выделить особенности интерактивной книги, как медийного формата
5. Выделить составляющие интерактивной книги.
6. Определить этапы работы над интерактивной книгой
7. Разработать интерактивную книгу
Методы, использованные в данной работе: методы анализа, синтеза и обобщения, исторический метод, проектный метод.
Практическое значение работы заключается в содержание методических рекомендаций для дальнейшего использования, создания подобного продукта
Новизна работы заключается в поэтапной разработке интерактивной книги.
В данной работе мы опирались на русскоязычных и англоязычных исследователей в области интерактивности и не только. Лукина М.М. и Фомичева И.Д. выделяют три родовых качества интернета, в ряд которых входит интерактивность. Дроздова О. В., Гавтриков, В. А. анализируют термин «интерактивность». Зарубежный исследователь Ш. Рафаэли классифицирует виды интерактивного взаимодействия
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ВКР носит проектный характер и ее целью стала разработка интерактивной книги «Оборотная сторона» (название рабочее) http://obre.tilda.ws/. Объектом исследования является интерактивные медиа, предметом исследования - интерактивные книга, как формат медиа. Для выполнения поставленной цели, мы выполнили ряд задач:
1. Определили и исследовали понятие «интерактивности» в современных медиа.
2. Сделали обзор видов интерактивных медиа.
3. Сделали обзор интерактивных книг.
4. Выделили особенности интерактивной книги, как медийного формата.
5. Выделили составляющие интерактивной книги.
6. Определили этапы работы над интерактивной книгой.
7. Разработали интерактивную книгу.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, источников и приложения.
В первой главе ВКР мы детально разобрались с понятие «интерактивность» в современных медиа, выделили виды интерактивных медиа, сделали обзор интерактивных книг и выделили их особенности, как медийного формата. В ходе работы над первой главой мы выяснили, что интерактивные медиа бывают разных форматов и в целом под интерактивностью подразумевают взаимодействие человека с контентом, где человек может влиять на историю при взаимодействие с элементами продукта. Выделили для себя оптимальный вид интерактивной книги, который в дальнейшем хотели осуществить и виды интерактивного взаимодействия с аудиторией.
Во второй главе работы мы приступили к созданию интерактивной книги «Оборотная сторона» (рабочее название). Поэтапно разобрали создание продукта от задумки до публикации. Мы разработали концепцию, идею, тему самой книги. Определились с целевой аудиторией и ее потребностями. Выделили интересующую нас типологию книги и нарратив. разобрали этапы написания книги и создания системы персонажей. Подробно разобрали проработку дизайна нашего интерактивного продукта. А именно определились с референсами, цветовой гаммой, шрифтами, изображениями. После выполнения всех пунктов собрали интерактивную книгу в цельный продукт.
1. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. М. 2007, С. 30
2. Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А.. Комбинаторика. М.,
2006.
3. Гавтриков, В. А. Интерактивность, интермедиальность и гипертекстуальность в современных системах коммуникации и художественном дискурсе / В. А. Гавтриков [Текст] // . — 2016: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, . — С. 188-196.
4. Гурева Н.В. Определение понятия система персонажей //
Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 05.12.2022. — URL
https://spravochnick.ru/literatura/opredelenie_ponyatiya_sistema_persona zhey/ (дата обращения: 15.05.2023).
5. Дроздова О. В. Этимологический и терминологический анализ термина «Интерактивность» // Вестник современной
науки. 2015. No 5. С. 91-95.
6. Крестова, Н. Я. Медиапространство будущего: к понятию трансмедийности / Н. Я. Крестова // Диалог цивилизаций: Восток - Запад : материалы XVII научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, Москва, 27-29 мая 2016 года. - Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. - С. 142-150. - EDN YQWDWR.
7. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие /. Лукина М.М., Фомичева И.Д. - М.: Факультет журналистики. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
8. Никитенко, A.A. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий / A.A. Никитенко // Вестник Воронежского ГУ Серия: Филология. Журналистика.-2009.-№ 1.-С. 159-166.
9. Обдалова, О. А. Понятие «нарратив» как феномен культуры и объект дискурсивной деятельности / О. А. Обдалова, З. Н. Левашкина // Язык и культура. - 2019. - № 48. - С. 332-348. - DOI 10.17223/19996195/48/21. - EDN QNCNRD.
10. Полушина, Е. Ю. Цифровой интерактивный сторителлинг: к определению понятия «нарратив» / Е. Ю. Полушина // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых - 2022 : Сборник материалов конференции в 2-х томах, Архангельск, 01-30 апреля 2022 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. Том 1. - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2022. - С. 555-560. - EDN GUPEHH.
11. Романов, И. А. Интерактивная литература как культурный феномен цифровой эпохи: опыт типологии / И. А. Романов, К. В. Зейналова // Русский язык в современном Китае : Материалы VIII Международной научно-практической конференции, Чита, 20 ноября 2020 года / Ответственный редактор О.Л. Абросимова, составители О.Л. Абросимова, Ю.В. Биктимирова. - Чита: Забайкальский государственный университет, 2020. - С. 55-60. - EDN IAIEHP.
12. Скляревской Г. Н. Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика /под. ред. Г. Н. Скляревской. - М.: ЭКСМО,
2007. - 1136 с.
13. Теребков А.С. К вопросу о трактовке феномена нарратива в
современном гуманитарном знании. Сущность и истоки // ОНВ. 2012. No 3 (109).
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-traktovke-fenomena-n arrativa-v-sovremennom-gumanitarnom-znanii-suschnost-i-istoki (дата обращения: 15.05.2023).
14.Чичканов, Е.С. Интерактивность как форма диалога в пространстве цифрового экранного произведения: дис. ... канд. искусствоведения/ Е.С. Чичканов. - СПб., 2011. - 165 с.
15.Carly Ayres How Dalziel and Pow Realized This Awesome Interactive Touch Wall / Carly Ayres [Электронный ресурс] // : [сайт]. — UR...17tps://www.core77.com/posts/35697/How-Dalziel-and-Pow-Realized-Th is-Awesome-Interactive-Touch-Wall (дата обращения: 13.05.2023).