ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Характеристика и сущность изучения развития физических. качеств у детей
дошкольного возраста 7
1.2. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей
дошкольного возраста 133
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 200
2.2. Организация исследования 233
2.3. Описание экспериментальной методики 25
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 288
3.1. Результаты анализа медицинских карт 288
3.2. Анализ развития физических качеств детей групп №1 и №2
в начале исследования 28
3.3. Анализ развития физических качеств детей групп №1 и №2
при завершении исследования 30
ВЫВОДЫ 333
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 344
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Характеристика и сущность изучения развития физических. качеств у детей
дошкольного возраста 7
1.2. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей
дошкольного возраста 133
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 200
2.2. Организация исследования 233
2.3. Описание экспериментальной методики 25
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 288
3.1. Результаты анализа медицинских карт 288
3.2. Анализ развития физических качеств детей групп №1 и №2
в начале исследования 28
3.3. Анализ развития физических качеств детей групп №1 и №2
при завершении исследования 30
ВЫВОДЫ 333
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 344
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы: обусловлена современными тенденциями, которые обусловлены резким ограничением двигательной активности детей, снижением уровня развития необходимых физических качеств. В тоже время существует необходимость реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с новыми тенденциями, закрепленными в ФГОС ДО.
Среди множества факторов, влияющих на здоровье детей, физическое развитие и физическая подготовленность являются самым значимым критерием, оцениваемым по интенсивности воздействия. Активнее освоение ребенком обширного арсенала двигательных действий приводит к укреплению его физического и психического здоровья, делает его жизнь богаче и интереснее [5].
В настоящее время на одно из первых мест в проблематике воспитания подрастающего поколения выходит проблема недостаточной двигательной активности детей (гипокинезия), обусловленная резким повышением образовательных требований. Это явление сопровождается отсутствием двигательной нагрузки и преобладанием игр статического характера например, (компьютерным).
И.Д. Маханева, С.Д. Дышаль, М.Н. Кузнецова [10,11] указывают на то, что в процессе онтогенеза ребенок особенно нуждается в повышенной двигательной активности, которая должна удовлетворятся не только в виде реализации врожденной потребности в движении, но и в применении определенных педагогических технологий (игровых, спортивных и т.д.). Это оправдано, так как недостаточная двигательная активность провоцирует развитие большого количества заболеваний.
В настоящее время специалистами - теоретиками и практиками- проанализированы основные причины несовершенства двигательной активности детей на разных возрастных этапах, определены технологии, направления, задачи, содержание и способы ее рациональной организации и обеспечения. Тем не менее, в практике дошкольного образования эта проблема остается актуальной до сих пор.
Решением данной проблемы будет создание соответствующего комплекса социально-педагогических подходов, базирующихся на концепции обеспечения активности образовательного процесса путем внедрения новых технологий и достижений педагогической науки, обеспечение гармоничности физического, психического и личностного развитие дошкольника. Это может быть достигнуто при использовании современных или модернизированных видов спортивно-оздоровительной деятельности на основе применения игр с элементами спорта, с элементами народных или подвижных игр, которые являются определяющими в развитии физической активности, формирования адекватного социального поведения детей, противодействии различным асоциальным поступкам и при возрождения практически потерянной субкультуры детской дворовой игры.
Изучение психолого-педагогической и медицинской литературы дает возможность обосновать положение о том, что существуют неограниченные возможности использования игр с элементами спорта для повышения физической активности детей дошкольного возраста.
Анализ методической литературы, изучение опыта работы дошкольных учреждений в сети Интернет дает возможность определить наличие противоречия между: насущной необходимостью повышать двигательную активность детей дошкольного возраста и недостаточно удовлетворительным уровнем теоретических и практических знаний воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ. Обращает на себя внимание практически отсутствие литературы, помогающей инструктору по физической культуре подготовится к организации и проведение игр с элементами спорта в ДОУ. В большинстве случаев отмечается недостаточная организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Кроме того, отмечается отсутствие системного теоретического подхода к разработке и внедрению игровых технологий, направленных на повышение уровня развития физических качеств в дошкольном учреждении, которые необходимо использовать, учитывая естественные социальные условия для целостного системного восприятия личности дошкольника.
Цель исследования: разработка методики развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста, включающей применением игровых технологий
Объект исследования: процесс развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика развития физических качеств старших дошкольников.
В качестве гипотезы исследования предполагалось что, эффективное развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств на занятиях физической культурой.
В выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-теоретические аспекты развития физических качеств в дошкольников.
2. Обосновать методику проведения занятий физической культурой, включающей игровые технологии, для детей старшего дошкольного возраста,
3 Оценить эффективность предложенной методики.
4. Разработка практические рекомендации
Методы исследования:
1 . Анализ источников литературы
2. Анализ медицинских карт дошкольников
3. Педагогическое наблюдение
4. Педагогический эксперимент
5. Педагогическое тестирование
6. Методы математической статистики
Практическая значение результатов исследования заключается в том, что преимущественное использование игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ позволяет более эффективно развивать физические качества.
Элемент новизны. В структуру занятий физической культурой для дошкольников введены игровые технологии, которые позволяют повысить мотивацию детей к занятиям физической культурой.
Среди множества факторов, влияющих на здоровье детей, физическое развитие и физическая подготовленность являются самым значимым критерием, оцениваемым по интенсивности воздействия. Активнее освоение ребенком обширного арсенала двигательных действий приводит к укреплению его физического и психического здоровья, делает его жизнь богаче и интереснее [5].
В настоящее время на одно из первых мест в проблематике воспитания подрастающего поколения выходит проблема недостаточной двигательной активности детей (гипокинезия), обусловленная резким повышением образовательных требований. Это явление сопровождается отсутствием двигательной нагрузки и преобладанием игр статического характера например, (компьютерным).
И.Д. Маханева, С.Д. Дышаль, М.Н. Кузнецова [10,11] указывают на то, что в процессе онтогенеза ребенок особенно нуждается в повышенной двигательной активности, которая должна удовлетворятся не только в виде реализации врожденной потребности в движении, но и в применении определенных педагогических технологий (игровых, спортивных и т.д.). Это оправдано, так как недостаточная двигательная активность провоцирует развитие большого количества заболеваний.
В настоящее время специалистами - теоретиками и практиками- проанализированы основные причины несовершенства двигательной активности детей на разных возрастных этапах, определены технологии, направления, задачи, содержание и способы ее рациональной организации и обеспечения. Тем не менее, в практике дошкольного образования эта проблема остается актуальной до сих пор.
Решением данной проблемы будет создание соответствующего комплекса социально-педагогических подходов, базирующихся на концепции обеспечения активности образовательного процесса путем внедрения новых технологий и достижений педагогической науки, обеспечение гармоничности физического, психического и личностного развитие дошкольника. Это может быть достигнуто при использовании современных или модернизированных видов спортивно-оздоровительной деятельности на основе применения игр с элементами спорта, с элементами народных или подвижных игр, которые являются определяющими в развитии физической активности, формирования адекватного социального поведения детей, противодействии различным асоциальным поступкам и при возрождения практически потерянной субкультуры детской дворовой игры.
Изучение психолого-педагогической и медицинской литературы дает возможность обосновать положение о том, что существуют неограниченные возможности использования игр с элементами спорта для повышения физической активности детей дошкольного возраста.
Анализ методической литературы, изучение опыта работы дошкольных учреждений в сети Интернет дает возможность определить наличие противоречия между: насущной необходимостью повышать двигательную активность детей дошкольного возраста и недостаточно удовлетворительным уровнем теоретических и практических знаний воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ. Обращает на себя внимание практически отсутствие литературы, помогающей инструктору по физической культуре подготовится к организации и проведение игр с элементами спорта в ДОУ. В большинстве случаев отмечается недостаточная организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Кроме того, отмечается отсутствие системного теоретического подхода к разработке и внедрению игровых технологий, направленных на повышение уровня развития физических качеств в дошкольном учреждении, которые необходимо использовать, учитывая естественные социальные условия для целостного системного восприятия личности дошкольника.
Цель исследования: разработка методики развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста, включающей применением игровых технологий
Объект исследования: процесс развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика развития физических качеств старших дошкольников.
В качестве гипотезы исследования предполагалось что, эффективное развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств на занятиях физической культурой.
В выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-теоретические аспекты развития физических качеств в дошкольников.
2. Обосновать методику проведения занятий физической культурой, включающей игровые технологии, для детей старшего дошкольного возраста,
3 Оценить эффективность предложенной методики.
4. Разработка практические рекомендации
Методы исследования:
1 . Анализ источников литературы
2. Анализ медицинских карт дошкольников
3. Педагогическое наблюдение
4. Педагогический эксперимент
5. Педагогическое тестирование
6. Методы математической статистики
Практическая значение результатов исследования заключается в том, что преимущественное использование игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ позволяет более эффективно развивать физические качества.
Элемент новизны. В структуру занятий физической культурой для дошкольников введены игровые технологии, которые позволяют повысить мотивацию детей к занятиям физической культурой.
1. Анализ программно-методических материалов, а также литературы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организация этого процесса на практике показывают, что основное внимание на занятиях физической культурой уделяется преподаванию базовых движений.
В результате дошкольники не получают необходимых двигательных навыков, а развитие физических качеств идет не оптимально. Использование игровых технологий позволяет повысить у детей интерес к занятиям физической культурой и более эффективно развивать основные физические качества.
2. В ходе исследования была разработана и апробирована методика проведения занятий в ДОУ, в которой в подготовительной и основной части занятия физической культурой использовались игровые технологии.
3. Эффективность методики доказана статистически достоверным приростом результатов в 2-х из четырех тестов, используемых для оценки развития физических качеств дошкольников у детей экспериментальной группы (№2) по сравнению с показателями детей контрольной группы (№1)
Кроме того, отмечен более выраженный переход оценки показателей тестирования на более высокий уровень у детей экспериментальной группы по сравнению с показателями детей контрольной группы.
В результате дошкольники не получают необходимых двигательных навыков, а развитие физических качеств идет не оптимально. Использование игровых технологий позволяет повысить у детей интерес к занятиям физической культурой и более эффективно развивать основные физические качества.
2. В ходе исследования была разработана и апробирована методика проведения занятий в ДОУ, в которой в подготовительной и основной части занятия физической культурой использовались игровые технологии.
3. Эффективность методики доказана статистически достоверным приростом результатов в 2-х из четырех тестов, используемых для оценки развития физических качеств дошкольников у детей экспериментальной группы (№2) по сравнению с показателями детей контрольной группы (№1)
Кроме того, отмечен более выраженный переход оценки показателей тестирования на более высокий уровень у детей экспериментальной группы по сравнению с показателями детей контрольной группы.
Подобные работы
- Средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях сельской местности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Использование игровых технологий в работе по формированию культуры безопасного повеления на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022 - Направленное воздействие подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Педагогический потенциал игрушки как социального феномена в воспитании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях ДОО (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной
организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Разработка настольной игры «Домино» для экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Технология построения образовательного процесса физической культуры (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018



