Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Краткая характеристика рекламного агентства
1.2. Организационная структура рекламного агентства
1.3. Описание компьютерной структуры
1.4.Описание предметной области
1.5. Особенности работы рекламного агентства
Глава 2. Практическая часть
2.1. Описание аналогов
2.2. Функциональное моделирование системы. Модель ТО-ВЕ
2.4. Инфологическая модель
2.3. Обоснование выбора СУБД
2.4. Даталогическая модель
2.5. Разработка пользовательского интерфейса
Глава 3. Расчет экономической эффективности
3.1. Расчет трудоемкости разработки АИС
3.2. Определение численности исполнителей
3.3. Определение затрат связанных с разработкой
3.4. Определение затрат связанных с внедрением
3.5. Расчет экономии при внедрении АИС
3.6. Расчет экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Успех деятельности современных предприятий и организаций опреде-ляется множеством факторов, среди которых, помимо эффективной рекламной кампании, автоматизация и оптимизация. Увеличивающийся поток информации требует современных методов накопления, хранения, передачи и обработки данных, а также специалистов, участвующих в процессе обработки и выработке управленческих решений, что и определяет информационную систему. Информационные системы эффективно поддерживают функционирование любой организации. Без их использования нельзя представить полноценную работу предприятия в современных условиях.
Следует отметить, что роль и место медиапланирования на данном этапе развития российской экономики в области рекламного бизнеса еще не полностью определены. Отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыт западных стран в этой области, весьма дискуссионной остается проблема выбора программного обеспечения для распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности. Анализируя опыт российских предприятий, становится ясно, что программное обеспечение для медиапланирования, разработанное в основном зарубежными специалистами, мало соответствует их возможностям, специфике, принципам функциониро-вания, нуждам. Поэтому появилась тенденция разработок собственных приложений для реализации поставленных перед предприятием задач. Практически все российские предприятия-поставщики носителей информации проводят реинжиниринг в области программного обеспечения с целью адаптации такового к собственным нуждам.
Информационная система позволяет осуществлять:
- удобное хранение и упорядочивание информации;
- четкую структурированность данных, облегчающих работу с ними;
- защиту от неправильных действий;
- оперативность обработки информации;
- получение отчетов;
- существенно снижать затраты человеческого труда;
- повышение прибыли за счет скорости предоставления данных для принятия решений.
Создание программного модуля для автоматизации разработки медиаплана рекламного агентства позволит его руководству:
- повысить качество работы с клиентами;
- осуществлять занесение новых клиентов в базу данных;
- получать о клиентах информации из базы данных;
- оперативно рассчитывать статистическую информацию об различных аспектах работы с клиентами;
- повысить конкурентоспособность организации.
Цель данной работы – создать программный модуль для автоматизации разработки медиаплана рекламного агентства и рассмотреть результаты его использования.
Исходя из поставленной цели, представляется необходимым решение следующих взаимосвязанных задач:
- изучить преимущества и недостатки существующей системы обработки информации»;
- раскрыть предметную область и особенности информационных запросов пользователей;
- обосновать выбор системы управления базами данных и средства программирования применительно к новым условиям разработки медиаплана рекламного агентства;
- разработать и протестировать программный продукт;
- обеспечить необходимую конфиденциальность хранения информации и защиту от несанкционированного доступа к данным;
- определить экономическую эффективность внедрения автоматизированной информационной системы.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успеш-ной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Ос-новным инструментом решения это задачи является проведение рекламных кампаний. Рекламная кампания - это целый комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий в определенный период времени, которые спланированы заранее и направлены на определенную целевую аудиторию. При этом одно мероприятие обязательно дополняет другое. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной дея-тельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Планирование рекламной кампании включает в себя следующие этапы:
- постановку целей и основной идеи акции;
- определение целевой аудитории акции;
- определение бюджета, заложенного на проведение акции;
- исходя из целей, идеи и аудитории, с учетом заложенного бюджета вы-бираются наиболее эффективные формы и носители рекламной кампании;
- определение сроков проведения акции, количества мероприятий и сро-ков проведения относительно друг друга;
- на основании полученных данных составляется развернутый план ре-кламной кампании, с тщательной проработкой всех ее элементов;
- выверяется эффективность данного плана, его соответствие поставлен-ным целям, при необходимости план корректируется;
- по окончании рекламной кампании, подводятся ее итоги.
Эффективная рекламная кампания - это грамотный план и продуманная стратегия, наряду с креативностью и неординарным подходом. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.
Успех деятельности современных предприятий и организаций определяется множеством факторов, среди которых, помимо эффективной рекламной кампании, автоматизация и оптимизация. Увеличивающийся поток информации требует современных методов накопления, хранения, передачи и обработки данных, а также специалистов, участвующих в процессе обработки и выработке управленческих решений, что и определяет информационную систему. Информационные системы эффективно поддерживают функционирование любой организации. Без их использования нельзя представить полноценную работу предприятия в современных условиях.
Медиапланирование – это совокупность решений и действий, направленных на эффективное доведение рекламных сообщений до потребителей, подразумевающая выбор оптимальных каналов размещения рекламы, формирование календарного графика размещения рекламных сообщений, продолжительность рекламной кампании. Одной из важнейших частей медиапланирования является разработка медиаплана. Медиаплан – это целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат. Качественно разработанный медиаплан позволяет:
- разработать последовательный план работы со средствами массовой информации, внести необходимые коррективы на уровне разработки, для того чтобы максимально эффективно использовать СМИ для реализации обозначенных целей и задач;
- четко спланировать действия подразделений, ответственных за работу со СМИ и проведение маркетинговых мероприятий, обеспечить их взаимодействие;
- оценить потенциальные ресурсные и финансовые возможности;
- оценить эффективность выбранных методов работы со СМИ, выделить наиболее результативные из них;
- обеспечить мобильность и быстрое реагирование на изменения инфор-мационного рынка в результате воздействия внешних факторов
Основной задачей медиапланирования является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей с минимальными затратами в течение заданного времени определенное число раз для достижения целей рекламной кампании. В конечном счете медиапланирование предопределяет успех всей рекламной кампании, ее рентабельность.
Анализируя опыт российских предприятий, становится ясно, что про-граммное обеспечение для медиапланирования, разработанное в основном зарубежными специалистами, мало соответствует их возможностям, специфике, принципам функционирования, нуждам. Поэтому появилась тенденция разработок собственных приложений для реализации поставленных перед предприятием задач.
В дипломном проекте были решены следующие задачи:
- изучены преимущества и недостатки существующей системы обработки информации;
- раскрыты предметная область и особенности информационных запросов пользователей;
- обоснован выбор системы управления базами данных и средства про-граммирования применительно к новым условиям разработки медиаплана рекламного агентства;
- разработан и протестирован программный продукт;
- определена экономическая эффективность внедрения автоматизирован-ной информационной системы.
К показателям анализа экономической эффективности при проектирова-нии АИС относятся: годовая экономия, срок окупаемости капитальных вложений, коэффициент эффективности капитальных вложений:
- годовая экономия составила 100018,29 рублей;
- коэффициент экономической эффективности - 2,10;
- срок окупаемости - 0,48 года.
Приведённые расчёты экономической эффективности внедрения автоматизированной информационной системы, подтверждают целесообразность результатов работы.
Нормативные документы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Федеральный стандарт оценки (ФСО №3) от 20.07.2007, №254.
3. Устав рекламного агентства
4. Должностные инструкции персонала рекламного агентства
Библиография
5. Барановская Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике Издательство: Финансы и статистика, 416 стр., 2003 г.
6. Вендров А.М. CASE – технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998.
7. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-М.:Экономист, 2006
9. Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов Проектирование экономических информационных систем: Учебник – М.: Финансы и стати-стика, 2003.
10. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга Изда-тельство: Маркетинг, 120 стр., 2004 г.
11. Гринберг А. С., И. А. Король Информационный менеджмент Издательство: Юнити-Дана; 416 стр., 2003 г.
12. Дубейковский В.И. «Практика функционального моделирования с AllFusion Process Modeler 7.1 (BPWin Где? Зачем? Как?)»: Учебник.- М.: Диалог-Мифи, 2008.
13. Душин В. К. Теоретические основы информационных процессов и систем Издательство: Дашков и Ко, 250 стр., 2002 г.
14. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 288 стр., 2003 г.
15. Косорукова И.В. Основы оценочной деятельности: Учебное посо-бие-М.: Московская финансово-промышленная академия,2010 г.
16. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов Издательство: Диалог – МИФИ, 240 стр., 2003 г.
17. Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова Информационные технологии в коммерческой деятельности Издательство: Маркетинг, 192 стр., 2001 г.
18. Райордан Р. Основы реляционных баз данных:Учебник /Пер. с англ.-М.: Русская редакция,2001.
19. Токмаков Г.П. Базы данных и знаний. Проектирование баз данных по технологии «клиент-сервер» и разработка клиентских прило-жений: Учебное пособие – Ульяновск; УлГТУ, 2006.
20. Уткин В. Б., К. В. Балдин Информационные системы в экономике Издательство: Финансы и статистика, 288 стр., 2004 г.