Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1.Краткая характеристика ООО «Авторитет»
1.2. Организационная структура ООО «Авторитет»
1.3. Описание компьютерной структуры
1.4. Особенности работы ООО «Авторитет»
1.5. Обзор существующих аналогов программных продуктов
Глава 2. Практическая часть
2.1. Функциональное моделирование системы. Модель ТО-ВЕ
2.2. Инфологическая модель
2.3. Обоснование выбора СУБД
2.4. Даталогическая модель
2.5. Разработка пользовательского интерфейса
Глава 3. Расчет экономической эффективности
3.1. Расчет трудоемкости разработки АИС
3.2. Определение численности исполнителей
3.3. Определение затрат связанных с разработкой
3.4. Определение затрат связанных с внедрением
3.5. Расчет экономии при внедрении АИС
3.6. Расчет экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Создание современных электронных вычислительных машин позволило автоматизировать обработку данных во многих сферах человеческой деятельности. Без современных систем обработки данных трудно представить сегодня передовые производственные технологии, управление экономикой на всех ее уровнях, научные исследования, образование, издательское дело, функционирование средств массовой информации, проведение крупных спортивных состязаний. Значительно расширило сферу применения систем обработки данных появление персональных компьютеров.
В условиях сложившейся экономической ситуации важнейшая задача для любой компании - плавно преодолеть сложный период и в момент бурного роста занять лидирующие позиции. Для этого нужно использовать инструмент, который позволит:
- формировать клиентскую базу;
- предварительно рассчитывать полную стоимость обучения;
- привлечь новых клиентов и удержать существующих клиентов;
- снизить затраты на содержание данного бизнеса;
- минимизировать уровень мошенничества в данном бизнесе.
Разработка автоматизированной информационной системы позволит:
- повысить качество работы с клиентами;
- осуществлять занесение новых клиентов в базу данных;
- получать о клиентах информации из базы данных;
- оперативно рассчитывать статистическую информацию об оказанных услугах в ООО «Автоорет» различным категориям клиентов;
- сделать данный бизнес прозрачным для руководства;
- повысить конкурентоспособность организации.
Цель данной работы – разработать программный комплекс для автоматизации учета услуг для ООО «Авторитет» и рассмотреть результаты ее использования.
Исходя из поставленной цели, представляется необходимым решение следующих взаимосвязанных задач:
- изучить преимущества и недостатки существующей системы обработки информации в ООО «Авторитет»;
- раскрыть предметную область и особенности информационных запросов пользователей;
- обосновать выбор системы управления базами данных и средства про-граммирования применительно к новым условиям учета услуг ООО «Авторитет»;
- разработать и протестировать программный продукт;
- обеспечить необходимую конфиденциальность хранения информации и защиту от несанкционированного доступа к данным;
- определить экономическую эффективность внедрения автоматизированной информационной системы.
На сегодняшний день автомойка является весьма прибыльным видом бизнеса, в связи с чем конкуренция постоянно возрастает. В больших городах можно насчитать до ста автомоек, владелец каждой из которых пытается найти пути для расширения своего бизнеса и получения какой либо дополнительной прибыли. Но очень трудно улучшить показатели доходности, если работа вашего персонала плохая, цены заоблачные и расположение мойки при этом неудачное. В данном случае придется прибегнуть к радикальным мерам. Но если во всех вышеперечисленных вопросах всё хорошо, но хочется, чтобы клиентов было все-таки больше. Здесь нужно понять, что способно удержать старых клиентов и привлечь новых. Одним из таких решений является автоматизация автомойки.
Система автоматизации позволяет решить целый комплекс задач. Ее возможности делятся на две основные категории: работа с клиентами (применение системы поощрения, ведение клиентской базы, формирование лояльности с их стороны) и процесс управления ресурсами автомойки (человеческим трудом, материалами, деньгами).
Основные преимущества, которые дает автоматизация автомойки:
1. Ведение учёта денежных средств, материалов, оказанных услуг, ресурсов, потраченных во время выполнения работ.
2. Каждый тип работ автомойки вносится в карточку продукта. Это позволяет составить калькуляцию расхода ресурсов и материалов, которые используются при выполнении работ. Калькуляция может иметь упрощенный вид (только основные материалы) либо полный (к основным материалам еще указываются норма расхода электроэнергии, воды и прочие затраты).
3. Возможность указания как объекта, так и исполнителя, который производит соответствующие услуги. Это даёт допустимость учитывать степень использования оборудования и контролировать работу и загруженность персонала.
4. При оказании услуг, сотрудник через программу производит продажу, в результате чего деньги учитываются и попадают в кассу, и соответствующие материалы списываются. Производя одно действие, владельцу автомойки поступает три вида информации: поступило сколько денег от клиента и за какую услугу, сколько потрачено ресурсов на оказание соответствующей услуги и кто из клиентов приносил деньги для пользования услугами автомойки. Проведя грамотный анализ полученной информации, можно увидеть возможности для развития своего бизнеса и получения дополнительного дохода.
В дипломном проекте были решены следующие задачи:
- изучены преимущества и недостатки существующей системы обработки информации в ООО «Авторитет»;
- раскрыты предметная область и особенности информационных запросов пользователей;
- обоснован выбор системы управления базами данных и средства про-граммирования применительно к новым условиям учета услуг для ООО «Авторитет»;
- разработан и протестирован программный продукт;
- определена экономическая эффективность внедрения автоматизирован-ной информационной системы.
К показателям анализа экономической эффективности при проектирова-нии АИС относятся: годовая экономия, срок окупаемости капитальных вложений, коэффициент эффективности капитальных вложений:
- годовая экономия составила 58596,57 рублей;
- коэффициент экономической эффективности - 1,45;
- срок окупаемости - 0,69 года.
Приведённые расчёты экономической эффективности внедрения автома-тизированной информационной системы, подтверждают целесообразность результатов работы.
Нормативные документы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Федеральный стандарт оценки (ФСО №3) от 20.07.2007, №254.
3. Устав ООО «Авторитет»
4. Должностные инструкции администратора ООО «Авторитет»
Библиография
5. Барановская Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике Издательство: Финансы и статистика, 416 стр., 2003 г.
6. Вендров А.М. CASE – технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998.
7. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-М.:Экономист, 2006
9. Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов Проектирование экономических информационных систем: Учебник – М.: Финансы и стати-стика, 2003.
10. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга Изда-тельство: Маркетинг, 120 стр., 2004 г.
11. Гринберг А. С., И. А. Король Информационный менеджмент Издательство: Юнити-Дана; 416 стр., 2003 г.
12. Дубейковский В.И. «Практика функционального моделирования с AllFusion Process Modeler 7.1 (BPWin Где? Зачем? Как?)»: Учебник.- М.: Диалог-Мифи, 2008.
13. Душин В. К. Теоретические основы информационных процессов и систем Издательство: Дашков и Ко, 250 стр., 2002 г.
14. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 288 стр., 2003 г.
15. Косорукова И.В. Основы оценочной деятельности: Учебное посо-бие-М.: Московская финансово-промышленная академия,2010 г.
16. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов Издательство: Диалог – МИФИ, 240 стр., 2003 г.
17. Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова Информационные технологии в коммерческой деятельности Издательство: Маркетинг, 192 стр., 2001 г.
18. Райордан Р. Основы реляционных баз данных:Учебник /Пер. с англ.-М.: Русская редакция,2001.
19. Токмаков Г.П. Базы данных и знаний. Проектирование баз данных по технологии «клиент-сервер» и разработка клиентских прило-жений: Учебное пособие – Ульяновск; УлГТУ, 2006.
20. Уткин В. Б., К. В. Балдин Информационные системы в экономике Издательство: Финансы и статистика, 288 стр., 2004 г.