Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 утверждена «Гocударственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы». Общим направлением
функциональной грамотности является интеллектуальное, духовное и физическое развитие граждан общеобразовательных учреждений, адаптация их знаний к социальной ситуации в условиях быстрой трансформации в мире [1].
Общеобразовательная подготовка учащихся должна обеспечивать возможность теоретического понимания содержания курса химии, а также применение полученных знаний в знакомых и незнакомых ситуациях, умений и навыков самообразования, развитие творческих способностей. Химия как один из естественно-научных предметов обладает большим потенциалом для общего интеллектуального развития и формирования мировоззрения учащихся. Огромную роль в реализации этого потенциала играет химический эксперимент, который знакомит учащихся не только с именами, но и с методами химической науки [2]. Существует много работ с использованием химических экспериментов в средней школе. В первую очередь это книги В.Н. Верховского, К.Я. Парменова, А.Д. Смирнова, А.А. Журина, П.А. Оржековского [3,4]. Химический эксперимент в освоении химии играет важную роль как составная часть учебного процесса. Каждое научное понятие должно быть логичным из поставленной задачи и закреплено на практике, и только тогда признается экспериментальный характер химии. Для реализации таких возможностей в общеобразовательной школе используются различные виды практической деятельности учащихся при изучении химии: демонстрационный эксперимент по теме, лабораторные работы, выполнение исследовательских проектов, исследовательский практикум на факультативных занятиях. Используя различные виды химического эксперимента, учитель учит ученика уточнять, обобщать и на практике реализовывать теоретические знания. Учащиеся могут использовать накопленные знания, умения и сформированные навыки не только в средней школе, но и в дальнейшем.
Проблема настоящего исследования заключается в выяснении педагогических условий, при которых изучение теоретических знаний в современной школе, способствует повышению осознанности знаний учащихся.
В работе предлагается химический эксперимент различного уровня, развивающий не только лабораторный опыт по химии, но и навыки и умения проведения исследовательских работ, обеспечивающий углубление и расширение знаний учащихся по разделу школьной программы "Окислительно¬восстановительные реакции".
• Проведены анализ отечественной и зарубежной литературы по вопросам исследования, а также развития умений и навыков проведения исследовательских работ учащихся;
• Разработано содержание химического эксперимента и лабораторного практикума по теме «Электролиз»;
• Проведены химические эксперименты по теме исследования для уточнения техники его проведения;
• Обобщены результаты исследования.