Методика физической подготовки футболистов (на примере школьной секции)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Особенности организации внеклассной и урочной работы со
школьниками в сельской общеобразовательной школе 6
1.2. Организационно-методологические основы подготовки юных
футболистов 9
1.3. Возрастные особенности юных спортсменов 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 31
ВЫВОДЫ 40
ЛИТЕРАТУРА 41
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Особенности организации внеклассной и урочной работы со
школьниками в сельской общеобразовательной школе 6
1.2. Организационно-методологические основы подготовки юных
футболистов 9
1.3. Возрастные особенности юных спортсменов 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 31
ВЫВОДЫ 40
ЛИТЕРАТУРА 41
Игру в футбол без преувеличения можно считать одним из эффективных средств физического воспитания различных слоев населения и, вместе с тем, самый популярный в мире спортивной игрой и распространенным видом спорта. Исследования многих авторов указывают на то, что футбол подлинно атлетическая игра, наиболее доступна для широких масс населения, способствует физическому развитию и укреплению их здоровья. Игра в футбол развивает быстроту, ловкость, выносливость, силу и прыгучесть. В игре занимающиеся выполняют чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества.
Из обширного комплекса упражнений для развития физических качеств в процессе обучения игры в футбол наиболее эффективно использовать подвижные игры основанными на естественных видах движений приближенные к игровым ситуациям, а так же упражнения с элементами прыжков.
Подвижные игры и игровые упражнения повышают интерес занятиям, способствуют взаимодействию и взаимовыручке в группах, что активизирует развитие умственных способностей, психических процессов, подчинять свои интересы, интересам команды, вместе с тем, происходит более эффективное выполнение двигательных действий на фоне положительного эмоционального воздействия.
В основе игры в футбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью - победой. Стремление к достижению победы приучает футболистов к коллективным действиям взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.
Направлением нашего исследования (проблемы) использования игры футбол, как эффективного средства физического воспитания детей во внеклассной работе.
Современное состояние физического состояния школьников отражает ряд противоречий в содержании программы, в методике реализации существующих программ, а так же в системе организации формах физического воспитания школьников. Так в практике действует несколько программ по физическому воспитанию, которые базируются, как на комплексном использовании средств физического воспитания, так и на одном из них, кроме того, каждая имеет свою направленность: общеобразовательную, тренировочную, всестороннюю.
Вместе с тем, ни в одной из них игра в футбол не предложена в качестве эффективного средства. А, кроме того, анализ реальной постановки тренировочной работы в школе свидетельствует о том, что данному вопросу не уделяется должного внимания.
Целью исследования является совершенствование методики физической подготовки футболистов школьной секции.
Объект исследования: процесс организации и формирования двигательных способностей у учащихся в дополнительном образовании в сельской школе.
Предмет исследования - методика организации внеклассной работы по футболу в школе.
Для доказательства выдвинутой гипотезы мы последовательно решали следующие задачи:
1. Раскрыть специфику двигательных способностей подростков во внеурочных формах занятий.
2. Разработать методику физической подготовки футболистов в школьной секции.
3. Определить эффективность методики физической подготовки юных футболистов.
При решении проблемы исследования, мы исходили из следующей гипотезы: педагогически целесообразно отобранное содержание обучения игре в футбол учащихся в системе внеурочных форм (внеклассной работы) позволит улучшить уровень физической подготовленности и формировать разнообразные двигательные навыки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты и выводы позволяют использовать разработанную методику обучения учащихся и игре в футбол. Секционные занятия в системе внеклассной работы, организации физического воспитания и формирования отношений учащихся.
Из обширного комплекса упражнений для развития физических качеств в процессе обучения игры в футбол наиболее эффективно использовать подвижные игры основанными на естественных видах движений приближенные к игровым ситуациям, а так же упражнения с элементами прыжков.
Подвижные игры и игровые упражнения повышают интерес занятиям, способствуют взаимодействию и взаимовыручке в группах, что активизирует развитие умственных способностей, психических процессов, подчинять свои интересы, интересам команды, вместе с тем, происходит более эффективное выполнение двигательных действий на фоне положительного эмоционального воздействия.
В основе игры в футбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью - победой. Стремление к достижению победы приучает футболистов к коллективным действиям взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.
Направлением нашего исследования (проблемы) использования игры футбол, как эффективного средства физического воспитания детей во внеклассной работе.
Современное состояние физического состояния школьников отражает ряд противоречий в содержании программы, в методике реализации существующих программ, а так же в системе организации формах физического воспитания школьников. Так в практике действует несколько программ по физическому воспитанию, которые базируются, как на комплексном использовании средств физического воспитания, так и на одном из них, кроме того, каждая имеет свою направленность: общеобразовательную, тренировочную, всестороннюю.
Вместе с тем, ни в одной из них игра в футбол не предложена в качестве эффективного средства. А, кроме того, анализ реальной постановки тренировочной работы в школе свидетельствует о том, что данному вопросу не уделяется должного внимания.
Целью исследования является совершенствование методики физической подготовки футболистов школьной секции.
Объект исследования: процесс организации и формирования двигательных способностей у учащихся в дополнительном образовании в сельской школе.
Предмет исследования - методика организации внеклассной работы по футболу в школе.
Для доказательства выдвинутой гипотезы мы последовательно решали следующие задачи:
1. Раскрыть специфику двигательных способностей подростков во внеурочных формах занятий.
2. Разработать методику физической подготовки футболистов в школьной секции.
3. Определить эффективность методики физической подготовки юных футболистов.
При решении проблемы исследования, мы исходили из следующей гипотезы: педагогически целесообразно отобранное содержание обучения игре в футбол учащихся в системе внеурочных форм (внеклассной работы) позволит улучшить уровень физической подготовленности и формировать разнообразные двигательные навыки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты и выводы позволяют использовать разработанную методику обучения учащихся и игре в футбол. Секционные занятия в системе внеклассной работы, организации физического воспитания и формирования отношений учащихся.
1. Одно из наиболее перспективных форм физкультурно-спортивной работы со школьниками является использование внеурочных и внеклассных форм физического воспитания, в основе режима которых предусматривается чередование различных видов учебной работы в сочетании с активным отдыхом, с занятиями в секциями и участием в общественно-полезной деятельности.
2. Существенной предпосылкой воспитательного воздействия занятия во внеурочных формах физического воспитания является возможность их организации с учетом интересов, а также уровня их физической подготовленности и физического развития.
3. Предложенный комплекс упражнений, направленный на сопряжение развития координационных и других двигательных способностей детей, позволяет варьировать условия выполнения упражнений, целенаправленно воздействовать на занимающихся в соответствии с целями занятий.
4. Последовательность обучения отобранного содержанию детей включало: применение подводящих и имитационных упражнений перед изучением конкретного технического приема применение подвижных игр, включающих технические приемы обучения
5. Апробировано содержание обучения игре в футбол и формирования положительных отношений к спортивной деятельности позволило определить, что целенаправленное построение занятий, правильно разработанная методика и определение рационального подбора упражнений способствует росту результатов в двигательной и технической подготовки и влияет на положительные отношения у учащихся.
2. Существенной предпосылкой воспитательного воздействия занятия во внеурочных формах физического воспитания является возможность их организации с учетом интересов, а также уровня их физической подготовленности и физического развития.
3. Предложенный комплекс упражнений, направленный на сопряжение развития координационных и других двигательных способностей детей, позволяет варьировать условия выполнения упражнений, целенаправленно воздействовать на занимающихся в соответствии с целями занятий.
4. Последовательность обучения отобранного содержанию детей включало: применение подводящих и имитационных упражнений перед изучением конкретного технического приема применение подвижных игр, включающих технические приемы обучения
5. Апробировано содержание обучения игре в футбол и формирования положительных отношений к спортивной деятельности позволило определить, что целенаправленное построение занятий, правильно разработанная методика и определение рационального подбора упражнений способствует росту результатов в двигательной и технической подготовки и влияет на положительные отношения у учащихся.
Подобные работы
- МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ФУТБОЛ (на примере школьной секции)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и внедрение комплексной программы развития физических качеств детей 6-7 лет на основе современных педагогических методик и спортивных игр (Московская Международная Академия)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование скоростных качеств и основных технических действий футболистов 18-25 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Организация здоровьесбережения в деятельности тренера по футболу в спортивной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2022 - Развитие выносливости обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей футболиста (Дзержинский педагогический колледж)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2025





