Развитие скоростно-силовых способностей учащихся старших классов занимающихся в секции лыжных гонок
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА 1 Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей лыжников - гонщиков 16-17 лет 7
1.1 Скоростно-силовые способностей юных лыжников - гонщиков 16- 17 лет 7
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности способностей юношей 16-17 лет 10
1.3 Организация тренировки по развитию скоростно-силовых способностей в секции лыжных гонок 15
ГЛАВА 2. Методы и организации исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
3.1 Обоснование и результаты исследования проведения круговых тренировок как средство развития скоростно-силовых способностей лыжных гонщиков 38
3.2 Оценка результатов проведения круговых тренировок как средства развития скоростно-силовых способностей лыжников- 42 гонщиков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 51
1. ГЛАВА 1 Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей лыжников - гонщиков 16-17 лет 7
1.1 Скоростно-силовые способностей юных лыжников - гонщиков 16- 17 лет 7
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности способностей юношей 16-17 лет 10
1.3 Организация тренировки по развитию скоростно-силовых способностей в секции лыжных гонок 15
ГЛАВА 2. Методы и организации исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
3.1 Обоснование и результаты исследования проведения круговых тренировок как средство развития скоростно-силовых способностей лыжных гонщиков 38
3.2 Оценка результатов проведения круговых тренировок как средства развития скоростно-силовых способностей лыжников- 42 гонщиков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 51
Устойчивая тенденция последних десятилетий к снижению двигательной активности подрастающего поколения негативно сказывается на состоянии их здоровья, физическом развитии, общей и учебной работоспособности. Поэтому проблемы активного вовлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом находятся среди приоритетных задач государственной политики. В стране реализуется федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта до 2020 г; возрождён Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО; в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом в учебных заведениях организуются спортивные команды и школьные спортивные клубы [9].
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения развитие физических способностей, сохранение и укрепление здоровья школьников входит в перечень требований к результатам освоения основной образовательной программы в предметной области «Физическая культура». Физическая подготовка школьников реализуется в различных формах физического воспитания, однако наиболее эффективно этот процесс протекает во внеурочных формах организации занятий.
Особое значение в физической подготовке старших школьников приобретает развитие силовых способностей, высокий уровень развития которых является необходимым условием для успешной службы в армии - у юношей и реализации функций материнства - у девушек. В нашей стране накоплен богатый опыт по использованию различных методик для развития силовых способностей школьников широкое распространение получили различные тренажерные устройства, которые с успехом могут быть использованы в силовой подготовке старших школьников.
Между тем, мониторинг результатов испытаний ВФСК ГТО свидетельствует, что значительное количество старшеклассников не справляются с предложенными нормативами по силовой подготовке, демонстрируя, в частности, низкий уровень развития собственно силовых способностей [12].
Актуальность исследования. Большое внимание к скоростно-силовой подготовке в лыжном спорте объясняется дальнейшей интенсификацией тренировочного процесса, связанной с развитием лыжного спорта: усложнением лыжных трасс, появлением более энергоёмких коньковых ходов и постоянно возрастающей конкуренции на международных соревнованиях.
Скорость лыжника-гонщика при передвижении по дистанции зависит от мощности усилий, развиваемых при отталкивании, что зависит от скоростно-силовой подготовленности спортсмена. Данная подготовленность, являясь составной частью современного тренировочного процесса, играет немаловажную роль в подготовке лыжников-гонщиков, так как направлена на повышение функциональных возможностей спортсменов и влияют на скорость, и технику. Однако, в литературе, нет единого мнения и методики направленной на развитие скоростно-силовых способностей и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков, несмотря на то, что занимает одно из важнейших мест в подготовке лыжников.
Таким образом, проблема исследования заключалась в поиске наиболее эффективных методов и средств развития скоростно-силовых способностей и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков с помощью круговых тренировок.
Объект исследования - тренировочный процесс юных - лыжников гонщиков 16- 17 лет...
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения развитие физических способностей, сохранение и укрепление здоровья школьников входит в перечень требований к результатам освоения основной образовательной программы в предметной области «Физическая культура». Физическая подготовка школьников реализуется в различных формах физического воспитания, однако наиболее эффективно этот процесс протекает во внеурочных формах организации занятий.
Особое значение в физической подготовке старших школьников приобретает развитие силовых способностей, высокий уровень развития которых является необходимым условием для успешной службы в армии - у юношей и реализации функций материнства - у девушек. В нашей стране накоплен богатый опыт по использованию различных методик для развития силовых способностей школьников широкое распространение получили различные тренажерные устройства, которые с успехом могут быть использованы в силовой подготовке старших школьников.
Между тем, мониторинг результатов испытаний ВФСК ГТО свидетельствует, что значительное количество старшеклассников не справляются с предложенными нормативами по силовой подготовке, демонстрируя, в частности, низкий уровень развития собственно силовых способностей [12].
Актуальность исследования. Большое внимание к скоростно-силовой подготовке в лыжном спорте объясняется дальнейшей интенсификацией тренировочного процесса, связанной с развитием лыжного спорта: усложнением лыжных трасс, появлением более энергоёмких коньковых ходов и постоянно возрастающей конкуренции на международных соревнованиях.
Скорость лыжника-гонщика при передвижении по дистанции зависит от мощности усилий, развиваемых при отталкивании, что зависит от скоростно-силовой подготовленности спортсмена. Данная подготовленность, являясь составной частью современного тренировочного процесса, играет немаловажную роль в подготовке лыжников-гонщиков, так как направлена на повышение функциональных возможностей спортсменов и влияют на скорость, и технику. Однако, в литературе, нет единого мнения и методики направленной на развитие скоростно-силовых способностей и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков, несмотря на то, что занимает одно из важнейших мест в подготовке лыжников.
Таким образом, проблема исследования заключалась в поиске наиболее эффективных методов и средств развития скоростно-силовых способностей и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков с помощью круговых тренировок.
Объект исследования - тренировочный процесс юных - лыжников гонщиков 16- 17 лет...
В результате проделанной работы нами были сформулированы следующие выводы:
Проблема развития скоростных способностей у лыжников-гонщиков 16-17 лет является актуальной в методике физической культуры и спорта.
Воспитывая скоростные способности у юных спортсменов, следует применять разнообразные средства. Важнейшей особенностью учебного процесса юных лыжников-гонщиков является постепенное преимущественное увеличение объема тренировочных нагрузок. В соревновательном периоде для развития скоростных способностей на лыжах используют передвижение только за счет отталкиваний руками или ногами, а также передвижение по рыхлому снегу и в подъемы малой и средней крутизны.
Обзор и анализ литературы по теме исследования позволил изучить состояние исследуемой проблемы скоростно-силовой подготовки на сегодняшний день. Это позволило ознакомиться со сведениями, которые касались вопроса не только скоростно-силовой подготовки с помощью круговых тренировок.
Было выявлено, что для развития скоростно-силовых способностей и специальной выносливости необходимо использовать следующие методы и средства.
В подготовительном периоде не специфические упражнения:
— Упражнения с отягощением;
— упражнения с мячами;
— метание камней и легкоатлетических снарядов;
— разнообразные прыжки, многоскоки.
— В специально -подготовительные специфические упражнения:
— упражнения с резиновыми эспандерами;
— имитация лыжных ходов;
— передвижение на лыжероллерах.
— Период повторения 2-3 раза.
3. Изучены показатели скоростно-силовых способностей у лыжников- гонщиков 16-17 лет, так, в среднем по группе лыжниц-гонщиц, дальность прыжка в длину с места составила 176,6 см. По тесту «бег 30 м с ходу» среднее арифметическое значение составило 7 с. В тесте тройной прыжок, в среднем по группе участвующих в исследовании, показатель составил 5,2 м. По тесту метание малого мяча средняя дальность метания мяча составила 6,3м. В тесте с резиновым амортизатором среднее количество раз составило 59 раза.
2. Результаты повторного тестирования показали, что через 5 месяцев прирост результатов наблюдается по всем пяти тестам педагогического исследования. В тесте прыжок в длину с мест результат в среднем увеличился на 2 см(7,9%). По тесту «бег 30 м с ходу» среднее значение увеличилось на 0,4 секунды, а прирост составил 2,8%. Увеличение среднего показателя по тесту «тройной прыжок » возросло на 1м. Прирост составил - 1%. В тесте метание малого мяча среднее значение увеличилось на 0,12 м. Прирост составил - 1%. По тесту с резиновым амортизатором среднее значение увеличилось на 2 раза, прирост - 1%.
В соревновательном периоде это прохождение различных отрезков, различной крутизны, с разной интенсивностью и интервалами отдыха, направленных на развитие скоростно-силовых способностей позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях....
Проблема развития скоростных способностей у лыжников-гонщиков 16-17 лет является актуальной в методике физической культуры и спорта.
Воспитывая скоростные способности у юных спортсменов, следует применять разнообразные средства. Важнейшей особенностью учебного процесса юных лыжников-гонщиков является постепенное преимущественное увеличение объема тренировочных нагрузок. В соревновательном периоде для развития скоростных способностей на лыжах используют передвижение только за счет отталкиваний руками или ногами, а также передвижение по рыхлому снегу и в подъемы малой и средней крутизны.
Обзор и анализ литературы по теме исследования позволил изучить состояние исследуемой проблемы скоростно-силовой подготовки на сегодняшний день. Это позволило ознакомиться со сведениями, которые касались вопроса не только скоростно-силовой подготовки с помощью круговых тренировок.
Было выявлено, что для развития скоростно-силовых способностей и специальной выносливости необходимо использовать следующие методы и средства.
В подготовительном периоде не специфические упражнения:
— Упражнения с отягощением;
— упражнения с мячами;
— метание камней и легкоатлетических снарядов;
— разнообразные прыжки, многоскоки.
— В специально -подготовительные специфические упражнения:
— упражнения с резиновыми эспандерами;
— имитация лыжных ходов;
— передвижение на лыжероллерах.
— Период повторения 2-3 раза.
3. Изучены показатели скоростно-силовых способностей у лыжников- гонщиков 16-17 лет, так, в среднем по группе лыжниц-гонщиц, дальность прыжка в длину с места составила 176,6 см. По тесту «бег 30 м с ходу» среднее арифметическое значение составило 7 с. В тесте тройной прыжок, в среднем по группе участвующих в исследовании, показатель составил 5,2 м. По тесту метание малого мяча средняя дальность метания мяча составила 6,3м. В тесте с резиновым амортизатором среднее количество раз составило 59 раза.
2. Результаты повторного тестирования показали, что через 5 месяцев прирост результатов наблюдается по всем пяти тестам педагогического исследования. В тесте прыжок в длину с мест результат в среднем увеличился на 2 см(7,9%). По тесту «бег 30 м с ходу» среднее значение увеличилось на 0,4 секунды, а прирост составил 2,8%. Увеличение среднего показателя по тесту «тройной прыжок » возросло на 1м. Прирост составил - 1%. В тесте метание малого мяча среднее значение увеличилось на 0,12 м. Прирост составил - 1%. По тесту с резиновым амортизатором среднее значение увеличилось на 2 раза, прирост - 1%.
В соревновательном периоде это прохождение различных отрезков, различной крутизны, с разной интенсивностью и интервалами отдыха, направленных на развитие скоростно-силовых способностей позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях....
Подобные работы
- Развитие выносливости у юношей на примере лыжной подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022





