Влияние социальных сетей на психическое здоровье подростков
|
Проведено анкетирование.
Выборка: 112 учеников 7-9 классов в возрасте от 14 до 16 лет .
Есть приложения.
Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретический обзор влияния социальных сетей на подростков. 6
1.1 Социальные сети - характеристика и сущность понятия 6
1.1.1 Статистические данные: социальные сети 7
1.1.2 Причины развития зависимости от социальных сетей 8
1.2 Причины популярности социальных сетей среди подростков 9
1.3 Опасность социальных сетей для психического здоровья подростков 12
ГЛАВА 2 «Практическое исследование взаимосвязи социальных сетей и нарушений психического здоровья у подростков» 15
2.1 Проведение социологического анкетирования 15
2.1.1 Подготовка к проведению социологического анкетирования 15
2.1.2 Анализ социологического анкетирования 17
2.2 Анализ взаимосвязи длительного времяпровождения в социальных сетях и нарушений психического здоровья у подростков при помощи психологического тестирования 21
2.3 Разработка продукта проекта: практические рекомендации по снижению количества времени, проведенного подростками в социальных сетях 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30
Выборка: 112 учеников 7-9 классов в возрасте от 14 до 16 лет .
Есть приложения.
Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретический обзор влияния социальных сетей на подростков. 6
1.1 Социальные сети - характеристика и сущность понятия 6
1.1.1 Статистические данные: социальные сети 7
1.1.2 Причины развития зависимости от социальных сетей 8
1.2 Причины популярности социальных сетей среди подростков 9
1.3 Опасность социальных сетей для психического здоровья подростков 12
ГЛАВА 2 «Практическое исследование взаимосвязи социальных сетей и нарушений психического здоровья у подростков» 15
2.1 Проведение социологического анкетирования 15
2.1.1 Подготовка к проведению социологического анкетирования 15
2.1.2 Анализ социологического анкетирования 17
2.2 Анализ взаимосвязи длительного времяпровождения в социальных сетях и нарушений психического здоровья у подростков при помощи психологического тестирования 21
2.3 Разработка продукта проекта: практические рекомендации по снижению количества времени, проведенного подростками в социальных сетях 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Сегодня в них буквально вся наша жизнь! Мы общаемся, делимся фотографиями, высказываем свои мысли в виртуальном пространстве при помощи социальных сетей. Самыми активными пользователями социальных сетей являются именно подростки. Они первыми узнают новые тренды и даже создают свои.
Несмотря на то, что социальные сети стали одним из наиболее удобных инструментов общения в современном мире, многие психологи и психотерапевты не рекомендуют проводить в них слишком много времени, поскольку подобное времяпровождение может оказывать негативное влияние на психическое здоровье человека. К тому же, если человеку ставят диагноз, связанный с психическим расстройством, самая первая рекомендация от врачей - отказ от социальных сетей.
Как мы уже отметили, подростки являются самыми активными пользователями социальных сетей. Всем известно, что подростковый возраст отличается особой нестабильностью, а сами подростки являются возрастной группой, которая только находится в процессе формирования самосознания и эмоциональной устойчивости. Все это позволяет нам сделать вывод о том, что социальные сети могут быть опасны для психического здоровья подростков.
Актуальность темы исследования обуславливается возрастающей популярностью социальных сетей. По данным РОССТАТа, ежегодно количество пользователей социальных сетей увеличивается на 11,65%. Подростки активно пользуются социальными сетями, а взрослые активно бьют тревогу по поводу того, что их дети проводят в них практически все свое свободное время. Технологии с одной стороны в разы упрощают нашу жизнь, а с другой - могут оказывать на нее негативное влияние.
Проблема исследования заключается в том, что постоянное использование подростками компьютерных технологий, в частности, социальных сетей, ведет к ухудшению их психического здоровья и развитию всевозможных расстройств и заболеваний. К сожалению, сами подростки не осознают, что постоянное времяпровождение в социальных сетях может повлечь за собой подобные последствия, поэтому не стараются снизить количество времени, проведенное в сети.
Целью индивидуального проекта является анализ взаимосвязи между длительным времяпровождением в социальных сетях и нарушениями психического здоровья среди подрастающего поколения.
Объектом индивидуального проекта выступает психическое здоровье подростков.
Предметом индивидуального проекта выступает влияние социальных сетей на психическое здоровье подростков.
Гипотеза: предположим, что постоянное времяпровождение в социальных сетях неизбежно ведет к ухудшению состояния психического здоровья подростка.
На основании указанной цели, можно сформулировать следующие
задачи индивидуального проекта:
1. Изучить причины популярности социальных сетей среди подрастающего поколения;
2. Рассмотреть опасность длительного время провождения в социальных сетях для психического здоровья подростков;
3. Провести анкетирование среди подростков 14-16 лет с целью выявления количества времени, которое они проводят в социальных сетях;
4. Провести тестирование на уровень психического состояния подростков, которые проводят в социальных сетях много времени.
Методами исследования являются: теоретический - изучение литературы по теме, документов, анализ, синтез, интерпретация, систематизация, обобщение; эмпирический - опрос-анкетирование;
математический - качественный и количественный анализ результатов опроса-анкетирования; описательно-функциональный метод
При написании индивидуального проекта, были использованы энциклопедии, учебная литература, научные публикации российских и зарубежных авторов, источники из Интернета, а также материалы средств массовой информации.
Практическая значимость индивидуального проекта состоит в возможности использования полученных теоретических, практических и аналитических результатов проекта в работе преподавателей, учителей и школьных психологов, при проведении уроков и внеурочных занятий, а также для расширения общего кругозора подростков и обсуждения их взглядов на проблему исследования. Помимо этого, данные, полученные в ходе написания проекта могут быть использованы самими подростками для того, чтобы осознать опасность длительного времяпровождения в социальных сетях.
Несмотря на то, что социальные сети стали одним из наиболее удобных инструментов общения в современном мире, многие психологи и психотерапевты не рекомендуют проводить в них слишком много времени, поскольку подобное времяпровождение может оказывать негативное влияние на психическое здоровье человека. К тому же, если человеку ставят диагноз, связанный с психическим расстройством, самая первая рекомендация от врачей - отказ от социальных сетей.
Как мы уже отметили, подростки являются самыми активными пользователями социальных сетей. Всем известно, что подростковый возраст отличается особой нестабильностью, а сами подростки являются возрастной группой, которая только находится в процессе формирования самосознания и эмоциональной устойчивости. Все это позволяет нам сделать вывод о том, что социальные сети могут быть опасны для психического здоровья подростков.
Актуальность темы исследования обуславливается возрастающей популярностью социальных сетей. По данным РОССТАТа, ежегодно количество пользователей социальных сетей увеличивается на 11,65%. Подростки активно пользуются социальными сетями, а взрослые активно бьют тревогу по поводу того, что их дети проводят в них практически все свое свободное время. Технологии с одной стороны в разы упрощают нашу жизнь, а с другой - могут оказывать на нее негативное влияние.
Проблема исследования заключается в том, что постоянное использование подростками компьютерных технологий, в частности, социальных сетей, ведет к ухудшению их психического здоровья и развитию всевозможных расстройств и заболеваний. К сожалению, сами подростки не осознают, что постоянное времяпровождение в социальных сетях может повлечь за собой подобные последствия, поэтому не стараются снизить количество времени, проведенное в сети.
Целью индивидуального проекта является анализ взаимосвязи между длительным времяпровождением в социальных сетях и нарушениями психического здоровья среди подрастающего поколения.
Объектом индивидуального проекта выступает психическое здоровье подростков.
Предметом индивидуального проекта выступает влияние социальных сетей на психическое здоровье подростков.
Гипотеза: предположим, что постоянное времяпровождение в социальных сетях неизбежно ведет к ухудшению состояния психического здоровья подростка.
На основании указанной цели, можно сформулировать следующие
задачи индивидуального проекта:
1. Изучить причины популярности социальных сетей среди подрастающего поколения;
2. Рассмотреть опасность длительного время провождения в социальных сетях для психического здоровья подростков;
3. Провести анкетирование среди подростков 14-16 лет с целью выявления количества времени, которое они проводят в социальных сетях;
4. Провести тестирование на уровень психического состояния подростков, которые проводят в социальных сетях много времени.
Методами исследования являются: теоретический - изучение литературы по теме, документов, анализ, синтез, интерпретация, систематизация, обобщение; эмпирический - опрос-анкетирование;
математический - качественный и количественный анализ результатов опроса-анкетирования; описательно-функциональный метод
При написании индивидуального проекта, были использованы энциклопедии, учебная литература, научные публикации российских и зарубежных авторов, источники из Интернета, а также материалы средств массовой информации.
Практическая значимость индивидуального проекта состоит в возможности использования полученных теоретических, практических и аналитических результатов проекта в работе преподавателей, учителей и школьных психологов, при проведении уроков и внеурочных занятий, а также для расширения общего кругозора подростков и обсуждения их взглядов на проблему исследования. Помимо этого, данные, полученные в ходе написания проекта могут быть использованы самими подростками для того, чтобы осознать опасность длительного времяпровождения в социальных сетях.
Подводя итог проекту, можно сделать следующие выводы:
1. Популярность социальных сетей среди подростков неразрывно связана со стремлением закрытия базовых потребностей в общении и в принадлежности к определенной группе. Социальные сети доступны и удобны, в них можно отслеживать новые тренды и даже создавать свои, публикуя личный контент!
2. Социальные сети могут предоставлять огромное количество возможностей, при этом имеется огромное количество рисков и опасностей, встреча с которыми может повлечь серьезные проблемы, в том числе и для психического здоровья человека и подростка.
3. В ходе проведенного анкетирования, было выявлено, что социальные сети действительно пользуются популярностью у подростков, нам удалось доказать это на основе результатов анкетирования обучающихся нашей школы. Чаще всего ребята проводят от 4 до 8 часов в социальных сетях, что довольно много. Основные причины использования социальных сетей подростками: общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр фильмов, просмотр новостей и контента.
4. В ходе тестирования, мы выяснили, что уровень психологического благополучия у подростков, которые проводят в социальных сетях 4-8 и более часов действительно ниже, чем у тех, кто проводит в них менее 4-х часов в день.
Таким образом, наша гипотеза о том, что постоянное времяпровождение в социальных сетях неизбежно ведет к ухудшению состояния психического здоровья подростка находит свое подтверждение, ведь психическое здоровье является основной составляющей психологического благополучия.
Исходя из решённых задач следует подвести итог, что цель работы достигнута. Наша гипотеза получила подтверждение в ходе работы над
исследовательским проектом. Таким образом, она перешла из разряда предположений в разряд доказанных утверждений.
Мы считаем, что тема проекта действительно является актуальной и интересной. В процессе работы над проектом, мы научились ставить конкретные цели, формулировать задачи и идти к ним. Также мы получили навыки сбора и анализа различной информации, навыки проведения анкетирования среди респондентов различных возрастов, помимо этого, мы научились анализировать полученные данные, делать соответсвующие выводы. Проектная деятельность дала нам возможность работать индивидуально и по максимуму использовать все свои ресурсы и возможности. Мы уверены, что навыки проектной деятельности еще ни раз пригодятся в будущем
Как мы уже отметили ранее, изучать данную тему было крайне познавательно, именно поэтому, наше исследование не ограничится написанием индивидуального проекта, а продолжится дальше, так, мы сможем еще сильнее углубить наши знания.
1. Популярность социальных сетей среди подростков неразрывно связана со стремлением закрытия базовых потребностей в общении и в принадлежности к определенной группе. Социальные сети доступны и удобны, в них можно отслеживать новые тренды и даже создавать свои, публикуя личный контент!
2. Социальные сети могут предоставлять огромное количество возможностей, при этом имеется огромное количество рисков и опасностей, встреча с которыми может повлечь серьезные проблемы, в том числе и для психического здоровья человека и подростка.
3. В ходе проведенного анкетирования, было выявлено, что социальные сети действительно пользуются популярностью у подростков, нам удалось доказать это на основе результатов анкетирования обучающихся нашей школы. Чаще всего ребята проводят от 4 до 8 часов в социальных сетях, что довольно много. Основные причины использования социальных сетей подростками: общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр фильмов, просмотр новостей и контента.
4. В ходе тестирования, мы выяснили, что уровень психологического благополучия у подростков, которые проводят в социальных сетях 4-8 и более часов действительно ниже, чем у тех, кто проводит в них менее 4-х часов в день.
Таким образом, наша гипотеза о том, что постоянное времяпровождение в социальных сетях неизбежно ведет к ухудшению состояния психического здоровья подростка находит свое подтверждение, ведь психическое здоровье является основной составляющей психологического благополучия.
Исходя из решённых задач следует подвести итог, что цель работы достигнута. Наша гипотеза получила подтверждение в ходе работы над
исследовательским проектом. Таким образом, она перешла из разряда предположений в разряд доказанных утверждений.
Мы считаем, что тема проекта действительно является актуальной и интересной. В процессе работы над проектом, мы научились ставить конкретные цели, формулировать задачи и идти к ним. Также мы получили навыки сбора и анализа различной информации, навыки проведения анкетирования среди респондентов различных возрастов, помимо этого, мы научились анализировать полученные данные, делать соответсвующие выводы. Проектная деятельность дала нам возможность работать индивидуально и по максимуму использовать все свои ресурсы и возможности. Мы уверены, что навыки проектной деятельности еще ни раз пригодятся в будущем
Как мы уже отметили ранее, изучать данную тему было крайне познавательно, именно поэтому, наше исследование не ограничится написанием индивидуального проекта, а продолжится дальше, так, мы сможем еще сильнее углубить наши знания.
Подобные работы
- Влияние социальных сетей на тревожность студентов (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Развитие коммуникативных иноязычных навыков с применением неспециализированных социальных сетей в 7-х классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
И ВОСПРИЯТИЕ ОБРАЗА ТЕЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2024 - Подростки как активные участники социальных сетей и создатели контента
Курсовые работы, социология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Особенности вовлеченности младших школьников в социальные сети
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Интернет-аддикция юношей и девушек в контексте их активности в социальных сетях (Московский Педагогический Государственный Университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Психологическое благополучие молодежи с разной степенью активности в социальных сетях
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ ДЕСТРУКТИВНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ «ГРУПП СМЕРТИ»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020



