Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия тема (на примере ОАО «Молоко»)

Работа №17843

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
496
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Основные понятия конкурентоспособности предприятия
1.2 Показатели конкурентоспособности
1.3 Формирование конкурентоспособности предприятия
2 Аналитическая часть. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Молоко»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ капитала
2.3 Анализ финансового состояния
2.4 Управленческий анализ
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия
2.6 Экология на предприятии
3 Проектная часть. Разработка рекомендаций по снижению рисков в
деятельности предприятия
3.1 Обоснование мероприятий повышения конкурентоспособности
3.2 Расчет эффективности проектных решений
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Б

Текущий уровень развития на предприятиях абсолютно разных технологий, техник и подходов к управлению и развитию бизнесом, диктует высочайшие стандарты качества выпускаемых товаров или предлагаемых услуг. При, оптимальном использовании которых можно достичь преимущества над конкурентами, а так-же в той нише, в которой конкурирует предприятие, занять лидирующие позиции. Все это нацелено для дальнейшего, долгосрочного развития, которое в конечном счете,поможет достичь выпуска максимально качественной продукции и предоставления услуг.
Производители при рыночной экономике, а так же покупатели и продавцы в условиях конкуренции действуют на свой страх и риск, Каждому известно, что, их финансовое будущее мало прогнозируемое и непредсказуемое. В любой, без исключений форме деятельности присуща конкуренция, что связано с многими факторами и условиями, влияющих на конкурентоустойчивость предприятия – компании.[5]
Как мы знаем, конкуренция двигатель предпринимательства. Так как любой производитель вынужден представлять продукт в том свете, в котором на него будет спрос. А так же максимально возможная прибыль. Наибольшие гонорары, как законность, приносят те рыночные операции или нововведения, на которых предприятию удается сохранить клиентскую базу,но и ко всему, заполучить новых клиентов и удержать их. Однако, во всем нужна мера. Именно по этому, до максимального допустимого предела должны быть рассчитаны возможности компании, как финансовые, так и производственные. Как известно, конкуренция имеет многогранный характер. В частной рыночной деятельности весьма важно не бояться ошибок, так как от них никто не застрахован, а самое главное - не стоит повторять проколов, систематически и постоянно корректировать их систему и действия с позиции максимума прибыли. Риск понижения конкурентоспособности зачастую связан с невыполнением намеченных результатов, проявляется особенно при всеобщности конкуренции товарноденежных отношений и участников хозяйственного оборота. Благодаря этому с развитием и возникновением капиталистических отношений, появляются абсолютно разные идеи и решения, огромное внимание исследованию проблем и рисков конкуренции различных предприятий и именно конкурентоспособности уделяют огромное внимание классики экономической теории.
Нельзя не говорить об актуальности данного вопроса, тем более в столь нелегкий период для нашего государства и отрасли в целом. Введение санкций и искусственная изоляция от привычных каналов сбыта. Так же сильный удар нанёс рост иностранной денежной валюты над национальной.
Что вызвало повышение цен на запчасти для импортного оборудования,автомобилей и техники в целом. А то и хуже, не возможно было приобрести запчасти или сырье, так как поставщик разорвал сотрудничество. Это все вызывало сокращение производства продукции или простои в производстве.
Тем временем с повышением цен на производство и экспорт продукции спрос стал падать. Потребители стали сокращать заказы на продукцию, или отказываться от определенного ассортимента товара. Это вызвало параллельное снижение заказов на продукцию со стороны партнерских предприятий и организаций.
Однако, в столь сложный период для предприятий производящих пищевую продукции, можно разглядеть и позитивное. С рынка ушли иностранные производители, которые так же составляли серьезную конкуренцию национальным предприятиям.
Конкурентоспособность предприятия – это преимущество фирмы или предприятия по отношении к другим фирмам такой же отрасли, за пределами страны или внутри её.
Конкурентоспособность предприятия – это способность фирмы продавать и выпускать конкурентоспособные товары.
Чтобы управлять предприятием и делать его конкурентоспособным используются абсолютно различные меры, дозволяющие в определенном моменте предсказывать появление, какого либо действия, принятия решения,благодаря этому вовремя принимать конструктивные меры к понижению рисковой степени.
Целью бакалаврской работы является исследование деятельности предприятия, системы повышения конкурентоустойчивости и выработка методов для максимального повышения конкурентоспособности.
Исходя из поставленной цели, было определенное постановление и решение вытекающих корреляционных задач:
– рассмотреть причины и возникновение конкуренции предприятий, определить имеющиеся понятия конкурентоустойчивости компаний;
– выявить существенные риски предприятия;
– исследовать деятельность предприятия в рыночной среде;
– провести анализ предприятия в деловой среде;
– предложить собственные меры по максимальному повышению конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования послужила – компания ОАО «Молоко» Предметом исследования служит – процесс управления и повышения конкурентоспособности компании.
В структуру бакалаврской работы входит: введение, три основные части, заключение, аннотация, библиографический список, приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проделанной работе были изучены и разобраны понятия конкурентоспособности, а так же показатели конкурентоспособности и что её на производстве. Поиск и решение задач связанных с повышением конкурентоспособности на производстве.
В результате исследования объекта дипломной работы, его состояние и основные тенденции развития молокоперерабатывающей отрасли нашего региона сделан вывод, что предприятие должно стремиться в первую очередь к увеличению конкурентоспособности, повышению уровня рентабельности,снижению себестоимости продукта, к минимизации любых рисков, не зависимо в какой среде.
ОАО «Молоко» входит в число производителей, которые по объемам реализации продукции находятся в лидерах. Выдерживая достойную конкуренцию находится на втором месте по объемам реализации после ОАО «Семенишна». В условиях конкуренции предприятие продолжает работать стабильно. Этому подтверждением является значительно превышение чистых активов над уставным капиталом, а так же увеличение чистых активов.
По результатам проведенных анализов, можно выделить и сгруппировать основные показатели финансового положения, и результатов ОАО «Молоко» за рассматриваемый период.
Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие отрицательно значение:
1) высокая зависимость фирмы от заемного капитала (собственный капитал составляет 19%);
2) коэффициент текущей ликвидности имеет значение 0.91, то есть не укладывается в нормативные значения;
3) выросла прибыль от продаж по сравнению с периодом прошлого года;83
4) величина получения чистой прибыли снизилась по отношению к прошлому году;
5) рентабельность продаж в большей степени имеет положительное значение;
6) коэффициент автономии имеет неудовлетворительный характер.
Среди показателей характеризующих положительно финансовое состояние ОАО «Молоко» выделим следующие:
1) чистые активы превышают уставный капитал, при этом за последний год наблюдалось увеличение чистых активов;
2) хорошая рентабельность активов (8,1 за год);
3) высокая рентабельность собственного капитала.
При анализе перечисленных показателей, как правило, стараются установить не только состояние предприятия, но и потенциальные тенденции его изменения, а также возможности их достижения. Для этого показатели фиксируются за разные этапы времени и следом классифицируются по ним.
В целях повышения конкурентно способности, а так же максимальной устойчивости был разработан инвест-проект.
Проект был нацелен на повышение конкурентоспособности, а точнее снижение процента порчи производимой продукции, и увеличение срока хранении. В ходе работы были показаны расчеты, в которых отчетливо видно. Что снизив риск порчи продукции предприятию удается получать не плохую прибыль, а так же идет экономия затрат на производство продукции.
Внедрение предлагаемых мероприятий приведет к росту прибыли от реализации, понижению себестоимости, рентабельности производства и рентабельности продаж.
Таким образом, расчеты показали, что внедрение предлагаемой программы мероприятий поможет поднять конкурентоспособность, и будет экономически эффективным для ОАО «Молоко»


А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2013. – 725 с.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: / Чуев И.Н.,Чечевицина Л.Н. Учебное пособие - 2012.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Под
ред. В.В. Ковалева, О.Н. Волковой. - М.: ТК Велби, изд -во Проспект, 2013 -368с.
4. Белякова М.Ю. "Методы оценки и критерии эффективности
инвестиционного проекта" // Справочник экономиста №3, 2014 – 244с.
5. Белякова М.Ю. "Использование финансовых показателей при
оценке инвестиционных проектов" // Справочник экономиста №11, 2012.
6. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ.- М.: Юнити, - 2013 г. -320 с.
7. Дмитриенко Е.А., Быкова Е.А., Кузнецова Н.А.: Планирование на
предприятии: учебно-методический комплекс// ФГБОУ ВПО ОмГАУ, 2010. –148 с.
8. Дыбов А.М., Иванов В.А., Экономика инвестиционных проектов:
Учебное пособие. Ижевск: Институт экономики и управления УдГУ, 2011. 534 с.
9. Дасковский В., Киселев В. "Об оценке эффективности инвестиций" // Экономист №3, 2012.
10. Е.В. Кистерева "Инвестиционный бизнес-план: расчет эффективности проекта" // Справочник экономиста №5, 2012.
11. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: справ. пособие. – М.:ИНФРА - М, 2011-432 с.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.- М.:Финансы и Статистика, 2009г.-240 с.85
13. с. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия: Учебник. - М.: ТК Волби, Изд-во Проспект, 2010.- 424 с.
14. Иванова А.В., Федулова С.В., Стукалина Е.П., Иванов В.А.,
Мельникова М.С., Борнякова Е.В., Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности "финансы и кредит". ИЭиУ ГОУВПО "УдГУ", 2013 г. - 232с.
15. Маркова, В.Д.: Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А.Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.
16. Носенко А.А. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Мтод. Пособие для студентов всех специальностей БГУИР дневной и заочной форм обучения. В 4 х. Ч.2: Расчет экономической эффективности инвестиционных проектов/ А.А. Носенко, А.В. Грицай. –Мн.: БГУИР, 2014. – 56 с.
17. Остапенко, В.В.Финансы предприятия: учеб. пособ/ В.В.Остапенко. – М.: Омега – Л, 2014 – 302 с.
18. Пигарев, Н.В. Технология производства продуктов птицеводства
и их переработка / Н.В. Пигарев, Т.А. Столляр, Е.Г. Шумков.- М.:Агропромиздат, 2012. -343 с.
19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
Учеб. пособие/Г.В.Савицкая. – 6-е изд., перераб. доп. – Мн.: Новое знание,2011 . – 704 с.
20. Савенок А.Ф. Основы экологии и рационального природопользования /А.Ф.Савенок, Е.И.Савенок.-Мн: Сэр-Вит, 2009.
21. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2010 – 498 c.
22. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник. – Минск.: Новое знание, 2009.-450 с.
23. Финансы: Учебник /Под ред. проф.О.И. Литовченко. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кє", 2011. - 724с.86
24. Финансовое управление компанией / Под общ. редакцией Е.В. Кузнецова. М.: Правовая культура. 2015. 384 с.
25. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков и др.; под ред.
26. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 714 с.
27. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:
Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2008. - 292с.
28. Экономика предприятия: 100 экзаменационных ответов. /Экспресс-справочник для студентов вузов. - М.: ИКЦ "Март", Ростов н/Дону: Издательский центр "Март", 2009. - 352с.
29. http://www.scienceforum.ru/2014/546/5436
30. https://www.bigdutchman.ru/ru/pticevodstvo/katalog.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ