АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История формирования индустрии велнес и ее характеристика 8
2. Поколение беби-бумеров и велнес индустрия 22
2.1 Демографическая характеристика первого послевоенного поколения и
особенности его ментальности 22
2.2 Влияние поколения беби-бумеров на развитие велнес индустрии 28
3. Продвижение велнес индустрии в мире: опыт США 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
В настоящее время wellness (далее велнес) индустрия представляет собой одну из ведущих отраслей, характеризующуюся ежемесячным расширением масштабов и привлечением все большего числа участников. История развития велнес индустрии остается малоизвестной широкой публике, а влияние поколения беби-бумеров - людей, родившихся в период после Второй мировой войны в 1946-1964 годах, на данную сферу не получило должного освещения. Актуальность данного исследования заключается в изучении влияния беби-бумеров на развитие велнес индустрии.
В современном обществе вопросы здоровья, благополучия и качества жизни становятся все более актуальными и востребованными. Одним из ключевых факторов, определяющих развитие индустрии велнес, является влияние поколения беби-бумеров. Представители этого поколения обладают определенными ценностями, потребностями и предпочтениями, которые оказывают существенное воздействие на рынок услуг в сфере здоровья.
Объектом исследования является развитие велнес индустрии.
Предметом исследования служит степень влияния поколения беби- бумеров на велнес индустрию в США в XXI веке.
Целью данной дипломной работы является определение роли поколения беби-бумеров в развитии индустрии велнес, и выявление опыта США в продвижении этой индустрии. При написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать специфику велнес индустрии;
2. Определить взаимосвязь поколения беби-бумеров и велнес индустрии;
3. Выявить способы продвижения велнес индустрии в Соединенных Штатах в XXI веке.
Нижняя граница исследования начинается с 2001 г., когда вышла книга П.З. Пилзера «Следующий триллион», благодаря которой мир узнал о wellness-революции. Верхняя граница определяется текущими данными развития индустрии велнес.
Историографию проблемы можно условно разделить на три группы исследований:
К первой группе можно отнести работы, нацеленные на изучение велнес индустрии, а также ее составляющих. Данные исследования зарубежных авторов направлены на определение комплекса факторов, влияющих на индустрию, а также раскрывают особенности каждой из сфер велнес индустрии. Иными словами, данный блок работ анализирует сегмент велнес и все ее компоненты. Работа Джеймса Миллера «Велнес: история и развитие концепции» сыграла основополагающую роль в данном исследовании. Миллер тщательно анализирует влияние движения за целостное здоровье на развитие велнес индустрии, подчеркивая его акцент на взаимосвязи различных аспектов здоровья человека. Он исследует развитие «индустрии хорошего самочувствия», определяя коммерциализацию концепции и разработку продуктов, программ и услуг, направленных на улучшение индивидуального самочувствия. Работа Офелии Юнг и Кэтрин Джонстон «Мировая велнес ндустрия и ее последствия для развития Азии» подчеркивает решающую роль Азии в мировой индустрии оздоровления. В ней описываются уникальные факторы, способствующие этому росту, от роста располагаемых доходов до растущей осведомленности о профилактических мерах в области здравоохранения. Более того, авторы не ограничиваются простым описанием роста отрасли. Они исследуют ее потенциальное влияние на различные аспекты развития Азии, включая экономический рост, социальное благополучие и экологическую устойчивость.
Вторая группа исследований содержит работы, относящиеся к организации бизнеса в сфере велнес индустрии. К примеру, в статье «Решение проблем в велнес-индустрии: стратегии для устойчивых
предпринимателей» даются советы читателям по решению проблем в велнес индустрии, анализируется рынок велнес, а также приводятся успешные тактики для предпринимателей. Книга Брента Грина «Маркетинг для передовых людей эпохи беби-бума» играет ключевую роль в данной работе, так как она несет в себе практические советы и примеры из реальной жизни, которые помогут бизнесам лучше понять и успешно обслуживать ведущих представителей поколения беби-бумеров. Книга содержит стратегии маркетинга, направленные на ведущих представителей поколения беби- бумеров. Автор обсуждает, какие подходы к маркетингу эффективны для этой группы потребителей, которая составляет значительную часть рынка. Он рассматривает особенности потребительского поведения, предпочтения и ценности этой группы людей, и предлагает стратегии для успешного привлечения и удержания этой аудитории.
В третьей группе работ оценивается роль поколения беби-бумеров. Исследования раскрывают множество аспектов, например, хронологические рамки поколения, их сферу деятельности, влияние на экономику. В работе Катрин Бонвале и Джима Огга «Феномен беби-бума» рассматривается вопрос о том, почему произошел беби-бум. В работе представлено множество различных объяснений, которые были выдвинуты для объяснения данного явления. Представлены демографические данные, демонстрирующие восстановление рождаемости после Второй мировой войны. Работа Ричарда Истерлина «Рождение и удача: влияние цифр на личное благополучие» помогла нам узнать о том, как численность семьи влияет на благосостояние отдельного человека. Он анализирует данные и проводит статистические исследования, чтобы понять, почему произошел всплеск рождаемости и как изменение численности семьи влияет на качество жизни и экономическое благополучие.
Источниковой базой работы являются официальные сайты организаций, предоставляющие отчеты по оздоровительным секторам. К примеру, Глобальный институт оздоровления (GWI) , ведущая
исследовательская организация в мировой индустрии здоровья, дополнила дипломную работу свежими отчетами, наполненными новыми данными и идеями о мировом рынке оздоровительной недвижимости. Важную роль при написании работы получил официальный сайт Национальный институт здоровья . Он предлагает различные исследования и отчеты,
сосредоточенные на шести измерениях велнес: физическом, эмоциональном, интеллектуальном, социальном, духовном и профессиональном.
Более того, важно отметить, что в работе были выделены источники, специализирующиеся на практических рекомендациях для потребителей. Официальный сайт Американской психологической ассоциации (APA) предоставляет информацию о психическом здоровье и велнес, включая исследования и практические рекомендации. Также, официальная страница Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) дополнила работу информацией о здоровье, включая профилактику заболеваний, о здоровом образе жизни, а также дала советы читателям как научиться управлять стрессом в современном мире.
В научно-исследовательской работе применялись такие методы как историко-генетический метод, историко-сравнительный метод, а также историко-системный метод. Историко-генетический метод - это метод исследования, который использовался в работе, чтобы изучить процессы и явления в сфере велнес индустрии от самых ее истоков. С помощью историко-сравнительного метода были выявлены сходства и различия между многообразными сферами велнес индустрии. Также, этот метод применялся для изучения разнообразных поколений, таких как молчаливое поколение людей, беби-бумеры и поколение победителей. Данный метод позволил также выделить общие черты между этими группами населения, а также увидеть особенности поколений. Историко-системный метод позволил изучить поколение беби-бумеров с учетом их исторического развития и контекста, а также в рамках системных взаимосвязей и взаимодействий с другими элементами окружающей среды, в данном случае с велнес индустрией. Этот подход позволил более полно и глубоко понять причины и механизмы развития поколения, а также их место и роль в общей системе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Одно десятилетие назад слово велнес редко произносилось или появлялось в печати. Однако за последние несколько лет оно стало широко распространенным в потребительских и торговых СМИ и вошло в обиход по всему миру. В ходе работы была раскрыта характеристика велнес индустрии как сферы, ориентированной на производство продуктов и услуг для физического и психического благополучия человека. Были выделены основные сегменты этой индустрии, такие как фитнес, спа, диетология, медицинский туризм и другие, а также рассмотрены основные тенденции ее развития.
Велнес индустрия представляет собой сектор экономики, ориентированный на здоровье и благополучие людей, включая физическое, эмоциональное и духовное благополучие. Инновации и технологии используются многими представителями велнес-индустрии для улучшения существующих услуг и продуктов, таких как мобильные приложения для тренировок, а также интеллектуальные устройства для отслеживания здоровья. Беби-бумеры проявляют большой интерес к участию в оздоровительной индустрии и ориентированы на достижение здорового образа жизни, что создает благоприятную среду для развития отрасли и расширяет спектр предлагаемых услуг.
Таким образом, в процессе работы удалось определить взаимосвязь между поколением беби-бумеров и велнес индустрией. Исследование показало, что предпочтения и потребности данной демографической группы оказывают значительное влияние на развитие спроса на услуги и продукты в области здоровья и благополучия. Понимание особенностей поколения беби- бумеров позволяет эффективно адаптировать предложение в сфере велнеса под их запросы. Растущее число беби-бумеров катализирует новые изменения в конкретных организациях здравоохранения. К примеру, сектор оздоровительных услуг и фитнес-путешествий расширяется ежегодно благодаря активному поколению беби-бумеров. Старшее поколение ищет места для отдыха, которые способствуют большей физической и умственной активности. Они считают это жизненной необходимостью для своего благополучия. Таким образом, пожилые люди будут оказывать существенное влияние на индустрию туризма в предстоящие десятилетия. Численность беби-бумеров превышает 100 миллионов человек, и они составляют одну из крупнейших групп потребителей в США.
Изучение достижений велнес индустрии и ее продвижения в США показало, что данная индустрия активно развивается во всем мире, привлекая все больше потребителей. Маркетинговые стратегии, направленные на продвижение продукции в области велнес, играют ключевую роль в привлечении клиентов и увеличении объемов продаж.
Оценивая критерии влияния поколения беби-бумеров, можно выделить несколько сфер. В экономике, будучи самым многочисленным поколением, беби-бумеры обладают значительной покупательной способностью. Они сформировали рынки многих товаров и услуг, от автомобилей до жилья. Долгое время они составляли самую значительную часть рабочей силы, влияя на развитие многих отраслей. Более того, беби- бумеры имеют значительные сбережения, что влияет на инвестиции, финансовые рынки и пенсионные системы.
Беби-бумеры сыграли важную роль в развитии контркультуры 1960-х годов, влияя на музыку, моду, искусство и политику. Они способствовали изменениям в обществе, таких как гражданские права, права женщин, защита окружающей среды. Поколение беби-бумеров активно повлияло на развитие технологий, будучи потребителями компьютеров, интернета и мобильных устройств.
В демографическом плане уменьшение численности поколения беби- бумеров повлечет за собой изменения в демографической ситуации, и повлияет на экономику, систему здравоохранения и другие сферы жизни. Выход бумеров на пенсию создаст новые вызовы для экономики и социальной системы, требующие адаптации к новым условиям.
Таким образом, поколение беби-бумеров имеет значительную степень влияния на различные отрасли промышленности в США в XXI веке. По оценкам «AARP» (Ассоциация пенсионеров), беби-бумеры контролируют более 70% диспозиционного дохода в США и потратили около 3,2 триллиона долларов в 2018 году. Их предпочтения в потребительском поведении оказывают значительное влияние на розничную торговлю, технологические продукты, путешествия и другие отрасли.
В сфере здравоохранения по данным «AARP», более 76 миллионов членов поколения беби-бумеров будут нуждаться в медицинской помощи по мере старения. Это создает спрос на медицинские услуги, лекарства, медицинское оборудование и другие связанные товары и услуги. По данным «Pew Research Center», более половины беби-бумеров выйдут на пенсию до 2030 года, что означает увеличение спроса на финансовые продукты и услуги, такие как управление пенсионными накоплениями, инвестиции и страхование.
По данным «National Association of Realtors», более 30% всех домовладельцев в США - это беби-бумеры. Их решения о жилье и инвестициях в недвижимость оказывают влияние на рынок жилья, аренду и коммерческую недвижимость.
«Nielsen» предоставили отчет о том, что более 90% беби-бумеров имеют доступ к интернету, их активность в онлайн-покупках и использование цифровых технологий создают спрос на продукты и услуги в области цифровых технологий.
Эти цифры и данные подтверждают значительное влияние поколения беби-бумеров на различные отрасли промышленности в США в XXI веке через их потребности, предпочтения и поведение как потребителей.
Кроме того, говоря о влиянии поколения беби-бумеров на развитие и продвижение велнес индустрии можно подчеркнуть следующие ключевые
моменты. Во-первых, поколение беби-бумеров, как крупнейшая демографическая группа, оказывает значительное влияние на развитие индустрии велнес. Их потребности, ценности и предпочтения формируют специфический спрос на услуги и продукты в области здоровья и благополучия. Во-вторых, важно учитывать особенности поколения беби- бумеров при разработке маркетинговых стратегий и продвижении продукции в сфере велнес. Адаптация предложения под их потребности и предпочтения поможет привлечь данную аудиторию и увеличить конкурентоспособность бренда. Дальнейшее изучение влияния поколения беби-бумеров на велнес индустрию представляет интерес для специалистов в области маркетинга, менеджмента и здравоохранения. Это позволит выявить новые тренды, разработать инновационные решения и повысить эффективность деятельности в данном сегменте рынка.
Таким образом, исследование влияния поколения беби-бумеров на развитие и продвижение велнес индустрии является актуальным и перспективным направлением для дальнейших исследований и практической деятельности в данной сфере. Результаты исследования подтверждают важность изучения влияния поколения беби-бумеров на развитие и продвижение велнес индустрии.
1. Wellness Real Estate Market Reached $438 Billion in 2023 and Is
Forecast to More Than Double to $913 Billion by 2028 // Global Wellness Institute (GWI). - Miami, 2024. - URL: https://globalwellnessinstitute.org/press-
room/press-releases/wellness-real-estate-market-reached-438-billion-in-2023-and- is-forecast-to-more-than-double-to-913-billion-by-2028/ (access date: 14.01.2024).
2. Grand View Research. - San Francisco, 2024. - URL: https://www. grandviewresearch.com/ (access date: 25.11.2023).
3. National Center for Health Statisticsю. - [S. l.], 2023. - URL: https://www.cdc.gov/nchs/index.htm (access date: 25.11.2023).
4. Baby boomer // Oxford Learner's Dictionaries. - Oxford, 2024. -
URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/babyboomer
?q=baby+boomer (access date: 25.12.2023).
5. Smith W. J. Pushing Assisted Suicide for Baby Boomers // National Review. - [S. l.], 2020. - URL : https://www.nationalreview.com/corner/pushing- assisted-suicide-for-baby-boomers/ (access date: 25.12.2023).
6. Healthy workplaces // The American Psychological Association (APA). - Washington, DC, 2024. - URL: https://www.apa.org/topics/healthy- workplaces (access date: 25.12.2023).
7. Practice Healthy Living Habits to Help Prevent High Blood Pressure //
Center for Disease Control and Prevention (CDC). High Blood Pressure. - [S. l.], 2024. - URL: https://www.cdc.gov/high-blood-pressure/prevention/index.html
(access date: 25.02.2024).
8. The International Spa Association (ISPA). - Lexington, KY, 2024. - URL: https://www.experienceispa.com/ (access date: 25.02.2024).
9. The Marketdata Enterprise. - [S. l.], 2024. - URL:
https://www.marketdataenterprises.com/ (access date: 25.12.2023).
10. National Wellness Institute. - [S. l.], 2024. - URL:
https://nationalwellness.org/ (access date: 25.12.2023).
11. John F. Kennedy the 35th president of the United States // The White House. - Washington, 2024. - URL: https://www.whitehouse.gov/about-the-white- house/presidents/john-f-kennedy/ (access date: 25.12.2023).
Литература:
12. Айенгар Б. К. С. Дерево йоги. Ежедневная практика / Б. К. С. Айенгар. - [Б. м.] : Альпина нон-фикшн, 2023. - 238 c.
13. Бернс Д. Терапия настроения : пер. с англ. / Д. Бернс. - [Б. м.] : Alpina Digital, 425 с. - URL : https://vk.com/doc425349_505521997?hash=OJS gc3PaEMV0ODNuOyyPtBOh1Lc0zww14J6BfXqsZvz&dl=CM73DCCSAxIcWy bYjcVMC85tO4zDSpW8PmdS5SCKnE8 (дата обращения: 17.02.2024).
14. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман; пер. с анг. А. П. Исаевой. - М. : Манн : Иванов и Фербер, 2018. - 544 с. - URL: https://vk.com/doc425349_480918742?hash=O3GKu0pZTbtOgCGUfJXGfmjaiz5I JLo860mKRPmzAkH&dl=DhmhlDb4cZlTrZcEGMafN3pjDF0ZzK6OznwHNYz TxpH (дата обращения: 17.02.2024).
15. Даллай Лама. Искусство жизни / Даллай Лама. - М. : Эксмо,
2023. - 416 с.
...39