Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

Работа №178339

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
Введение 2
1 Цифровые компетенции в современной системе компетенций сотрудников 6
1.1 Понятия и виды компетенций t
1.2 Глобальные тренды, актуализирующие цифровые компетенции 12
1.3 Основные модели и структура цифровых компетенций 1 $
1.4 Изменения в методах обучения при формировании цифровых компетенций 24
2 Анализ мирового и отечественного опыта развития цифровых компетенций у сотрудников 32
2.1 Мировые и отечественные практики развития цифровых компетенций 32
2.2 Оценка методов развития цифровых компетенций у сотрудников 41
3 Развитие цифровых компетенций в компании ООО «Эко-Фабрика Сибирский кедр» 45
3.1 Общая характеристика компании ООО «Эко-Фабрика Сибирский кедр» 45
3.2 Анализ деятельности маркетологов ООО «Эко-Фабрика Сибирский кедр» и выявление
их цифровых компетенций 48
3.3 Выработка рекомендаций по развитию цифровых компетенций маркетологов в
компании ООО «Эко-Фабрика Сибирский кедр» и осуществлению эффективных нововведений по их развитию 56
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60
Приложение А: Рисунок А.1 - Сертификат «CERTINTERNATIONAL» 68
Приложение Б: Рисунок Б.1 - Трофей за Национальную премию «Товар года» 2018 69
Приложение В: Рисунок В.1 - Пример упаковки шоколада 70
Приложение Г: Рисунок Г.1 - Пример упаковки подарочного мешочка с грильяжем 71


Успех каждой современной компании напрямую зависит от качества ее самой важного капитала - человеческого (совокупности знаний, умений, навыков, компетенций е< сотрудников). Фирма не может эффективно функционировать, прогрессировать, сохранять г наращивать свою конкурентоспособность, если ее персонал не обладает компетенциями соответствующими требованиям современного мира.
Требования к компетенциям работников меняются с невероятной скоростью - знание и навыки, необходимые сегодня существенно отличаются от того, что было востребована даже пять лет назад. В исследовании «Навыки будущего для 2020-ых» эксперты Globa Education Futures и World Skills прогнозируют и доказывают, что в ближайшем будуще спрос компаний на компетенции сотрудников будет предопределен глобальными трендами В частности ожидается, что многофункциональных сотрудников, которые умелс перемещаются между разными типами задач, обладают знаниями в разных сферах работодатели будут ценить выше, чем узких специалистов. Известно, что к 2030 году у 14°Х от общего количества работников в мире может возникнуть необходимость сменить рог профессиональной деятельности. В связи с этим крайне актуальны вопросы о том, какие именно навыки будут нужны работникам в ближайшем будущем? Как меняется спрос г предложение навыков на рынке труда и что следует сделать компаниями и работникам для того, чтобы оставаться успешными и адаптироваться к любым изменениям сегодня и Е будущем?
Эксперты всего мира выражают единодушное мнение о том, что на формирование компетенций будущего прежде всего влияют следующие факторы:
• внедрение цифровых технологий в различные сферы жизни и производства;
• глобализация;
• освобождение человека от непосредственного участия в рабочих процессах;
• ускорение технического и технологического прогресса;
• повсеместный тренд на экологизацию и устойчивое развитие.
Современную реальность нередко описывают аббревиатурой VUCA (volatility, uncertainty, complexity, ambiguity - нестабильность, неопределённость, сложность и неоднозначность). VUCA - это ситуация полной неопределённости, когда невозможно строить долгосрочные стратегии профессионального развития и карьерных перспектив.1 В такой реальности происходит новая технологическая волна - переход к цифровой экономике социально-экономическому укладу, в котором ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, а экономические, социальные и/или культурные отношения та] или иначе основаны на использовании цифровых технологий. Соответственно, дл; достижения и поддержания конкурентоспособности в современной среде, пере; руководителями компаний стоит выбор: либо помочь в адаптации к реалиям цифровой экономики уже нанятым работникам, либо искать и рекрутировать тех, кто обладаем необходимыми сегодня цифровыми компетенциями - умением работать в цифровой среде i с цифровыми продуктами, создавать, собирать, обрабатывать и анализировать данные автоматизировать различные корпоративные процессы с помощью компьютерньп технологий.
Особенно сильно в необходимости обладания цифровыми компетенциями мь убедились, оказавшись в условиях пандемии коронавируса. Последний го/ продемонстрировал, как умение использовать цифровые технологии может стать главные источником взаимодействия человека с остальным миром, в том числе в профессионально? сфере.
В этом и заключается актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Целью работы является анализ современных корпоративных практик развита* цифровых компетенций сотрудников и разработка рекомендаций по их развитию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Изучить теоретические основы, специфику и ценность цифровых компетенций сотрудников для современных организаций;
• Провести анализ лучших мировых и отечественных практик адаптации сотрудников к работе, основанной на применении цифровых технологий;
• Выявить и обосновать наиболее эффективные способы обучения персонала для формирования цифровых компетенций.
Объект исследования - социально-экономические процессы, оказывающие влияние на формирование цифровых компетенций сотрудников современных компаний.
Предмет исследования - система отношений между сотрудниками и руководителями компании, возникающих при формировании цифровых компетенций.
1 Какие компетенции будут востребованы в следующие 10 лет [Электронный ресурс]: Интернет-издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях. // Промо. - Электрон, дан. - 23.12.2020.
Для проведения исследования применялись такие методы как сбор, анализ, сравнение обобщение данных, индукция, дедукция и систематизация учебной литературы статистических данных и открытых источников сети Интернет.
В первой части изучены теоретические основы выбранной темы. Вторая частт представляет собой анализ мирового и отечественного опыта адаптации сотрудников i работе, основанный на применении цифровых технологий. В третьей части анализируете? деятельность компании ООО «Эко-Фабрика Сибирский кедр» с точки зрения выявления у ее сотрудников цифровых компетенций, оценки их уровня и выработка рекомендаций пс развитию цифровых компетенций маркетологов в компании ООО «Эко-Фабрика Сибирски? кедр»
Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена тем, чтс предложенные в ней рекомендации помогут сотрудникам компании ООО «Эко-Фабрика Сибирский кедр» лучше и быстрее адаптироваться к современным цифровым реалиям и следовательно, повысить конкурентоспособность компании на рынке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня в экономике и обществе происходит массовая цифровизация, изменения претерпевают все отрасли и виды профессиональной деятельности, меняются подходы в жизни и организации бизнес- процессов. Меняются и требования к компетенциям работников. Знания и навыки, необходимые сегодня, существенно отличаются от того, чтс было востребовано несколько лет назад. В ближайшем будущем многофункциональных сотрудников с развитыми цифровыми компетенциями, которые умело перемещаются между разными типами задач, обладают знаниями в разных сферах, работодатели будут ценить выше, чем узких специалистов.
Цифровые компетенции человека - это набор способностей, связанный с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в контекстах работы, обучения, досуга, повседневной жизни, с целью оптимизации любого рода деятельности. Сюда относят умение осмысленно использовать цифровые технологии в различных видах деятельности, критически оценивать цифровые технологии, способность к цифровому сотрудничеству, использование и создание контента с помощью информационных устройств, поиск и обмен информацией, использование функционала социальных сетей.
Некоторые крупные компании уже разработали действенные цифровые программы обучения, позволяющие развить актуальные для современного технологического мира компетенции и быть в курсе современных требований как своим сотрудникам, так и любому человеку.
ООО «Эко-Фабрика Сибирский кедр» - лидирующая компания на российском рынке по производству натуральных кондитерских изделий.
В ходе анализа мы выяснили, что компания желает развить политику присутствия далеко за границы не только Сибири, но и страны. Сотрудники маркетингового отдела обладают базово-продвинутым уровнем цифровой подготовки. Сегодня этого недостаточно, чтобы оставаться конкурентоспособными - нужно выделяться, притягивать аудиторию через цифровую коммуникацию, постоянно развиваться и быть готовым к потоку постоянно изменяющихся тенденций. Для выхода на новые рынки персоналу отдела необходимо повысить цифровые умения, чтобы мочь противостоять информационному «шуму», создать уникальный, запоминающийся, располагающий образ в сети.
Глобальная сеть интернет, связывающая все страны мира, уровень доступности и широкий ассортимент современных технологий сегодня позволяет смело предположить, что 59
при наличии системы цифрового обучения сотрудников, необходимых ресурсов и понимание тенденций рынка данная цель компании в перспективе может быть достигнута. Развитие цифровых компетенций у персонала компании поспособствует выходу продукта на новые рынки. Для этого стоит начать с разработки и внедрения системы обучения, нацеленной НЕ наращивание цифровых компетенций сотрудников маркетингового отдела.
В ходе написания выпускной квалификационный работы я провела исследование, пс итогу которого была доказана актуальность развития цифровых компетенций у сотрудников компании и составлен перечень последовательных рекомендаций по развитию у сотрудников маркетингового отдела ООО «Эко-Фабрики Сибирский кедр» цифровых профессиональных умений.



1. BCG: Мировой рынок робототехники будет расти быстрее прогнозов, до $8' млрд к 2025 [Электронный ресурс] : Прайм. - Электрон, дан. - 21.06.2017 URL: https://lprime.ru/News/20170621/827588468.html (дата обращени? 06.05.2021);
2. Big Data, блокчейн, машинное обучение — объясняем термины на ёжика>
[Электронный ресурс] : blog.ingate. - Электрон. дан. URL
https://blog.ingate.ru/detail/big-data-blokcheyn-mashinnoe-obuchenie-obyasnyaem- terminy-na-yezhikakh/ (дата обращения 04.05.2021);
3. BigData: перспективы развития, тренды и объемы рынка больших данные
[Электронный ресурс] : DELOVOYPROFIL Расширяя горизонты. - Электрон дан. - 21.12.2020. URL: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/big-data- perspektivy-razvitiya-trendy-i-obemy-rynka-bolshikh-dannykh/ (датг
обращения:03.05.2021);
4. Coursmos. Первая платформа для обучения в формате микро-курсов
[Электронный ресурс] :Хабр. - Электрон, дан. - 18.10.2013. URL: https://habr.eom/ru/company/happyfarm/blog/l 98084/ (дата
обращения:08.05.2021);
5. Digital Competence Framework for Educators (DigCompEdu) [Электронный ресурс] : An official EU website - Электрон. дан. URL: https://ec.europa.eu/jrc/en/digcompedu (дата обращения 06.05.2021);
6. JonseK. Нетворкинг что это такое? Простыми словами [Электронный ресурс] : - Электрон, дан. - 25.12.2017. URL: https://clubshuttle.ru/netvorking-chto-eto- takoe (дата обращения:08.05.2021);
7. ТРАСК: Technological Pedagogical Content Knowledge Framework [Электронный
ресурс] : - Электрон. дан. - 16.09.2019. URL:
https://educationaltechnology.net/technological-pedagogical-content-knowledge- tpack-framework/ (дата обращения 08.05.2021);
8. А.Я. Кибанов Понятие компетенции и компетентности. Модели компетенций [Электронный ресурс] : ВикиЧтение - Электрон. дан. URL: https://staff.wikireading.ru/69155 (дата обращения 03.05.2021);
9. Автоматизация и роботизация, и их последствия для мировой экономики. Часть 1 [Электронный ресурс] : pikabu. - Электрон, дан. - 04.2021. URL: https://pikabu.ru/story/avtomatizatsiya_i_robotizatsiya_i_ikh_posledstviya_dlya_mir ovoy_yekonomiki_chast_l_8061450#:~:text=%D0%90%D0%B2%Dl%82%D0%B E%D0%BC%D0%B0%Dl%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%Dl%86%D0%B8% Dl%8F%20%D0%BF%Dl%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE %D0%B4%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%B0%20%E2%80%94%20%D 1 %8D°4 D1 %82%D0%BE%20%D0%BF%D 1 %80%D0%BE%D 1 %86%D0%B5%D 1 %81 % D1 %81 ,%D 1 %80%D0%BE%D0%B 1 %DO%BE%D 1 %82%D0%B8%D0%B7%D0 %B8%D 1 %80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D0% B5%20%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D0%BD%D0%B A%DO%B 8%20%D0%B 8°/ 20%D0%BF%Dl%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4 %D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D0%B5%2 0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8 (дата обращения 04.05.2021);
10. Бауэр E.A. Формирование цифровых компетенций в профессиональное образовании [Электронный ресурс] :Вестник НВГУ. - Электрон, дан. - 2019 №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/ri/foiTnirovanie-tsifrovyh-kompetentsiy-v- professionalnom-obrazovanii/viewer(flara обращения:08.05.2021);
11. Белоногова Н.Н. Обучение и развитие персонала в организации [Электронный
ресурс] : Комсомольская правда. - Электрон, дан. - 29.12.2017. URL: https://www.kp.ru/guide/obuchenie-i-razvitie-personala.html (дате
обращения:08.05.2021);
12. Бутенко В., Полунин К., Котов И. Россия 2025: от кадров к талантам [Электронный ресурс] : Сбербанк. - Электрон, дан. - 10.2017. URL: https.7/d- russia.ru/wp-content/uploads/2017/11 /Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения:06.05.2021);
13. В России начал работать новый сервис Google[Элeктpoнный ресурс] :pikabu. И информационно-развлекательное сообщество. // DIGITAL.WORLD - Электрон, дан.
11.2020. URL:
https://pikabu.ru/story/v_rossii_nachal_rabotat_novyiy_servis_google_7760244 (дата
обращения:09.05.2021);
14. Вершкова Е.М., Можаева Г. В. К ВОПРОСУ О МОДЕЛИ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ [Электронный ресурс] : Гуманитарная информатика. - Электрон, дан. - 2019. №16 - С. 6-12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-modeli-tsifrovyh-kompetentsiy- prepodavatelya/viewer (дата обращения:06.05.2021);
15. Виды компетенций [Электронный ресурс] :Center-YF. // Центр управление финансами. URL: https://center-yf.ru/data/Kadroviku/vidy-kompetenciy.php (дат: обращения:02.05.2021);
...67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ