ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ 7
1.1. Средства и методы технической подготовки хоккеистов 8-10 лет 7
1.2. Обводка и финты 9
1.3. Методика обучения игре в хоккей 11
1.4. Совокупность технических и тактических навыков для освоения 19
1.5. Планирование тренировочных занятий 21
1.6. Подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной
площадки 22
1.7. Контроль за подготовленностью хоккеистов 26
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 34
2.3. Методика совершенствования ведения и передачи шайбы
хоккеистов 10-11 лет 35
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Актуальность исследования. Хоккей на льду - это атлетическая игра, протекающая с переменной интенсивностью в динамическом режиме при быстром и почти непрерывном разыгрывании на моментально меняющуюся обстановку. Это предъявляет высокие требования к выполнению технических действий игроками, что объективно создает предпосылки для успешных атакующих и защитных действий.
Достижение высоких спортивных результатов во многом зависит от того, насколько многообразен технический арсенал хоккеиста, (объем и разносторонность техники) как он реализует свои технические возможности в условиях дефицита времени и пространства при жестком силовом противодействии соперника и нарастающем утомлении.
Опыт организации занятий хоккеем в разных странах показывает, что организованное обучение игре можно начинать с 7—8 лет. Хоккей пользуется большой популярностью у детей, и эту заинтересованность можно и нужно правильно использовать, организуя систематические занятия в детских группах. При этом необходимо использовать защитный инвентарь и облегченную шайбу.
Следует стремиться к максимальному использованию того оздоровительного эффекта, который имеют занятия зимой на воздухе. Такие занятия могут быть организованы на любой ледяной площадке: во дворах, на площадках ЖЭК или катка стадиона.
Большим подспорьем здесь являются ежегодно организуемые с 1965 г. всесоюзные турниры клуба «Золотая шайба».
Занятия с детьми необходимо строить на основе широкого использования подвижных и специально разработанных подводящих игр и хоккея по упрощенным правилам.
Поэтому дальнейшее совершенствование технической подготовки в настоящее время приобретает большое значение.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику совершенствования ведения и передачи шайбы юных хоккеистов.
Объектом исследования являлась техническая подготовка юных хоккеистов.
Предмет исследования - методика совершенствования ведения и передачи шайбы хоккеистов 10 - 11 лет.
Для решения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности технической подготовки хоккеистов.
2. Разработать методику совершенствования ведения и передачи шайбы хоккеистов 10 - 11 лет.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию передачи и ведения шайбы в хоккее.
Гипотеза исследования состояла в том, что комплексное применение сопряженного и вариативного методов позволит повысить качество ведения и передачи шайбы хоккеистов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
анализ научно - методической литературы;
педагогические наблюдения;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Практическая значимость работы состояла в том, что, во-первых, использование экспериментальной методики повисит эффективность технической подготовки хоккеистов;
во-вторых, экспериментальная методика может быть использована в тренировочном процессе ДЮСШ в учебно - тренировочных группах.
1. Анализ научно-методической литературы указывает на необходимость поиска новых путей повышения эффективности тренировочного процесса, связанных с совершенствованием ведения и передачи шайбы юных хоккеистов ХК «Белгород».
2. В процессе теоретического анализа нами была разработана методика совершенствования ведения и передачи шайбы юных хоккеистов, которая основывалась на сопряженном и вариативном воздействии.
3. Результаты педагогического эксперимента показали, что хоккеисты экспериментальной группы достоверно улучшили показатели ведения шайбы и точности удара (Р < 0.05). У хоккеистов контрольной группы подобных изменений после проведения исследования не выявлено.
4. Полученные результаты позволяют утверждать, что разработанная нами методика совершенствования ведения и передачи шайбы является более эффективной, чем общепринятые, и она может использоваться в тренировочном процессе для повышения его эффективности.
1. Вестник Федерации хоккея России. Научно-методический вестник ФХР № 6 / М-ФХР, 2019
2. Вестник Федерации хоккея России. Научно-методический вестник ФХР № 7 / М-ФХР, 2019.
3. Вестник Федерации хоккея России. Научно-методический вестник ФХР № 5 / М-ФХР, 2019
4. Савин В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / В.П. Савин - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 400 с.
5. 2. Сиренко Ю.И. Поурочная программа для занимающихся хоккеем, учебное пособие. [Текст] / Ю.И. Сиренко / Федеральное агентство по физ. культуре и спорту, Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск, 2006. _ 132 с.
6. 3. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. [Текст] / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. _ 3-е изд. _ М.: Академия, 2006. - 518 с.
7. 4. Тренировка юных хоккеистов. [Текст] / Пер. с англ. _ М.: ООО Издательство «Астрель», 2003. _ 201 с.
8. 5. Ивойлов, А.В. Помехоустойчивость движений спортсмена. [Текст] /
А.В. Ивойлов. - М.: Академия, 2013. - 245 с.
9. 6. Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе. [Текст] / В.М. Ка-чашкин. - М.: Владос, 2011. - 132 с.
10. 7. Кузнецова, З.М. Развитие двигательных качеств школьников. [Текст] / З.М. Кузнецова. - М.: Креативпресс, 2012. - 185 с.
11. 8. Курамшин, Ю.Ф. Курс лекций по теории и методики физической
культуры. [Текст] / Ю.Ф.Курамшин, В.И.Попова. - С.-
Пб.:СПбНИИФК, 2012. - 192 с.
10. Лях, В.И. Координационные способности школьников. [Текст] / В.И. 55 - М. РГУФК, 2013.-184с.
11. Лебедев, Н.Г. Двигательная активность в процессе обучения младших
школьников. [Текст] / Н.Г. Лебедев. - М.: Теория и практика
физической культуры, 2013. - 109 с.
12. Научно-методический вестник ФХР № 5 / М-ФХР, 2019). Программа подготовки юных хоккеистов
12. Мудрук, А.В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов. [Текст] /А.В. Мудрук. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2014. - 36 с.
13. Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. Хоккей. - М.: Физкультура и спорт, [Текст] 2000. - 182 с., ил. - (Азбука спорта).
14. Савин В.П., Удилов В.Г., Крутских В.В. Особенности
подготовки юных вратарей в хоккее: учебное пособие.
[Текст] - М.: Редакционно-издательский отдел РГАФК, 2002. - 62 с., ил.14.Пучков Н.Г. Воспитание индивидуального
мастерства. - СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2002. - 287 с.
15. Савин В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 400 с.
16. Михно Л.В., Винокуров Б.Н., Марьянович А.Т. Основы хоккейного менеджмента. [Текст] - СПб.: ООО «Издательство Деан», 2004 г. - 352 с.
17. Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста. [Текст] - М.: Лабиринт Пресс, 2004. - 352 с.: ил. - (ИнтерУВЗ).
18. Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. [Текст] Савин В.П., Удилов Г.Г., Королев Ю.В и др. - М.: Советский спорт, 2006. - 101 с.
19. Хоккей. Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва (этап спортивного совершенствования). [Текст] Савин В.П., Удилов Г.Г., Королев Ю.В и др. - М.: Советский спорт, 2006. - 68 с.
20. Никонов Ю.В. Подготовка юных хоккеистов: учеб. пособие. [Текст] - Минск: Асар, 2008. - 320 с.: ил.
21. Азбука хоккея - АВС. [Текст] /Федерация хоккея Республики Беларусь; Федерация хоккея Швеции. - Минск.:Беларус. Энцинкл. 1мя П. Броукц 2011. 360с.: ил.
22. Дневник вратаря. [Текст] /Федерация хоккея Республики Беларусь; Федерация хоккея Швеции. - Минск.:Беларус. Энцинкл. 1мя П. Броукц 2011. 176 с.: ил.
23. Практическое руководство для тренеров. Программа ИИХФ. Ступень
A. [Текст] - М.: Человек, 2012. - 96 с.
24. Практическое руководство для тренеров. Программа ИИХФ. Ступень
B. [Текст] - М.: Человек, 2012. - 80 с.
25. Практическое руководство для тренеров. Программа ИИХФ. Ступень
C. [Текст] - М.: Человек, 2012. - 84 с.
26. Практическое руководство для тренеров. Программа ИИХФ. Ступень
D. [Текст] - М.: Человек, 2012. - 84 с.
27. Джендрон Д. Успешная тренировка хоккеистов: руководство для тренеров (16-20 лет). Перевод учебного пособия под редакцией США- Хоккей. [Текст] - Федерация хоккея России, НОУ «Академия хоккея», Санкт-Петербург,2013 г. - 222 с.
28. Никонов В.А. Физическая подготовка хоккеистов: методическое пособие. [Текст] / Ю.В. Никонов. - Минск: Витпостер, 2014. - 576 с.