ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ 7
1.1. Средства и методы технической подготовки хоккеистов 8-10 лет 7
1.2. Обводка и финты 9
1.3. Методика обучения игре в хоккей 11
1.4. Совокупность технических и тактических навыков для освоения 19
1.5. Планирование тренировочных занятий 21
1.6. Подвижные игры на ограниченном пространстве хоккейной
площадки 22
1.7. Контроль за подготовленностью хоккеистов 26
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 34
2.3. Методика совершенствования ведения и передачи шайбы
хоккеистов 10-11 лет 35
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Актуальность исследования. Хоккей на льду - это атлетическая игра, протекающая с переменной интенсивностью в динамическом режиме при быстром и почти непрерывном разыгрывании на моментально меняющуюся обстановку. Это предъявляет высокие требования к выполнению технических действий игроками, что объективно создает предпосылки для успешных атакующих и защитных действий.
Достижение высоких спортивных результатов во многом зависит от того, насколько многообразен технический арсенал хоккеиста, (объем и разносторонность техники) как он реализует свои технические возможности в условиях дефицита времени и пространства при жестком силовом противодействии соперника и нарастающем утомлении.
Опыт организации занятий хоккеем в разных странах показывает, что организованное обучение игре можно начинать с 7—8 лет. Хоккей пользуется большой популярностью у детей, и эту заинтересованность можно и нужно правильно использовать, организуя систематические занятия в детских группах. При этом необходимо использовать защитный инвентарь и облегченную шайбу.
Следует стремиться к максимальному использованию того оздоровительного эффекта, который имеют занятия зимой на воздухе. Такие занятия могут быть организованы на любой ледяной площадке: во дворах, на площадках ЖЭК или катка стадиона.
Большим подспорьем здесь являются ежегодно организуемые с 1965 г. всесоюзные турниры клуба «Золотая шайба».
Занятия с детьми необходимо строить на основе широкого использования подвижных и специально разработанных подводящих игр и хоккея по упрощенным правилам.
Поэтому дальнейшее совершенствование технической подготовки в настоящее время приобретает большое значение.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику совершенствования ведения и передачи шайбы юных хоккеистов.
Объектом исследования являлась техническая подготовка юных хоккеистов.
Предмет исследования - методика совершенствования ведения и передачи шайбы хоккеистов 10 - 11 лет.
Для решения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности технической подготовки хоккеистов.
2. Разработать методику совершенствования ведения и передачи шайбы хоккеистов 10 - 11 лет.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию передачи и ведения шайбы в хоккее.
Гипотеза исследования состояла в том, что комплексное применение сопряженного и вариативного методов позволит повысить качество ведения и передачи шайбы хоккеистов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
анализ научно - методической литературы;
педагогические наблюдения;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Практическая значимость работы состояла в том, что, во-первых, использование экспериментальной методики повисит эффективность технической подготовки хоккеистов;
во-вторых, экспериментальная методика может быть использована в тренировочном процессе ДЮСШ в учебно - тренировочных группах.
1. Анализ научно-методической литературы указывает на необходимость поиска новых путей повышения эффективности тренировочного процесса, связанных с совершенствованием ведения и передачи шайбы юных хоккеистов ХК «Белгород».
2. В процессе теоретического анализа нами была разработана методика совершенствования ведения и передачи шайбы юных хоккеистов, которая основывалась на сопряженном и вариативном воздействии.
3. Результаты педагогического эксперимента показали, что хоккеисты экспериментальной группы достоверно улучшили показатели ведения шайбы и точности удара (Р < 0.05). У хоккеистов контрольной группы подобных изменений после проведения исследования не выявлено.
4. Полученные результаты позволяют утверждать, что разработанная нами методика совершенствования ведения и передачи шайбы является более эффективной, чем общепринятые, и она может использоваться в тренировочном процессе для повышения его эффективности.