Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Работа №178281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основания проведения дидактического мониторинга в системе управления общеобразовательной организацией 8
1.1 Дидактический мониторинг как средство контрольно-оценочной
деятельности в системе управления общеобразовательной организацией 8
1.2 Педагогические технологии дидактического мониторинга в
управлении образовательным процессом общеобразовательной организацией 19
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по проведению дидактического мониторинга в системе управления общеобразовательной организацией 39
2.1 Контрольно-измерительные средства дидактического мониторинга в
системе управления общеобразовательной организацией 39
2.2 Модель дидактического мониторинга в системе управления
общеобразовательной организацией 66
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложения

Актуальность проблемы разработки дидактического мониторинга связана с тем, что внимание к качеству предоставления образовательных услуг в современном обществе приобретает огромные масштабы. Качество образования подрастающего поколения - социально значимая проблема, ведь от этого зависит будущее всей нации.
Качество образования - это не константа. Представления о том, каким именно оно должно быть постоянно изменяются. Представление о качестве образования фиксируется в государственных образовательных стандартах.
Необходимость разработки обозначенной темы актуализируется разработкой образовательных стандартов нового поколения, а также Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Новое качество образования - ключевая проблема, т.к. фактически отсутствует механизм достижения обозначенных во ФГОСе результатов, а также методики для диагностики указанных результатов. Это выявляет потребность в научном обосновании понятия, разработке системы индикаторов по его оценке, системы мероприятий его мониторинга. Каждой образовательной организации интересна и значима его оценка со стороны, место, отводимое ему внешними потребителями - то есть мониторинг качества образования в школе.
Создание системы дидактического мониторинга в современных условиях - необходимый и значимый управленческий механизм развития образования в школах.
Существующий в реальной педагогической практике механизм оценки качества образования в образовательной организации (далее ОО) характеризуется следующими недостатками:
• отсутствием единых подходов пониманию «качества образования» и механизмов его отслеживания в реальной практике ОО;
• отсутствие согласованных индикаторов качества
образовательных услуг в ОО;
• отсутствием контрольно-измерительных материалов,
фиксирующих новое качество в ОО;
• недостаточное использование научных методик и статистически обработанных данных мониторинговых исследований в управленческой деятельности администрации школ.
Объект исследования - управление качеством образования в современной школе.
Предмет исследования - построение модели дидактического мониторинга в системе управления образовательной организацией.
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и практическая апробация модели дидактического мониторинга образования, отвечающего ФГОС второго поколения.
Гипотеза исследования: результативность дидактического мониторинга как средства и условия повышения качества обучения достигается выявлением и учетом предпосылок и факторов для разработки модели дидактического мониторинга на основе научной конкретизации сущности и структуры дидактического мониторинга в образовательных организациях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть дидактический мониторинг как средство контрольно-оценочной деятельности системе управления общеобразовательной организацией.
2. Изучить педагогическую технологию дидактического мониторинга в управлении образовательным процессом общеобразовательной организацией.
3. Определить контрольно-измерительные средства дидактического мониторинга в системе управления общеобразовательной организацией.
4. Разработать модель дидактического мониторинга в системе управления общеобразовательной организацией.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
1. Идеи педагогического прогнозирования (А.С.Белкин, И.В. Бестужев - Лада, Б.С. Гершунский, В.В. Краевский и др.);
2. Основные положения системного подхода (В.Г. Афанасьев, М.С. Каган, С.А. Новоселов, А.И. Субетто, Э.Г. Юдин и др.);
3. Теоретические позиции исследователей о переводе традиционной парадигмы образования на деятельностную и личностно-ориентированную (Р.М. Асадуллин, Е.В. Бондаревская, Э.Ф. Зеер, И.А. Колесникова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.);
4. Научные труды в области разработки критериев качества знаний (В.П.Беспалько, А.Н. Лейбович, Д.Ш. Матрос, И.П. Смирнов, Н.Ф. Талызина и др.)
5. Теории деятельностного и познавательного образования (Л.А.Амирова, С.Г. Вершловский, М.Т. Громкова, С.И. Змеев, И.А. Колесникова и др.);
6. Труды в области реализации принципа двуплановости в образовательных системах (Е.В. Андреева, А.А. Вербицкий, В.Э. Штейнберг и др.).
7. Моделирование образовательных систем и процессов (Г.Н. Александров, Г.И. Гайсина, А.С. Гаязов, Ю.М. Плотинский, М.Н. Скаткин, Л.В.Фридман, В.А. Штофф и др.).
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе используются следующие методы исследования:
• контекстный анализ научной литературы и источников,
сравнительные исследования методов и инструментов адаптации персонала, описание, сравнение, анализ проблемы и предмета исследования;
• эмпирические методы: анализ документов, анкетирование и интервьюирование;
• методы обработки данных: качественный и количественный анализ, обобщение, логические выводы.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования
заключается в том, что:
• проведен анализ теоретической литературы через призму «качество образования»;
• определены основные показатели качества образования;
• определены основные педагогические технологии дидактического мониторинга;
• определен совокупность составляющих качества современного
школьного образования, исходя из ФГОС второго поколения.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
• выработан целостный подход к исследованию процесса адаптации в организации;
• проведен анализ в подборе батареи диагностических методик для количественной оценки всех составляющих качества образования;
• разработанная модель может быть использована в качестве базы для разработки дидактического мониторинга для других ОО.
Апробация результатов. Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа документации и состояния мониторинга качества образования МБОУ «Ровеньская СОШ № 2 Ровеньского района
Белгородской области».
Структура исследования. Поставленные задачи обусловили формирование следующей структуры данной работы: исследование включает введение, два раздела и 4 подраздела, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы дидактического мониторинга в контексте качества школьного образования, аргументирована необходимость его проведения.
Во второй главе рассматриваются практические основы дидактического мониторинга, предложены направления по его совершенствованию на примере общеобразовательной организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка образовательных стандартов - это одно из наиболее важных направлений развития образования в мире и позволяет отобразить тенденции развития образования, традиции и историю страны. Одной из предпосылок возникновения стандартизации образования является необходимость повышения его качества. Российские образовательные стандарты эволюционируют (от ГОС - 1 (1998) к ФГОС). Эволюция стандартов обусловлена, в том числе, и изменениями представлений о качестве образования. Новые российские ФГОСы схожи со стандартами пяти зарубежных стран (Великобритания, Гонконг, Канада, Финляндия, Франция)): есть раздел образовательные результаты, в который включены метапредметные/ надпредметные/ сквозные результаты. Именно метапредметные показатели включаются на данный момент в индикаторы качества образования.
Во ФГОС сформулированы три группы требований к качеству на данный период времени: требования к результатам (ключевой раздел стандартов второго поколения); требования к качеству процесса; требования к структуре образовательных программ. Процесс образования можно оценить в ходе проведения дидактического мониторинга. Дидактический мониторинг подразумевает под собой непрерывное и научно обоснованное наблюдение за состоянием форм, методов и содержанием учебного процесса в образовательном учреждении.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотрен дидактический мониторинг как средство контрольно - оценочной деятельности системы управления общеобразовательной организацией.
2. Изучена педагогическая технология дидактического мониторинга в управлении образовательным процессом общеобразовательной организацией.
3. Определены контрольно-измерительные средства дидактического мониторинга в системе управления общеобразовательной организацией.
4. Разработана модель дидактического мониторинга в системе управления общеобразовательной организацией.
Критерии и показатели образовательного процесса в образовательной организации в большей степени определяется требованиями к образованию в настоящее время. Это убедительно доказывается и анализом литературы и анализом всех образовательных стандартов нашего государства на протяжении разных периодов времени.
В рамках данного исследования нами были определены объекты дидактического мониторинга, критерии оценки и основные контрольно-измерительные технологии. Некоторые из технологий были разработаны педагогами на базе конкретных образовательных учреждений.
В рамках данного исследования была разработана модель дидактического мониторинга на базе МБОУ «Ровеньская СОШ № 2 Ровеньского района Белгородской области», которая помогает отразить взаимосвязь целей и задач общеобразовательного учреждения с социальными и образовательными результатами, а также с процессами образования и работой управленческой системы в целом.
Нами была разработана модель дидактического мониторинга, включающая в себя следующие пункты: 1. Содержание программы дидактического мониторинга; 2. Программа дидактического мониторинга; 3. Локальные нормативные акты; 4. Общие положения дидактического мониторинга; 5. Цели и задачи мониторинга; 6. Функции и обязанности; 7. Права; 8. Организация мониторинга; 9. Взаимосвязи с другими подразделениями; 10. Ответственность; 11. Делопроизводство; 12. Социальный заказ; 13. Кадры; 14. План дидактического мониторинга образования; 15. Ресурсы.
Разработанная модель - это современный инструмент, который позволяет принять такие управленческие решения, которые обладают большим перечнем полномочий: полученную информацию можно использовать в рамках дальнейшего развития общеобразовательной организации как образовательной системы, для выбора приоритетных направлений политики в сфере качества образования, в контексте улучшения качества непосредственно образовательного процесса, а также определить дефицит тех педагогов или компетенций, на основании которых можно будет провести повышение квалификации или же оптимизировать образовательный процесс.



1. Об образовании в Российской Федерации (с изменениями, вступившими в силу 1.01.2018) [Текст] № 273 ФЗ от 29 декабря 2012 // Российская газета. - 2012 - № 5976 (303)
2. Агранович, А. Российское образование в контексте международных показателей [Текст]: Сопоставительный доклад / А.Агранович, А. Полетаев, А. Фатеева. - М.: Логос, 2008. - С. 10-17.
3. Бахмутский, А.Е. Оценка качества школьного образования [Текст]: автореферат дис. ... доктора пед. наук [Текст] / А.Е. Бахмутский. - СПб, 2004. - С. 67-90.
4. Бахмутский, А.Е. Оценка деятельности современной школы: учебное пособие [Текст] / А.Е. Бахмутский, И.Э. Кондракова, С.А. Писарева. - М.: АПК и ППРО, 2009. - С. 34-90.
5. Беркалиев, Т. Н. Инновации и качество школьного образования [Текст]: научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ / Т.Н. Беркалиев, Е.С. Заир-Бек., А.П. Тряпицына. - СПб.: КАРО, 2007. - 144 с.
6. Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием [Текст] / В.П. Беспалько //Мир образования. - 1996. - №2. - С. 31-36.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: [Текст]избранные психологические труды. / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М.- Воронеж, 2001. - 352 с.
8. Болотов, В. А. Оценка качества образования. Ретроспективы и перспективы [Текст] / В.А. Болотов //Управление школой. - 2012. - № 5. - С. 9-11.
9. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса [Текст]: монография / Г.П. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицин. - СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 55 с.
10. Боченков, С.А. Анализ и интерпретация результатов ЕГЭ [Текст] / Боченсков С.А. // Сетевой научно-практический журнал «Управление образованием: теория и практика». - 2012. - №3. - С.9-34.
11. Вагина, Л.И. Планирование средней общеобразовательной школы [Текст] / Л.И. Вагина. - М.: Педагогический поиск, 2017. - 250 с.
12. Вальдман, И. Работу школы оценивают с учетом контингента учеников. Национальные мониторинги учебных достижений. Опыт Австралии [Текст] / И. Вальдман // Управление школой. - 2013. - №5. - С. 22-28.
13. Вершловский, С.Г. Учитель крупным планом.
Социально-педагогические проблемы учительской деятельности [Текст] / С.Г. Вершловский. - СПб, 1994. - 133 с.
14. Воскресенская, Н.М. Опыт разработки стандартов образования в зарубежных странах [Текст] / Н.М. Воскресенская // Вопросы образования. - 2004. - № 3. - С. 143-160.
15. Галеева, Н.Л. Некоторые подходы к организации и планированию ВШК в соответствии с требованиями ФГОС и НСОТ [Текст] / Н.Л. Галеева.
- М., 2011. - С. 45-101
16. Голуб, Г.Б. Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на на выходе [Текст] / Г.Б. Голуб, И.С. Фишман, Л.И. Фишман // Вопросы образования. - 2010. - № 3. - С. 102-114.
17. Гребенкина, Л.К. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы [Текст] / Л.К. Гребенкина, Н.С. Анциперова. - М.: Педагогический поиск, 2010. - 220 с.
18. Гуревич, И.В. Моделирование системы дидактического мониторинга [Текст] / И.В. Гуревич // Директор школы. - 2016. - № 3. - C.32-
35.
19. Демидов, Б.В. Как оценивают качество образования в американской школе [Текст] / Б.В. Демидов // Вопросы качества образования.- 2007. - №1.
- С. 71- 75.
20. Днепров, Э.Д. Образовательные стандарты: их истоки, смысл, значение. Временный научный коллектив «Образовательный стандарт» Министерства образования РФ [Текст] / Э.Д. Днепров. - М., 2002. - 45 с.
21. Дунаевская, Э. Б. Анализ международного опыта проведения процедур оценки качества образования [Текст] / Э.Б. Дунаевская // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях - Екатеринбург, 2012. - С. 54-98.
22. Ельников, Г.В. Научные основы управления [Текст] / Г.В. Ельников. - Харьков: Научные знания, 2015. - 120 с.
23. Железов, Б.В. Международный опыт мониторинга и оценки систем образования [Текст] // Вестник международных организаций. - 2008. - № 6. (21)- С. 28 - 38.
24. Жукова, А.И. Система внутришкольного контроля [Текст] / А.И. Жукова // Завуч. - 2014. - № 4. - С.116-144.
25. Загвоздкин, В. Почему в Финляндии нет слабых школ? [Текст] / В. Загвоздкин // Управление школой. - 2012. - №11. - С. 26-29.
26. Знаменская, О.В. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников [Текст] / О.В. Знаменская, О.С. Островерх, Л.А. Рябинина, Б.И. Хасан // Вопросы образования. - 2009. - №3. - С. 53-75.
27. Иванов, С.А. Мониторинг и статистика в образовании [Текст]: учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов / С.А. Иванов, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова. - М.: АПК и НПРО, 2007. - 200 с.
28. Кайнова, Э.Б. Критерии качества образования: основные
характеристики и способы измерения [Текст] / Э.Б. Кайнова. - М., 2015. - С. 33-56
29. Каспржак, А.Г. Стандарт образования: история разработки и итоги [Текст] / А.Г. Каспржак, О.Б. Логинова, К.Н. Поливанова // Вопросы образования. - 2004. - №3. - С. 24-43.
30. Касьянова, О. Педагогический мониторинг в работе учителя биологии [Текст] / О. Касьяном. // Биология в школе. - 2010. - №3. - С. 33¬
36.
31. Ковалева, Г. С. Основные тенденции изменения подходов к оценке результатов обучения в странах мира [Текст] / Г.С. Ковалева // На пути к 12-летней школе. - М., 2010. - 43 с.
32. Крахмалев, А.Л. Качество образования как актуальная проблема управления [Текст] / А.Л. Крахмалев. - Омск, 2001. - С.15-16
33. Кукуев, А.М. Педагогический мониторинг как фундаментальный инструмент управления учебно-воспитательным процессом [Текст] / А.М. Кукуев // Завуч. - 2000. - №8. - С.10-22.
34. Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами [Текст]:
учебно-методическое пособие для вузов / О.Е. Лебедев. - М.:
Университетская книга, 2004. - С. 67.
35. Левицкий, М.Л. Особенности бизес-плана образовательных учреждений [Текст] / М.Л. Левицкий, Т.Н. Шевченко // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 1. - С.9-12
36. Литтл, А. Новое в оценке образовательных результатов: международный аспект [Текст] / А. Литтл, М.Э. Лотхед, В. Чайнапа и др. - М.: Просвещение, 2007. - С. 45-58.
37. Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании [Текст] / А.Н. Майоров . - СПб.: Образование - культура, 1998. - 302 с.
38. Майоров, А.Н. Мониторинг в системе информационного обеспечения управления образованием [Текст] / А.Н. Майоров. - СПб.: Образование - Культура, 2012. - С. 74-99.
39. Макарова, Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль [Текст] / Т.Н. Макарова. - М.: Глобус, 2011. - 160 с.
40. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения [Текст] / Сост. Т.А. Стефановская. - Иркутск, 2012. - С. 66-99.
41. Наумов, А.Л. Исследование влияния характера проектной деятельности по физике на формирование ключевых компетенций учащихся [Текст]: автореферат дис. ...канд. пед. наук / А.Л. Наумов. - М., 2009. - С. 21-72.
42. Образование: сокрытое сокровище. Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию для XXI века [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ifap.ru/library/book201.pdf- Дата доступа: 21.11.2017.
43. Общая методология, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов второго поколения [Текст] : сб. научных трудов / Л. Н. Боголюбов, А. А. Журин, Т. В. Иванова, М. В. Рыжаков, И. А. Сасова. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2015. - 399 с.
44. Официальный сайт МЦКО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mcko.ru/Monitor [Текст] /- Дата доступа: 11.12.17.
45. Подмазин, С.И. Личностно-ориентированное образование [Текст] / С.И. Подмазин. - Запорожье: Просвита, 2010. - С. 66-99
46. Полонский, В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании [Текст] / В.М. Полонский. - М.: МИРОС, 2015. - 75 с.
47. Попов, В.Г. Мониторинг развития региональной системы образования [Текст] / В.Г. Попов, П.В. Голубков // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - №2. - С. 30-33.
48. Портнов, М.П. Азбука школьного управления [Текст] / М.П. Портнов. - М.: Педагогический поиск, 2016. - 167 с.
49. Поташник, М.М. Качество образования в разных образовательных практиках [Текст] / М.М. Поташник, А.М. Моисеев // Народное образование. - 2009. - №9. - 65 с.
50. Пояснительное письмо к ФГОСам [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4102. - Дата доступа:
23.10.2017.
51. Психолого-педагогический словарь [Текст] /Под. ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов-на-Дону, 2008. - С. 196-197.
52. Пуни, А.Ц. Педагогический мониторинг [Текст] / А.Ц. Пуни. - М.: ФиС, 1969. - 346 с.
53. Разумова, Е.В. Стандартизация образования в России и за рубежом (80-е гг. XX - начало XXI вв.): Сравнительный анализ [Текст]: автореферат дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Разумова. - Ульяновск, 2009. - С. 100-130
54. Сергеева, В.П. Управление образовательными системами [Текст] / В.П. Сергеева. - М.: ЦГЛ «Народное образование», 2012. - 172 с.
55. Сивак, Е. В. Исследования последствий оплаты по результатам [Текст] / Е.В. Сивак // Вопросы образования. - 2010. - № 2. - С. 111-117.
56. Сластенин, В.А. Качество образования как
социально-педагогический феномен [Текст] / В.А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2009. - №1. - С.4-11.
57. Субетто, А.И. Качество образования в России: состояние, тенденции, перспективы [Текст] / А.И. Субетто. - М., 2011. - С. 76-98.
58. Татьянченко, В.С. Планирование внутришкольного контроля [Текст] / В.С. Татьянченко. - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.
59. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента [Текст] /П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 2011. - С. 76-88.
60. Ульянова, Т.Д. Внутришкольный контроль как средство повышения педагогического мастерства учителя [Текст] / Т.Д. Ульянова // Завуч начальной школы. - 2004. - № 1. - С.79-82.
61. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие [Текст] / Под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - 448 с.
62. Управление введением ФГОС основного общего образования [Текст] / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук - Санкт-Петербург, КАРО, 2013. - 160 с.
63. ФГОС основного общего образования [Электронный ресурс] - Режим доступа:www.standart.edu.ru- Дата доступа: 20.01.2018.
64. Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования. Часть 1. Начальное образование. Основное общее образование.
65. Часть II. Среднее (полное) общее образование [Текст]. - М.:
Министерство образования РФ, 2004. - 266 с.
66. Фрумин, И. Д. Оценка качества образования: обзор международных подходов и тенденций [Текст] / И.Д. Фрумин. - М., 2015. - 400 с.
67. Хохлова, С.В. Мониторинг качества школьного образования [Текст]: автореферат дис. ... канд. пед. наук / С.В. Хохлова. - Тюмень, 2003. - 28 с.
68. Чепелев, Т.Н. Образовательный мониторинг: формируются понятия [Текст] / Т.Н. Чепелев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - №5. - С.47-51.
69. Что такое качество образования? [Текст] / Под редакцией А.И. Адамского. - М.: Эврика, 2009. - С. 84-102.
70. Шалашова, М.М. Новое в оценивании образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода [Текст]: монография / М.М. Шалашова. - Арзамас: АГПИ, - 2016. - 74 с.
71. Шамом, Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики [Текст] / Т.И. Шамова. - М.: Педагогический поиск, 2016. - 298 с.
72. Шибаева, Л.В. Система отслеживания успешности и продуктивности основных направлений образовательной деятельности школы [Текст] //Л.В. Шибаева, Н.М. Кузнеыова, Т.Г. Гранкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 31-35.
73. Шишов, Е. Школа: мониторинг качества образования [Текст] / Е.Шишов, В.А. Кальней. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 320 с.
74. Шнейдер, М.Я. Оценка качества образования в школах международного бакалавриата. [Текст] / М.Я. Шнейдер // Вопросы образования. - 2005. - № 1. - С.2-28.
75. Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе [Текст] / Под ред. В.А. Ясвина, С.А. Беловой. - М., 2009. - С. 102-301.
76. Ясвин, В.А. Экспертно-проектное управление развитием школы [Текст] / В.А. Ясвин. - М.: Сентябрь, 2017. (Библиотека журнала «Директор школы» - 2017. - № 4. - С. 54-96.
77. Amtrican Higher Education Transformed, 1940-2005: documenting the national discourse [Текст] / [ed. by W.Smith, T.Bender] - MD, baltimore, John Horkins University Press, 2008. - 523 p.
78. Simpson, R.D. Inside College: Undergraduate Education for the Future [Текст] / R.D. Simpson. - N-Y: Insight Books, 1993. - 167 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ