Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование средств аэробики у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре

Работа №178214

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Значение анатомо-физиологических особенностей детей
старшего дошкольного возраста 8
1.2. Аэробика, как средство повышения физических качеств и
совершенствование двигательной активности дошкольников 17
1.3. Средства и методы двигательной деятельности на занятиях
аэробикой 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2.Организация исследования 36
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 38
3.1. Методика использования средств аэробики у детей старшего
дошкольного возраста на занятиях физической культурой 38
3.2. Анализ полученных результатов 43
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 54


Актуальность темы исследования. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, и потребность в движении у дошкольников удовлетворяется лишь на 20-35%.
Наблюдая за детьми видно, что у них пропал интерес к упражнениям, которые предлагаются на физкультурных занятиях. Они не стремятся к двигательной активности, у них нет удовлетворённости в движениях. Зачастую на занятиях даются одни и те же виды ходьбы, бега. При недостаточной физической нагрузке снижается двигательная активность
Нужна такая многофункциональная система, которая включает в себя развитие всех физических качеств, духовное и интеллектуальное развитие, воспитание характера, чтобы ребёнок был уверен в себе и в своих силах. Необходимо, чтобы эта система имела значимый оздоровительный потенциал, который будет обеспечивать гармоничное развитие личности. К такой системе и относится аэробика.
Очень много исследований по теории использования аэробики в процессе физического воспитания предложены в работах Т.Н. Киреевой, К.М. Барского, A.M. Подщеколдина, Е.Б. Чертовских, В.И. Глебова, Т.М. Быкова, Т.Н. Музрукова, М.А. Чернышева.
Согласно исследованиям М.А. Руновой [41,17] одной из причин ухудшения здоровья детей является снижение их двигательной активности, невыполнение в дошкольном образовательном учреждении режима двигательной активности. По мнению М.Н. Руновой, Н.И. Бочаровой следует максимально использовать все отрезки времени пребывания ребенка в детском саду для профилактики болезней века: гипокинезии, гиподинамии, адинамии. Одной из ведущих физкультурно-оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста является оптимальный двигательный режим.
В каждой группе ДОУ для решения многогранных задач в процессе оптимизации двигательной активности старших дошкольников, как считает М.Н. Рунова, Н.И. Бочарова, должна быть разработана и реализовываться в работе с детьми дошкольного возраста модель оптимального двигательного режимах [3,124].
Аэробика - комплекс относительно простых танцевальных упражнений выполняемы под музыку. Занятия аэробикой отражаются почти на всех физических качествах ребенка. Музыкальное сопровождение учит чувству ритма. Новые упражнения положительно отражаются на развитии координационных способностей. Многократно выполняемые упражнения развивают силовые способности, в особенности силовую выносливость. Использование метода непрерывного выполнения упражнения в течение 20¬30 минут способствует развитию общей выносливости. Занятия аэробикой положительно сказываются на осанке. Это объясняется тем, что, во-первых, укрепляются мышцы туловища, во-вторых, формируется привычка к правильному положению тела как в покое, так и в движении.
Аэробика - это система специально подобранных физических упражнений, при которых формируется правильная осанка; укрепляется опорно-двигательный аппарат; улучшается кровообращение, дыхание, деятельность нервной системы.
Физические упражнения, которые входят в комплекс аэробики развивают и укрепляют крупные мышцы плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов. При регулярном выполнении этих упражнений нормализуются процессы напряжения и расслабления, которые содействуют развитию также психофизических качеств ребенка. [49,12].
С помощью физических упражнений, входящих в аэробику, развиваются и укрепляются крупные мышцы плечевого пояса. В работах В.М. Бехтеревой было доказано, что при выполнении общеразвивающих упражнений, в которые входили упражнения аэробики, значительно повлияли на функцию высшей нервной деятельности. Даже самые простые движения с мячами, с гимнастическими палками, обручами помогают убрать напряжение и снимают умственную усталость. Они способны улучшить физическое развитие, а значит развить ребенка физически. В результате систематического выполнения аэробики усиливаются физиологические процессы, создается своеобразный фонд двигательного аппарата, необходимого как в повседневной жизнедеятельности, так и формировании более сложных двигательных навыков (Д.Е. Хухлаева, П.П. Буцинская, К.А. Земсков, В.Н Шебеко).
Аэробика может проводиться в различных комплексах и позволяет точно дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастом и степенью подготовленности занимающихся. Она предполагает расположение общеразвивающих упражнений в определенной последовательности, чтобы они поочередно оказывали воздействие на все группы мышц и функции организма детей (М.И. Фонарев, В.М. Смолевский).
Аэробика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, и придает движениям красоту, грациозность, точность. Обеспечивает развитие психофизических качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует характер, волю, дисциплинированность, развивает память, мышление [55,9].
Актуальность и недостаточная разработанность исследований данной проблемы определили выбор темы исследования: «Использование средств аэробики у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре».
Цель: Изучить особенность использования средств аэробики с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры.
Объект исследования: процесс совершенствования средств аэробики в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: развитие средств аэробики у детей
дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
Гипотеза исследования: предполагалось, что применение средств аэробики у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре положительно повлияет на совершенствование физических качеств и повысит уровень двигательной активности.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы использования средств
аэробики у детей дошкольного возраста на занятиях по физической
культуре.
2. Разработать, апробировать и выявить эффективность разработанной методики, направленной на развитие физических качеств средствами аэробики у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре
3. Разработать практические рекомендации использования средств аэробики у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое
наблюдение; педагогический эксперимент; анализ результатов исследования.
Научная новизна исследования: состоит в том, что разработано содержание, формы и методы диагностического обследования физической подготовленности у детей дошкольного возраста; охарактеризована методика проведения аэробики.
Предполагалось, что развитие физических качеств у детей дошкольного возраста будут развиваться более эффективно, если на занятиях физической культуры будут использоваться средства аэробики.
Практическая значимость: заключается в том, что методические рекомендации помогут работникам ДОУ правильно построить процесс обучения аэробики с детьми дошкольного возраста, а также полученные данные могут использоваться инструкторами по физической культуре, а также тренерами по видам спорта для развития физических качеств у занимающихся.
Эмпирическая база исследования: в эксперименте принимали участие дошкольники старшей группы МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка, в количестве 13 человек.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Этапы исследования:
- первый этап исследования (октябрь 2016 - август 2017г.) - анализ теоретических основ проблемы; определение объекта, предмета, цели, гипотезы, задач; разработка содержания экспериментальной работы, проведение констатирующего эксперимента;
- второй этап (сентябрь 2017 г. - май 2017 г.) - реализация
формирующего этапа исследования: осуществлялась экспериментальная работа с детьми старшей группы.
- третий этап (сентябрь 2018 г. - декабрь 2018 г.) - в рамках
контрольного эксперимента, проверялась результативность педагогических условий использования средств аэробики детей старшего дошкольного возраста; проводился анализ результатов исследования и оформление дипломной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретического анализа и проведения педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. В результате сбора, анализа и обобщения использованных литературных источников, было определено понятие аэробики, их виды, особенности развития в старшем дошкольном возрасте.
Аэробика - это система специально подобранных физических упражнений, которая способствует формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы.
2. Теоретический анализ позволил разработать методику развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры, которая предполагала использование средств аэробики с варьированием способа выполнения, комбинирования двигательных навыков (полосы препятствий) и выполнения упражнений при увеличении интенсивности. С целью эффективного развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры рекомендуется применять разработанную нами методику, основанной на использовании упражнений аэробики, которая применялась на протяжении всего эксперимента в экспериментальной группе. Организация и проведение эксперимента позволили выявить достоверное (Р<0,05) различие в показателях развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры в экспериментальной группе. Выявлена эффективность разработанной методики изменениями показателей. В контрольной группе был отмечен низкий уровень развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры. Анализ результатов эксперимента свидетельствует о более выраженных изменениях у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной, в которой велась целенаправленная работа над развитием физических качеств с применением средств аэробики.
З.Было установлено, что методика развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры в экспериментальной группе оказала положительный эффект. Занятия аэробикой явились действенным средством для развития физических качеств и повысило уровень двигательной активности детей; гипотеза подтверждена.



1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] /Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2000. - 349с.
2. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно--оздоровительной работы с дошкольниками -М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. - 144с.
3. Бочарова Н.И «Физическая культура дошкольника в ДОУ», Центр педагогического образования" 2007. - 176с.
4. Буренина А.И. Ритмическая мозайка. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2¬е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
5. Вавилова, Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет [Текст] / Е.Н. Вавилова // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2009.- 412с.
6. Васильева, О.Н. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет [Текст] / О.Н. Васильева, Л.А. Леонова // Новые исследования по возрастной физиологии. - 2010. - № 114.- С. 101-105.
7. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников [Текст] / Л.М. Волкова: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 2008. - 40с.
8. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу,
выносливость. М.: Просвещение, 2001.-369 с.
9. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Феникс, 2003. - 287 с.
10. Варшавская Р.А., Кудряшова П.Н. Игры под музыку. - М.:
Просвещение, 2009. - 141 с.
11. Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами
коррегирующей гимнастики. // Дошкольное воспитание. - 2006. - NN 6,8,
12. Гутникова Л. Спорт + игра = радость. // Дошкольное воспитание. -
2001. - №12.
13. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: Мозаика-синтез, 2012. - 80 с.
14. Ефименко Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2003.-358 с.
15.Закон Российской Федерации Об образовании. - М, 2ОО1.С-306... 55

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ