Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Консультирование семьи в условиях комплексного центра социального обслуживания населения

Работа №178207

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы126
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СЕМЬИ 9
1.1. Концептуальные подходы к консультированию семьи 9
1.2. Консультационные услуги: качество и условия предоставления 18
различным категориям семей
2. СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ 30 СЕМЬЯМ В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Проблемы предоставления консультативных услуг семьям на 30
муниципальном уровне (на примере МБУ СОССЗН «Комплексный
центр социального обслуживания населения» Ивнянского района Белгородской области)
2.2. Социальный проект «Мобильный семейно-консультативный пункт» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Актуальность проблемы исследования. Радикальные перемены, происходящие в нашей стране, затрагивают все сферы жизни человека; им неизбежно сопутствует целый ряд негативных социально-психологических проблем, являющихся характерным признаком российской действительности. Современное состояние семьи в России детерминировано рядом факторов, основными из которых являются: общие цивилизационные тенденции и процессы, присущие современным брачно-семейным отношениям; региональные, этнические и религиозные особенности; противоречивые результаты развития семьи; кардинальные изменения, охватившие все российское общество, в том числе институт семьи.
Низкая культура межличностного общения в семье приводит к фрустрации значимых потребностей личности в оценке и самооценке, в признании, в эмоциональной разрядке и эмоциональном контакте, во внимании, сопереживании, понимании и т.д., что вызывает внутриличностные конфликты, снижает удовлетворенность семейными отношениями и приводит к дестабилизации брака. Отсюда вытекают и новые требования к семье, невыполнение которых может привести к неудовлетворенности семейными отношениями, повышению риска подверженности неврозам, проблемностью ряда вопросов семейной жизни, следствием которой зачастую является разводы, увеличение количества которых, является социальной проблемой для общества, его социальной стабильности.
Сложившаяся ситуация требует интенсивного поиска всевозможных видов помощи, в том числе консультативной помощи семье и обуславливает все большую необходимость внедрения в деятельность учреждений социального обслуживания. Семьи все чаще обращаются за квалифицированной семейно¬консультативной помощью по различным вопросам, таким, как выбор профессии, разрешение конфликтов между супругами, нормализации взаимоотношений с детьми, преодоление кризисов, избавление от стрессов, депрессии, в ситуациях развода и многое другое. Практика обращения к специалистам по семейному
4 консультированию во многих странах давно уже стала нормой, для нашей же страны пока еще характерно для многих людей стремление самостоятельно справляться с возникающими трудностями. Некоторым семьям это удается, другие продолжают сохранять брак, несмотря на все углубляющиеся проблемы, третьи решаются на развод.
Хотя консультирование семей достаточно активно практикуется в последние годы, целостное, системное представление о предоставляемых консультационных услугах, оценке их эффективности еще не сложилось. Несмотря на развитие соответствующих служб, проблема предоставления консультационных услуг семьям, оценка их качества, в современной науке недостаточно разработана.
Степень научной разработанности проблемы. Э. Дюркгейм, М. Вебер, П.А. Сорокин трактовали семью как социальную структуру, являющуюся первоосновой общества. Разные социологические школы развивали сформировавшиеся представления о тех или иных аспектах функционирования семьи как социального института. В XX веке семья исследовалась в первую очередь социологами и демографами. Среди отечественных исследователей можно назвать С.Я. Вольфсона, С.Г. Громана, Л. Карсавина, М.С. Мацковского, С.Я. Никольского, А.Б. Синельникова, П. Сорокина, А.Г. Харчева и др., которые фиксируют факторы, свидетельствующие о нарушении стабильности семьи, объясняя их в первую очередь новыми социально-экономическими отношениями в обществе, реальной экономической независимостью работающих членов семьи, ориентацией личности не на общинные цели, а на гедонистические установки.
Социальным проблемам семьи посвящены исследования В. Вершининой,
А. Курзеневой, И.О. Шевченко, П.В. Шевченко, З.А. Янковой и др. В последние годы появились исследования, характеризующие социально-психологические проблемы семей (Т.Н. Андреева, Н.В. Гаврин, П.А. Думитрашку,
Ж.С. Джандосова, B.C. Торохтий) и др.
Особое значение имеет научный анализ вопросов профессиональной социальной работы, в том числе консультационной, с семьей в трудах отечественных ученых Л.Г. Гусляковой, Т.Б. Ивановой, В.И. Жукова, Е.А. Зимней,
А.А. Козлова, B.H. Курбатова, В.П. Мельникова, Е.Г. Студеновой, Т.В. Шеляг,
5 Е.И. Холостовой и др.
В изучение семейных отношений важный вклад вносят работы по системной семейной терапии, в которых рассматриваются проблемы конструктивного взаимодействия супругов (А.Я. Варга, К. Витакер, С. Манухин, В.М Сатир,
А.В. Черников и др.)
Вопросы организации социальной поддержки семьи, в том семейного консультирования, рассматриваются Ю.Е. Алешиной, О.Ю. Арсентьевой,
А.В. Артюховым, З.П. Замараевой, Е.Ф. Лаховой, З.Х. Саралиевой,
A. В. Старшиновой..
Существует ряд работ, рассматривающих социально-психологические факторы отношений в семье, также психотерапию семьи, семейное консультирование, как зарубежных авторов (Р. Бэндлер, Р. Бергес, Дж. Бивин, Дж Бурнгам, П. Ватцлавик, Р. Винч, К. Витек, Д. Джексон, Д. Длииз, В. Кепхарт, М. Палаццоли, Н. Пезешкиан, Р. Ричардсон, Р. Скиннер, X. Фишман, Дж. Хэйли, Дж. Эдварде), так и российских ученых (М.А. Абалакина, B.C. Агеев, Ю.Е. Алешина, А.А. Бодалев, А.К. Дмитриенко, А.Б. Добрович, В.Н. Дружинин, С.В. Ковалев, Р.М. Литвинова, В.П. Менылутин, Т.М. Мишина, К.К. Мягер, Г. Навайтис, О.С. Сермягина, В.А. Смехов, А.С. Спиваковская, В.В. Столин,
B. А. Сысенко, С.Г. Шурман и др.).
В настоящее время выделяют несколько основных направлений в консультировании семьи: психодинамическое (Н.В. Аккерман, С.М. Бабин,
В.Я. Костерева, Т.М. Мишина, В.К. Мягер, И.Б. Трегубов, П.Ф. Франклин), системное и стратегическое (Дж.Бурнгам, С.Минухин, М.К. Палаццоли, Х.К. Фишман, Дж. Хэйли, С.И. Чаева, Э.Г. Эйдемиллер), а также эклектическое (А.И. Захаров).
Сфера услуг стала объектом научных изысканий таких учёных как Д. Бурстин, А. Живан, Г. Маркузе, Т. Парсонс. Современные проблемы удовлетворения человеческих потребностей посредством сферы услуг в нашей стране изучают такие социологи и экономисты, как Н. Иванов, Г. Меньшикова, Е. Песоцкая, В. Радаев.
К проблеме качества услуг, а также ценностного подхода проявили интерес ряд ученых, среди которых Г.Л. Азоев, Г. Армсторнг, Л. Берри, М.В. Ботнарюк,
6 Е.П. Голубков, К. Гренрос, В.В. Кулибанова, Ж.Ж. Ламбен, Д.П. Лансков, И.И. Мазур, М. Портер, Е.В. Романеева, В.Д. Шапиро, Е.А. Овсянкова,
С.А. Михайлов, С.Н. Живайкин, А.П. Пушкарева, К.Н. Феноменов,
Д.Ф. Ковальчук, С.В. Трусова.
Вопросы, связанные с консультационными услугами, в том числе семье, нашли свое отражение в трудах таких ученых, как Р.А. Алимирзоев, Ж.И. Власова,
В.В. Герасимов, К.Г. Грызунов, С.А. Делюкин, С.В. Исаенко, Е.И. Каменева, Н.В. Князева, С.Л. Колотилов, М.Г. Крохта, Г.М. Кулапина, А.В. Кушнеров, П.Ф. Лобачев, И.Е. Лучанинов, Э.В. Маркасова, А.М. Муравьев, Э.Ю. Рубина, А.В. Сироткин, К.О. Скляров, Е.А. Старожук, Е.Н. Тихонов. Таким образом, исследований в области оценки качества и эффективности консультационных услуг на современном этапе явно недостаточно, это и определяет актуальность выбранной темы; проблемой исследования является поиск способов и механизмов предоставления консультационных услуг семьям в нестационарном учреждении социального обслуживания.
Объект исследования - консультирование семьи.
Предмет исследования - специфика консультационных услуг семье в условиях комплексного центра социального обслуживания населения.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику консультационных услуг семье и предложить рекомендации по их совершенствованию в условиях комплексного центра социального обслуживания населения.
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические аспекты изучения консультирования семьи;
• охарактеризовать содержание и специфику предоставления консультационных услуг семьям в условиях комплексного центра социального обслуживания населения;
• изучить проблемы предоставления консультационных услуг семьям и разработать социальный проект «Мобильный семейно-консультативный пункт».
Теоретико-методологическая основа исследования: компетентностный подход (А.Л. Андреев, З.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.В. Сафонова и др.); системный подход (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Т.А. Ильина, А.Н. Леонтьев, В.В. Рубцов, Г.Н. Сериков, Э.Г. Юдин и др.);
7 аксиологический подход (Е.В. Бондаревская, Н.Д. Никандров, В.В. Николина,
З.И. Равкин, В.А. Сластенин, В.П. Тугаринов, E.H. Шиянов); личностно-ориентированный подход (А.Г. Асмолов, Е.В. Бондаревская, М.А. Викулина,
В.А. Караковский, В.В. Сериков, А.П. Тряпицына, Ю.И. Турчанинова,
И.С. Якиманская); деятельностный подход (В.В. Давыдов, E.H. Дмитриева,
A. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн,
Д.Б. Эльконин).
Теоретической базой исследования явились отечественные и зарубежные теории и концепции, освещающие проблему исследования. Существенное значение для исследования в концептуальном плане имеют: отдельные положения социальной психологии семьи (Ю.Е. Алешина, А.Я. Варга, Л.Я. Гозман,
B. Н. Дружинин, А.И. Захаров, С.А. Кулаков, В.Н. Мясищев и др.); модели
разрешения социальных проблем Т. Дзурилл и М. Гольфрида.
Эмпирическая база исследования. Информационную базу исследования составили: нормативно-правовые акты органов власти Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; Постановления и распоряжения губернатора Белгородской области, труды отечественных ученых в области консультирования семьи, а также статистические материалы Федеральной службы государственной статистики и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, отчеты и практические материалы Управления социальной защиты населения администрации Ивнянского района и МБУ СОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ивнянского района Белгородской области.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы проведенного автором выпускной квалификационной работы социологического исследования: «Изучение проблем предоставления консультационных услуг семьям на муниципальном уровне (на базе МБУ СОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ивнянского района Белгородской области)» (март-май 2019 г.) - анкетирование специалистов на базе Управления социальной защиты населения администрации Ивнянского района и МБУ СОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ивнянского района Белгородской
8 области (n=12), анкетирование семей, проживающих на территории Ивнянского муниципального района (n=35).
Методы исследования: теоретический анализ литературы (позволил изучить концепции и подходы в области консультирования семьи и проанализировать особенности предоставления консультационных услуг семье), анализ нормативно-правовых документов (позволил изучить нормативно-правовую базу, выявить концептуальные подходы к решению проблем изучаемой категории), методы прикладной социологии (анкетирование), статистические методы обработки и анализа эмпирических данных (позволил наметить пути оптимизации предоставления консультативных услуг).
Теоретико-практическая значимость исследования. Изучение
теоретических основ консультирования семей позволил: выявить характерные особенности консультирования семей и определить основные концептуальные подходы к предоставлению консультационных услуг семьям; определить основные направления и особенности предоставления консультационных услуг различным категориям семей, обусловленные спецификой современного этапа социально-экономического развития российского общества. На основе проведенного теоретического и эмпирического исследования разработан социальный проект, включающий качественные критерии эффективности предоставления консультационных услуг семьям, позволяющий совершенствовать организацию консультирования семей на муниципальном уровне.
Целесообразным будет использование данных, полученных в ходе исследования для создания и развития семейно-консультативных пунктов, а также в процессе профессиональной подготовки и переподготовки кадров по направлению 30.03.02 «Социальная работа».
Апробация выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа прошла апробацию в ходе преддипломной практики на базе Управления социальной защиты населения администрации Ивнянского района (апрель 2019 г.).
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Решая задачи исследования, нами рассмотрены теоретические аспекты предоставления консультационных услуг семьям. Автором выпускной квалификационной работы изучены различные подходы и концепции консультирования семьи: эклектический, интегративный, транстеоретические подходы (в рамках которого рассмотрена концепция интегративных консультативных умений), изучена общая модель консультирования, теории семейного консультирования и другие.
Изучение теоретических аспектов исследования способствовало описанию консультационных услуг, предоставляемых семье. Консультационную услугу семье мы будем трактовать, как действие социальной службы, заключающееся в оказании постоянной, периодической, разовой помощи семье в целях улучшения условий ее жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельно обеспечивать основные жизненные потребности посредством консультирования.
Данный вид услуг представлен в Государственных стандартах по социальному обслуживанию, однако проведение оценки качества, и эффективности консультационных услуг препятствует ряд обстоятельств. Уникальность данного вида услуг определяется их некоторыми специфическими свойствами, которые очень трудно поддаются качественному оцениванию (не количественному), вследствие их субъективности и влияния таких факторов как: квалификации клиента, порядочности и честности клиента, характера консультационной услуги, времени исполнения консультационной услуги, метода экспертизы.
Нами проведено социологическое исследование, целью которого являлось выявление проблем предоставления консультационных услуг семьям на территории Ивнянского муниципального района.
Мы пришли к выводам, что для повышения эффективности предоставления консультационных услуг семьям необходимо создание системы стандартов (с необходимыми критериями и индикаторами), создание и внедрение единой системы оценки качества услуги и информационная открытость; наиболее важные проблемы в данной сфере деятельности (консультировании и последующей оценке качества) - отсутствие разработанной нормативно-правовой базы, недостаточное количество специалистов; для решения этих проблем необходимо разработать и внедрить критерии и показатели в данной области.
В качестве рекомендаций к выпускной квалификационной работе нами предлагается социальный проект «Мобильный семейно-консультативный пункт», целью которого является: организация на базе МБУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ивнянского района» мобильного семейно-консультационного пункта с целью доступности консультационных услуг и оперативного оказания наиболее востребованных социальных услуг получателям, проживающим в отдаленных населенных пунктах; проведения информационно-пропагандистских и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения социальных рисков, создание условий для профилактики социального неблагополучия социально уязвимых семей района.
Основные задачи проекта: содействие семье и детям на ранней стадии неблагополучия в выходе из трудной жизненной ситуации, используя внутренние ресурсы каждого члена семьи через повышение уровня доступности и качества оказания социальных услуг; оказание содействия клиентам в получении консультативно-информационных и правовых услуг, в том числе по вопросам предоставления мер социальной поддержки, организации социального обслуживания, решения социально-психологических проблем; повышение психолого-педагогической грамотности родителей, воспитывающих детей, в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; информирование о видах и способах получения различной помощи в государственных и муниципальных учреждениях Белгородской области, а также иных организациях разной направленности, в том числе общественных, оказывающих квалифицированную помощь семьям и детям в соответствии с их индивидуальными особенностями; информирование об услугах, оказываемых непосредственно учреждением, о порядке предоставления социального обслуживания; содействие в организации консультаций у профильных специалистов; формирование и сохранение гармоничных семейных отношений; содействие созданию в семье доброжелательных взаимоотношений, атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; установление партнёрских отношений с семьёй.
В результате реализации проекта произойдет: изучение спроса потребителей на данный вид услуги; будет разработано примерное положение о мобильном
56 семейно-консультативном пункте; будут решаться вопросы урегулирования внутрисемейных отношений, уменьшится количество конфликтных ситуаций в семье; повысится уровень родительской компетентности; будет отмечено улучшение эмоционального состояния детей и укрепление детско-родительских взаимоотношений, снизится уровень семейного неблагополучия на территории района.
На уровне учреждения: производится оценка качества консультационных услуг; повысится уровень качества оказания социальных услуг; расширится сфера деятельности учреждения; специалисты приобретут новые знания и опыт в работы с семьями, оказавшимися трудной жизненной ситуации; будет определен социальный запрос на консультационные услуги.
Автором исследования предложены критерии эффективности проекта:
• Формирование целевой группы проекта - 50 семей, 40 детей.
• Создание рабочей группы в количестве 6 человек (контроль за исполнением проекта, координация действий исполнителей проекта).
• Обеспечение коммуникации сторон, участвующих в проекте. Обеспечение методической поддержки специалистов, участвующих в проекте, размещение методических материалов
• Проведение диагностики и выявление имеющихся внутрисемейных проблем и конфликтов в 50 семьях.
• Составление индивидуальных планов и проведение 100 индивидуальных консультаций для 50 семей.
• 100 % доступность и адресность консультационных услуг семьям целевой группы.
• Издание буклетов и памяток, внедренным в ходе проекта, тиражом 150 экземпляров.
• у 70 % семей улучшение ситуации в семье в результате получения помощи в форме консультирования; 75 % взрослых членов семей станут более ответственно относится к родительским и трудовым обязанностям; у 60 % членов семей стабилизируется психоэмоциональное состояние.
Таким образом, увеличится численность семей, преодолевших трудную жизненную ситуацию, повысится уровень доступности предоставляемых консультационных услуг в целях раннего предупреждения семейного неблагополучия и сохранения семьи.


Решая задачи исследования, нами рассмотрены теоретические аспекты предоставления консультационных услуг семьям. Автором выпускной квалификационной работы изучены различные подходы и концепции консультирования семьи: эклектический, интегративный, транстеоретические подходы (в рамках которого рассмотрена концепция интегративных консультативных умений), изучена общая модель консультирования, теории семейного консультирования и другие.
Изучение теоретических аспектов исследования способствовало описанию консультационных услуг, предоставляемых семье. Консультационную услугу семье мы будем трактовать, как действие социальной службы, заключающееся в оказании постоянной, периодической, разовой помощи семье в целях улучшения условий ее жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельно обеспечивать основные жизненные потребности посредством консультирования.
Данный вид услуг представлен в Государственных стандартах по социальному обслуживанию, однако проведение оценки качества, и эффективности консультационных услуг препятствует ряд обстоятельств. Уникальность данного вида услуг определяется их некоторыми специфическими свойствами, которые очень трудно поддаются качественному оцениванию (не количественному), вследствие их субъективности и влияния таких факторов как: квалификации клиента, порядочности и честности клиента, характера консультационной услуги, времени исполнения консультационной услуги, метода экспертизы.
Нами проведено социологическое исследование, целью которого являлось выявление проблем предоставления консультационных услуг семьям на территории Ивнянского муниципального района.
Мы пришли к выводам, что для повышения эффективности предоставления консультационных услуг семьям необходимо создание системы стандартов (с необходимыми критериями и индикаторами), создание и внедрение единой системы оценки качества услуги и информационная открытость; наиболее важные проблемы в данной сфере деятельности (консультировании и последующей оценке качества) - отсутствие разработанной нормативно-правовой базы, недостаточное количество специалистов; для решения этих проблем необходимо разработать и внедрить критерии и показатели в данной области.
В качестве рекомендаций к выпускной квалификационной работе нами предлагается социальный проект «Мобильный семейно-консультативный пункт», целью которого является: организация на базе МБУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ивнянского района» мобильного семейно-консультационного пункта с целью доступности консультационных услуг и оперативного оказания наиболее востребованных социальных услуг получателям, проживающим в отдаленных населенных пунктах; проведения информационно-пропагандистских и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения социальных рисков, создание условий для профилактики социального неблагополучия социально уязвимых семей района.
Основные задачи проекта: содействие семье и детям на ранней стадии неблагополучия в выходе из трудной жизненной ситуации, используя внутренние ресурсы каждого члена семьи через повышение уровня доступности и качества оказания социальных услуг; оказание содействия клиентам в получении консультативно-информационных и правовых услуг, в том числе по вопросам предоставления мер социальной поддержки, организации социального обслуживания, решения социально-психологических проблем; повышение психолого-педагогической грамотности родителей, воспитывающих детей, в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; информирование о видах и способах получения различной помощи в государственных и муниципальных учреждениях Белгородской области, а также иных организациях разной направленности, в том числе общественных, оказывающих квалифицированную помощь семьям и детям в соответствии с их индивидуальными особенностями; информирование об услугах, оказываемых непосредственно учреждением, о порядке предоставления социального обслуживания; содействие в организации консультаций у профильных специалистов; формирование и сохранение гармоничных семейных отношений; содействие созданию в семье доброжелательных взаимоотношений, атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; установление партнёрских отношений с семьёй.
В результате реализации проекта произойдет: изучение спроса потребителей на данный вид услуги; будет разработано примерное положение о мобильном
56 семейно-консультативном пункте; будут решаться вопросы урегулирования внутрисемейных отношений, уменьшится количество конфликтных ситуаций в семье; повысится уровень родительской компетентности; будет отмечено улучшение эмоционального состояния детей и укрепление детско-родительских взаимоотношений, снизится уровень семейного неблагополучия на территории района.
На уровне учреждения: производится оценка качества консультационных услуг; повысится уровень качества оказания социальных услуг; расширится сфера деятельности учреждения; специалисты приобретут новые знания и опыт в работы с семьями, оказавшимися трудной жизненной ситуации; будет определен социальный запрос на консультационные услуги.
Автором исследования предложены критерии эффективности проекта:
• Формирование целевой группы проекта - 50 семей, 40 детей.
• Создание рабочей группы в количестве 6 человек (контроль за исполнением проекта, координация действий исполнителей проекта).
• Обеспечение коммуникации сторон, участвующих в проекте. Обеспечение методической поддержки специалистов, участвующих в проекте, размещение методических материалов
• Проведение диагностики и выявление имеющихся внутрисемейных проблем и конфликтов в 50 семьях.
• Составление индивидуальных планов и проведение 100 индивидуальных консультаций для 50 семей.
• 100 % доступность и адресность консультационных услуг семьям целевой группы.
• Издание буклетов и памяток, внедренным в ходе проекта, тиражом 150 экземпляров.
• у 70 % семей улучшение ситуации в семье в результате получения помощи в форме консультирования; 75 % взрослых членов семей станут более ответственно относится к родительским и трудовым обязанностям; у 60 % членов семей стабилизируется психоэмоциональное состояние.
Таким образом, увеличится численность семей, преодолевших трудную жизненную ситуацию, повысится уровень доступности предоставляемых консультационных услуг в целях раннего предупреждения семейного неблагополучия и сохранения семьи... 72

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ