Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и обоснование проекта по открытию пекарни

Работа №178206

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Описание бизнеса 7
2. Анализ отрасли и локального рынка 16
3. Организация производства и управление предприятием 32
4. Маркетинговый план 46
5. Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий 58
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложения 78


В настоящее время сфера общественного питания играет важную роль для жизни общества и служит важным социально-экономическим компонентом для его развития в целом. Хлеб и хлебобулочные изделия являются важнейшими продуктами в потребительской корзине населения. Потребителями хлеба являются не только конечные покупатели, но и коммерческие предприятия, государство. Объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий в стоимостном выражении имеет тенденцию к увеличению, появляются новые виды изделий, которые имеют более высокую себестоимость, но при этом имеют диетическое и лечебное назначение. По всему миру прослеживается тенденция на здоровый образ жизни, которая заключается в правильном питании и употреблении в пищу экологически чистых продуктов. Потребители все больше предпочитают не традиционный хлеб, а мучные изделия с добавками и полезными ингредиентами. Также следует отметить, что на сегодняшний день увеличилось число заболеваний, из-за которых многие потребители не могут позволить себе употребление обычного хлеба. Это побудило многие предприятия, занимающиеся выпечкой и продажей хлеба, расширить ассортиментное меню путем разработки рецептур низкокалорийных и полезных изделий. Зарубежная практика пекарен показывает, что производство диетического и полезного хлеба не только помогает людям придерживаться правильного питания, но и сокращает риск сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, снижения холестерина.
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в современных условиях роста рынка пекарен, который обуславливается увеличением спроса потребителей на новые форматы мучных изделий, создание пекарни, направленной на поддержание тренда здорового образа жизни, будет являться прибыльным бизнес-проектом.
Проблема данного исследования заключается в том, что производство низкокалорийной и экологически чистой выпечки является сложным процессом, который требует больших сырьевых и трудовых затрат. Выпечка такого хлеба предполагает использование дорогого и качественного сырья, а также приобретение современного оборудования. Стоит учесть, что новые технологии производства предполагают большие временные затраты на производство, так как технологический процесс приготовления диетического хлеба намного сложнее, чем процесс производства традиционных мучных изделий. Все эти факторы повышают конечную стоимость изделий, что может негативно отразиться на спросе. При этом, как показывает европейская практика и опыт крупных городов России, потребители готовы приобретать более качественную продукцию за большую стоимость.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является рынок средних и малых пекарен. Предмет — возможность открытия пекарни, деятельность которой направлена на поддержание тренда здорового питания.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование проекта по открытию пекарни. Для достижения заданной цели в выпускной квалификационной работе были определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ рынка малых и средних пекарен, современных тенденций развития данного бизнеса;
- проведен анализ отрасли и локального рынка для выявления основных факторов конкурентоспособности будущего предприятия;
- разработка плана по организации производства и управлению будущего предприятия;
- разработка финансового плана и обоснование эффективности вложения средств в бизнес.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Агеева Н.А., Болгов И.В., Ковалев В.В., Морозов Н.С., Пласкова Н.С., Сидякова В.А., Чайникова Л.Н., Чернов В.А., Хэлферт Э.
В качестве информационной базы использованы федеральные, региональные и корпоративные статистические и аналитические материалы, затрагивающие функционирование и развитие сферы ресторанных услуг, материалы научных конференций и семинаров, финансовая и иная отчетность исследуемого предприятия. Исследование проведено с применением системного подхода, методов экономического, сравнительного и логического анализа, экспертных оценок.
Полученные результаты исследования являются основой для их дальнейшего использования на практике, результаты работы служат базой для реализации бизнес-проекта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти основных разделов, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Хлебопекарный бизнес является востребованной и прибыльной деятельностью, так как высокая потребность в хлебе и хлебобулочных изделиях у населения обуславливается тем, что данные товары служат продуктами повседневного спроса. Преимуществами небольших пекарен являются: возможность подстраиваться под предпочтения потребителей, разнообразие ассортимента, возможность реализации свежей продукции. В настоящее время на рынке наблюдается возрастающий спрос клиентов на полезную и экологически чистую продукцию. Значительная часть населения отдает предпочтения изделиям, созданным по уникальным рецептурам с использованием различных натуральных добавок.
Содержательная часть выпускной квалификационной работы содержит в себе следующие разделы: описание бизнеса, анализ отрасли и локального рынка, организация производства и управление предприятием, маркетинговый план, финансовый план и оценка эффективности проектных мероприятий.
Данная выпускная квалификационная работа заключается в разработке и обосновании проекта по открытию пекарни. Деятельность пекарни будет направлена на предоставление населению города Белгорода хлеба и хлебобулочных изделий, изготовленных из качественного сырья и натуральных ингредиентов. Анализ отрасли и локального рынка показал, что объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Российской Федерации растет. По прогнозным данным, в 2021 году этот показатель достигнет в стоимостном выражении 404 млрд. руб. Большая часть потребления муки в производстве приходится на хлеб (59%). При этом наблюдается рост цен на муку, что привело к увеличению стоимости хлеба и хлебобулочных изделий. В период с 2016-2018 гг. возросла доля малых и средних пекарен. Наибольшая конкуренция среди пекарен наблюдается в крупных городах РФ, что объясняется насыщением рынка пекарнями и булочными различного формата. Анализ локального рынка показал, что в городе Белгороде более 40 предприятий, которые осуществляют деятельность, связанную с производством и продажей хлеба. В качестве конкурентов были рассмотрены такие предприятия, как небольшие пекарни формата «to go», так и более крупные точки продажи хлеба и хлебобулочных изделий. Сравнительный анализ конкурентов по пятибалльной шкале показал, что для создаваемой пекарни основными конкурентами будут являться отделы производства и продажи мучных изделий в двух крупных кулинариях города.
План организации производства и управления предприятия предполагает постановку целей предприятия на 5 лет, которые направлены на создание благоприятных условий для реализации производства. Открытие пекарни предусматривает открытие ИП на упрощенной системе налогообложения 6%. На предприятии будет осуществлять работу персонал в количестве 6 человек. Условно будут выделены основные производственные подразделения пекарни: заготовочный цех, доготовочный цех, специализированный цех. Планируется производство изделий по пяти ассортиментным группам: хлеб, пироги, пирожки, батончики-мюсли. Ориентировочно наибольший спрос ожидается в зимний и осенний период. Прогнозный суммарный объем продаж составляет 48 576 изделий в год.
В маркетинговом плане было проведено сегментирование будущих клиентов пекарни. Основной целевой аудиторией являются 3 сегмента потребителей: молодые люди до 25 лет, работающие мужчины и женщины 25-45 лет, люди старше 45 лет. Для удовлетворения спроса данных групп клиентов пекарня планирует использовать стратегию дифференцированного маркетинга. Для продвижения будущего предприятия предполагается использование SMM-продвижения, медийная (радиореклама, интернет-реклама) и немедийная (раздача флаеров, печать визиток) реклама. Ценообразование будет формироваться с учетом цен конкурентов и издержек при производстве.
Финансовый план пекарни предполагает первоначальные расходы на открытие пекарни — 945 889 рублей, а также текущие затраты — 4 116 614 руб. Для осуществления проекта будут использоваться заемные и собственные денежные средства в размере 1 500 000 рублей. Прогнозный объем реализации в первый год составит 4 678 500 рублей, себестоимость продукции — 4 116 614 рублей, чистая прибыль — 528 173 рублей. Точка безубыточности предприятия равна 3 868 859 руб. Показатель чистой приведенной стоимости всех денежных потоков проекта при ставке дисконтного множителя 30% равен 555,7. Индекс рентабельности показал, что каждый вложенный в проект рубль окупит себя и принесет 60 копеек. Расчёт показателя внутренней нормы доходности (IRR) показал, что при ставке процента выше 58,2% проект станет убыточным. Срок окупаемости инвестиционного проекта составит 2 года, учетная норма рентабельности пекарни равна 65,6%.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что цель выпускной квалификационной работы — разработка и обоснование проекта по открытию пекарни — была достигнута, поставленные задачи — изучение теоретических основ рынка малых и средних пекарен, современных тенденций развития данного бизнеса; проведение анализа отрасли и локального рынка для выявления основных факторов конкурентоспособности будущего предприятия; разработка плана по организации производства и управлению будущего предприятия; разработка финансового плана и обоснование эффективности вложения средств в бизнес — выполнены.


1. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания, раздел «Порядок оказания услуг» : постановление правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) // Справочная правовая система «Кон¬сультант Плюс». Разд. «Правила оказания услуг общественного питания».
2. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) обще-ственного питания различных типов»): приказом Росстандарта от 22.11.2013 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Документы».
3. Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия: ГОСТ Р 31805-2012. Введ. 2013-07-01 М.: Изд-во стандартов, 2013. 16 с. : ил.
4. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Под¬ход на основе менеджмента качества: ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Введ. 2011¬06-01 М.: Изд-во стандартов, 2011. 47 с. : ил.
5. Системы менеджмента качества. Требования: ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Введ. 2015-09-25 М. : Изд-во стандартов, 2015. 29 с. : ил.
6. Абрютина М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятиях: учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2012. 265 с.
7. Агеева Н. А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: учеб. пособие. СПБ.: СПбГУЭФ, 2012. 63 с.
8. Аникандров А. Г. Оптимизация бизнес-процессов: технология, ошибки, результаты: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 32 с.
9. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг: учеб. по¬собие. СПБ.: СПб УЭФ, 2013. 139 с.
10. Алексеева Д. А. Научно-методический электронный журнал «Кон¬цепт»: Состояние и тенденции развития общественного питания в России. СПб.: Герда, 2016. 348 с.
11. Белгородский региональный филиал Россельхозбанк. URL: https://www.rshb.ru (дата обращения 09.04.2019)
12. Болгов И. В. Инфраструктура предприятий сервиса: учебник. М.: Академия, 2012. 288 с.
13. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: учеб. пособие. СПб.: Герда, 2014. 1300 с.
14. Гладилин Ю. А. Техника и технологии сферы сервиса: учеб.пособие. СПб.: СПБГУСЭ, 2014. 147 с.
15. Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя: учебник. М. : Дело и Сервис, 2012. 288 с... 50

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ