Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы ценообразования в рыночной экономике (Златоустовский техникум технологий и экономики)

Работа №178183

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Мир» (г. Нефтеюганск).
Основной вид деятельности - реализация детских товаров (игрушки, одежда, обувь, канцтовары).
Проведен анализ данных за 2020 год.
Есть приложения.

Введение……………………………………………………………………..…. 3
1 Теоретические аспекты методов ценообразования в рыночной экономике ………5
1.1 Понятие, функции и виды цен……5
1.2 Общая характеристика методов ценообразования ...………….………..10
1.3 Расчетные методы ценообразования ……14
2 Практические аспекты методов ценообразования ………………………... 26
2.1 Краткая характеристика организации……26
2.2 Анализ маркетинговой среды ...…27
2.3 Анализ эффективности ценообразования.30
Заключение…………………………………………………………………….. 34
Библиография……………………………………………………… 36
Приложения …………………………………………………………………… 38

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно будут установлены цены на товары и услуги. Это достаточно сложный процесс, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс экономических, психологических, политических и социальных факторов. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
В настоящее время необходимы как теоретические, так и практические знания сложного механизма ценообразования на товары и услуги, чтобы не допустить серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.
Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку.
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена, предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Именно поэтому, я считаю, что просто необходимо рассмотрение данной темы и выделение большего внимания этому вопросу на предприятии. Ведь для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Объект курсовой работы – ООО «МИР».
Предмет исследования - методы ценообразования предприятия в процессе его хозяйственной деятельности.
Цель курсовой работы – изучить методы ценообразования в рыночной экономике на примере конкретной организации.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты понятий цена и ценообразование;
- описать методы создания цен на товары;
- провести анализ использования данных методов на примере конкретного предприятия;
- предложить возможные способы преобразования методов ценообразования.
В работе использовались общенаучные и специальные методы познания, в том числе методы теоретического анализа, логические и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающие содержание работы, заключения, библиографии и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги.
В рыночной экономике цена и процессы ее формирования занимают одно из главных мест.
Методология ценообразования - это совокупность общих правил, принципов и методов. А именно: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием. Все методы ценообразования можно разделить на две группы: расчетные и рыночные.
Суть расчетных методов ценообразования состоит в том, что они базируются, прежде всего, на учёте внутренних условий производства продукции на конкретном предприятии, без учёта требований рыночной конъюнктуры.
Особенностью рыночных ценообразования методов является то, что основой для расчета цены является, прежде всего, учет внешних факторов (отношение потребителя к товару, оценка конкурентной ситуации на рынке и т.п.). Затраты на производство и реализацию продукции рассматриваются руководством предприятия лишь как ограничительный фактор, ниже которого продажи данного товара экономически невыгодны.
Предприятия, использующие рыночные методы с ориентацией на потребителя, прежде всего, ориентированы в своей практике ценообразования на ценностное восприятие потребителем их продукции и на сложившийся уровень спроса на товар.
Параметрические методы ценообразования могут использоваться для:
 обоснования цены на новую модификацию, которая включается в параметрический ряд производимых фирмой товаров;
 обоснования поправок к ценам, с учетом цен и качества товаров конкурентов.
Преимущество данных методов по сравнению с методами затратного ценообразования состоит в том, что полученная на основе таких исследований цена в большей мере отражает складывающиеся на рынке условия формирования цен, чем калькуляция. Все разновидности параметрических методов анализа и определения затрат и цен основаны на обработке статистических данных в пределах однородных групп продукции.
Выбор каждой фирмы индивидуален, как индивидуален и ее товар, поэтому говорить о том, какая методика подходит для той или иной фирмы, по меньшей мере, нецелесообразно. Все методы ценообразования могут быть использованы фирмами, как по отдельности, так и комбинировано в зависимости от своих целей и потребностей.
Разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.
Принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно рассматривать различные стратегии ценообразования, рассчитанных для одного и того же товара. Это позволит оценить возможности получения прибыли используя различные подходы: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.
Формированию эффективного ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях.



1. Белоцерковский, Е.Я. Выбор стратегии ценообразования / Е.Я. Белоцерковский. – М.: Юрайт, 2020. – 321 с.
2. Бондарь, Н.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.Н. Бондарь. - К.: МАУП, 2019. - 469 с.
3. Герасименко, В.В. Ценообразование: учебное пособие / В.В. Герасименко. - М. ИНФРА-М, 2021. - 422 с.
4. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. / В.В. Герасименко, М.: Эксмо, 2022. - 478 c.
5. Герасименко, В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры: Международный центр финансово-экономического развития / В.В. Герасименко. – М.: НОРМА, 2019. - 114 с.
6. Грибов, В.П. Экономика организации (предприятия) / В.П. Грибов, В.Д. Грузинов. - М.: Кнорус, 2020. - 426 с.
7. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): учебник / В.В. Коршунов. - М: Юрайт, 2021. - 392 с.
8. Куломзина, Е.Ю. Ценообразование: учебник / Е.Ю. Куломзина. - Дашков и Ко, 2022. - 256 с.
9. Лысова, Н.А. Управление ценами: учебное пособие / Н.А. Лысова, Л.Ф. Чернева. - М.: Кнорус, 2021. - 240 с.
10. Окладников, Д.Е. Ценовая политика фирмы: Маркетинг и маркетинговые исследования / Д.Е. Окладников. – М.: Юрайт, 2023. - 352 с.
11. Потехина, М.А. Тарифы по методу предельного ценообразования: Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение/ М.А. Потехина. – М.: Дрофа, 2022. – 641 с.
12. Просветов, Г.И. Стратегия предприятия: задачи и решения: учебно - практическое пособие / Г.И. Просветов - М.: Альфа-Пресс, 2021. - 184 с.
13. Салимжанов, И.К. Ценовая политика организации: учебное пособие / И.К. Салимжанов. - М: НОРМА, 2020. - 458 с.
14. Семенихин, В.И. Ценообразование в торговле: Аудит и налогообложение / В.И. Семенихин. – М.: НОРМА, 2019. - 254 с.
15. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2020. - 670 с.
16. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия / Г.Н. Чубаков - М.: ИНФА-М, 2021. - 489 с.
17. Шевчук, Д.А. Ценообразование: учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М.: Гросс Медиа РОСБУХ, 2020. - 240 с.
18. Шуляк, П.Н. Ценообразование: учебно - практическое пособие / П.Н. Шуляк. - М.: Дашков и К0, 2022. - 196 с.
19. Цены и ценообразование: учебник / под Ред. Есипова В.Е., СПб.: Питер, 2020. - 390 c.
20. Цены и ценообразование / под ред. Салимжанова И.К.. - М.: Проспект, 2021. - 364 c.
21. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2022. - 608 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ