Светские, клерикальные и теократические государства
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика теократических и клерикальных государств 5
1.1. Принципы и особенности теократических государств 5
1.2. Особенности клерикального государства 8
Глава 2. Особенности светского государства в РФ 13
2.1. Светское государство: принципы и черты 13
2.2. Модель светского государства в РФ 16
Заключение 21
Список литературы 23
Глава 1. Общая характеристика теократических и клерикальных государств 5
1.1. Принципы и особенности теократических государств 5
1.2. Особенности клерикального государства 8
Глава 2. Особенности светского государства в РФ 13
2.1. Светское государство: принципы и черты 13
2.2. Модель светского государства в РФ 16
Заключение 21
Список литературы 23
С учетом развития государства происходят значительные изменения в системе государственного устройства и порядка определения взаимодействия религии и органов власти. Так, в различные периоды времени происходят изменения в определении места религии в регулировании общественных отношений. Современное место религии в системе государственного управления многих стран является итогом длительного периода развития данных институт.
Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что особенности взаимодействия государства и религии во многом определяют подходы к установлению их содержания и специфики урегулирования общественных отношений и основ государственного устройства. Каждая форма взаимодействия имеет особенности, в том числе в рамках реализации в современных государств. В связи с этим, в рамках исследования важной составной частью является рассмотрение особенности взаимодействия государства и религии в современных государств, а также проблем, которые возникают в рамках развития нашей страны как светского.
Цель: проанализировать особенности светского, клерикального и теократического государства.
Задачи:
изучить принципы и особенности теократических государств;
анализ особенностей клерикального государства;
характеристика принципов и черт светского государства;
рассмотрение РФ как светского государства.
Объект исследования: разновидности соотношения государства и религии.
Предмет исследования: особенности светского, клерикального и теократического государства.
Методы исследования:
общенаучные (анализ, синтез и дедукция, индукция);
эмпирические (метод юридической статистики);
частно–научные (юридический).
Структура работы: введение, две главы, разделенные на четыре параграфа, заключение, список литературы.
Теоретическую основу исследования составили научные труды следующих авторов: Баев В.Г., Шигапова Д. И., Даудов, А. И., Норов, Б. И., а других.
В рамках научных исследований осуществляется критический анализ светского, клерикального и теократического государства и особенностей их реализации в современных государствах. Так, например, в рамках работы Баева В.Г. «Светскость государства как категория конституционного права: понятие и принципы», рассматриваются особенности проявления светского государства в современном обществе и отражение его черт в рамках Конституции РФ. Шигапова Д. И. в своей работе «Российская Федерация – светское государство» также осуществляет особенности развития нашей страны как светского государства, а также проблем, которые возникают.
Различные подходы к определению соотношения религии и государства в различных формах рассмотрены в работе Даудова А. И. «Соотношение религии и государства», который определяет их черты, а также отдельные аспекты, связанные с выраженностью в рамках современных государств. С точки зрения определения положительных и отрицательных сторон каждой из форм имеет значение Норова Б. И. «Светское государство - адекватный механизм сосуществования и развития религии и вероисповедания», в которое он определяет преимущества каждой формы, а также обобщает научные точки зрения относительно их природы.
Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что особенности взаимодействия государства и религии во многом определяют подходы к установлению их содержания и специфики урегулирования общественных отношений и основ государственного устройства. Каждая форма взаимодействия имеет особенности, в том числе в рамках реализации в современных государств. В связи с этим, в рамках исследования важной составной частью является рассмотрение особенности взаимодействия государства и религии в современных государств, а также проблем, которые возникают в рамках развития нашей страны как светского.
Цель: проанализировать особенности светского, клерикального и теократического государства.
Задачи:
изучить принципы и особенности теократических государств;
анализ особенностей клерикального государства;
характеристика принципов и черт светского государства;
рассмотрение РФ как светского государства.
Объект исследования: разновидности соотношения государства и религии.
Предмет исследования: особенности светского, клерикального и теократического государства.
Методы исследования:
общенаучные (анализ, синтез и дедукция, индукция);
эмпирические (метод юридической статистики);
частно–научные (юридический).
Структура работы: введение, две главы, разделенные на четыре параграфа, заключение, список литературы.
Теоретическую основу исследования составили научные труды следующих авторов: Баев В.Г., Шигапова Д. И., Даудов, А. И., Норов, Б. И., а других.
В рамках научных исследований осуществляется критический анализ светского, клерикального и теократического государства и особенностей их реализации в современных государствах. Так, например, в рамках работы Баева В.Г. «Светскость государства как категория конституционного права: понятие и принципы», рассматриваются особенности проявления светского государства в современном обществе и отражение его черт в рамках Конституции РФ. Шигапова Д. И. в своей работе «Российская Федерация – светское государство» также осуществляет особенности развития нашей страны как светского государства, а также проблем, которые возникают.
Различные подходы к определению соотношения религии и государства в различных формах рассмотрены в работе Даудова А. И. «Соотношение религии и государства», который определяет их черты, а также отдельные аспекты, связанные с выраженностью в рамках современных государств. С точки зрения определения положительных и отрицательных сторон каждой из форм имеет значение Норова Б. И. «Светское государство - адекватный механизм сосуществования и развития религии и вероисповедания», в которое он определяет преимущества каждой формы, а также обобщает научные точки зрения относительно их природы.
Теоретическое государство представляет особую форму организации государственной власти, в рамках которой она полностью или в большей степени принадлежит церковной иерархии. К основным особенностям теократического государства следует относить: государственная власть принадлежит религиозной организации, которая имеет статус государственной религии; религиозные нормы являются основным источником государственного публичного законодательства; приоритет религии над правом, регулирование основных общественных отношений не с учетом положений норм права, а с учетом приняты религиозных мер; отчуждение власти от общества и индивида, установление авторитарность политического режима государства; признание божества в качестве основного источника государственного управления; глава государства одновременно выступает в качестве религиозного деятеля.
Клерикальное государство представляет собой государство, в рамках которого церковь имеет государственный статус и не только обладает привилегиями, но и также выступает в качестве влиятельной силы в рамках политического устройства. К основным чертам клерикального следует относить: церковь получает от государства субсидии и материальную помощь; церковь имеет право собственности на широкий круг объектов, в частности землю, сооружения, предметы; церковь наделяется значительным кругом юридических полномочий; церковь наделена правом на осуществление участия в политической жизни государства, посредством представительства; в области осуществления воспитания подрастающего поколения церковь играет решающую роль.
Под светским государством следует понимать государство, где церковь отделена от государства, и не существует обязательной или государственной религии, при этом признается свобода религии, атеизма, религиозных и антирелигиозных взглядов. Светское государство основывается на отделение государства и церкви и разграничения направлений их деятельности. Церковь в рамках данного государства не имеет право на осуществление политических функций и не является составной частью политической системы обществ. При этом церковь выполняет исключительно духовную функции и не вправе оказывать влияние на политическое устройство.
Согласно Конституции РФ наша страна является светским государством. Светский характер государства означает, что церковная система не обладает иерархией. Она проявляется в рамках осуществления гражданского процесса, отсутствия дополнительных требований к органам государственной власти относительно выбора ими религии и обеспечения регулирования деятельности на основе религиозных канонов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что поставленная цель достигнута, задачи решены в полном объеме, в рамках исследования был осуществлен анализ светского, клерикального и теоретического государства, выявлены особенности построения системы органов государственной власти и их взаимодействия с религиозными организациями.
Клерикальное государство представляет собой государство, в рамках которого церковь имеет государственный статус и не только обладает привилегиями, но и также выступает в качестве влиятельной силы в рамках политического устройства. К основным чертам клерикального следует относить: церковь получает от государства субсидии и материальную помощь; церковь имеет право собственности на широкий круг объектов, в частности землю, сооружения, предметы; церковь наделяется значительным кругом юридических полномочий; церковь наделена правом на осуществление участия в политической жизни государства, посредством представительства; в области осуществления воспитания подрастающего поколения церковь играет решающую роль.
Под светским государством следует понимать государство, где церковь отделена от государства, и не существует обязательной или государственной религии, при этом признается свобода религии, атеизма, религиозных и антирелигиозных взглядов. Светское государство основывается на отделение государства и церкви и разграничения направлений их деятельности. Церковь в рамках данного государства не имеет право на осуществление политических функций и не является составной частью политической системы обществ. При этом церковь выполняет исключительно духовную функции и не вправе оказывать влияние на политическое устройство.
Согласно Конституции РФ наша страна является светским государством. Светский характер государства означает, что церковная система не обладает иерархией. Она проявляется в рамках осуществления гражданского процесса, отсутствия дополнительных требований к органам государственной власти относительно выбора ими религии и обеспечения регулирования деятельности на основе религиозных канонов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что поставленная цель достигнута, задачи решены в полном объеме, в рамках исследования был осуществлен анализ светского, клерикального и теоретического государства, выявлены особенности построения системы органов государственной власти и их взаимодействия с религиозными организациями.
Подобные работы
- ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР
В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ИРАНА ХХ - ХХ1 ВВ.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016



