Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ

Работа №178158

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1 Волейбол как вид спорта в Казахстане 7
1.2 .Физическая подготовка волейболистов для развития прыгучести 9
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Цель и задачи исследования 24
2.2 Методы исследования 24
2.3 Организация исследования 30
ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ 32
3.1. Констатирующее исследование 32
3.2. Обоснование экспериментальной методики 37
3.3. Результаты основного педагогического эксперимента 44
ВЫВОДЫ 50
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Физическая подготовка современного волейболиста имеет колоссальное значение. Если в самом начале зарождения волейбола как спортивной игры главное внимание в подготовке волейболистов уделялось знанию правил соревнований и хорошему владению техники основных игровых упражнений, то в настоящее время физическая подготовка имеет свое специальное значение наравне с другими видами подготовки (тактической, психологической и т.д.).
Разумеется, что тренеры по-разному строят физическую подготовку волейболистов, исходя из возраста спортсменов, уровня квалификации, этапа подготовки, пола, а также других факторов.
Многие годы среди тренеров по волейболу, ученых и других специалистов ведется дискуссия о том, что важнее всего в физической подготовке волейболистов. Одни считают, что важнее всего скоростно-силовые качества, другие считают ведущим качеством волейболистов ловкость, третьи думают, что ведущее качество в волейболе - это ловкостная выносливость, четвертые выдвигают на первое место силовые качества спортсменов и так далее [1, 5, 10, 12, 15, 16, 22, 24 и др.].
Отдельная группа специалистов склоняется к мнению о том, что важнее всего в волейболе, соответственно и в физической подготовке волейболистов - это развитие прыгучести [4, 5, 28, 32, 39, 43, 48, 49, 50 и др.].
Это физическое (скоростно-силовое) качество позволяет волейболисту, высоко поднимаясь над площадкой, видеть расстановку игроков команды соперника, наиболее незащищенные места на площадке соперников, успевать адекватно скоординировать свои атакующие действия и произвести нужный технический прием, прежде всего, прямой нападающий удар. Соответственно игрокам противоположной команды играть всегда тяжелее против нападающего, который обладает высоким прыжком и легко уходит от выставляемых блоков во время атаки, отлично видит поле и при необходимости успевает быстро перестроить свои действия в процессе игры во время прыжка над сеткой. Тем более прыгучесть становится в настоящее время еще более актуальным качеством в связи с тем, что длина тела волейболистов ведущих команд мира за последние годы значительно увеличивается [57 и др.].
Исходя из сказанного, проблема совершенствования содержания методики развития прыгучести в волейболе является очень актуальной.
Цель настоящего исследования - совершенствовать методику развития прыгучести у волейболистов в студенческой команде.
Объект исследования - содержание физической подготовки волейболистов в студенческой команде.
Предмет исследования - содержание методики развития прыгучести у волейболистов студенческой команды на основе применения утяжелителей.
Гипотеза исследования: предполагалось, что регулярное применение специальных утяжелителей в комплексе прыжковых упражнений позволит значительно повысить уровень проявления прыгучести у волейболистов студенческих команд.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности методики развития прыгучести у волейболистов в студенческих командах.
2. Разработать методику развития прыгучести у волейболистов студенческих команд на основе применения утяжелителей.
3. Экспериментально апробировать экспериментальную методику развития прыгучести у волейболистов студенческих команд Казахстана.
Методы исследования: анализ и обобщение данных специальной научной литературы, педагогическое наблюдение, беседа, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретико-методологические основы исследования: теория развития человека в социально-исторической действительности (Выготский Л.С.), идея всестороннего и гармоничного развития личности (Платон, Аристотель), теория развития способностей человека (Теплов Б.М., Платонов К.К.), теория и методика волейбола (Железняк Ю.Д.), теория и методика развития физических качеств волейболистов (Железняк Ю.Д., Фурманов А.Г.).
Научная новизна исследования: заключается в том, что разработана методика развития прыгучести у волейболистов с применением утяжелителей на примере студенческих команд Казахстана. Получены в результате тестирования данные о динамике проявления физических качеств волейболистов в годичном цикле подготовки спортсменов.
Теоретическая значимость - состоит в том, что полученные данные вносят новые положения в теорию спорта, физической подготовки волейболистов, в частности, в методику развития прыгучести. Они расширяют теорию развития физических качеств в волейболе, в теории спортивных игр, в теории физической подготовки волейбольных студенческих команд.
Практическая значимость исследования: содержание экспериментальной методики развития прыгучести волейболистов студенческих команд и практические рекомендации по ее применению дают возможность их внедрения в средних специальных и высших учебных заведениях в практику подготовки волейбольных студенческих команд. Кроме того, данные диссертационного исследования могут применяться в содержании профессионального физкультурного образования на уровне бакалавриата и магистратуры в ходе преподавания общих (в теории спорта) и профильных спортивно-педагогических дисциплин (например, в преподавании теории и методики волейбола), а также на курсах повышения квалификации физкультурно-педагогических работников.
База исследования: базой исследования был Уральский педагогический колледж имени Жаханша Досмухамедова в Западно-Казахстанской области Республики Казахстан, г. Уральск.
Апробация результатов исследования: результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры физического воспитания в Уральском педагогическом колледже имени Жаханша Досмухамедова, на научно-практических конференциях в Республике Казахстан, на факультете физической культуры НИУ «БелГУ». Имеются материалы (статья), опубликованные в НИУ «БелГУ» (2018) и акт внедрения результатов исследования.
Структура и объем диссертации: диссертация написана на 62 страницах машинописного текста. Она имеет введение, три главы, а также выводы, практические рекомендации, список литературы и приложения. Список литературы насчитывает 73 источника, в том числе 5 -на иностранном языке. В тексте имеется 7 таблиц, 1 приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате изучения специальной литературы и проведения опроса в виде беседы установлено, что в студенческих командах Казахстана на примере Западно-Казахстанской области существуют некоторые особенности в сложившейся методике развития прыгучести у студентов-волейболистов. Они заключаются в том, что в ней чаще всего используются комплексы общеразвивающих упражнений в сочетании с силовыми и скоростно-силовыми (большинство опрошенных - 45%); упражнения на развитие прыгучести у волейболистов применяются в течение всего тренировочного годичного цикла (56% респондентов); прыжковые упражнения являются главным средством развития прыгучести (63% опрошенных); в тренировках волейболистов применяются традиционные средства и методы, но фактически не применяются новационные (почти 100% опрошенных). При этом специалисты считают, что упражнения с утяжелителями для развития прыгучести уже устарели и интерес к ним пропал. Вместе с тем, в специальной литературе утяжелители становятся вновь популярными в применении для достижения спортивных и оздоровительных целей.
2. Полученные данные после исходного обследования уровня прыгучести у студентов-волейболистов показали, что средние значения результата прыжка в высоту с места равен примерно 43 см, а в прыжке в высоту с разбега примерно 54 см. В то же время существует информация о высших результатах в мировом волейболе, в которой констатируется факт - у волейболистов высокой спортивной квалификации результаты в прыжках вверх находятся на уровне 100см и выше. Следовательно, высота прыжка вверх у обследованных студентов-волейболистов находится на относительно низком уровне, что инициирует необходимость разработки новых эффективных методик развития прыгучести у волейболистов.
3. Разработана методика развития прыгучести у волейболистов студенческих команд, в основе которой лежат современные принципы, положения спортивной тренировки, развития физических качеств, а также поэтапное применение различных физических упражнений с включением специальных упражнений с утяжелителями.
4. Экспериментально апробирована методика развития прыгучести у волейболистов в студенческих командах. Ее эффективность доказана достоверным приростом результатов в прыжках в высоту с места и с разбега и выявленными достоверными различиями при Р<0,05 между контрольной и экспериментальной группами по полученным контрольным данным. Кроме того, имеются различия в пользу экспериментальной группы волейболистов по их более высоким результатам выполнения технико-тактических действий в процессе контрольных игр.



1. Айрапетьянц, Л.Р. Динамика тренировочных и соревновательных нагрузок высококвалифицированных волейболистов в годичном цикле подготовки / Л.Р. Айрапетьянц: Дис. ...канд. пед. наук, М. - 1981. - 182 с.
2. Абдель, Салам Хусейн. Методика комплексного развития скоростно-силовых способностей юных волейболистов / Салам Хусейн Абдель: Дис. .канд. пед. наук., Краснодар. - 2001. - 165 с.
3. Аль Джубури Салих Салим Салих. Развитие прыгучести у волейболисток учебно-тренировочной группы / Салих Салим Салих Аль Джубури: автореф. дис. .магистра. По направлению подготовки 034300.68 «Физическая культура», Белгород. 2013. - 12 с.
4. Артамонова, А.А. Взаимоотношения в системе тренер-спортсмен в российских и зарубежных командах / А.А. Артамонова, В.Р. Малкин // Вестник Уральского государственного технического университета. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры и спорта: Сборник научных статей. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - № 21 (51). Выпуск 4. - С. 315-320.
5. Артамонова, А.А. Индивидуализация скоростно-силовой подготовки волейболисток на основе генетической предрасположенности к развитию определенных физических качеств / А.А. Артамонова: Дис. .канд. пед. наук. Шуя. 2011. - 159 с.
6. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И.В. Аулик. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Медицина, 1990. - 192 с.
7. Ашибоков, М.Д. Повышение результативности прямого нападающего удара в волейболе (с использованием машины управляющего воздействия) / М.Д. Ашибоков: Дис. ... к.п.н., Майкоп. - 2000. - 131 с.
8. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин: Пособие для студентов, аспирантов и препод. ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
9. Бармин, А.Г. Психологические условия регуляции спортивной деятельности (на материале волейбола) / А.Г. Бармин: Дис. ... канд. псих. наук, Тверь. - 2001. - 117 с.
10. Баскаева, Ф.Г. Биомеханические особенности выполнения основных технических приемов в пляжном волейболе / Ф.Г. Баскаева: Дис. ... канд. пед. наук, Сочи. - 2006. - 135 с.
12. Бегун, О.В. Влияние модульного обучения на развитие ловкости в процессе учебно-тренировочных занятий с юными волейболистками / О.В. Бегун: Дис. ... канд. пед. наук., Таганрог. - 2006. - 146 с.
13. Бейшеналиев, З. Выявление новых факторов в индивидуально- тактической деятельности волейболистов при игре в защите / З. Бейшеналиев: Дис. ... канд. пед. наук., М. - 1984. - 217 с.
14. Беляев, А.В., Савин М.В. Волейбол: учебник для высш. учеб. заведений физич. культуры / А.В. Беляев, М.В.Савин. - М.: СпортАкадем Пресс. 2002. - 368 с.
15. Беляев, Н.А. Экспериментальное исследование специальной выносливости волейболистов / Н.А. Беляев: Дис. ... канд. пед. наук., М. - 1975. - 140 с.
16. Беляев, А.В. Исследование тренировочных и соревновательных нагрузок в волейболе / А.В. Беляев: Дис. ... канд. пед. наук, М. - 1975. - 143 с.
17. Беляев, А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. - М.: ФиС. - 2007. - 177 с.
18. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
19. Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного
образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-
оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.:
Советский спорт, 2003. - 112 с.
20. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. - М: Советский спорт, 2004. - 96 с.
21. Волейбол: учебник для высш учеб. завед. Физич. культ. / Под ред.
А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 368 с.
22. Гаринов, А.Т. Факторная структура и методика скоростно-силовой подготовки юных волейболисток / А.Т. Гаринов: Дис. ...канд. пед. наук. - М., 1990. - 269 с.
23. Гомельский, А.Я. Библия баскетбола. 1000 баскетбольных упражнений. Секреты мастерства. / А.Я. Гомельский. - М.: ФиС, 2016. - 256 с.
24. Домбачойнбол, Ханзан. Повышение эффективности учебно-тренировочной работы волейболистов высокой квалификации средствами специальной физической подготовки (на примере сборной команды Монголии) / Ханзан Домбачойнбол: Дис. ... канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2004. - 155 с.
25. Жан, Хак. Методика совершенствования технической подготовленности юных волейболисток на основе педагогического контроля тренировочной и соревновательной деятельности / Хак Жан: Дис. .канд.пед. наук. - М., 1987. - 151 с.
26. Железняк, Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта / Ю.Д. Железняк: Дис. ... д-ра пед. наук. - М., 1980. - 484 с.
27. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
28. Зафесов, А.М. Биомеханические основы обучения технике прыжков начинающих волейболисток / А.М. Зафесов: Дис. ...канд. пед. наук. - Майкоп, 1995. - 125 с.
29. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] : основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - 3-е изд. - М. : Советский спорт, 2009. - 192 с.
30. Зубков, В.Ю. Динамика специальной работоспособности волейболистов высокой квалификации в соревновательном периоде и средства ее стабилизации / В.Ю. Зубков: Дис. ...канд. пед. наук. - М., 2000. - 160 с.
31. Игнатенкова, М.Ю. Дифференцированная методика приоритетного использования средств волейбола в группах спортивного совершенствования студенток педагогических вузов / М.Ю. Игнатенкова: Дис. .канд. пед. наук. - Смоленск, 2002. - 132 с.
32. Као, Ван Тхы. Исследование факторов, определяющих высоту прыжка у волейболистов (в связи с совершенствованием методики тренировки) / Ван Тхы Као: Дис. .канд. пед. наук. - М., 1971. - 179 с.
33. Кислый, О.А. Стратегия поведения волейболистов в игровом процессе и методики его совершенствования / О.А. Кислый: Дис. .канд. пед. наук. - М., 2006. - 147 с.
34. Клевцов, В.А., Попова, Р.Ф. Технические приемы игры в волейбол /
В.А. Клевцов, Р.Ф. Попова: Учеб. пособие для студ. фак. физич. культ. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТТЕРА», 2005. - 56 с.
35. Клевцов, В.А., Шипулин Г.Я. Технико-тактическая подготовка волейболистов / В.А. Клевцов, Г.Я. Шипулин. Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008. -208 с.
36. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Школа тренера / Ю.Н. Клещев. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 400 с.
37. Колеманова, И.В. Технология формирования навыков приема подач мяча у квалифицированных волейболисток на основе выбора рациональных тактических действий / И.В. Колеманова: Дис. ...канд. пед. наук. - Смоленск, 2003. - 153 с.
38. Коробков, А.В. Атлетизм Ахиллеса// Спортивные игры /А.В. Коробков. 1965. № 5. - С.8.
39. Кузнецов, С.А. Дифференцированный подход к совершенствованию прыжковых действий волейболистов на основе сравнительного биомеханического анализа / С.А. Кузнецов: Дис. ...канд. пед. наук. - Спб., 1993. - 161 с.
40. Ломейко, В.Ф. Исследование прыгучести в связи с возрастом и занятиями физическими упражнениями /В.Ф. Ломейко: автореф. дис. .канд. пед. наук. - Мн., 1968. - 27 с.
41. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
42. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях: монография.- М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
43. Маньшин Б.Г., Крутских О.С. Исследование развития прыгучести у волейболисток 11-12 лет в условиях общеобразовательной школы/ Б.Г. Маньшин, О.С. Крутских // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018. № 7 (161). - С.179-184.
44. Маслов, В.А. Специальная силовая подготовка квалифицированных волейболисток в системе совершенствования их технического мастерства / В.А. Маслов: Дис. .канд. пед. наук. - М., 2003. - 135 с.
45. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев: Учеб. пособ. Для ин-тов физич. культ. - М.: ФиС, 1977. - 271 с.
46. Матвеев, Л.П. Основы теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев: Учеб. пособие. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 318 с.
47. Матижев, П.В. Применение игровых упражнений в технико¬тактической подготовке высококвалифицированных волейбольных команд / П.В. Матижев: Дис. .канд. пед. наук. - Чебоксары, 2004. - 170 с.
48. Мисиньш, И.Я. Исследование динамики развития прыгучести у волейболисток / И.Я. Мисиньш: Дис. ...канд. пед. наук. - Тарту, 1973. - 204 с.
49. Митин, Е.А. Средства и методы совершенствования спортивно-значимых качеств волейболистов при подготовке к соревнованиям / Е.А. Митин: Дис. .канд. пед. наук. - Л., 1984. - 202 с.
50. Мусаллам, Мустафа Мохаммед Шаухи. Прогностическая значимость сомато-метрических признаков, показателей качества гибкости, быстроты и прыгучести в совершенствовании спортивного мастерства волейболистов / Мустафа Мохаммед Шаухи Мусаллам: Дис. .канд. пед. наук. - М., 1981. - 170 с.
51. Наралиев, А.М. Факторная структура и методика совершенствования скоростно-силовой подготовленности волейболистов / А.М. Наралиев: Дис. .канд. пед. наук. - М., 1984. - 125 с.
52. Насимов, Р.С. Комплексная оценка технико-тактической и физической подготовленности юных волейболистов 10-17 лет / Р.С. Насимов: Дис. .канд. пед. наук. - М., 1990. - 206 с.
53. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
54. Поповский, В.М. Прогностичность некоторых морфологических и скоростно-силовых показателей при отборе юных волейболистов (9-14 лет) /
B. М. Поповский: Дис. .канд. пед. наук. - Л., 1980. - 186 с.
55. Рева, К. На взлетной полосе // Спортивные игры /К. Рева. 1969. № 6. -
C. 8-9.
56. Родин, А.В. Формирование навыка разбега и прыжка при выполнении прямого нападающего удара на основе динамической и кинематической структуры двигательного действия юных волейболистов 11-13 лет / А.В. Родин: Дис. .канд. пед. наук. - Смоленск, 2006. - 155 с.
57. Селезнева, О.В. Начальное обучение техническим приемам волейбола высокорослых девочек 13-14 лет / О.В. Селезнева: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2012. - 22 с.
58. Скляров, В.М. Оптимизация физической подготовки юных волейболисток / В.М. Скляров: Дис. .канд. пед. наук. - Волгоград, 2005. - 163 с.
59. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 400 с.
60. Фурманов, А.Г. Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов. Минск: МЕТ, 2007. -329 с.
61. Чачин, А.В. Взаимосвязь специальной физической и технической подготовки волейболистов 15-17 лет в процессе тренировки / А.В. Чачин: Дис. .канд. пед. наук. - М., 1998. - 157 с.
62. Чесноков, Ю. Советы молодым волейболистам // Спортивные игры /Ю. Чесноков. 1986. № 8. - С.9-11.
63. Шипулин, Г.Я. Анализ соревнований высококвалифицированных волейболистов как основа построения соревновательно-тренировочной деятельности в классическом волейболе / Г.Я. Шипулин: Дис. .канд. пед. наук. - М., 2002. - 153 с.
64. Шулятьев, В.М. Теоретико-методические и организационные основы подготовки резервов квалифицированных волейболистов / В.М. Шулятьев: Дис. .д-ра пед. наук. - Омск, 1997. - 323 с.
65. Dintiman G., Ward В. Sports Speed // Third Edition. Human Kinetics. - 2003.-272 p.
66. Diskhuth H.H. Genetik und grenzen der menschlichen Leistungstahigkeit //Leistungssport. 2004. - № 1. -P. 5-11.
67. Druzhevskaya A.M., Ahmetov I.I., Astratenkova I.V., Rogozkin V.A. Association of the ACTN3 R577X polimorphism with power athlete status in Russians // Eur.J.Appl. Physiol. 2008. - Vol. 103. - P. 631-634.
68. Emery G.K. Modern volleyball. New York, 1999. - 206 p. 264.
Montgomery H., Clarkson P., Bornard M. et al. Angiothensin-converting enzyme gene insertion/deletion polymorphism and response to physical training. -Lancet, 1999.-P. 541-545.
69. Taylor D. Training of volleyball // Journal of Athletic. New York, 1981. - P. 22-34.
70. http://www.volley.kz/rus/history.
71. https: //ru.wikipedia.org/wiki.
72. https://ligasporta.com.ua/v-pomoshch-pokupateliu/fitnes-i-trenazhery/fitnes-utiazheliteli-maksimum-effektivnosti-vo-vremia-trenirovok/.
73. http: //www.rusnauka.com/45_VSN_2015/Sport/4 _203680.doc.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ