Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСВЕЩЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ХАЯО МИЯДЗАКИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МЕДИА

Работа №178154

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
Глава 1. История возникновения явления аниме 5
и его яркие представители 5
1.1 Значение аниме для современного общества. История, основные
представители этой культуры, культовые произведения 5
1.2. Миядзаки: биография, основные произведения. Особенности творческой
манеры 19
1.3. Характеристика медиаресурсов, освещающих творчество Миядзаки 28
Глава 2. Творческое наследие Хаяо Миядзаки в современных российских медиа 30
2.1 Анализ материалов на платформе Arzamas 30
2.2 Анализ материалов на платформе Афиша Daily 34
2.3 Анализ материалов на платформе Газета.ру 38
2.4 Анализ материалов на платформе Film.ru 47
Заключение 59
Список литературы и источники 60


Термин «аниме» означает «японская анимация», это популярное явление во всем мире, в том числе и России. Аниме меняет отношение к мультипликации: ранее она воспринималась как произведение для детей, аниме же предназначено для разной аудитории и даже для разных половозрастных категорий зрителей. Так, кодома — это метажанр в аниме для детей до 12 лет, сёнэн — для мальчиков-подростков, сёдзе — для девочек-подростков, сэйнэн — для юношей и мужчин, дзёсэй — для молодых девушек и женщин, и т.д.
Актуальность настоящей работы обусловлена популярностью аниме. Об этом свидетельствует, например, количество хештегов #anime в Instagram и Tik-tok: 160 и 100 миллионов соответственно. Доход индустрии аниме в 2020 году составил 24 млрд долларов. В 2019 эта цифра была на 3 млрд ниже: 21 млрд долларов, а в 2009 — всего 12 млрд долларов.
Новизна работы заключается в том, чтов ней представлены итоги осмысления культуры аниме в современной российской медиасфере, тогда как предыдущие работы акцентированы либо на влияние аниме на зрителя, либо на какие-либо составляющие явления внутри самой культуры аниме.
Объектом исследования является осмысление культуры аниме в российской медиасфере.
Предметом исследования являются особенности авторского аниме на примере творчества Хаяо Миядзаки.
Целью работы является анализ освещения творческого наследия Хаяо Миядзаки в современных российских медиа.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
• подробно изучить историю возникновения аниме;
• ознакомиться с важными представителями и произведениями культуры аниме;
• акцентировать внимание на биографии и творчестве Хаяо Миядзаки;
охарактеризовать медиаресурсы, освещающие творчество Хаяо
Миядзаки;
• проанализировать материалы, посвященных творчеству Хаяо Миядзаки.
Методы исследования: анализ визуального, сравнительный анализ, содержательный анализ текста.
Материал исследования. В работе анализируются:
• 5 материалов просветительского ресурса «Arzamas»;
• 6 материалов интернет-издания, освещающее сферу развлечения - «Афиша Daily»;
• 9 материалов общественно-политического интернет-издания «Г азета.ру»;
• 10 материалов крупного ресурса о кино «Film.ru».
Всего проанализировано 30 материалов разных жанров, объединенных по тематическому признаку - они посвящены творчеству Хаяо Миядзаки.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и источников. Во введении сформулированы цель и задача, объект и предмет исследования, описаны методы исследования, охарактеризован материал исследования.
В первой главе «История возникновения явления аниме и его яркие представители», которая носит теоретический характер, описана история возникновения аниме, выделены основные представители и яркие произведения культуры аниме. Также акцентировано внимание на биографии Хаяо Миядзаки и особенностях его творческой манеры. В третьем разделе дана краткая характеристика ресурсов «Arzamas», «Афиша Daily» «Газета.ру» и «Film.ru»
Вторая глава «Творческое наследие Хаяо Миядзаки в современных российских медиа» представляет результаты анализа 30 материалов.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследовательской работы проанализировано освещение творческого наследия Хаяо Миядзаки в современных российских медиа.
В первой главе была изучена история возникновения аниме, а также рассмотрены важнейшие представители и произведения культуры аниме. Обращение к биографии японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки выявило, что на его творчестве отразились пережитая война, чувство вины за поступки родителей, чувство разлуки с матерью из-за болезни.
Анализ материалов, представленных во второй главе, позволяет сделать вывод о том, что автор Борис Иванов на платформе «Film.ru» все рецензии пишет строго по собственному плану.
Также было замечено, что грандрецензии характерны в основном только для платформы «Film.ru». Также на данном ресурсе Борис Иванов, рецензент, оценивал все составляющие мультфильмов: анимацию, графику, дизайн, музыку, сюжет, персонажей и даже актеров озвучки. Для интернет- издания, освещающем только всю сферу развлечения - «Афиша Daily», - характерны только минирецензии.
При этом было замечено, что только специализирующиеся на развлечениях платформы предоставляют поставить конечную оценку произведению по десятибалльной шкале.
Абсолютно все рецензенты восхваляют Хаяо Миядзаки и его творчество. Качество его работы легко подтверждается рейтингами на платформах КиноПоиск и IMDb.
Не все рецензенты предоставляют фактологические данные о рецензируемом мультфильме. 



1. Афанасов, Н. Б. Хаяо Миядзаки в поиске мира / Н. Б. Афанасов И Праксема. Проблемы визуальной семиотики. - 2021. - № 2(28). - С. 130-140.
- DOI 10.23951 /2312-7899-2021-2-130-140.
2. Василевская, П. В. Образы мифических существ в анимационных фильмах Хаяо Миядзаки / П. В. Василевская // #ScienceJuice202l : Сборник статей и тезисов, Москва, 22-26 ноября 2021 года / Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. - Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. - С. 145-150.
3. Вахромеев, Б. А. Исторический реализм в творчестве Хаяо Миядзаки:
аниме («ветер крепчает», 2013) / Б. А. Вахромеев // Гуманитарные
науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра : Материалы Ш-й международной научной конференции, в 2 т., Санкт-Пет е р б у р г , 11 декабря 2020 года. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. - С. 118-122.
4. I ренадерова, Д. А. Творчество Хаяо Миядзаки и его роль в развитии анимационного искусства Японии / Д. А. Гренадерова // Студенческий научный форум - 2019, Москва, 15-20 февраля 2019 года / Российская Академия Естествознания. - Москва: ООО "Научно-издательский центр "Академия Естествознания", 2019.
5. Гусев, Е. И. Актуализация синтоизма как семиотического концепта в художественном мире Хаяо Миядзаки / Е. И. Гусев, Д. Г. Коваленко // Философия и культура. - 2019. - № 12. - С. 35-42.
6. Духонина, А. С. Персонажи и их прототипы в мультфильмах Хаяо Миядзаки / А. С. Духонина, А. А. Скринникова И Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году российского кино, Санкт-Петербург, 31 октября - 02 2016 года. - Санкт- Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2017. - С. 85-87. 
7. Зайцева, M. Л. Музыка Джо Хисаиши к анимационному фильму Хаяо Миядзаки ’’Унесенные призраками" (2001 Г.): стратегия взаимоотношений визуального и звукового рядов медиатекста / М. Л. Зайцева, Т. М. Титова // Colloquium-journal. - 2019. - № 6-7(30). - С. 4-5.
8. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию / 2-е изд. - М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований к и но культуры», 2001. — С. 396.
9. Катасонова Е.Л. Японское общество в мире манга и анимэ И Портрет современного японского общества / Рук. Проекта Э. В. Молодякова. - М.: АИРО -XXI, 2006. - С. 257- 279.
10. Костромина, А. П. Образ "безликого” в аниме "Унесенные призраками" Хаяо Миядзаки / А. П. Костромина // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2019 : материалы международной студенческой научно-практической конференции, Магнитогорск, 21-22 марта 2019 года / Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. - Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019.-С. 651-655.
11. Костромина, А. П. Сказочная сюжетная система в аниме «Унесенные призраками» X. Миядзаки (по В.Я. Проппу) / А. П. Костромина И Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2021 : материалы международной студенческой научно-практической конференции, Магнитогорск, 16-19 марта 2021 года. - Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2021. - С. 1150-1156.
12. Нейпир С. Волшебные миры Хаяо Миядзаки / пер. с англ. Трифонова Т. - М.: Бомбора, 2019. - С. 416.
13 Нейпир С. От "Акиры” до "Ходячего замка". Как японская анимация перевернула мировой кинематограф / пер. с англ. Усачева А. - М.: Эксмо, 2021.-С. 400.
14. Оделл К., Ле Блан М. Студия «Гибли»: творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты / пер. с англ. Попова А. — М.: Бомбора, 2020 — С. 240. 
15. Панасенко, С. А. Мастер японской мультипликации - Хаяо Миядзаки / С. А. Панасенко И Переломные моменты истории: люди, события, исследования. К 350-летию со дня рождения Петра Великого : Материалы международной научной конференции. В 3-х томах, Санкт-Петербург, 01 апреля 2022 года / Под редакцией С.И. Бугашсва, Ю.В. Ватолиной, А.С. Минина. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2022. - С. 322-327...52

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ