Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Цель и задачи 5
1 Анализ предметной области и выявление требований к разрабатываемому
приложению 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Особенности и виды CMS 9
1.3 Обзор аналогичных приложений CMS 14
1.4 Анализ электронных ресурсов организаций недвижимости 21
1.5 Требования к системе управления контентом для организаций
недвижимости 23
1.6 Системные требования для работы с CMS 26
1.7 Регулирование работы агентств недвижимости 26
2 Проектирование и разработка системы управления контентом 28
2.1 Выбор программных средств для разработки CMS 28
2.2 Проектирование CMS 29
2.3 Разработка системы управления контентом 34
3 Заполнение сайта организации недвижимости через систему управления
контентом 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
С развитием интернет-технологий устарело убеждение, что создание сайтов является прерогативой исключительно опытных специалистов. Для упрощения этого процесса были разработаны специализированные программы — системы управления контентом (CMS), которые позволяют даже новичкам разрабатывать функциональные и привлекательные веб-сайты.
CMS (англ. Content Management Software) — это система для создания сайтов и управления содержимым. Такие программы позволяют пользователям без навыков программирования создавать электронные ресурсы в понятном интерфейсе [1]. Использование CMS значительно облегчает жизнь тем, кто руководит ресурсом. Такие системы могут содержать множество функций, таких как возможность создания и редактирования страниц, управление мультимедийным наполнением, настройку пользовательских прав доступа, общение с аудиторией, добавление меню, публикация новостей, календари записи на услуги и многое другое. Все, что можно увидеть на других интернет-ресурсах, тут добавляется за пару кликов. Это дает предпринимателям возможность продвигать свои продукты и услуги широкому кругу потенциальных клиентов без привлечения дорогостоящих программистов.
Однако большинство существующих CMS, имеющих огромное количество функций, либо сложно адаптировать для некоторых задач, либо имеют сложный в освоении интерфейс. Таким образом существует потребность пользователя в создании такой системы узкой направленности с интуитивно понятным интерфейсом. Такие системы, спроектированные для определенной предметной области, предлагают функционал, сосредоточенный на конкретных задачах, что упрощает добавление контента и управление сайтом без лишних сложностей. Эти специализированные системы могут значительно ускорить процесс разработки интернет-ресурсов, обеспечивая пользователям точные инструменты, нужные именно для их проектов. Создание и использование CMS узкой направленности способствует оптимизации работы и повышению эффективности веб-разработки в целом.
Данная работа направлена на разработку узкоспециализированной системы управления контентом для агентств по аренде недвижимости для облегчения процесса создания и последующего ведения сайтом без необходимости найма программистов. Для риелторских агентств такие системы играют особую роль, поскольку эффективное и удобное представление информации о доступных объектах недвижимости является ключевым элементом их работы. С помощью специализированных CMS можно легко добавлять новые объекты недвижимости на сайт, обновлять информацию, управлять ценами и фотографиями объектов. Именно поэтому системы управления контентом для данных организаций становятся все более популярными и необходимыми в их повседневной деятельности. В следующих разделах работы будут более подробно рассмотрены особенности таких CMS, их преимущества и как они помогают оптимизировать работу агентств недвижимости.
Цель и задачи
Целью работы является разработка системы управления контентом для организаций по аренде квартир.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области.
Этот этап включает в себя изучение основных процессов и характеристик работы агентств по посуточной и долгосрочной аренде недвижимости.
2. Проанализировать особенности и виды CMS.
На данном этапе рассматривается понятие системы управления контентом, её функции и классификация.
3. Провести обзор аналогичных систем управления контентом.
В ходе данной задачи необходимо проанализировать функциональные и визуальные характеристики существующих CMS, выявить их преимущества и недостатки для создания более качественного и уникального продукта.
4. Проанализировать электронные ресурсы организаций недвижимости.
На данном этапе будут проанализированы структурные преимущества и недостатки существующих электронных ресурсов организация по посуточной или долгосрочной аренде квартир.
5. Сформировать требования к разрабатываемой системе.
На этом этапе определяются индивидуальные потребности и требования целевых пользователей (агентства недвижимости) CMS для обеспечения удобства использования и эффективного управления контентом.
6. Выбрать программные средства разработки.
Изучение и выбор подходящих инструментов для разработки системы управления контентом, которые наилучшим образом соответствуют поставленным требованиям.
7. Спроектировать CMS.
Проектирование архитектуры CMS конкретно покажет компоненты готовой системы и способы их взаимодействия, как друг с другом, так и с пользователем.
8. Разработать систему управления контентом.
Разработка системы на основе спроектированной архитектуры, сформированных требований и при использовании выбранных программных средств.
В данной работе была разработана система управления контентом для организаций, занимающихся арендой недвижимости. Разработанная система позволяет создавать полноценный электронный ресурс благодаря:
1. Предоставлению инструментов для управления контентом (возможность создавать, редактировать и удалять контент на сайте).
2. Управлению дизайном (возможность выбирать шаблон дизайна сайта).
3. Управлению SEO: возможность оптимизировать сайт для поисковых систем, добавлять мета-теги и другие SEO-настройки.
4. Предоставлению инструментов для бронирования услуг клиентами.
Система была успешно протестирована, и создан электронный ресурс для посуточной аренды недвижимости.
Итоговый продукт представляет собой решение, способное значительно облегчить процессы управления контентом организаций по аренде недвижимости, повысить их конкурентоспособность на рынке, обеспечить более комфортное взаимодействие с клиентами и возможность развития бизнеса в условиях быстро меняющегося рынка.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Проведен анализ предметной области.
2. Проанализированы особенности и виды CMS.
3. Проведен обзор аналогичных систем управления контентом.
4. Проанализированы электронные ресурсы организаций недвижимости.
5. Сформированы требования к разрабатываемой системе.
6. Выбраны программные средства разработки.
7. Спроектирована CMS.
8. Разработана система управления контентом.
Таким образом, цель работы — разработать систему управления контентом для организаций по аренде недвижимости — достигнута.