Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРЫГУНОВ В ВЫСОТУ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Работа №178143

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2025
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Теоретические основы подготовки прыгунов в высоту на этапе совершенствования спортивного мастерства 10
1.1 Прыжки в высоту как один из видов легкой атлетики 10
1.2 Определение скоростно - силовых способностей и их значение для прыгунов в высоту
на этапе совершенствования спортивного мастерства 15
1.3 Средства и методы развития скоростно - силовых способностей 19
1.4 Характеристика этапа совершенствования спортивного мастерства 26
2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 35
3 Развитие скоростно - силовых способностей прыгунов в высоту на основе применения
метода круговой тренировки 37
3.1 Результаты определения уровня скоростно - силовых способностей прыгунов в
высоту на этапе констатирующего эксперимента 37
3.2 Содержание и методика тренировочных занятий прыгунов в высоту на этапе
совершенствования спортивного мастерства 38
ВЫВОДЫ 50
Список использованных источников и литературы 52


Актуальность. Одним из важных условий высокой эффективности выступления прыгунов в высоту заключается в высокой степени развития их скоростно - силовых способностей. На современном этапе прыжки в высоту с разбега являются одним из видов легкой атлетики, характеризующийся кратковременными мышечными усилиями «взрывного» характера, имеющие много способов [3]. В настоящее время все прыгуны используют технику прыжка фосбери-флоп. За время своего существования техника прыжка и методы тренировки претерпевали значительные изменения, а вместе с тем неуклонно росли и мировые рекорды. Прыжки в высоту относятся к скоростно - силовым видам спорта с высокой мощностью «взрывного» усилия в фазе отталкивания при сложной координации движений [3,7].
Анализ научно-методической литературы показывает, что недостаточно глубоко изучены аспекты тренировочного процесса, направленного на развитие скоростно-силовых способностей прыгунов в высоту особенно на этапе совершенствования спортивного мастерства, когда простое наращивание объема и интенсивности подготовки уже не приносит желаемого результата, а часто наоборот приводит к перенапряжениям и травмам прыгунов. Для достижения высоких результатов в прыжках в высоту, одни специалисты считают, что необходимо уделять больше внимания развитию скоростных качеств, другие отдают предпочтение упражнениям силового характера. Остается непонятно, какие средства и методы целесообразно использовать для решения этой задачи, так как единого мнения по этому вопросу нет [11].
Также не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими. Для достижения хорошей техники и мощного отталкивания, большинство тренеров отдают предпочтение имитационным упражнениям, упражнениям на развитие прыгучести и развитию скоростно - силовых способностей.
Растущая конкуренция в данном виде легкой атлетике требует поиска наиболее новых и эффективных средств и методов спортивной тренировки. В связи с этим, тема развития скоростно-силовых качеств прыгунов в высоту, является актуальной [7].
Цель работы: разработать и экспериментально проверить эффективность применения комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей прыгунов в высоту на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Задачи:
1) Изучить особенности развития скоростно-силовых способностей в легкой атлетике на основе обзора и анализа учебной и научно-методической литературы.
2) Определить уровень развития скоростно-силовых способностей прыгунов в высоту на этапе совершенствования спортивного мастерства.
3) Разработать и оценить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей прыгунов в высоту на основе применения метода круговой тренировки.
Объект: тренировочный процесс прыгунов в высоту на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Предмет: комплекс упражнений, реализуемый методом круговой тренировки, направленный на развитие скоростно-силовых способностей прыгунов в высоту на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Гипотеза: предполагалось, что применение комплекса упражнений на основе применения метода круговой тренировки позволит повысить уровень развития скоростно¬силовых способностей прыгунов в высоту на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, четырех подпунктов в первой главе, двух подпунктов во второй главе, трех подпунктов в третьей главе, вывод, списка литературы. Список литературы включает тридцать семь источников. Общий объем курсовой работы составляет 54 страниц компьютерного набора текста, включая пять таблиц, двадцать четыре рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ учебой и научно-методической литературы показывает, что «Скоростно-силовые способности» — это способность спортсмена к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Основными средствами развития скоростно- силовых способностей являются упражнения с различного рода отягощениями (с преодолением собственного веса и веса партнера, со штангой, гантелями, набивными мячами, амортизаторами, и т.п.), мышечные напряжения при их выполнении чаще соответствуют соревновательным требованиям. Развитие скоростно-силовых показателей основывается преимущественно на применении разнообразных средств и методов, способствующих развитию умения преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев.
2. На констатирующем этапе педагогического эксперимента в прыжках в высоту у девушек как в контрольной (КГ), так и в экспериментальной (ЭГ) группах был определен средний уровень проявления скоростно - силовых способностей по всем контрольным упражнениям.
3. В результате педагогического эксперимента разработан комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств прыгунов в высоту на этапе совершенствования спортивного мастерства, реализуемый с помощью метода круговой тренировки, а также подтверждена его эффективность.
Результаты в контрольном тестировании «Прыжок в длину с разбега, см» как в контрольной, так и в экспериментальной группе увеличились, однако только в экспериментальной группе имеют достоверный прирост показателей. В контрольном тестировании «Прыжок в длину с места, см» результаты имеют явное улучшение, где также наблюдается достоверный прирост показателей только в экспериментальной группе. В третьем контрольном тестировании «Тройной прыжок, см» результаты выглядят таким образом: в контрольной группе конечный результат стал выше на 3,2 см, однако достоверного прироста показателей в данном тесте не наблюдается., а в экспериментальной группе результаты увеличились на 10,4 см. и отмечен достоверный прирост показателей В последнем контрольном упражнении «Прыжок вверх с места со взмахом рук, см»: при повторном тестировании (декабрь) результат вырос до 53±1,6 см., где показатели увеличились на 2 см (0,3%), однако достоверного прироста показателей не наблюдается P>0,05. В экспериментальной группе показатели также увеличились и составляют 7 см (0,9%), однако в отличии от контрольной группы, здесь наблюдается достоверный прирост показателей P<0,05, где уровень развития скоростно-силовых способностей определен как выше среднего.
Следовательно, систематическое использование разработанного комплекса упражнений будет способствовать повышению прыгучести, мощного отталкивания и хорошей техники, которые играют основную роль в выполнении прыжка в высоту.



1. Антонова Е. В. Организация круговой тренировки в легкой атлетике: методические рекомендации / Е. В. Антонова. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 48 с
2. Ашмарин Б. А. Теория и методики физического воспитания / Б. А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2012. - 325 с.
3. Балахничев В. В. Легкая атлетика. Том 2 / В. В. Балахничев. - М.: Эксмо, 2014. - 198 с.
4. Бишаева А. А., Малков А. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. - 312 с.
5. Брумель В. Высота / В. Брумель. - М.: Молодая Гвардия, 2023. - 158 с.
6. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков / Л. В. Волков. - Киев: Здоровье, 2008. - 24- 27с.
7. Врублевский Е. П. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок в скоростно- силовых видах легкой атлетики / Е. П. Врублевский. - М.: Советский спорт, 2009. - 232 с.
8. Гарипов Ф. Ф. Прыжковые виды легкой атлетики // Актуальные исследования. 2022. - 147- 151 с.
9. Германов Г. Н. Легкая атлетика в основной и средней (полной) школе: учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 258 с.
10. Гончаров Н. Н. Динамика мышечных сокращений при предельных напряжениях и ее возрастные изменения /Н. Н. Гончаров: Автореф. канд. дис. - М, 1962. - 23 с.
11. Дурсенев Л. И. Техника будущего: Фосбери и Брумель. - М.: Легкая атлетика, 2008. - 5 - 6 с.
12. Жилкин А. И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - М.: Академия, 2003. - 464 с.
13. Жукова Е. Г. Круговая тренировка в физической культуре и спорте: учебное пособие / Е. Г. Жукова. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 208 с.
14. Зимкин Н. В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости/ Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 206 с.
15. Кабраль А. П. Легкая атлетика: Португальская школа бега - взгляд изнутри / А. П. Кабраль. - М.: Терра - Спорт, 2009. - 32- 34 с...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ