Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕДАКЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ИЗДАНИЙ ХОРРОРА (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕРЕВОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Работа №178125

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

книжное дело

Объем работы219
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ЧАСТЬ I. ЛИТЕРАТУРА УЖАСОВ НА СОВРЕМЕННОМ КНИЖНОМ РЫНКЕ:
ТЕНДЕНЦИИ И РАЗВИТИЕ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. Литература хоррора: типологические особенности и история развития 15
ЕЕ Определение и отличительные характеристики литературы хоррора 15
1.2. История становления литературы хоррора 23
Глава 2. Российские издания классических «готических» романов 33
2.1 Появление и развитие издании «готической» литературы в России 1990-2010-х гг.. 33
2.2 Модификация готической литературы в современной культуре 41
Глава 3. Анализ книжных серий хоррора 1990-2020-хгг.: репертуар и принципы дизайна.48
3.1 Книжные серии «литературы ужасов» на российском книжном рынке 1990-х гг 48
3.2 Книжные серин хоррора на российском книжном рынке начала 2000-х - 2020-х- гг..54
3.3 Детские издания литературы ужасов начала 2000-х - конца 2020-х гг 70
3.4 Особенности и проблемы редакционно-издательской подготовки изданий хоррора.79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 100
Приложение А 108
Приложение Б 116
Приложение В 120
ЧАСТЬ II. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ СБОРНИКА «ЖЕНЩИНА-ЭНИГМА: КИНОСЦЕНАРИИ» 124
ЧАСТЬ III. РЕДАКТУРА МАТЕРИАЛОВ СБОРНИКА «ЖЕНЩИНА-ЭНИГМА: КИНОСЦЕНАРИИ» 129


Объемы изданий художественной литературы, в том числе переводной, в течение последнего десятилетия стремительно растут: несмотря на усиление межкультурного взаимодействия, число читателей, обращающихся к переводным изданиям, значительно превышает число читателей непереведенных оригиналов. Следовательно, встает вопрос о качестве редакционно-издательской подготовки изданий, который включает в себя множество аспектов: выбор произведения для печати, урегулирование юридических вопросов об авторских правах, работу переводчика в тандеме с издателем, работу редактора над текстом, оформление издания, его рекламу, продвижение и пр.
Говоря о редакционно-издательской подготовке изданий в целом, нельзя не упомянуть проблемы, возникающие при работе редактора с отдельными видами изданий, а также литературными жанрами - в силу их особенностей. В частности, заслуживает внимания редакционно-издательская подготовка изданий хоррора.
Хоррор (литература ужасов) основывается на базовой эмоции, помогающей человечеству множество веков избегать опасности, так как именно на основе данного чувства строится инстинкт самосохранения. И речь тут идет, конечно, о страхе, который сформировался еще в первобытные времена.
Однозначной трактовки, объясняющей, что такое страх, у ученых нет. Американский психолог Уильям Джеймс называл страх базовым инстинктом и одной из семи самых сильных эмоций . Зигмунд Фрейд считал страх аффективным состоянием ожидания какой-либо угрозы. Страх перед чем-то конкретным он называл боязнью, а патологический страх - фобией . Американский психолог Кэррол Изард утверждал, что страх проявляет себя как беспокойство или тревожное предчувствие .
Приведенные положения говорят о том, что дискурс об ужасе не теряет своей актуальности, более того, актуализирует новые вопросы, связанные с переоценкой ценностей, происходящей в современном обществе. Одно известно точно - страх присутствовал всегда, так как пугающее, фантастичное встречается в самом раннем фольклоре, суевериях, легендах различных стран и народов.
Все неизвестное пугает человека, а пройдя сквозь призму воображения, обретает фантастические формы, находя развитие в страшных рассказах, которые укрепляют свои позиции на литературном поле, обретая все новые воплощения. В культурном контексте жанр «о пугающем» нашел свое начало в литературе: сначала в фольклоре, потом - в готических романах, с течением времени преобразовавшись в полноценный хоррор.
В книгоиздании это выражается в издании тематических книг. Редакторы учитывают аспект разных мотивов для страха, предлагая отдельные издания и серии. Однако зачастую качество таких изданий не самое высокое. Для того, чтобы привлечь внимание определенного читателя к книге, издатели прибегают к использованию «цепляющего» внимание читателя оформления.
С другой стороны, данный жанр имеет сложную специфику, которую необходимо осознавать издателю, редактору. На специфику редакторской работы с хоррорами накладывается специфика редактирования переводного художественного текста в целом, требующая компетенций в области редакторского анализа и оценки данного вида текста; навыки правки переводного текста, не нарушающие смысл, заложенный в оригинальное произведение; способность организовать издание таким образом, чтобы донести до читателя ценность оригинала.
Анализ литературы в жанре ужасов в издательском контексте позволит рассмотреть проблему, связанную с редакционно-издательским процессом подготовки изданий данного типа.
В связи с этим, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена неослабевающей популярностью литературы хоррора в читательской среде, необходимостью выявления и описания тенденций и проблем редакционно-издательской подготовки изданий литературы ужасов с целью повышения их качества, потребностями расширения научного знания в изучении данного вида массовых изданий, занимающих существенное место на современном книжном рынке.
История вопроса. Категория ужасов породила обширную научную литературу в самых разных областях знаний. Эстетика, базирующаяся на ужасном, с древнейших времен привлекала как теоретиков, так и практиков искусства, которые начинали путь исследования с изучения феномена готики.
Английский профессор Эдит Биркхэд оказалась в числе первых, кто обратился к готическому роману с исследовательской позиции. Согласно исследованию Биркхед, готическая литература по своей сути и есть часть «истории ужаса», его пути . В своей работе «История ужаса: исследование готического романа» (1923 г.), автор
систематизирует романы «об ужасном», разделяя готику на следующие категории :
• Готический роман,
• Роман необъяснимой тревоги и напряжения,
• Роман ужаса,
• Восточная повесть ужаса,
• Сатира на роман ужаса,
• Короткая повесть ужаса.
«Сверхъестественный ужас в литературе» - наиболее известная статья Говарда Филипса Лавкрафта, чья публикация состоялась в 1927 г. Эссе представляет собой исследование эволюции литературы ужасов. Рассматриваются творения разных авторов, среди которых не только те, чье творчество принадлежит к традиции готики или «космического» ужаса, но также и произведения, например, Эдгара Аллана По, которому писатель посвящает целую главу.
Каждая из 10 глав статьи посвящена конкретному историческому и географическому этапу развития хоррор литературы. Так, главы со второй по пятую касаются развития жанра готического романа, являющегося основным представителем мистической культуры, а с шестой по десятую речь идет уже о географии жанра.
Влиятельной работой, посвященной литературе об ужасном, является книга Ноэля Кэрролла под названием «Философия ужаса, или Парадоксы сердца», изданная в 1990 г. На русский язык книга до сих пор не переведена, однако можно найти отсканированную версию на оригинальном языке. Как отмечено в книге, автор написал «Философию ужаса», чтобы убедить родителей в том, что его увлечение хоррорами не было пустой тратой времени. В «Парадоксах сердца» развивается общая теория ужаса, описываются размышления, касающиеся привлекательности жанра и не спадающего к нему интереса.
Сборник, изданный в 2000 г. под названием «Horror Reader», объединяет 29 академических эссе, в которых исследуется устойчивый резонанс ужасов в культуре . Охватывается история хорроров в литературе и кино разных стран. В статьях разных авторов исследуется разнообразие форм ужасов от классической готической литературы и современных хорроров до тематических журналов и непосредственно фильмов.
Из-за расширения понятия готического романа и ухода хорроров далеко за литературные пределы, ужасы до сих пор остаются актуальными для изучения психологов, философов, историков, мифологов, искусствоведов. В том числе, конечно, феномен сверхъестественного, пугающего в прозаической форме преобладает в рамках наблюдения российских исследователей, чьи исследования составили методологическую базу, на которую мы опирались.
И говоря об этом, нельзя не упомянуть последнюю монографию филолога В. Э. Вацуро «Готический роман в России», изданную в 2002 г. Книга посвящена готической литературе, истории ее проникновения в Россию, тому, как готику воспринимали в XVIII-XIX вв. российские читатели и какое влияние она оказала на отечественных писателей.
В книге «Кошмар: литература и жизнь» (2010 г.) известного историка культуры Дины Хапаевой, впервые предпринимается попытка понять природу кошмара, закрепившегося в литературном эксперименте .
Из современных российских исследований можно выделить целый сборник статей 2015 г. под названием «Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве» . Основу составили материалы одноименной международной научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 24-25 апреля 2014 г. В центре внимания авторов статей - категория «ужасного», актуальная для многих деятелей искусства и гуманитарных наук. В сборнике представлены различные методы исследования такой «пограничной» категории, как «ужасное», на материале произведений литературы, фольклора, кинематографа и других видов искусств.
Важный вопрос этического характера феномена ужаса в контексте философии рассматривает А. Гришин в статье 2015 г. «Нравственное значение ужаса» . Несмотря на акцент смещения сути исследования в сугубо отечественный философский дискурс, данная работа хорошо демонстрирует различные стороны, с позиций которых поддерживается интерес к изучению затронутого феномена, который находит свое воплощение не только в буквальных формах - хоррорах (в т. ч. кинематограф, компьютерные игры), но и в смысловых аспектах понимания страха в целом, без акцента на который не обошелся также и философ Н. Кэррол, так как исследование природы кошмара, страха, тревоги были важной темой творчества целой плеяды писателей, чьи произведения строились в рамках литературы ужасов.
То, что важно отметить - научные работы так или иначе касаются литературоведческой стороны вопроса: «Культурные и этические истоки концепта ужаса» , «Ужас - главное орудие автора» , «Готические истории: склонность к ужасам» , нередко затрагивают и стилистические особенности подобной литературы, как сферу языкового сознания, однако не удалось найти источников, посвященных конкретной проблематике данной литературы с книгоиздательской точки зрения.
В области редактирования фундаментальными работами стали труды А. Э. Мильчина, С. Г. Антоновой, К. М. Накоряковой, В. И. Максимова. В области редактирования перевода основополагающей работой в контексте нашего исследования стал труд В. Г. Степанова, а также работы И. А. Айзиковой, М. А. Малашиной и И. А. Киселевой. Рассматривая редакционно-издательскую подготовку, мы опирались на работы Е. И. Туляковой, И. Ф. Гнюсовой, Н. З. Рябининой, О. Ю. Глайсснера, И. Н. Жаркова, А. М. Лобина. Чтобы разобраться с вопросами репертуара и типологии литературно-художественных изданий, мы обратились к литературоведческим трудам П. А. Николаева, Е. Г. Рудневой, С. Дементьевой. Использованы труды в области книгоиздания исследователей В. А. Есиповой, А. Ильницкого, С. А. Карайченцевой.
Исходя из этого, можно утверждать, что, несмотря на сложившую в литературоведении, философии и психологии традицию рассмотрения литературы хоррора, степень ее изученности в книгоиздательском аспекте достаточно слабая. В связи с этим тема выпускной квалификационной работы, включающая редакционно¬издательскую подготовку изданий художественной литературы, в частности, хоррора как одного из ее ведущих современных направлений является малоизученной и представляет интерес для книжного дела.
Объектом исследования являются издания хоррора 1990-2020-х гг. Предмет - принципы редакционно-издательской подготовки изданий данного типа.
Цель работы - выявить особенности редакционной подготовки изданий хоррора на основе анализа их типологических характеристик, дизайна и репертуара.
Для выполнения указанной цели, в работе ставятся следующие задачи:
1) Охарактеризовать особенности литературы хоррора и историю ее становления.
2) Выявить тенденции, сложившиеся в российском издании готической литературы.
3) Изучить видо-типологические характеристики современных серийных изданий хоррора.
4) Проанализировать репертуар и принципы дизайна российских книжных серий.
5) Рассмотреть дизайнерские, редакторские и переводческие компоненты изданий хоррора.
6) Провести социологический опрос читателей с целью выяснения влияния книжного дизайна на выбор книг в рассматриваемом жанре.
7) Описать особенности редакционно-издательской подготовки данного жанра (на примере онлайн-журнала DARKER).
Материалом данного исследования послужили серийные издания как переводной, так и отечественной художественной литературы ужасов, размещенные на официальном сайте издательской группы «АСТ» и «Эксмо». Причиной выбора этих платформ является широкий спектр представленных в исследовании названий сборников по теме, что позволяет выбрать наиболее репрезентативный материал. Также для исследования особенностей редакторской подготовки хоррор-рассказов был привлечён российский вебзин DARKER.
Научная новизна работы обусловлена изучением видо-типологической специфики и особенностей дизайна серийных изданий хоррора, рассмотренных в контексте развития современного тематического репертуара книг данного сегмента.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении проблем в выборе контента книжных серий, а также в рассмотрении проблемных аспектов в издательской, редакторской и переводческой работы над произведениями хоррора, что может способствовать совершенствованию редакционно-издательской подготовки переводной художественной литературы в целом и изданий хоррора в частности.
Практическая значимость исследования определяется описанием особенностей редакционно-издательской подготовки книг в жанре «хоррора».
Методы исследования. В работе использованы общетеоретические методы познания - анализ, синтез, классификация, описание, сравнение, специальные книговедческие методы - структурно-типологический, аналитико-тематический, редакторский анализ и изучение сегмента книжного рынка, а также методы социологического исследования - интервью и анкетирование.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, новизна, обозначаются предмет и объект исследования, цель работы, методы, задачи, которые необходимо решить.
Глава 1 рассматривает понятие «хоррор», его типологические особенности и отличительные черты. Также в главе описываются концепции развития литературы ужасов: истоки и этапы развития изданий, начиная с готической литературы XIII в.
Глава 2 посвящена готическим романам на современном российском книжном рынке, новациям дизайна изданий в современном издательском деле России (рассмотрены как первые появившиеся серийные издания, так и существующие на сегодняшний день).
В главе 3 выявлены особенности художественно-технического оформления серий разных сборников, приведены результаты социологического опроса читателей, направленные на раскрытие влияния книжного дизайна на покупательский спрос, также представлен анализ ответов редакторов онлайн-журнала в интервью, посвященном особенностям редакторской подготовки изданий хоррора.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы исследования и предлагаются перспективы его продолжения. Работа завершается списком литературы, а также разделом «Приложения». Приложение включает себя перечень вопросов по теме редподготовки произведений хоррора, заданных редакторам онлайн- журнала DARKER в интервью, их ответы, а также данные социологического опроса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Явление ужасов сегодня активно осмысляется не только зарубежными учеными, но и российскими философами, культуроведами, литературоведами. В отечественной литературоведческой науке существуют разные точки зрения на данный жанр. Несмотря на это, феномен данного жанра заключается в устойчивом интересе к нему читателей, что обуславливает значительное место изданий данной литературы на книжном рынке во всем их тематическом разнообразии на современном книжном рынке.
На сегодняшний день подобного рода литература является полноправным, закрепившимся участником культурного литературного книгоиздательского процессов. И все это - несмотря на то, что с веками человечество пришло к выводу, что рациональное мышление продуктивнее, чем эмоциональное. Но как показывает практика, человеческая природа требует пространства для сублимации бурных эмоций и чувств, отсюда такая непроходящая заинтересованность определенного круга читателей в готических романах и ужасах в целом.
Также литература хоррора востребована не только читателями, но и издательствами, судя по тиражам сборников и антологий, новым запущенным проектам, и возрождению старых легендарных серий. Однако, за имением своих специфичных особенностей, в нынешних реалиях литература ужасов не до конца понята из-за чисто субъективного понятия о таком эмоциональном поле, как страх. И в этом смысле, даже самые выдающиеся образцы пугают не всю читательскую аудиторию, стоит учесть, что этот факт подкрепляет новые ожидания от будущих изданий.
Редакционно-издательская подготовка изданий литературы ужасов - непростой процесс, осложненный многими факторами. Во-первых, сложность представляет работа редактора и переводчика. Как показало проведенное исследование, существует немало проблем, обусловленных недостатком профессионалов. Перевод художественного произведения в жанре «хоррор» - сложная задача, для решения которой необходимо использовать множество переводческих приемов. У каждого из писателей имеются собственные особенности стиля: у одного это может быть скрытый смысл и глубокий психологизм, которые важно понять и раскрыть, у другого автора большую роль играет использование культурных реалий, способ передачи которых в переводе не всегда легко найти. Стремление к полной передаче смысла и образов не всегда целесообразно, поскольку в первую очередь переводчик должен ориентироваться на читателя и решать, будут ли понятны те или иные особенности текста оригинала. При этом важно сохранять авторский стиль и передавать замысел произведения для оказания замышленного автором оригинала воздействия на читателя.
Помимо этого, стоит принять факт, что в издательской практике не уделяется должное внимание подготовке редакторов текста определенных видов и жанров литературы.
Исследование процесса подготовки журнала в интересующем нас сегменте показало, что их работа опирается на общие принципы редакторской подготовки с обязательным учетом отличительных особенностей литературы ужасов, предполагающих поддержание в издании определенного эмоционального настроя. На других этапах редакционно¬издательской подготовки существует также немало особенностей и проблем: начиная от сложности принятия решения о подготовке издания определенной тематики, ввиду, конечно, потребности издателей в коммерческом успехе книжной продукции, заканчивая спецификой их продвижения и распространения.
Исходя из этого, важно подчеркнуть, что оформление издания служит отправной точкой в рекламе книги, а реклама и продвижение хоррор-литературы выделяется рядом особенностей, обусловленных спецификой явления ужасов в современной массовой культуре. Очевидно, что детально описать процесс редакционно-издательской подготовки применительно ко всем издательствам, ведущим работу в данном направлении, невозможно: публикацией хоррор-рассказов в России занимаются как маленькие нишевые (например, онлайн-журналы DARKER, «Аконит», «Хоррорскоп»), так и полноценные издательства («АСТ», «Полтергейст Пресс»).
В ходе изучения редакционно-издательского процесса в онлайн-журнале DARKER был выявлен ряд проблем редакционной подготовки изданий хоррора, а именно: отсутствие рецензирования (как внутреннего, так и внешнего), неразработанность процесса редактирования (редактор правит в основном только стиль текста). С положительной стороны, редакция не оставляет без внимания вопрос концепции и оформления номера, а также маркетинговую политику.
Что касается оформительских особенностей, то можно проследить, что при разработке книг дизайнеры и верстальщики акцентируют внимание на том, что книги являются не только носителями определенной «пугающей» информации, но и предметом, привлекающим внимание потенциального покупателя.
Интерес вызывают изображения, которые ассоциативно связанны с содержанием или названием произведения. Обложки необязательно должны быть сдержанными, их дизайн может быть достаточно ярким и бросающимся в глаза, особенно когда речь заходит о детских изданиях, при этом важно избегать вычурности, ведь, как было выявлено ранее, для читателя важен определенный эмоциональный настрой.
Донести воплощение авторской мысли до читателя возможно также с помощью цветовых решений, как показал пример с единообразно оформленными сериями: можно использовать несколько сочетающихся между собой цветов. Для более динамичных произведений характерным является дизайн в контрастных цветах, для более спокойных или наоборот мрачных используются не слишком резкие сочетания, как, например, у серии издательской группы «АСТ» под названием «Мастера ужасов».
Цветовая гамма делится на холодные и теплые оттенки, что, бесспорно, важный фактор в восприятии общего оформительского решения. Все зависит от темы и желаемой реакции читателя, которая скажется на продуктивности выполнения задач, среди которых, для литературы ужасов важно поддержание интереса, привлечение внимания к книге под напором чувств, воздествующих на подсознание, что дает поле для формирования стратегий использования иллюстративного ряда в книгоиздании. Об этом свидетельствует и статистика проведенного социологического опроса читателей, показавшая влияние книжного дизайна на покупательский спрос.
На специфику редакторской работы с хоррорами накладывается специфика редактирования переводного художественного текста в целом, требующая компетенций в области редакторского анализа и оценки данного вида текста; навыки правки переводного текста, не нарушающие смысл, заложенный в оригинальное произведение; способность организовать издание таким образом, чтобы донести до читателя ценность оригинала.
Перспективой данного исследования может стать изучение полного цикла редакционно-издательского процесса подготовки литературы в жанре ужасов в других современных журналах и издательствах, в особенности, крупных. Перспективы исследования связаны с активным развитием хорроров, а также их спецификой. Ведь литература в данном жанре продолжает развиваться и распространяться не только среди взрослой аудитории, но также и младшей читательской группы, что было выяснено в процессе исследования: старые издания до сих пор пользуются популярностью у тех, кто только начинает познавать мир литературы «об ужасном», помимо этого появляются современные сборники в жанре хорроров для детей, открывая дорогу новым писателям. Это обстоятельство может внести существенные коррективы в процесс подготовки изданий.
Помимо этого, перспективой может стать дальнейшая разработка вопросов редакционной подготовки изданий других популярных жанров массовой литературы, а также изучение принципов отечественного дизайна книжных серий переводной литературы.



1. Серия книг «Большая книга ужасов» [Электронный рересурс] // Издательская группа «Эксмо» : [Сайт]. - URL: https://eksmo.ru/series/detsk-bolshaya-kniga-uzhasov-ID1290/ (Дата обращения: 18.05.2022).
2. Серия книг «Король на все времена» [Электронный ресурс] // Издательская группа АСТ : [Сайт]. - URL: https://ast.ru/series/korol-na-vse-vremena-1076743/ (Дата обращения: 02.02.2022).
3. Серия книг «Легенды хоррора» [Электронный ресурс] // Издательская группа АСТ : [Сайт]. - URL: https://ast.ru/series/legendy-khorrora-7e4763/ (Дата обращения: 10.03.2022).
4. Серия книг «Мастера ужасов» [Электронный ресурс] // Издательская группа АСТ : [Сайт]. - URL: https://ast.ru/series/mastera-uzhasov-1087755/ (08.03.2022).
5. Серия книг «Самая страшная книга» [Электронный ресурс] // Издательская группа АСТ : [Сайт]. - URL: https://ast.ru/series/samaya-strashnaya-kniga-1080692/ (12.02.2022).
6. Серия книг «Темная башня» [Электронный ресурс] // Издательская группа АСТ : [Сайт].
- URL: https://ast.ru/series/temnaya-bashnya-1076596/ (Дата обращения: 17.01.2022).
7. Серия книг «Ужастики» [Электронный ресурс] // Издательская группа АСТ : [Сайт]. - URL: https://ast.ru/series/uzhastiki-r-l-stayna-7e485f/ (Дата обращения: 25.04.2022).
8. Серия книг «HORROR ZONE» [Электронный ресурс] // Издательская группа АСТ : [Сайт]. - URL: https://ast.ru/series/horrorzone-9a365d/ (Дата обращения: 23.05.2022).
Научная литература
9. Автоматический перевод / И. М. Богуславский // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М.: Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
10. Блум, К. Готические истории: склонность к ужасам // КиберЛенинка [Сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uzhas-glavnoe-orudie-avtora-goticheskiy-roman-v- evropeyskom-hudozhestvennom-diskurse/viewer (Дата обращения: 29.04.2022).
11. Вальтер Скотт. О «Замке Отранто» Уолпола // пер. с английского В. Е. Шор, 1967. - 4 с.
12. Вацуро В. Э. Готический роман в России. - М.: «Новое литературное обозрение», 2002.
- С. 18.
13. Вацуро В. Э. Роман Клары Рив в русском переводе // Россия и Запад: Из истории литературных отношений. Л.: Hаvxа, 1973. С. 164-183.
14. Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве: Сб. статей. СПб. - Тверь: Изд-во Марины Батасовой, 2015. - 384 с.
15. Галич, А. С. Стилистические особенности жанра хоррор в литературе : На материале рассказов О. Кироги : выпускная квалификационная работа : 03.57.00 / А. С. Галич. - Санкт-Петербург, 2017. - 62 с...90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ