ПРОЕКТ ОНЛАЙН-СЕРВИСА «КОСМОМЭТЧ» В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВЫХ МЕДИА
|
Введение 4
1 Бренд-медиа: подходы в науке и медиаиндустрии 6
1.1 Бренд-медиа: подходы к определению 7
1.2 Бренд-медиа: инструменты и стратегия 14
1. 2. 1 Pull-стратегия в маркетинге бренд-медиа 14
1. 2. 2 Брендинг как инструмент бренд-журналистики 18
1. 2. 3 Контент как инструмент бренд-журналистики 19
1.3 Технология матричного комплексного моделирования и
проектирования в проекте бренд-медиа 21
1. 3. 1 SWOT-анализ и PEST-анализ к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 25
1. 3. 2 Анкетирование к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 27
1. 3. 3 Портретирование к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 29
1. 3. 4 Доски изображений к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 30
1. 3. 5 Прототипирование к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 31
1. 3. 6 Метод быстрого итеративного тестирования и оценки к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 33
1. 4 Вывод к главе 36
2 Проектирование внешних коммуникаций онлайн-сервиса «КосмоМэтч»... 38
2. 1 Анализ и фиксация проблемы 39
2. 1. 1 Исследования рынка beauty-индустрии 39
2. 1. 2 Выявление целевой аудитории 45
2. 1. 3 Исследование конкурентного окружения бренд-медиа 52
2. 1. 4 Визуальное исследование методом досок настроения 55
2. 1. 5 Разработка брендинга «КосмоМэтча» 58
2. 2 Декомпозиция проблем 60
2. 3 Построение модели 63
2. 3. 1 Разработка типологического уровня 65
2. 3. 2 Разработка тематического уровня 68
2. 3. 3 Разработка жанрового уровня 72
2. 3. 4 Разработка композиционного уровня 75
2. 3. 5 Разработка графического уровня 77
2. 3. 4 Разработка мультимедийного уровня 87
2. 4 Выводы к главе 94
Заключение 96
Список использованных источников и литературы 98
Приложение А Изображения 102
Приложение Б Таблицы 120
1 Бренд-медиа: подходы в науке и медиаиндустрии 6
1.1 Бренд-медиа: подходы к определению 7
1.2 Бренд-медиа: инструменты и стратегия 14
1. 2. 1 Pull-стратегия в маркетинге бренд-медиа 14
1. 2. 2 Брендинг как инструмент бренд-журналистики 18
1. 2. 3 Контент как инструмент бренд-журналистики 19
1.3 Технология матричного комплексного моделирования и
проектирования в проекте бренд-медиа 21
1. 3. 1 SWOT-анализ и PEST-анализ к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 25
1. 3. 2 Анкетирование к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 27
1. 3. 3 Портретирование к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 29
1. 3. 4 Доски изображений к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 30
1. 3. 5 Прототипирование к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 31
1. 3. 6 Метод быстрого итеративного тестирования и оценки к технологии матричного комплексного проектирования и моделирования 33
1. 4 Вывод к главе 36
2 Проектирование внешних коммуникаций онлайн-сервиса «КосмоМэтч»... 38
2. 1 Анализ и фиксация проблемы 39
2. 1. 1 Исследования рынка beauty-индустрии 39
2. 1. 2 Выявление целевой аудитории 45
2. 1. 3 Исследование конкурентного окружения бренд-медиа 52
2. 1. 4 Визуальное исследование методом досок настроения 55
2. 1. 5 Разработка брендинга «КосмоМэтча» 58
2. 2 Декомпозиция проблем 60
2. 3 Построение модели 63
2. 3. 1 Разработка типологического уровня 65
2. 3. 2 Разработка тематического уровня 68
2. 3. 3 Разработка жанрового уровня 72
2. 3. 4 Разработка композиционного уровня 75
2. 3. 5 Разработка графического уровня 77
2. 3. 4 Разработка мультимедийного уровня 87
2. 4 Выводы к главе 94
Заключение 96
Список использованных источников и литературы 98
Приложение А Изображения 102
Приложение Б Таблицы 120
В условиях современной медиасреды, характеризующейся высокой конкуренцией и насыщенностью информационного поля, новые форматы и стратегии рекламной коммуникации становятся жизненно необходимы. Развитие цифровых технологий изменило поведение аудитории, сделав её более избирательной в потреблении контента, развив рекламную «слепоту». В результате поиск эффективных инструментов привлечения и удержания внимания потребителей рекламы, за счёт разработки внешних коммуникаций продукта с аудиторией, становится критически важными для жизнеспособности любого бренда. Одним из таких инструментов является бренд-медиа.
Исследователи российского медиарынка К. Нигматуллина и Н. Павлушкина определяют бренд-медиа как инструмент и стратегию маркетинга, при которой бренд создает и распространяет собственный медиаконтент для привлечения и удержания целевой аудитории. Бренд-медиа основано на установлении долгосрочных отношений с потребителями посредством предоставления им полезной, интересной и релевантной информации. Основная цель бренд-медиа заключается в создании и распространении контента, который укрепляет бренд и способствует его тесному взаимодействию с аудиторией, формируя положительное отношение и доверие к бренду.
Таким образом, в рамках проектной работы мы разработаем модель внешних коммуникаций для онлайн-сервиса «КосмоМэтч», которая включает такие структурные элементы, как: нейминг, брендинг и мультимедийный контент. В данном контексте бренд-медиа играет ключевую роль в развитии проекта, привлекая внимание к сайту и создавая возможности для взаимодействия с целевой аудиторией. В рамках данной работы мы реализуем комплексный подход к разработке медиапродукта за счёт технологии моделирования и проектирования.
Актуальность проектной работы состоит в том, что традиционные методы рекламы и продвижения теряют свою эффективность в связи с понижением уровня доверия к «прямым» формам рекламы. Успешный запуск цифрового продукта подразумевает комплексно проработанную модель внешних коммуникаций данного проекта, отчего растёт число брнед-медиа на медиаландшафте.
Проблема заключается в том, современные технологии и развитие новые медиа неизбежно диктуют появление комплексных моделей цифровых продуктов, которые работают на периферии разных профессиональных сфер: журналистика, маркетинг, дизайн, аналитика и т.д. Разнообразие таких методов и подходов к формированию коммуникационной стратегии требует их объединения в одну комплексную и гибкую систему моделирования и проектирования.
Объектом работы выступает медиакоммуникации в контексте работы онлайн-сервиса.
Предмет — модель внешних коммуникаций онлайн-сервиса проверки совместимости уходовой косметики «КосмоМэтч».
Цель проектной работы — разработка модели внешних коммуникаций веб-сервиса «КосмоМэтч».
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
1. Обосновать использование бренд-медиа как части медиасистемы проекта;
2. Выяснить как технология матричного комплексного моделирования и проектирования помогает в разработке медисистемы;
3. Провести анализ и фиксацию проблем проекта;
4. Провести декомпозицию проблем проекта онлайн-сервиса;
5. Построить модель внешних коммуникаций проекта на типологическом, тематическом, жанровом, композиционном, графическом и мультимедийном уровнях.
Методы: SWOT-анализ, PEST-анализ, анкетирование, портретирование, доски изображений, прототипирование, быстрое итеративное тестирование и оценка, метод декомпозиции проблем.
Характеристика: работа состоит из введения, двух основных глав и заключения.
Научная новизна. Впервые описывается использование технологии матричного комплексного моделирования и проектирования для бренд-медиа как части трансмедийного сторителлинга.
Исследователи российского медиарынка К. Нигматуллина и Н. Павлушкина определяют бренд-медиа как инструмент и стратегию маркетинга, при которой бренд создает и распространяет собственный медиаконтент для привлечения и удержания целевой аудитории. Бренд-медиа основано на установлении долгосрочных отношений с потребителями посредством предоставления им полезной, интересной и релевантной информации. Основная цель бренд-медиа заключается в создании и распространении контента, который укрепляет бренд и способствует его тесному взаимодействию с аудиторией, формируя положительное отношение и доверие к бренду.
Таким образом, в рамках проектной работы мы разработаем модель внешних коммуникаций для онлайн-сервиса «КосмоМэтч», которая включает такие структурные элементы, как: нейминг, брендинг и мультимедийный контент. В данном контексте бренд-медиа играет ключевую роль в развитии проекта, привлекая внимание к сайту и создавая возможности для взаимодействия с целевой аудиторией. В рамках данной работы мы реализуем комплексный подход к разработке медиапродукта за счёт технологии моделирования и проектирования.
Актуальность проектной работы состоит в том, что традиционные методы рекламы и продвижения теряют свою эффективность в связи с понижением уровня доверия к «прямым» формам рекламы. Успешный запуск цифрового продукта подразумевает комплексно проработанную модель внешних коммуникаций данного проекта, отчего растёт число брнед-медиа на медиаландшафте.
Проблема заключается в том, современные технологии и развитие новые медиа неизбежно диктуют появление комплексных моделей цифровых продуктов, которые работают на периферии разных профессиональных сфер: журналистика, маркетинг, дизайн, аналитика и т.д. Разнообразие таких методов и подходов к формированию коммуникационной стратегии требует их объединения в одну комплексную и гибкую систему моделирования и проектирования.
Объектом работы выступает медиакоммуникации в контексте работы онлайн-сервиса.
Предмет — модель внешних коммуникаций онлайн-сервиса проверки совместимости уходовой косметики «КосмоМэтч».
Цель проектной работы — разработка модели внешних коммуникаций веб-сервиса «КосмоМэтч».
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
1. Обосновать использование бренд-медиа как части медиасистемы проекта;
2. Выяснить как технология матричного комплексного моделирования и проектирования помогает в разработке медисистемы;
3. Провести анализ и фиксацию проблем проекта;
4. Провести декомпозицию проблем проекта онлайн-сервиса;
5. Построить модель внешних коммуникаций проекта на типологическом, тематическом, жанровом, композиционном, графическом и мультимедийном уровнях.
Методы: SWOT-анализ, PEST-анализ, анкетирование, портретирование, доски изображений, прототипирование, быстрое итеративное тестирование и оценка, метод декомпозиции проблем.
Характеристика: работа состоит из введения, двух основных глав и заключения.
Научная новизна. Впервые описывается использование технологии матричного комплексного моделирования и проектирования для бренд-медиа как части трансмедийного сторителлинга.
Целью проектной работы была разработка модели внешних коммуникаций онлайн-сервиса «КосмоМэтч». Для её достижения были поставлены и выполнены следующие задачи:
1) Анализ текущего состояния рынка и аудитории: были проведены исследования, анализ конкурентов и определены потребности целевой аудитории. Эти данные стали основой для разработки стратегий внешних коммуникаций и создания контент-плана.
2) Разработка концепции бренд-медиа: на основе анализа была создана концепция бренд-медиа, включающая рубрики и типы контента для платформ Instagram и Telegram. Эта концепция учитывает специфику аудитории и медийные тренды.
3) Прототипирование и макетирование контента: Разработаны прототипы и макеты постов и сторис для Instagram. Эти материалы отражают идентичность бренда и обеспечивают визуальную и тематическую целостность медиа.
4) Создание контент-плана и графика публикаций: Составлен детализированный контент-план для рубрик и рилсов. План включает креативные идеи и темы, отвечающие интересам аудитории и текущим трендам.
5) Разработка стратегии продвижения: Определены эффективные методы продвижения контента в социальных сетях, включая кросс-промоцию и интеграцию различных форматов контента. Это позволит увеличить охват и вовлеченность аудитории.
В процессе выполнения проекта были успешно достигнуты все поставленные задачи. Цель работы была выполнена, что подтверждается разработкой подробной и обоснованной модели внешних коммуникаций для онлайн-сервиса «КосмоМэтч». Однако в ходе работы возникли некоторые ограничения, такие как необходимость адаптации стратегии в условиях меняющихся рыночных условий и предпочтений аудитории.
В качестве продолжения проекта мы рассматриваем разработку дизайн-системы мобильного приложения. Этот шаг обеспечит дальнейшее развитие проекта и позволит интегрировать бренд-медиа с мобильными платформами, что значительно расширит возможности взаимодействия с аудиторией.
Проект «КосмоМэтч» демонстрирует высокий потенциал для дальнейшего развития, благодаря технологии матричного комплексного моделирования и проектирования, которая позволила внедрить в месдиасистему онлан-сервиса комплексную модель внешних коммуникаций.
1) Анализ текущего состояния рынка и аудитории: были проведены исследования, анализ конкурентов и определены потребности целевой аудитории. Эти данные стали основой для разработки стратегий внешних коммуникаций и создания контент-плана.
2) Разработка концепции бренд-медиа: на основе анализа была создана концепция бренд-медиа, включающая рубрики и типы контента для платформ Instagram и Telegram. Эта концепция учитывает специфику аудитории и медийные тренды.
3) Прототипирование и макетирование контента: Разработаны прототипы и макеты постов и сторис для Instagram. Эти материалы отражают идентичность бренда и обеспечивают визуальную и тематическую целостность медиа.
4) Создание контент-плана и графика публикаций: Составлен детализированный контент-план для рубрик и рилсов. План включает креативные идеи и темы, отвечающие интересам аудитории и текущим трендам.
5) Разработка стратегии продвижения: Определены эффективные методы продвижения контента в социальных сетях, включая кросс-промоцию и интеграцию различных форматов контента. Это позволит увеличить охват и вовлеченность аудитории.
В процессе выполнения проекта были успешно достигнуты все поставленные задачи. Цель работы была выполнена, что подтверждается разработкой подробной и обоснованной модели внешних коммуникаций для онлайн-сервиса «КосмоМэтч». Однако в ходе работы возникли некоторые ограничения, такие как необходимость адаптации стратегии в условиях меняющихся рыночных условий и предпочтений аудитории.
В качестве продолжения проекта мы рассматриваем разработку дизайн-системы мобильного приложения. Этот шаг обеспечит дальнейшее развитие проекта и позволит интегрировать бренд-медиа с мобильными платформами, что значительно расширит возможности взаимодействия с аудиторией.
Проект «КосмоМэтч» демонстрирует высокий потенциал для дальнейшего развития, благодаря технологии матричного комплексного моделирования и проектирования, которая позволила внедрить в месдиасистему онлан-сервиса комплексную модель внешних коммуникаций.





