Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ «НПФ СБЕРБАНКА»)

Работа №178109

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы пенсионной системы 8
1.1 История развития пенсионного страхования в мире и в России 8
1.2 Пенсионная система Российской Федерации 18
2 Негосударственное пенсионное страхование в России 32
2.1 Развитие негосударственного пенсионного страхования в России 32
2.2 Продукты добровольного негосударственного пенсионного обеспечения 39
2.3 Анализ рынка негосударственных пенсионных фондов 45
3 Анализ деятельности НПФ на примере «НПФ Сбербанка» 57
3.1 Характеристика деятельности «НПФ Сбербанка» 57
3.2 Управление рисками в «НПФ Сбербанка» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
ЛИТЕРАТУРА 92


Социальные проблемы всегда находятся в фокусе внимания общества, поскольку касаются каждого. Также неотъемлемой чертой общества в целом является стремление к благополучию, когда социальные проблемы касаются незащищенных слоев общества, внимание усиливается многократно. В современном мире можно выделить большое число социальных рисков, они в той или иной степени касаются отдельного человека. Но риски связанные со старением касаются всех без исключения граждан нашей страны. Эти факторы выводят проблемы пенсионного обеспечения на первый план, как для населения, так и для государства. С переходом России к рыночным отношениям вопрос пенсионного обеспечения встал особенно остро. Низкий уровень выплат поставил миллионы пенсионеров на грань выживания. В начале 21 века Россия поменяла политический курс, в стране началось реформирование пенсионной системы, которое продолжается и сейчас. Необходимость негосударственного пенсионного обеспечения уже с девяностых годов была очевидна, но свое развитие деятельность НПФ получила с введением накопительного элемента в обязательное пенсионное страхование. Не смотря на то, что объемы деятельности НПФ растут, их значение, несомненно, недооценено. Именно этим определяется актуальность изучения негосударственного пенсионного страхования как элемента пенсионной системы. При развитии негосударственное пенсионное страхование может стать тем «винтиком», который сможет «запустить» эффективную работу пенсионной системы.
Система и право социального страхования рассматривается в работах мыслителей 18 века Этина Клавьера, В. Э. фон Кеттлера, Адольфа Вагнера и многих других. Современные работы принадлежат таким авторам, как А.П. Архипов. Е. Е. Мачульская, В. Д. Роик, Ю. П. Орловский, в них авторы рассматривают структуру, функции, нормативную базу и другое. Пенсионное страхование рассматривается здесь как отдельный элемент социального страхования. Современных работ полностью посвященных пенсионной системе, пенсионному страхованию крайне мало, они принадлежат В. Д. Роику, М.О. Буяновой. В учебном пособии: Пенсионная реформа: иллюзии и реальность, А. К. Соловьев рассматривает проведенные в нашей стране реформы, их результаты и причины несостоятельности. Негосударственное пенсионное страхование в учебной литературе рассматривается, как правило, в рамках описания пенсионной системы, по поводу деятельности негосударственных пенсионных фондов по обязательному пенсионному страхованию. Также встречается рассмотрение деятельности НПФ в учебной литературе, посвященной инвестированию. Негосударственное пенсионное инвестирование как элемент пенсионной системы рассматривается крайне скудно.
Целью исследования является исследование негосударственного пенсионного страхования на примере деятельности негосударственного пенсионного фонда и выявление характерных проблем.
Объектом исследования является негосударственный пенсионный фонд на примере «НПФ Сбербанка».
Предметом исследования являются проблемы деятельности негосударственного пенсионного фонда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития пенсионного страхования;
- изучить развитие негосударственного пенсионного страхования в РФ;
- проанализировать рынок негосударственного пенсионного страхования и место «НПФ Сбербанка» в нем, нормативно - правовую базу деятельности НПФ и продукты негосударственного пенсионного обеспечения;
- рассмотреть ключевые моменты деятельности НПФ на примере «НПФ Сбербанка», выявить проблемы и предложить пути решения.
Для решения поставленных задач были использован комплекс методов
исследования:
- теоретические методы: анализа, аналогии, обобщения и индукции,
классификации;
- эмпирические методы: наблюдение, статистический анализ, сравнение, экономический анализ;
Практическая значимость исследования определяется актуальностью выбранной темы и состоит в новизне рассмотрения негосударственного пенсионного страхования как элемента пенсионной системы, в выявлении проблем характерных для рынка негосударственного пенсионного страхования, проблем деятельности НПФ, предложениях, выдвинутых для их решения. На примере «НПФ Сбербанка» были выявлены несколько проблем в деятельности фонда и предложены их решения. Практическая значимость повышается в связи с возможностью применения предложенных решений в обобщенном виде для других участников рынка. Предложенные решения могут иметь высокую практическую значимость.
1 Теоретические основы пенсионной системы
1.1 История развития пенсионного страхования в мире и в России
Развитие пенсионного обеспечения тесно связано с развитием социального страхования, поскольку наступление пенсионного возраста - это один из рисков, на защиту от которых и направлена система социального страхования. Стремление защититься от разных бед, непредвиденных трудных ситуаций присуще человеку любой эпохи. В традиционном обществе люди одной группы (общины, семьи и т.п.) приходили на помощь друг другу в случае необходимости, это являлось необходимым условием выживания. Взаимопомощь внутри семьи не могла относиться ни к социальному, ни к пенсионному страхованию, т.к. не обладала признаками организованности. В Риме воины и ремесленники создавали кассы взаимопомощи на случай смерти или других определенных ситуаций, участники вноси вступительные взносы. Первую государственную пенсию стали выплачивать тоже в Риме, Гай Юлий Цезарь выплачивал пенсию своим легионерам, после оставления службы. Выплата государственных пенсий на протяжении многих веков касалась представителей военной сферы и госслужащих и носила исключительный характер. Пенсию назначали как привилегию за особые заслуги перед государством, либо назначали пенсии представителям определенных военных сфер. Например, во Франции в 17 веке назначались пенсии офицерам морского флота, также как и в Российской империи во времена правления Петра I.
В Указе Елизаветы I Английской 1601 года разделяется понятие бедности на вынужденную - «достойную» и порицаемую для тех, кто сделал нищенство профессией. Для первой категории оказывалась помощь, старых бездомных людей помещали в приходские богадельни, либо в частные благотворительные учреждения, людям «беспомощным», которые не могли работать из-за болезни или старости оказывали помощь в виде выплат, выдачи одежды и еды. Указ закрепил ответственность местных властей за оказание помощи нуждающимся. В случае не достаточности средств добровольных пожертвований, суд должен быть изымать необходимые средства с богатых жителей города, которые отказывались жертвовать добровольно, так называемую «контрибуцию». Собранные средства распределялись через церковные приходы. С «порицаемой» нищетой боролись, таких людей подвергали наказанию и изоляции. Последующий указ, предписал оказывать помощь «по месту проживания», он был необходим для того, чтобы нуждающихся не переправляли в более «благополучные» приходы, а развивали систему помощи у себя. В рамках не большого числа населения действующая система была достаточно стабильна и успешна, с ростом населения назрела необходимость изменения подходов к социальной поддержке и страхованию людей.
Закон Спинхэмленда 1795 г. обязал выплачивать малоимущим материальное пособие за счет местных налогов, уплачиваемых платежеспособным населением. Принятый закон имел как положительный, в виде поддержки населения, так и отрицательный эффект, работодатели стали сокращать заработную плату наемных работников. Подобные негативные тенденции в сочетании с принятыми
«Антикомбинационными» актами, привели в волнения среди рабочих. Особенность сложившейся системы, выраженная в том, что фактически поддержка населению оказывалась не государством, а сельскими приходами и муниципалитетами, смягчила переходный этап от торгового к промышленному капитализму. Подобная поддержка населения относится скорее к социальному страхованию, но уже здесь можно увидеть элементы пенсионного обеспечения, т.к. пожилой возраст (часто в комбинации с бедностью) выделяется как основание для получения помощи государства.
Основы теории страхования как науки были заложены еще в XII-XVI вв. Леонардо Пизано (Фибоначчи) в своих книгах («Книга о счетах», «Книга о квадратах») предложил применение числовых методов для анализа риска, представил решение математических задач, в том числе исчисление процентных выплат. Пацциоли в книге «Об арифметике, геометрии и процентах» (XV в.) предложил способы анализа вероятностных случаев. Основы статистических методов для изучения закономерностей вероятностных случаев заложил Дж. Кардано, описавший их в своих книгах «Великое искусство» 1545 г. и «О случайных играх» 1565 г.. В 1657 г. был опубликован учебник Х. Гюйгенса по теории вероятностей, в 1660 г. работа Д. Граунта в которой он представил методологию построения таблиц смертности, в тот же период голландец Я. де Витт предложил методологическое обоснование страхования жизни на основе методов исчисления страховых взносов в зависимости от нормы роста денег и возраста застрахованного. Английский ученый Э. Галлей собрал воедино теоретические аспекты и оформил методы актуарных расчетов. Предложил математический инструментарий по расчету тарифов страхования жизни и пенсии, ввел понятие средней продолжительности жизни, обосновал теоретические основы вероятностных характеристик дожития и смертности. Эти инструменты активно используются и в современном виде в пенсионных расчетах.
Уже в XVII веке в Голландии были реализована система пожизненной ренты, в начале XVIII веке уже в Англии начались продажи полисов пожизненной ренты.
С середины XVII в. страховые общества Англии формировали статистические базы, апробировали теоретические разработки ученых, соответственно производился анализ результатов, выводы вносили несомненный вклад в развитее теории страхования.
Вопросы жизнедеятельности в пожилом возрасте в своих работах поднимают еще древние мыслители, такие как Аристотель, Гиппократ, Платон. Гиппократ в своих трудах представил классификацию этапов жизни человека, указал их возрастные границ. Также дал описание признаков болезней и старения у пожилых людей, разработал рекомендации, основанные на соблюдении умеренности во всем. Платон в своих философских трудах рассматривает феномен старости в рамках размышлений о природе человека, периодах его жизни. Аристотель рассматривает процесс старения в трактате «О молодости и старости». Мыслители Цицерон и Сенека также в той или иной мере рассматривали в своих работах вопросы старости. В Средние века смерть отождествляется с окончанием жизненного пути тела, человеческой оболочки, душа же человека бессмертна и продолжает жить и перерождаться. В это время формируются зачатки правовой системы, пусть еще характеризующейся крайне сильным расслоением общества, а значит и совершенно разным правовым статусом людей разных сословий. В эпоху Возрождения развиваются теории естественного права, формируется понимание важности человеческой личности и ее защиты. Понимание старости в своих работах указывают Петрарка и Микеланджело. При этом к этому времени отношение к старикам меняется на скорее негативное, их положение становится ближе к маргинальному. Положение пожилых людей, нуждающихся только ухудшалось, что вызывало социальное напряжение, которое в результате привело к принятию мер против бедности, в том числе на уровне государств. В Новое время вновь меняется направление мысли в работах многих философов - ученых, в них важной идеей является принцип самосохранения (Ф. Бэкон, Д. Дэфо, Т. Гоббс и др.).
В работе французского мыслителя Этина Клавьера «Проспект относительно введения пожизненного страхования» 1788 года выдвигались смелые предложения о страховании массовых социальных рисков, позволявшем мобилизовать достаточные ресурсы для сокращения масштабов нищенства. Однако работа не нашла большой поддержки среди современников, поскольку выдвинутые предложения противоречили ценностям и моральным установкам того времени. Главенствовало мнение о самостоятельной защите, личной ответственности человека, путем добровольного личного страхования или добровольного коллективного страхования в государственных сберегательных банках.
Доктрина солидарности сложилась из работ Э. Дюркгейма, О.Конта, Л. Дюги, Л. Буржуа. В ней общественная солидарность во многом определяется взаимосвязью различных этапов человеческого труда, а также разделением и кооперацией труда. Дюркгейм называет общественную солидарность «органической», сравнивая общество с живым организмом. Автономия индивидов, разделение функций, функциональной взаимосвязи и взаимообмена, формирует у членов общества «органическую солидарность». Таким образом, общественные потребности и интересы побуждают участников социальной группы брать на себя не только моральные обязательства не причинять другим вред, но и оказывать помощь. Необходимость ограничения рамок солидарного перераспределения финансовых ресурсов между группами застрахованных лиц, нашла отражение в доктрине субсидиарности.
В своей доктрине субсидиарности или оптимальной поддержки В.Э. фон Кеттлер рассматривает разделение компетенций между структурами гражданского общества и органами власти. Только разделение ответственности и властных полномочий между государством и местным самоуправлением, работодателями и работниками может служить основой построения субсидиарных отношений. Этот подход нашел отражение в механизме современного самоуправления организаций социального страхования.
Французским исследователем П. Розанваллоном описаны дискуссии между социалистами, придерживавшимися идей социальной солидарности и либералами, настаивавшими на личной ответственности каждого гражданина.
Развитию добровольного пенсионного страхования способствовали аннуитеты, известные еще с XIV-XV в. Аннуитеты выдавались монастырями и городскими властями, служили важным инструментом привлечения финансовых ресурсов. Для населения они представляли доходное вложение, когда у человека были средства, он вносил взнос по аннуитету, и в последующем мог рассчитывать на получение выплат согласно договору. Во Франции в XVII -XVIII вв. выпускались тонтинные займы, форма страхования на дожитие, один из первых предвестников возникновения страхования жизни. В середине 18 века в Англии («дружеские общества») и Франции возникли общества взаимного страхования. В 19 веке они получили распространение во многих европейских странах. В начале эти общества создавались преимущественно среди населения с высокими доходами, затем и среди высококвалифицированных наемных работников. Основное развитие получило страхование жизни и страхование от несчастных случаев. Распространению добровольных видов страхования способствовала поддержка государства, путем предоставления экономических льгот и субсидий. Вместе с тем, сложившаяся система социальной защиты работников была недостаточной и нуждалась в основательной модернизации. Острыми проблемами были: ограниченное число населения, которое могло участвовать в страховании, низкие доходы, не позволявшие осуществлять необходимые накопления, высокий риск наступления страхового случая.
Процесс индустриализации вызвал объективную необходимость в большом числе высококвалифицированных работников, что способствовало развитию теории и права социального страхования. Изменение роли наемного труда, характера социально - трудовых отношений, привело к формированию контура свободного найма и договорных отношений.
Стратегический прорыв произошел в 90-е годы 20 века в Германии, где по инициативе канцлера О. Бисмарка впервые законодательно был утвержден институт обязательного страхования, впервые введена государственная пенсионная система по возрасту. Фундаментом принятых законов послужила доктрина немецкого экономиста Адольфа Вагнера. В ней была обоснована необходимость законодательного установления имущественной ответственности работодателей за вред, причиненный жизни и здоровью рабочих, а также законодательного принуждения работодателя к финансовому участию в страховании своих работников от типичных видов социальных рисков (болезни, несчастных случаев на производстве, «старческой нетрудоспособности»). Работодатель, уплачивая обязательные страховые платежи, переносит свою ответственность за несчастные случаи на страховщика. Многие страны Европы в кратчайшие сроки переняли опыт Германии и стали вводить обязательное страхование в своих странах
(Великобритания -1908 год, Франция -1910 год), в 1930-1960 гг. и подавляющее
большинство стран мира.
Современное пенсионное страхование в большинстве стран мира формировалось на протяжении XX века в рамках развития социального страхования и имело несколько этапов. В таблице 1 представлена информация о содержании этих этапов.
В мировой практике сложилось несколько основных подходов к построению пенсионной системы, их описание представлено в таблице 2.
В настоящее время в чистом виде представленные модели практически не встречаются, сейчас применяются смешанные модели. Часто в современных пенсионных системах применяют элементы всех перечисленных выше подходов. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При проведении исследование была изучена и проанализирована история развития пенсионной системы. По результатам анализа были сделаны выводы о том, что истоки пенсионного страхования лежат именно в негосударственном добровольном пенсионном страховании. Создание Государственные пенсионных систем было обусловлено не инициативой государства, а требованием общества, которое к этому времени создало негосударственную систему пенсионного страхования. Классовое разделение, нехватка у большей части общества необходимых средств, для добровольного пенсионного страхования, при высоких рисках полного обнищания при потери дохода (например, в связи со старостью) обострило проблему и выдвинуло систему государственного пенсионного страхования на первый план. В настоящее время в большинстве развитых стран созданы условия - возможности для смены фокуса. При наличии у человека необходимых ресурсов, т.е. достаточном уровне дохода, он должен сам заботиться об обеспечении безбедной старости, забирая обратно часть обязанностей возложенных на государство когда-то.
Изучение и анализ развития негосударственного пенсионного страхования в РФ, позволил сделать выводы о том, что развитие негосударственного пенсионного страхования в России оборвавшееся с созданием Советского союза и начавшееся заново после его распада происходит преимущественно как развитие элемента обязательного пенсионного страхования. Сложность развития негосударственного пенсионного страхования вызвана наложением исторических и экономических факторов. В настоящее время развитие отрасли невозможно без усилий со стороны государства, направленных на улучшение экономической ситуации в стране (особенно уровня дохода граждан), на поддержку деятельности НПФ (безусловно важна надежная правовая база, но ее создание должно быть направлено не на уменьшение числа НПФ, а на улучшение качества их работы, на повышение надежности), государство и фонды должны иметь одни представления о целях работы НПФ. Важно изменить отношение общества к добровольному пенсионному страхованию, повысить доверие и информированность, стремиться к воспитанию ответственности и самосознания населения.
Анализ рынка негосударственного пенсионного страхование показал, что развитие рынка связано с продуктами негосударственных пенсионных фондов, деятельность других участником выражена слабо и практически неизвестна в обществе.
Рынок негосударственных пенсионных фондов в настоящий момент продолжает укрупняться, небольшие НПФ вынуждены объединяться между собой или присоединяться к крупным НПФ. Сейчас более половины участников приходится на три фонда. Введение моратория на формирование накопительной пенсии ограничило объем поступающих средств, в значительной мере ослабило возможности развития рынка. Разные подходы к управлению средствами негосударственного пенсионного обеспечения и средствами обязательного пенсионного страхования, усложняет работу НПФ, если инвестированием активов по НПО фонд может занимать сам, а может передать управляющей компании, то активы ОПС могут быть инвестированы только управляющей компанией. Мотивы регулятора при введении таких ограничений понятны, повышение защищенности активов, т.к. инвестиционная деятельность требует знаний и опыта. Однако большая часть НПФ занимается двумя видами деятельности, а значит либо создает в фонде подразделение, занимающееся инвестированием (по факту управляющая компания в составе фонда), либо передает активы управляющей компании и несет дополнительные расходы. Исходя из перечисленного можно предложить объединить на базе НПФ негосударственный пенсионный фонд и управляющую компанию. Концентрация большей части рынка в руках нескольких НПФ, будет способствовать созданию в составе этих НПФ отделов, отвечающих за инвестиционную деятельность, соответствующих требованиям регулятора. По факту эти фонды уже сейчас имеют в своем составе полноценные службы соответствующие управляющим компаниям.
Анализ деятельности «НПФ Сбербанка» дал представлении о месте фонда на рынке НПФ, НПФ один из лидеров отрасли, о ключевых параметрах деятельности фонда, о составе инвестиционного портфеля НПФ и его формированию, системе созданной для управления рисками. Были сделаны выводы и выявлены проблемы. А именно анализ ключевых показателей выявил проблему недостаточности пенсионных резервов для ведения эффективной и уверенной деятельности. Как показывают данные разница между объемов пенсионных резервов и обязательств по НПО небольшая - 3 % от резервов. В условиях неопределенной доходности, сопровождающих инвестиционную деятельность, доходность размещения активов может снизиться, уже в 2018 году наблюдается значительное снижение доходности НПФ по отрасли, и в частности у «НПФ Сбербанка», результатом может стать превышение объема обязательств над резервами. Фонд может быть не в состоянии выполнить свои обязательства. Другой выявленной проблемой является снижение доходности фонда. С точки зрения автора, они взаимосвязаны. Анализ инвестиционного портфеля показал, что в его структуре доминирующую роль играют долговые ценные бумаги, преимущественно корпоративные облигации и федеральные облигации, т.е. формирование портфеля имеет цель сохранения доходности и повышения надежности. Для повышения доходности необходимы другие цели: сохранения надежности и повышение доходности. Взаимосвязь проблемы с объемом резервов состоит в том, что фонду не хватает резервов «для маневра», для повышения доходности, белее смелых решений в инвестировании. Для решения указанных проблем фонду следует увеличить объемы пенсионного резерва, затем пересмотреть инвестиционную политику, изменить цели инвестирования.
При анализе предлагаемых фондом пенсионных схем, объемов взносов и выплат, было выявлена диспропорция объема взносов по двум видам пенсионных программ, выделяемых фондом и учитываемых отдельно. Взносы по одному виду составляют более 90% (в 2018 г. -96%), по второму виду - менее 10% соответственно. При этом выплаты по первому виду составили 27,8% от общего объема выплат. Фонду следует проанализировать представленные пенсионные схемы и скорректировать их для устранения дисбаланса.



1. Аракчеев В.С. Политика двойных стандартов в российском пенсионном праве
и законодательстве [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. Право - 2017 - № 26. - С. 100-113. - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://vital.lib.tsu.rU/vital/access/manager/Repository/vtls:000619135 (дата обращения
24.04.2019)
2. Архипов А. П. Социальное страхование: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Архипов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 301 с.
3. Афонин А., Янин А. Обзор «Рынок НПФ по итогам 2018 года: экзистенциальный кризис» [Электронный ресурс] // https://raexpert.ru: сайт рейтингового агентства Expert. URL: https://raexpert.ru/researches/npf/2018 (дата обращения 26.05.2019)
4. Берзон Н.И., Ерофеева Т.М. Российский рынок корпоративных облигаций: история развития, текущие тенденции, проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2018 - № 44. - С. 150-165. - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls: 000649045 (дата обращения 17.04.2019)
5. Будущее пенсионного рынка: найти выход из тупика [Электронный ресурс] // https://raexpert.ru: сайт рейтингового агентства Expert. URL: https://raexpert.ru/researches/ npf/bpr2018 (дата обращения 16.05.2019)
6. Буянова М.О. Пенсионное обеспечение : учебник для академического бакалавриата / М.О. Буянова, О.И. Карпенко, С.А. Чирков ; под общей редакцией Ю.П. Орловского. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с.
7. Буянова М.О. Право социального обеспечения России и зарубежных стран : учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. П. Орловский [и др.] ; под общей редакцией Ю. П. Орловского; ответственный редактор М. О. Буянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с.
8. Гантенбайн М. Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария
[Электронный ресурс] / Под ред. Марко Гантенбайна и Марио Мата; Пер. с англ. - М. : Альпина Паблишер, 2011. - 371 с. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961412727.html (дата обращения
25.04.2019)
9. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с.
10. Долина О.Н. Добровольное пенсионное страхование в России: проблемы и перспективы развития // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - №1.
11. Жаврина Д.А. Роль негосударственных пенсионных фондов в пенсионной
системе РФ [Электронный ресурс] // Перспективы развития фундаментальных наук Т. 5 : сборник трудов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Томск, 24-27 апреля 2018 г.) : в 7 т. /Том. гос. ун-т, Том. политехн. ун-т, ТУСУР [и др. ; под ред. И. А. Курзиной, Г. А. Вороновой, С. А. Поробовой] - Томск : Издательский Дом Томского государственного университета , 2018 - С.63-65. - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://vital.lib.tsu.rU/vital/access/manager/Repository/vtls:000648341 (дата
обращения 17.04.2019)
12. Жутяева С. А., Сацук Т.П., Вайдерова Т.Г., Гейзер А.А. Корпоративное
пенсионное обеспечение : учет и отражение в отчетности [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2019- № 45. - С. 165-173. -
Электрон. версия печат. публ. - URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/ vtls:000652717 (дата обращения 27.04.2019)
13. Инвестиционная деятельность [Электронный ресурс] // http://npfb.ru/o-fonde: сайт НПФ Благосостояние. URL: http://npfb.ru/o-fonde/investitsionnaya-politika (дата обращения 01.05.2019)
14. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для
академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 441 с.
15. О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений [Электронный ресурс] : федеральный закон от 28.12.2013 г. N 422- ФЗ : (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311977 (дата обращения 20.05.2019)...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ