Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЯВЛЕНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТРЕНЕРОМ И СПОРТСМЕНАМИ ПРИ УДАЧНОМ И НЕУДАЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИЯХ В СОРЕВНОВАНИЯХ

Работа №178075

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сплоченность и межличностные отношения в спортивной деятельности 9
1.1. Сплоченность и эффективность деятельности в спортивной группе 9
1.2. Возникновение проблемы взаимоотношений между тренером и
спортсменами в спортивных группах 14
1.3. Формирование межличностных отношений в спортивной группе... 18
1.4. Психологический климат и межличностные отношения в команде... 23
1.5. Соперничество и сплоченность в спортивных командах 25
Глава 2. Организация, этапы, методы и методики проведения исследования 29
2.1. Организация и этапы исследования 29
2.2. Методы и методики измерения показателей 30
Глава 3. Изучение межличностных взаимоотношений и сплоченности в спортивных командах 36
3.1. Анализ межличностных взаимоотношений при выступлениях в
соревнованиях 36
3.2. Анализ статуса и сплоченности в межличностных взаимоотношениях
боксеров различной квалификации 38
3.3. Влияние типологических особенностей основных свойств нервной
системы на взаимоотношения и сплоченность спортивных команд 44
Глава 4. Результаты педагогического эксперимента 50
4.1. Педагогические основы регуляции межличностных взаимоотношений и сплочённости 50
4.2. Результаты регуляции межличностных отношений боксёров различной квалификации 54
4.3. Анализ результатов изменения сплочённости при удачном и неудачном выступлении в соревнованиях 59
Выводы 61
Практические рекомендации 63
Список использованной литературы 64
Приложения


В процессе длительного общения в спортивной деятельности возникают многообразные отношения - и деловые и личностные. Последние базируются на симпатии и антипатии. «Симпатия - это малоосознанное отношение или влечение одного человека к другому» [20].
Иногда человек не дает себе отчета, почему он симпатизирует другому человеку. Симпатия, пишет А.Г.Ковалев, имеет ряд источников, которые еще не выявлены и потому требуют исследования.
В спортивной практике, в системе межличностных отношений, принято выделять деловые (формальные) и личностные (эмоциональные, неформальные) отношения. По определению А.С. Макаренко, «деловые отношения - это отношения деловой зависимости». Они возникают из официальных обязанностей каждого члена команды спортивной деятельности, которая направлена на достижение общих целей. «Личностные отношения - это проявление спортсменами по отношению друг к другу симпатии, уважение, товарищество, дружбы или равнодушия, зависти, вражды»[12].
В большинстве случаев деловые и личностные отношения любой существующей команды не совпадают. В командах низкого уровня и в «молодых» командах преобладают личностные (эмоциональные) отношения над деловыми. В «зрелых» командах, как правило, на оборот (деловые отношения преобладают над личностными). Идеальным для команды является совпадения положительных отношений и по деловым, и по личностным сферам общения, но, как будет изложено ниже для успешных выступлений команды в соревнованиях это не столь важно.
Личностные взаимоотношения обусловливают эмоциональный климат малых групп и спортивных команд. Их особенность заключается в том, что они никем специально не устанавливаются, а складываются спонтанно, в силу ряда причин психологического характера.
Природа симпатий и антипатий интересует ученых уже давно.
Определением природой симпатий занимался американский социолог Дж. Морено. Он выдвинул гипотезу, что «источники симпатий и антипатий - врожденные и являются результатом «tele» (таинственной способности притягивать к себе людей или отталкивать их). Люди, обладающие «tele», занимают в группах, к которым они принадлежат, высокий социальный (социометрический) статус»[12].
Таким образом, согласно представлениям Дж. Морино, определенные люди обладают социальной одаренностью, которая спонтанно вложена в человека свыше и проявляется в виде потока особых частиц эмоциональной энергии «tele», излучаемых этим человеком. «Чем более мощный поток «tele» излучает человек, тем выше его статус»[12].
Проблема сплоченности и взаимоотношений тренеров со спортсменами - одна из актуальных в педагогике и спортивной психологии. Взаимоотношения и сплоченность в спортивной деятельности влияют не только на результат спортивной деятельности, но и являются одним из важнейших факторов формирования личности спортсменов.
Актуальность исследования. «Проблема формирования благоприятных межличностных взаимоотношений значима для спорта не менее чем для любой другой деятельности. Это обусловливается тем, что для достижения высоких спортивных результатов необходимы взаимопонимание, доброжелательные отношения и благоприятный социально-психологический климат» [27].
«Проблемам формирования межличностных взаимоотношений в различных видах спортивной деятельности посвящен ряд исследований отечественных и зарубежных специалистов (Е.П. Ильин, Ю.А. Коломейцев, Д.Б. Кретти, Р. Мартенс, Ю.Л. Ханин, и др.), которые раскрывают особенности разрешения конфликтных ситуаций, регуляции общения в спортивном коллективе, особенности взаимодействия со спортсменами- лидерами и ряд других аспектов.
Однако вне пределов работ исследователей остаются вопросы взаимоотношений в тех видах спортивных дисциплин, которые имеют сравнительно большую историю существования. Одним из таких видов является бокс, который пользуется значительной популярностью в Белгородской области»[27].
Изучение и анализ литературы позволил прийти к выводу, что проблемы взаимоотношений в боксе практически не рассматриваются. Остаются открытыми и малоизученными вопросы по формированию благоприятных межличностных отношений и сплоченности особенно при удачном и неудачном выступлении в соревнованиях. Этой актуальной проблеме и были посвящены наши исследования.
Объект исследования. Сплоченность и межличностные взаимоотношения в системах «спортсмен-спортсмен» и «тренер-спортсмен» боксеров различной квалификации.
Предмет исследования. Изменение сплоченности и межличностных взаимоотношений в системах «спортсмен-спортсмен» и «тренер-спортсмен» при удачном и неудачном выступлении в соревнованиях.
Цель исследования состояла в выявлении сплоченности и межличностных взаимоотношений в системах «тренер-спортсмен» и «спортсмен-спортсмен» при удачном и неудачном выступлении в соревнованиях боксеров различной квалификации.
Исходя из поставленной цели, нами решались следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Выявить и изучить проявления сплоченности и взаимоотношений в спортивных командах при удачном и неудачном выступлениях в соревнованиях;
3. Определить взаимосвязь сплоченности и взаимоотношений с типологическими особенностями основных свойств нервной системы в системе «тренер-спортсмен»;
4. Разработать практические рекомендации регуляции межличностных взаимоотношений и сплоченности в команде при удачном и неудачном выступлениях в соревнованиях.
Гипотеза. Нами предполагалось, что взаимоотношения и сплоченность в спортивных командах являются динамичной характеристикой, которая может регулироваться при удачном и особенно при неудачном выступлении в соревнованиях.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- основные положения теории физической культуры (П.Ф.Лесгафт, А.Д. Бутовский, Л.П.Матвеев, В.Н.Платонов, Ю.Ф. Курамшин);
- теория развития человеческих способностей, положения спортивной тренировки (В.Н. Платонов, Л.П. Матвеев, Ю.Ф. Курамшин);
- принципы и подходы к развитию физических качеств (В.Н. Зациорский, В.И. Лях, А.А. Гужаловский);
- фундаментальные разработки по психологии и психофизиологии физической культуры (П.Ф. Лесгафт, Н.А.Бернштейн, Л.М. Вайнштейн,Е.П.Ильин);
- теоретико-методические основы подготовки спортсменов (Г.П. Виноградов, В.И. Варапаев, В.Н. Гомонов);
Элементы научной новизны состоят в том, что:
- изучение сплоченности и взаимоотношений в системах «тренер- спортсмен» и «спортсмен-спортсмен», оказывают влияние на эффективность тренировочного процесса и на дальнейшее совершенствование спортивного мастерства;
- сплоченность и взаимоотношения имеют связь с типологическими особенностями основных свойств нервной системы тренеров и спортсменов.
Теоретическая значимость. Результаты исследования систематизируют знания о таком явлении как сплоченность и межличностные взаимоотношения в спортивных командах при удачном и неудачном выступлении в соревнованиях.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты с учетом специфики могут применяться и учитываться в ходе тренировочного процесса и соревновательной деятельности в различных видах спорта.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогические наблюдения;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
- анализ и интерпретация полученных данных
Апробация диссертации. Результаты исследования были апробированы на совещаниях в МБУ «СШОР по боксу» г.Белгорода, а так же представлены на пленарном заседании факультета физической культуры Педагогического института НИУ «БелГУ» в рамках недели науки НИУ «БелГУ».
Материалы исследования подтверждены пятью опубликованными научными работами:
По теме диссертации опубликованы следующие работы:
1. Воронин Е.В. Социально-психологический аспект взаимоотношений тренеров со спортсменами [Текст] / Е.В. Воронин, А.М. Картамышев // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта: сб. науч. трудов. - Белгород, 2017. - С. 107-114.
2. Картамышев А.М. Изменение взаимоотношений между тренером и спортсменами при удачном и неудачном выступлениях в соревнованиях // А.М.Картамышев, Е.В.Воронин / Педагогические технологии формирования профессиональных компетенций сотрудников полиции [Электронный ресурс]. - Белгород.: БелЮИ им. И.Д. Путилина, 2017. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM).
3. Картамышев А.М. Изменение сплоченности боксёров различной квалификации при удачном и неудачном выступлениях в соревнованиях [Текст] / А.М. Картамышев // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта: сб. науч. трудов. - Белгород, 2018. - С. 131¬135.
4. Картамышев А.М. Особенности взаимоотношений участников Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в межсоревновательный период [Текст] / А.М. Картамышев // Студенческое научное общество: сб. науч. трудов. - Белгород, 2016. - С. 141 - 144.
5. Kartamyshev A.M. CHANGES IN INTERPERSONAL RELATIONS BETWEEN THE TRAINER AND BOXERS IN CASE OF SUCCESSFUL AND UNSUCCESSFUL PERFORMANCE AT COMPETITIONS [Текст] / A.M. Kartamyshev // MODERN SKIECE. - 2018. - № 8.С 70 - 73.
Структура и объем диссертации. Диссертация представляет рукопись объемом 80 страниц текста компьютерной верстки, имеет введение, четыре главы, выводы, практические рекомендации, библиографический список, содержащий 53 источника (из них 2 зарубежных) и 6 приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В группе спортсменов, при формировании психологического климата, большое значение имеет система межличностных отношений, складывающиеся между спортсменами и тренером в процессе их деятельности и общения.
2. Установлено, что существуют определенные различия в оценке тренера начинающими и более опытными спортсменами в тренировочном процессе. Начинающие боксеры значительно выше оценивают тренера как профессионала, личность и особенности его поведения.
а) выявлено, что на этапе до педагогического эксперимента у боксеров при поражении в соревновании происходит снижение оценки тренера по гностическому и поведенческому параметрам. Эмоциональный компонент в данной ситуации снижается у начинающих спортсменов и увеличивается у более квалифицированных боксеров. Успех в соревнованиях обусловливает увеличение всех параметров оценки тренера.
б) Определено, что межличностные отношения у боксеров различной квалификации имеют негативные тенденции, выражающиеся в наличии изолированных и отверженных спортсменов. Кроме того, установлено, что с ростом спортивного мастерства боксеры предпочитают конкуренцию как ведущий стиль поведения в конфликтной ситуации.
3. Применение в тренировочном процессе педагогического воздействия на «проблемные» стороны межличностных отношений позволило:
1) Повысить оценку тренера спортсменами различной квалификации при удачном выступлении в соревнованиях;
2) Оставить ее практически на том же уровне при неудачном выступлении в соревнованиях.
4. По типологическим особенностям нервной системы сходств тренеров с «любимыми», так же как и с «нелюбимыми» спортсменами, не найдено. Особенности «любимых» спортсменов по сравнению с «нелюбимыми» обусловлены тем, что тренеры выражают симпатии «любимым». «Любимые» спортсмены отличаются большим трудолюбием, развитыми волевыми качествами, и, как следствие этого - добиваются более высоких спортивных результатов.
5. В исследовании выявлено, что до педагогического эксперимента средний балл коэффициента групповой сплоченности спортсменов 1 и 2 спортивных разрядов равен 0,35 и 0,28 единицы. После педагогического эксперимента, при стабилизации основного состава, коэффициент групповой сплоченности повысился до 0,43 (на 0,8) единиц у перворазрядников, и до 0,39 (на 0,11) единицы у спортсменов второго спортивного разряда.
В наших исследованиях принимали участие спортсмены, занимающиеся спортом в среднем на протяжении пяти лет. В связи с эти коэффициент сплочённости не имеет высокого прироста, так как для установления «крепкой» связи, между спортсменами, требуется уделять большое внимание формированию благоприятных межличностных взаимоотношений с самого начала формирования спортивной группы.
Конкуренция за место в основном составе команды приводит как к положительным, так и отрицательным последствиям. Отсутствие конкуренции приводит к снижению результативности тренировочной и соревновательной деятельности. Чрезмерная конкуренция даже на здоровой основе, имеет негативные последствия, связанные с возникновением конфликтов. Эффект конкуренции, построенный на здоровой основе повышает работоспособность и самоотдачу спортсменов.
6. В группе боксеров необходимо постоянная психолого¬педагогическая коррекция для того, чтобы не в зависимости от исхода соревнований сплоченность взаимоотношений оставалась на высоком уровне. Следует учитывать, что чем выше квалификация спортсменов, тем сплоченнее они в своей спортивной группе не зависимо от удач и неудач в соревновании. Однако, если речь заходит об отборе в основной состав команды, то у спортсменов возникает нездоровая конкуренция, что сказывается на взаимоотношениях между спортсменам.



1. Бабушкин Г. Д. Спортивная психология [Текст] / Г. Д. Бабушкин.
- Омск: изд-во СибГУФК, 2012 - 221 с.
2. Братилов М. Л. Защита от эмоционального стресса. Методические рекомендации для тренеров, преподавателей, учителей, студентов [Текст] / М. Л. Братилов, В. С. Старыгин; Алт.гос.техн.ун-т, БТИ. - Бийск: изд-во Алт.гос.тех.ун-та, 2009. - 48 с.
3. Бабушкин Г. Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом [Текст] / Г. Д.Бабушкин. - Омск: изд-во СибГУФК, 2012. - 328 с.
4. Высотская Н.Е. Психофизиологические предпосылки высокой двигательной активности человека[Текст] / Н.Е.Высотская, Е.П.Ильин, Э.А.Леппик, Н.П.Фетискин //Психофизиология двигательной активности человека. - СПб: ЛГПУ им. А.И.Герцена, 2009. - с. 108.
5. Воронин Е.В. Социально-психологический аспект
взаимоотношений тренеров со спортсменами [Текст] / Е.В. Воронин, А.М. Картамышев // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта: сб. науч. трудов. - Белгород, 2017. - С. 107-114.
6. Гомельский А.Я. Управление командой в баскетболе / А.Я. Гомельский. - М.: ФиЗ, 1976. С. 60
7. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г. Д. Горбунов.
- М.: ФиС, 2006. - 207 с.
8. Горская Г. Б. Психологические эффекты ранней профессионализации личности [Текст] / Г. Б. Горская // «Человек. Сообщество. Управление». - 2008, № 3, с.106 - 113.
9. Джамгаров Т.Т. Психология физического воспитания и спорта: [Текст] / Т.Т.Джамаров, А.Ц.Пуни //Учеб.пособие для институтов физ. культуры. М.: ФиС, 1979. - 321 с.
10. Журавлёв Д. В. Психологическая регуляция и оптимизация функциональных состояний спортсмена [Текст] / Д. В. Журавлёв. - М.: 2009. - 120 с.
11. Загайнов Р. М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена: статьи и интервью [Текст] / Р. М. Загайнов. - М.: Советский спорт, 2006. - 106 с.
12. Ильин Е. П. Психология воли. 2-е издание[Текст] / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
13. Ильин Е. П. Психология спорта [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
14. Ильин Е. П. Психология доверия [Текст] / Е. П. Ильин. - Изд. дом: «Питер». - 2013. - 288 с.
15. Ильин О. А. Психологическое исследование структуры малой группы в юношеском спорте [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / О. А. Ильин.- М., 1976.
16. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания [Текст] / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 1997. - 212 с.
17. Ильин, Е.П.Психофизиология состояний человека [Текст] / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 412 с.
18. Ильин, Е. П. Психология спорта : учеб.пособие [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2011. -352 с.
19. Кузьменко, Г. А. Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности : учеб. Пособие [Текст] / Г. А. Кузьменко. - М. : Советский спорт, 2010. - 560 с.
20. Ковалёв А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Ковалёв. - М.: «Просвящение», - 1970. - 300 с.
21. Келлер В. С. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях [Текст] / В. С. Келлер. - Киев: Здоровье, 1977. - 184 с.
22. Коломейцев Ю. А. Взаимоотношения в спортивной команде [Текст] / Ю. А. Коломейцев. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 128 с.
23. Коломейцев Ю. А. Исследование влияния межличностных отношений на эффективность спортивной деятельности [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Ю. А. Коломейцев. - М., 1974. С. 106-111.
24. Кузнецов А. Х. Многоуровневая подготовка боксеров [Текст] /
А. Х. Кузнецов. - СПб.: Астерион, 2013. - 60 с.
25. Кричевский Р. Л. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты [Текст] / Р. Л. Кричевский, Е. Н. Дубовская. - М.: МГУ, 1991. - 207 с.
26. Картамышев А.М. Изменение сплоченности боксёров различной квалификации при удачном и неудачном выступлениях в соревнованиях [Текст] / А.М. Картамышев // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта: сб. науч. трудов. - Белгород, 2018. - С. 131¬135.
27. Картамышев А.М. Изменение взаимоотношений между тренером и спортсменами при удачном и неудачном выступлениях в соревнованиях // А.М.Картамышев, Е.В.Воронин / Педагогические технологии формирования профессиональных компетенций сотрудников полиции [Электронный ресурс]. - Белгород.: БелЮИ им. И.Д. Путилина, 2017. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM).
28. Майерс Д. Социальная психология. [Текст] /Д.Майерс. - СПб., 1997. 234 с.
29. Мартенс Р. Социальная психология и спорт [Текст] / Р. Мартенс. - пер. с немецкого. - М.: ФиС, 1979. - 176 с.
30. Некрасов В. П. Психорегуляция в подготовке спортсменов [Текст] / В. П. Некрасов. - М.: ФиС, 2005. - 132 с.
31. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студентов высш. пед. учебн. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Эксперементальная педагогическая психология и психодиагностика. [Текст] /Р.С. Немов- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 512 с.
32. Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива [Текст] / Р.С. Немов. - М.. 1984. - 200 с.
33. Никифоров Ю. Б. Построение и планирование тренировки в боксе [Текст] / Ю. Б. Никифоров, И. Б. Викторов. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 213 с.
34. Огородова Т. В. Психология спорта. Учебное пособие [Текст] / Т. В. Огородова. - Ярославль.: ЯрГУ, 2013. - 120 с.
35. Параносич В. Психодинамика спортивной группы [Текст] /
В. Параносич. - М.: ФиС, 1977. - 119 с.
36. Психология спорта [Текст] /отв. ред. и сост. В. А. Садовничий. - М.: 2011. - 334 с.
37. Пуни А. Ц. Вопросы психологии спорта / А.Ц. Пуни. - Ленинград, 1975, - 346 с.
38. Речкалова О. Л. Особенности психологической подготовки в различных видах спорта. Учебное пособие. [Текст] / О. Л. Рачкелова. - Курган: изд-во Курганского государственного университета, 2014. - 84 с.
39. Родионов А. В. Психология физической культуры и спорта [Текст] / А. В. Родионов. - Академия, 2010. - 278 с.
40. Родигина Ю.К. Личностные особенности спортсменов командных видов спорта и их взаимосвязь со спортивной успешностью [Текст] / Ю.К. Родыгина, Поклад А.К // Спортивный психолог. - 2014. №4(35).с 50-55.
41. Сопов В. Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте [Текст] / В. Ф. Сопов. - М., 2010. - 120 с.
42. Сивицкий В. Г. Система психологического сопровождения спортивной деятельности [Текст] / В. Г. Сивицкий. - Минск: Международный гуманитарно-экономический институт, - 2005.
43. Филимонов В. И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств) [Текст] / В.И. Филимонов. - М., «ИНСАН», 1999. - 416с.
44. ФетискинН.П.Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие[Текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - Москва: Психотерапия, 2009. - 544 с.
45. Филимонов В. И. Теория и методика бокса [Текст] / В. И.
Филимонов. - М.: ИНСАН. - 2011. - 488с.
46. Ханин Ю. Л. Психология общения в спорте [Текст] / Ю. Л.
Ханин. - М., ФиС, - 1980. - 6 с.
47. Ханин Ю.Л. Методика исследования отношений между
спортсменом и тренером [Текст]/Ю.Л.Ханин, А.В. Стамбулов//
Психологические проблемы предсоревновательной подготовки
квалифицированных спортсменов. -Л., ЛНИИФК -1977- С.108-114.
48. Худасов Н. А. Актуальные вопросы подготовки высококвалифицированных боксеров [Текст] / Н. А. Худасов. - М.: 1990 - С. 63-75.
49. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции [Текст] / Ю. В. Щербатых. - Издательство: «Питер», 2013. - 256 с.
50. Ширяев А.Г. Бокс: проблемы и решения [Текст] / А.Г.Ширяев, Г. И. Мокеев, Р. М Мулашов. - Уфа: Башкирское книжное издательство, 1989. -
С. 142-147.
51. Шабельникова В. Я. Конфликты [Текст] / В. Я. Шабельникова, Е. П. Моева, В. И. Винокуров. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 384 с.
52. Eye M. Development of a Cohesion Questionnaire for Youth: The Youth Sport Environment / M.Eye, T.Loughead, S.R. Bray // Questionnaire: Journal of Sport and Exercise Psychology. - 2009. - V31. -P. 390-408.
53. GiovanisVassilis, KotrotsiosStephanos.The comparison of physical abilities between alpine skiing skiers' and tennis players. Fiziceskoevospitaniestudentov. 2012, vol.6, pp. 144-14


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ