Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы исследования по данным научно¬методической литературы 5
1.1. Формирование двигательных способностей у детей 8-9 лет с
учетом сенситивных периодов развития 5
1.2. Формы проявления физических качеств, в процессе двигательной
активности, с применением средств футбола 8
1.3. Использование элементов игры в футбол в программах по физической культуре для общеобразовательных школ 14
Глава 2. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 28
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики общей физической подготовки футболистов 8-9 лет с использованием средств футбола 29
3.1. Характеристика экспериментальной методики 29
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 30
Выводы 34
Список использованной литературы 36
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность. Хорошо известно, что «приобщение человека к систематическим занятиям физической культурой активно происходит в младшем школьном возрасте на основе формирующихся возрастных интересов к двигательной деятельности [7]». «Именно активное включение школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом, формирование их интереса к укреплению собственного здоровья, вовлечение в разнообразные формы здорового образа жизни, предстает сегодня в качестве современной целевой установки развития школьного образования по физической культуре [6]».
«Одним из популярных видов спорта среди подрастающего поколения признается игра футбол». «Как следствие этого, многие специалисты предлагают использовать ее в качестве средства всестороннего физического развития школьников, комплексного развития основных физических качеств [9]». «Вместе с тем, несмотря на большое количество научных работ по проблеме развития физических качеств школьников средствами физической культуры, данных по целенаправленному использованию игры футбол, для решения данной проблемы, в имеющейся литературе явно недостаточно».
Цель работы: развитие физических качеств младших школьников в процессе освоения содержания игры футбол в процессе внеурочной деятельности.
Объект исследования - процесс внеурочной деятельности учащихся младших классов.
Предмет исследования - методика общей физической подготовки мальчиков 8-9 лет с применением средств футбола в процессе внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение средств футбола в процессе внеурочной деятельности «ОФП», положительно отразится на развитии общей физической подготовки мальчиков 8-9 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники и документальные материалы по проблеме развития физических качеств у юных футболистов в процессе общей физической подготовки.
2. Разработать методику общей физической подготовки мальчиков 8-9 лет с использованием средств футбола в процессе внеурочной деятельности
3. Выявить эффективность методики общей физической подготовки мальчиков 8-9 лет с использованием средств футбола и определить ее влияние на развитие физических качеств в процессе педагогического эксперимента.
При проведении исследования использовались следующие методы:
- анализ научно-методической литературы и программно - нормативной литературы;
- педагогический эксперимент;
- тестирование физической подготовленности;
- методы математической статистики.
В результате теоретического исследования и проведения педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников и документальных материалов по проблеме развития физических качеств у мальчиков 8-9 лет в процессе общей физической подготовки, показал, что в последнее время не уделяется должного внимания данному вопросу в разрезе применения средств футбола.
2. В результате теоретического анализа была разработана методики общей физической подготовки мальчиков 8-9 лет с использованием средств футбола в процессе внеурочной деятельности
3. Выявлена эффективность разработанной методики статистически достоверными изменениями показателей по результатам прыжка в длину, челночного бега 10х3 м, бег 30м. Приросты физических качеств в экспериментальной группе составили: скоростные качества — 5,5%; скоростно-силовые качества - 10, 8%; координационные способности - 4, 8%.