Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У КАРАТИСТОВ 10-12 ЛЕТ

Работа №178054

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы развития скоростно-силовых способностей 6
1.1. Физиологическая характеристика скоростно-силовых способностей 6
1.2. Характерные особенности развития скоростно-силовых способностей .... 9
1.3. Характеристика двигательной деятельности каратиста 13
1.4. Характеристика проявлений скоростно-силовых способностей в
деятельности каратиста 14
1.5. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей юношей,
занимающихся каратэ 18
Заключение по первой главе 26
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1. Методика тренировочных занятий по каратэ юношей 10-12 лет 31
3.2. Результаты проведения контрольных испытаний 33
Выводы 42
Практические рекомендации 44
Список использованной литературы 46

Актуальность. В последнее время во всём мире наблюдается огромный интерес к занятиям единоборствами, в том числе и каратэ, у лиц различного возраста. Соревновательная практика в боевых единоборствах, а именно в каратэ требует эффективных, современных систем подготовки спортсменов к соревновательным нагрузкам. Наибольшее влияние на эффективность выступления спортсменов каратистов как в разделе поединков - кумитэ, так и в технических разделах - ката оказывает уровень развития скоростно-силовых способностей. Существуют достаточно много методических разработок, направленных на развитие скоростно-силовых способностей в боксе, борьбе и дзюдо, таких авторов как (Ионов С.Ф., Максимов Д.В., Райков В.К.). Однако наблюдается недостаточная методическая проработанность использования средств атлетической подготовки для развития скоростно-силовых способностей каратистов 10-12 лет.
Всё выше изложенное послужило основанием для проведения данного педагогического исследования.
Объект исследования - тренировочный процесс юношей 10-12 лет, занимающихся каратэ.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей юношей 10-12 лет, занимающихся каратэ.
Цель исследования - обосновать и выявить эффективность методики развития скоростно-силовых способностей юношей 10-12 лет, занимающихся каратэ.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что разработанная нами экспериментальная методика будет способствовать повышению уровня развития скоростно-силовых способностей юношей 10-12 лет, занимающихся каратэ, если в тренировочном процессе каратистов будут использоваться средства атлетической подготовки.
Задачи исследования:
^Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать экспериментальную методику развития скоростно-силовых способностей юношей 10-12 лет, занимающихся каратэ.
3.Определить эффективность методики развития скоростно-силовых способностей юношей 10-12 лет, занимающихся каратэ.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ и обобщение научно-методической литературы;
- контрольные испытания;
- педагогический эксперимент;
-математико-статистическая обработка полученных результатов исследования.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- общая теория и методика физической культуры (Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин и др.);
- теория и методика развития физических качеств (Ю.Ф. Курамшин, Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев, Верхошанский Ю.В. и др.)
- возрастные особенности развития физических качеств (В.М. Зациорский, Я.М. Коц, В.М. Смирнов и др.)
Новизна исследования исследования заключается в эффективности разработанной нами экспериментальной методики, способствующей повышению скоростно-силовых способностей юношей 10-12 лет, занимающихся каратэ.
Практическая значимость заключается в выявлении эффективности и возможности применения методики развития скоростно-силовых способностей в тренировочном процессе по каратэ.
Апробация диссертации. Результаты исследования были опубликованы в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Современное состояние гуманитарных и социально¬экономических наук» г. Белгород (Агентство перспективных научных исследований).
Результаты исследования внедрены в содержание тренировочного процесса по каратэ на базе военно-патриотического клуба «Боец».
Структура диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав учебно-методическую литературу, а так же передовой практический опыт в данном направлении исследования, мы выяснили, что в настоящее время недостаточно научно - обоснованных программ, методических разработок, в частности использования средств атлетической подготовки в тренировочном процессе юношей 10-12 лет, занимающихся каратэ.
2. Разработана и апробирована методика тренировки скоростно- силовых способностей юношей 10-12 лет, занимающихся каратэ. Комплекс № 1 направлен на развитие мышц рук и верхнего плечевого пояса. Комплекс № 2 направлен на развитие мышц спины и брюшного пресса. Комплекс № 3 направлен на развитие мышц ног. Использовались методы: повторных упражнений, непредельных усилий, статодинамических усилий.
3. Определена эффективность разработанной нами методики, где по всем показателям в экспериментальной группе произошло достоверное улучшение результатов. По результатам челночного бега 3*10м прирост составил 1,34%, выявлено достоверное улучшение показателей, так как 1расч.=2.53> 1гр.=2.13 на уровне значимости p<0,05. Результаты контрольного испытания «Сгибание - разгибание рук в упоре лежа за 1 мин» выявили следующие изменения: прирост составил 12,4%, наблюдается достоверный прирост показателей, так как 1расч.=4,38>1гр.=4,07 на уровне значимости p<0,001. Проведение до и после эксперимента контрольного испытания «Поднимание и опускание туловища в положении лежа за 1 мин» выявило достоверный прирост показателей на 12,2%, так как 1расч.=4,02>1гр.=2,95 на уровне значимости p<0,01. Итоговые результаты контрольного испытания Маваши гери левой ногой за 30сек выявили следующие изменения: прирост составил 17,04%, наблюдается достоверный прирост показателей, так как 1расч.=4,8>йр.=4,07 на уровне значимости p<0,001. Результаты контрольного испытания «Маваши гери правой ногой за 30сек выявили достоверный прирост показателей на 8,79%, так как tpac4.=3,48>йр.=2,95 на уровне значимости p<0,01. По итоговым результатам контрольного испытания «Прыжок в длину с места» прирост составил 1,96%, наблюдается достоверный прирост показателей, так как 1расч.=2,34>1гр.=2,13 на уровне значимости p<0,05. Проведение до и после эксперимента контрольного испытания «подтягивания из виса» выявило достоверный прирост показателей на 7,25%, так как 1расч.=2,78> 1гр=2,13 на уровне значимости p<0,05.
4. В челночном беге 3*10 м. наибольший прирост наблюдается у спортсменов 7-2,6% и 15- 2,8%. В сгибании - разгибании рук в упоре лежа за 1 мин. наибольший прирост наблюдается у спортсменов 2-42,4% , 3- 18,2% и 6-22,7%. В поднимании и опускании туловища в положении лежа за 1 мин. наибольший прирост наблюдается у спортсменов 9-17,2% , 14- 18,5% и 15-23,3%. В маваши гери левой ногой за 30сек. Наибольший прирост наблюдается у спортсменов 6-42,3% , 7- 27,3% и 14-26,3%. В маваши гери правой ногой за 30сек. Наибольший прирост наблюдается у спортсменов 1 - 17,8% , 10- 13,0% и 16-14,3%. В прыжке в длину с места. Наибольший прирост наблюдается у спортсменов 10-2,7% , 12- 2,6% и 13-2,7%. В подтягивании из виса. Наибольший прирост наблюдается у спортсменов 4-13,3% , 9- 14,3% и 15-18,2%.



1. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П П Буйницкий О.А., 2011, С-73 - 81.
2. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации / И.А. Аршавский // Хрестоматия по возрастной физиологии : учебное пособие / Сост. М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - Москва : Академия, 2002. - С. 268¬283.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания /Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н.; под ред. Ашмарина Б.А. - М.: Просвещение, 2000. - 287 с.
5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность / Н.А.Бернштейн, - М.: Наука, 1990 г. - 496с.
6. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. Издательство «Олимпийская литература», 2000. - 503 с.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. - [3-е изд.]. - Москва: Советский спорт, 2013. - 215 с.
8. Верхошанский Ю.В. Ударный метод развития взрывной силы // Теория и практика физической культуры [Текст] - 1968. - №8. - С. 59.
9. Власов А.А. Физическая культура и спорт. Краткий терминологический словарь. — М.: Советский спорт, 2005.- 56 с.
10. Гаськов А.В. Теоретические аспекты построения спортивной тренировки в единоборствах / А.В. Гаськов, В.А. Кузьмин - Красноярск: 2002. -111 с.
11. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений. М.: Академия, 2004. - 272 с.
12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. для студ. по направлению "Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 6-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013. - 287с.
13. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 444с.
14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009. .- 200 с.
15. Ионов С.Ф. Рекомендации по физической подготовке «Спортивная борьба». Ежегодник. М.; Изд-во: "Физкультура и спорт".1978. - С. 21-26.
16. Коротаева Н.В., Мильштейн О.А., Тышлер Д.А. Взаимоотношения тренера и спортсмена в единоборствах: Метод. разработка для студ., слушателей. ВШТ и ФПК РГАФК. М., 1997. - 20 с.
17. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2000. - 280 с.
18. Кадочников А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою. - Ростов-н/Д: 2003. - 304с.
19. Кузнецов А.Н. «Восточное боевое единоборство»: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Прометей: 2013.- 325.
20. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: издательство «Физкультура и спорт», 1970. - 208 с.
21. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Под
ред. профессора Ю.Ф. Курамшина. 2-е издание, исправленное. - М.:
Советский спорт, 2004. - 244 с.
22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: издательство «Физкультура и спорт», 1991 . -205 с.
23. Минаев Б.Н., Шиян Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1989. - 232 с.
24. Макаридин Д.Н. Методика подготовки спортсменов высокой квалификации в каратэ WKF/ Д.Н. Макаридин. - Тюмень: Тюменский ГУ. 2007. - 204с.
25. Макасян М.А. Каратэ Киокушинкай.: самоучитель. М.: 2002. - 400 с.
26. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 863 с.
27. Максимов Д.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Физическая подготовка единоборцев (самбо, дзюдо). М.: ТВТ Дивизион, 2011. — 160 с.
28. Накаяма М. Лучшее каратэ. / Накаяма М. М.: Ладомир АСТ, 1998. - 142 с.
29. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. М: Издательство Астрель, 2002. -850 с.
30. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учеб. пособие для вузов, обучающихся по спец. 033100 - Физическая культура / П. К. Петров. - 2-е изд., испр. и доп. - Ижевск: Удмуртский университет, 2017. - 458с.
31. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. - М: издательство ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. - 112с.
32. Петров П.К. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий : учеб. пособие / П. К. Петров, М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет". - 2-е изд., испр. и доп. - Ижевск : Удмуртский университет, 2016. - 174 с.
33. Петров П.К. Требования к подготовке и защите магистерских диссертаций по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и к выпускным квалификационным работам по направлению подготовки 034300 «Физическая культура»: методическое пособие. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Ижевск, 2014.- 100 с.
34. Петров П.К., Дмитриев О.Б. Восточные единоборства и новые виды спорта в системе образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. 18¬19 нояб. 2000 г. / Федерация Шотокан каратэ-до УР ; отв. ред.: Ижевск: издат. дом "Удм. ун-т", 2001. - 263с.
35. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с., ил.
36. Правила соревнований по каратэ. АКР 17.02.2004 г.
37. Райков В.К., Фатеева О.А., Фатеев Г.В. Современные технологии физической подготовки борцов 14-16 лет. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2015. — 180 с.
38. Рябинин С.П., Шумилин А.П. Скоростно-силовая подготовка в
спортивных единоборствах. Красноярск: институт естественных и
гуманитарных наук СФУ, 2007. - 153 с.
39. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физическая культура детей и подростков. Учебное пособие для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.
40. Сагат Ной Коклам. Поединок в таиландском боксе. - Ростов-н/Д: «Феникс» 2012. -110 с.
41. Суслов Ф.П. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 - 480с.
42. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов. Под руководством Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение. 1990. -287с.
43. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «каратэ», утвержденный приказом министра спорта РФ №813 от 20.09.2017.
44. Филимонов В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка. М.: «ИНСАН», 2000. - 432 с.
45. Филин В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 225 с.
46. Фомин Н.А. Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 212с.
47. Фомин Н.А. Физиология человека. Учебное пособие для студентов фак. Физ. культуры пед. ин-ов.-2-е изд. доп. и переработ.-М.: Просвещение, 1992.-318 с.
48. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
49.Ченегин В. М. Физическое развитие и половое созревание юных спортсменов. Учебное пособие. Волгоград. 1988 - 56 с.
50.Чой Сунг Мо. Скоростно-силовая подготовка в боевых искусствах FB2 Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. -192 с.
51. Шулунов А.Р. Силовая подготовка единоборцев: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2009. -76 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ