Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИСРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №178032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы139
Год сдачи2019
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие связной речи детей дошкольного возраста и ее значение для
развития личности ребенка 10
1.2. Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста 17
1.3. Овладение навыками связной речи дошкольниками с общим
недоразвитием речи 24
1.4. Театрально-игровая деятельность, как средство развития связной речи
дошкольников с общим недоразвитием речи 32
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика развития связной речи у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи 44
2.2. Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи у
дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрально-игровой деятельности 56
2.3. Анализ эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрально-игровой деятельности 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 81


Одна из главных линий развития ребенка дошкольного возраста - развитие его речи. Многочисленными исследованиями доказано, что уровень речевого развития является прежде всего показателем умственного развития и развития личности в целом. То есть, своевременное полноценное овладение родным языком находится в тесной взаимосвязи с психическим и интеллектуальным развитием ребенка. Поэтому речевое развитие является одним из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения.
Вопросы речевого развития дошкольников широко рассматривались в трудах таких известных педагогов и психологов как Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.
Согласно ФГОС ДО, основная цель речевого развития - это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Иными словами, Основная линия речевого развития дошкольника - развитие его связной речи.
Связная речь представляет собой развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно.
Различные аспекты методики развития связной речи дошкольников представлены исследованиях таких ученых как А.М. Леушина, Э.П. Короткова, Л.В. Ворошнина, Е.М. Струнина, А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова и др. В работах этих исследователей определены задачи, содержание, формы и методы работы по развитию связной монологической и диалогической речи на разных возрастных этапах.
Исследования в области связной речи (Е.А. Бариновой, И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, О.С. Павловой и др.) свидетельствуют о том, что у большинства детей старшего дошкольного возраста навыки связной речи развиты недостаточно. Это связано в свою очередь с тем, что их лексико-грамматический строй речи также имеет недостатки. В речи детей образные выражения практически отсутствуют, не употребляется синонимичная антонимичная лексика, многозначности слов также не уделяется внимание, словарь прилагательных достаточно беден. При составлении рассказа по сюжетной картине дошкольники не определяют взаимоотношения между персонажами, место действия, времени, они не могут определить последовательности событий, выявить причинно-следственные связи, ограничиваются называнием действий, простыми перечислениями изображенных предметов.
Гораздо отчетливее эти трудности становятся заметными у детей с общим недоразвитием речи. Исследованием особенностей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухова, Л.Н. Ефименкова, Р.Е. Левина, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. В их трудах отмечается, что значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с нарушениями речи обусловлены недоразвитием всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической, лексической, грамматической стороны речи, недостаточной сформированностью как произносительной, так и смысловой сторон речи. Дополнительные затруднения в овладении связной речью дошкольниками с общим недоразвитием речи создают наличие у них проблем в развитии внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д.
Методика развития речи детей с общим недоразвитием речи находится в постоянном поиске средств повышения эффективности образовательного процесса. В исследованиях Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Д.В. Мендкерицкой и др. рассматриваются возможности использования театрализованной деятельности в образовательном процессе. Учеными обосновано положительное влияние на речевое развитие дошкольника театрализованной игры.
Детей очень увлекает театрализация сказок. В театрализованной игре дошкольник усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Он старается говорить четко, чтобы его все поняли, широко используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков.
Вышесказанное позволяет нам выявить следующие противоречия:
1. Между требованиями ФГОС ДО к развитию связной, грамматически правильной речи и трудностями овладения навыком составления самостоятельных связных высказываний старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи .
2. Между теоретически и методически обоснованной эффективностью применения театрально-игровой деятельности в процессе развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи и недостаточной разработанностью методических разработок по использованию театрально-игровой деятельности в процессе развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.
Поэтому выбранную нами тему магистерской диссертации «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрально-игровой деятельности» можно считать актуальной.
Проблема исследования: совершенствование коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием театрализованной деятельности.
Цель исследования: определить организационно-содержательные аспекты использования театрально-игровой деятельности в процессе развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.
Объект исследования: процесс развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: организационно-содержательные аспекты работы по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрально-игровой деятельности.
В основу работы было положена гипотеза о том, что для старших дошкольников с общим недоразвитием речи характерны трудности овладения навыками составления связных высказываний. Использование театрально-игровой деятельности на логопедических занятиях позволит повысить эффективность коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи, если:
1. театрально-игровая деятельность будет осуществляться целенаправленно и систематически;
2. театрально-игровая деятельность будет организована с опорой на календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
3. включение в логопедические занятия театрально-игровой деятельности будет направлено на развитие навыков в области связной речи;
4. в процессе театрально-игровой деятельности будут использоваться различные приемы работы по формированию психологической и языковой базы связной речи, а также непосредственно навыки построения связных высказываний различного типа.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности.
2. Определить особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать и апробировать систему логопедических занятий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием театрализованной деятельности.
Методы исследования:
1. теоретические (изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы);
2. эмпирические (тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент;
3. качественный и количественный анализ результатов исследования.
Теоретико-методологическая основа исследования: концепции о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе и его значении для развития связной речи (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн); положения о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности, теории речевой деятельности, сформулированные в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна; исследования в области возможностей использования театрализованной деятельности в образовательном процессе (Л.В. Артемова, Р.И. Жуковская, Н.С. Карпинская, Д.В. Мендкерицкая и др.)
Научная новизна и теоретическая значимость исследования: подтверждены имеющиеся в научной литературе данные об особенностях связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Обоснована эффективность использования театрально-игровой деятельности для развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость исследования: определены организационно-содержательные аспекты использования театрально-игровой деятельности в развитии связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи, разработана система логопедических занятий по развитию связной речи средствами театрально-игровой деятельности.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Дошкольники с общим недоразвитием речи по сравнению с детьми, имеющими норму речевого развития, испытывают значительные трудности в овладении связной речи и находятся на более низком уровне ее развития.
2. Использование театрально-игровой деятельности на логопедических занятиях способствует повышению эффективности коррекционно-образовательной деятельности по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Апробация результатов исследования. Материалы исследования были представлены:
1) в сборнике материалов в рамках Всероссийского педагогического сетевого сообщества: «Экспериментальное изучение особенностей связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи», СМИ Педагогическое сообщество «Ped-librari.ruЭЛ № ФС 77-74225.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Дружная семейка».
Этапы исследования: исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе(январь - декабрь 2017 г) осуществлялся теоретический анализ психолого-педагогической литературы с целью изучения проблемы исследования; определялись объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и методология исследования; осуществлялась разработка программы экспериментального исследования.
На втором этапе (январь - ноябрь 2018 г.) осуществлялись подготовка и проведение педагогического эксперимента (констатирующего, формирующего и контрольного этапов) с целью определения организационно-содержательных аспектов использования театрально¬игровой деятельности в процессе развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.
На третьем этапе (ноябрь-декабрь 2018 г.) осуществлялись обработка, анализ, описание полученных данных, формулировались основные выводы исследования, оформлялось диссертационное исследование.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, охарактеризованы теоретико-методологические основы, методы и этапы исследования. Показана научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, сформулированы положения, выносимые на защиту.
В первой главе на основе анализа психолого-педагогической литературы рассматриваются теоретические основы проблемы развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрально-игровой деятельности.
Вторая глава посвящена проведению и описанию экспериментальной работы по определению организационно-содержательных аспектов использования театрально-игровой деятельности для оптимизации коррекционно-образовательной деятельности по формированию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.
В заключении представлено обобщение результатов исследования и сформулированы основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема исследования «Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием театрализованной деятельности» была направлена на оптимизацию системы методов по развитию связной речи в театрализованной деятельности с учётом индивидуальных потребностей каждого дошкольника.
Связная речь это смысловое развернутое высказывание, способствующее объединению и взаимопониманию людей. Развитие связной речи, усложнение ее функций является результатом усложняющейся деятельности ребенка и находиться в зависимости от содержания, условий и форм общения ребенка с окружающими. Развитие мышления ребёнка нераздельно связанно с формированием функции речи. Прослеживается связь с содержанием, которое отображает посредством языка.
Очень часто нарушение средств общения прослеживается у детей с общим недоразвитием речи, но нормальным слухом и сохранным интеллектом. При таком нарушении заметно отстают от нормы главные компоненты речевой системы: лексический, грамматический и фонетический строй, а иногда и нарушения связной речи.
Связная речь - это особая сложная форма коммуникативной деятельности. У детей с недоразвитием речи такая форма независимо не складывается. Дети испытывают трудности в пересказах и рассказах. Особенно это заметно в построении фразы, где помимо слов они начинают использовать жесты и перефразировки, в которых теряют главный смысл содержания. События перемешиваются, фразы часто бывают незаконченными, в следствии чего теряется основной смысл. Речь становится не выразительной, не связной и хаотичной.
Изучение связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи показало, что самостоятельно построить текст способны не многие, большинству детей требуются подсказки в виде наводящих вопросов. Сами рассказы непоследовательны и не имеют оценочных суждений, завершающих описание. Для связи фраз, в таких текстах используются местоимения и многочисленные повторы. Теряется грамматическое оформление предложений.
Связное высказывание у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи теряется, что свидетельствует о недостаточной сформированности связной речи.
На основе полученных нами результатов, была разработана система коррекционно-воспитательной работы по развитию связной речи с использованием театрально - игровой деятельности.
Таким образом, реализовав все задачи экспериментальной работы, можно подтвердить нашу гипотезу проведенного исследования, что целенаправленная планомерная работа по использованию театрально - игровой деятельности, наиболее эффективно способствует повышению уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.



1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений/ М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.
2. Арушанова, А.Г. Методика обследования речевого развития / А.Г. Арушанова, Т.М. Юртайкина // Дошкольное воспитание [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://dovosp.ru/magazшe_preschool_education/dv- 07-2001.— (Дата обращения: 27.11.2017 г.).
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодалению стёртой формы дизартрии «Астель»2010.-256с.
4. Бизикова, О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах: учебное пособие/О.А. Бизикова.— 3-е изд., перераб. и доп. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 93 с.
5. Блонский, П.П. Память и мышление - Издательство: «ЛИК» 2007.
6. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзит книга, 2006. - 158с. /http://www.pedlib.ru/
7. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 1981.-255с.- - 390000 экз.
8. Винарская, Е. Н. Мелехова Л. В. К вопросу о методике логопедической работы при премоторной корковой дизартрии взрослых
// Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. - М.: МГПИ, 1978. - с.: 61-68
9. Волкова, Т. А. Театрализованная игра, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Волкова, К. В. Шеина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2013.— № 32. — С. 179-183.
10. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский.— М.: Педагогика,
2006. — 420 с.
11. Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - Собр. соч. в 6 т. - М.: «Педагогика», 1983.- Т.2. - 340 с.
12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. -СПб.:СОЮЗ, 1997-224с.
13. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. [Текст] / Л.С. Выготский // Учебник для вузов. Специальная литература. // - СПб.: Лань., 2003. - 656с.
14. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. -- 2-изд. - М.: КомКнига, 2005.
15. Глухов, В.П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи [Текст] / В.П. Глухов, М.Н. Смирнова // Логопедия. - 2005. - С.13-24.
16. Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста : учеб. пособие для студентов пед. уч-щ и колледжей, обучающихся по специальностям “Дошк. образование”, “Спец. дошк. образование”, “Спец. педагогика в спец. (коррекц.) образов. учреждениях”, “Коррекц. педагогика в нач. образовании” / Г.В. Гуровец. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 359 с. — (Специальное образование).
17. Жукова, Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ -Москва «Просвещение» 1973.
18. Капышева, Н.Н. Составление рассказа по серии картинок с использованием картинно-символического плана. [Текст] / Н.Н. Капышева // Логопедия. - 2004. - № 2. - 45с.
19. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. — М.: «Институт общегуманитарных исследований», В. Секачев, 2001. — 96 с.
20. Козлова С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т. А Куликова.- М., 2001.
21. Кузнецова, О.О. Развитие коммуникативно-речевых умений старших дошкольников в совместной деятельности / О.О. Кузнецова //
Проблемы развития речи дошкольников и подготовка специалистов в условиях модернизации образования: матер.междунар. науч.конф.
Института развития образования и МПГУ / под ред. О.С. Ушаковой, В.И. Яшиной. —М.: РАО, 2004. — С. 45-48.
22. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи/ Р.И. Лалаева. — СПб.: Детство-Пресс, 2006.—170 с.
23. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - СПб.: КАРО, 2004. - 160 с.
24. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. —М.: Просвещение, 2009. —159 с.
25. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина.
- М.: Альянс, 2014. - 368 с.
26. Левшина, Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников/Н.И. Левшина, Л.В. Градусова // Фундаментальные исследования.— 2015. — № 2. — С. 1988-1992.
27. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов /
Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
28. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца А.В. -¬М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.: ил.
29. Леушина A.M. Развитие связной речи у дошкольника. [Текст] // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. М.М.Алексеева, В. И.Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. -560с.
30. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. »: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Москва; 2011 г.
31. Лурия А.Р. Язык и сознание/Под ред. Е.Д.Хомской. - М.: Издательство МГУ, 1998. - 336с.
32. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина.— М.: ВЛАДОС, 2006. — 144 с.
33. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. — М.: Воронеж, 2001. — 165 с.
34. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста: хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г.М. Лямина / сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. — М.: Академия, 2000.
35. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. —М.: Педагогика, 2004. —300с.
36. Медведева, Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с III уровнем речевого развития [Текст] / Т.В. Медведева // Дефектология. - 2002. - № 3. - С.84-92.
37. Меджерицкая Воспитателю о детской игреи М.:«Просвещение» 1982.
38. Мигунова, Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду : учеб.- метод. пособие / Е. В. Мигунова. — Великий Новгород: Вестник НовГУ, 2006. — 126 с.
39. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — М.: Гном и Д, 2000. — 96 с.
40. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже.—М.: Римис, 2008. — 416 с.
41. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. —Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. — (Дата обращения: 27.11.2017 г.).
42. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, [и др.]; под ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 387 с.
43. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. / Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М.: Просвещение, 2008 - 272с. — с. 72-117 .
44. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. Автор: Сохин Ф. А. Год: 2004 Издание: МОДЭК, МПСИ.
45. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания Автор: Леонтьев А.А.Год: 2010.Издание: Страниц: 312ISBN: 9785396001367.
46. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2009. — 223 с, ил., 4 л. ил.
47. Речь в общении: норма, отклонения, коррекция. Памяти Н.И. Жинкина и Ю.Б. Некрасовой: Материалы Круглого стола ПИ РАО 7 ноября 2014 г. / Ред. Н.Л. Карпова, А.А. Голзицкая, копм. ред. Е.С. Семенюкова. - М.: ПИ РАО, 2014. - 148 с. с фотографиями.
48. Рубинштейн, С. Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С. Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
49. Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи [Текст].//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 560с.
50. Рычагова, Е.С. Педагогические условия развития диалогической речи в процессе общения детей 4-5 лет в игре: автореф.дис. ... канд.пед.наук: 13.00.01 /Рычагова Е.С. - М., 2012. - 28 с.
51. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / С.Н. Сазонова // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.
52. Салагина, Н. Н. Специфика диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи/ Н. Н. Салагина// Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 750-753.
53. Симина, М.В.Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях семьи /М.В.Симина// Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки: сб. ст. по матер. междунар. науч.-практич. конф. - Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2015. —С.459-463.
54. Семенова, П.С. Особенности формирования диалогической формы речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / П.С. Семенова //Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: сб. матер. 6-й междунар. науч.-практич. конф.— Махачкала: Апробация, 2014. —С.96-97.
55. Соловьева, Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями / Л.Г. Соловьева // Дефектология. — 2007. — № 4. — Семенович, А.В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи. [Текст] / А.В. Семенович, Л.Б. Халилова, Т.Н. Ланина // Дефектология. - 2004. - № 5. - С.55-60.
56. Сидорчук Т.А., Технологии развития связной речи дошкольников. [Текст] / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко // Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, М.: Литера, 2004 - 59с.
57. Смирнова О.Е. Детская психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / О.Е. Смирнова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 - 368с.
58. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. [Текст] / Е.И. Тихеева. // ред.Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
59. Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи. [Текст] / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2005 - 134с.
60. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: Учебное пособие — — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 256 с.
61. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. [Текст] / Т.А. Ткаченко // Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. - М: Гном и Д.: 2001 - 21с.
62. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
63. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 240 с.
64. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001-240с..
65. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы). [Текст] / О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с.8-12.
66. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей/ Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. —М.: Айрис-пресс, 2008. — 224 с.
67. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. [Текст] /Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - М.: "Гном-Пресс", 1999. - 80с.
68. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. [Текст] / Т.Б. Филичева. - М., 1999. - 67с.
69. Филичева, Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.)" [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989 - 223 с.
70. Филичева, Т.Б. Развитие речи дошкольника [Текст] / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева: методич. пособие с иллюстрациями. - Екатеринбург: Изд-во "АРГО", 1997. - 80 с.
71. Халилова, Л.Б. Психолингвистика и современная логопедия / Л.Б. Халилова. - М.: ИД «Экономика и финансы», 1997. - 304 с.-Режим доступа:й11рз://е11Ьгагу.ги/11еш.азр?1б=24238987.-(Дата обращения: 20.11.2017 н).
72. Чиркина, Г.В. Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография. / Г.В. Чиркина, Л.Г. Соловьева.—Архангельск:Поморский университет,2009.-100 с.
73. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]./Сост. М.М.Алексеева, В.И. Яшина. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. -560с.
74. Шашекина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. [Текст] / Г.Р. Шашекина // Учеб.пособие. - М.: "Академия", 2003. - 240 с.
75. Шаховская С. Н., Шостак Б. И. Обследование детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий
//Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. - М.: МГПИ, 1978. - с.:4-16
76. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. - 416с.
77. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б Эльконин. — М.: АЛМА- ПРЕСС, 2000. — 356 с.
78. Югова, М. Р.Учите детей общаться /М. Р. Югова, Е. В. Лихаузова// Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №1. — С. 30-34.
79. Якубинский Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование. - М., 2006. - С. 17-58).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ